Перейти к содержимому

Фотография

Self-steering for Sailing Craft, John S. Letcher

баланс сил центровка самоуправление авторулевой курсовая устойчивость ЦБС ЦП

Сообщений в теме: 11

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 октября 2022 - 11:57

Анализ действующих на лодку сил, курсовая устойчивость, центровка и все вокруг этого. Разные системы авторуления.

Поскольку книга немаленькая и чтение/перевод будут двигаться постепенно, решил выкладывать частями. Пока только подходим к собственно само-рулению, в следующей порции будут варианты руления шкот-румпель. По мере пополнения текста буду сообщать.

http://parusanarod.r.../books/letcher/


  • 13

#2 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 28 октября 2022 - 20:54

Уважаемый Григорий, хочу выразить свою благодарность. Надо же, как раз стал задумываться о дальних и долгих походах в крупных озёрах, а может быть и в морях. Начал рытся в интернете и перелистывать старые подшивки КиЯ, за 60-е и 70-е годы, в поисках вариантов авторулевых и тут, очень кстати, Ваша тема. Ещё раз спасибо, мне бы в жизнь без перевода, эту книгу не осилить, да, возможно, без Вас и не узнал бы о её существовании. Теперь есть ещё один источник информации, тем более, такой авторитетный. Буду следить и изучать.
  • 1

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 31 октября 2022 - 12:15

Да, книга интересная, и написана, скажем так, не сухо. Вот и увлекся. При беглом просмотре, тем более на инглише, удовольствие совсем не то  :innocent:

 

+ глава про подруливание шкотами. Там же.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 31 октября 2022 - 12:16

  • 0

#4 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 284 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 ноября 2022 - 18:23

Дело хорошее.

Я бы советовал только поаккуратнее с переводом терминов. Например, рис.1-7: Sail force  - буквально  Сила на парусе, так и следует переводить, а не "сила давления на парус". Поскольку автор сам специалист по  аэродинамике, "поправлять" его варианты не стоит. Сила давления на парус - это только часть аэродинамической силы, действующей на парус, кроме неё на него действует сила касательных напряжений, или трения, с давлением на парус не связанная.

Resistance - сопротивление, на картинке 1-3 перевод правильный. На рис. 1-5 Drag - тоже сопротивление. В английском разница между этими двумя терминами та, что resistance обычно применяют, когда речь идёт о сопротивлении судна, движущегося по поверхности воды, то есть на границе двух сред, а drag - когда речь идёт об объекте, движущемся в однородной среде. И переводятся на русский они одним словом - сопротивление. Дополнительное, и, в общем-то, излишнее определение "лобовое" часто встречается у отважных лётчиков. У отважных моряков - редко. Дополнительной "понятности" прилагательное "лобовое" не даёт, так как направлено это сопротивление всегда против вектора скорости движения объекта, или, при обращённом движении - по вектору скорости потока, где бы ни находился при этом и куда бы ни был обращён гипотетический "лоб" этого объекта. Есть другие сопропротивления, с определениями, обычно - части этого "просто" сопротивления: индуктивное, трения, волновое, выступающих частей и пр. А если просто "сопротивление", то оно уже включает все свои компоненты, мнимые и реальные, поэтому обзывать его "лобовым" нет необходимости.


  • 1

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 ноября 2022 - 11:49

Добавилось введение во флюгерные рулевые, в основном "основы аэродинамики для чайников".

 

Спасибо за комментарий. Редактирования пока нет. Конечно, в издательстве если бы делалась реальная книга дали бы редакторам, может быть даже "научному" в том числе. Ну, как дело дойдет до финиша, можно будет заново посмотреть и учесть что где поправить.


  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 ноября 2022 - 08:27

Добавлены главы про флюгерные устройства. Материал имхо довольно специфический, в основном тем кто собирается в океаны и подумывает о таких агрегатах.  Я когда-то пытался сделать... макет скажем так, если бы книга тогда в руки попалась - не стал бы возиться ползимы.  :cry:  Столько там тонкостей. 


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 320 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2022 - 09:04

Для понимающих немецкий:  P. Foerthmann "Selbsteuern unter segeln ".  Обзор подруливающих устройств, сравнение, схемы. 2005 г.  175 стр.


  • 0

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 ноября 2022 - 13:20

Коллеги, что бы это значило?? - We raised Cain, ... (см. картинку). Какой такой Каин и куда подняли??

Описывается как их чуть не утопил рыбак, после столкновения "подняли каина, орали, дудели в горн но тот ушел и никто на палубе не появился"...

Нашел только что есть такой двухфлажный сигнал N+C, но Cain ???

Прикрепленные изображения

  • Снимок.JPG

  • 0

#9 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 284 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 ноября 2022 - 13:57

Тут есть.


  • 1

#10 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 ноября 2022 - 13:59

О! Спасибо.


  • 0

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 ноября 2022 - 05:46

Все.

В перевод не включены глава 10 об электронных авторулевых (и еще несколько фрагментов об электронных устройствах), потерявшие актуальность за прошедшиее время, и глава 12 с предложениями для яхтенных конструкторов, по-моему, тоже не очень актуальная.

В главе 11 обсуждается проблема безопасности при использовании автоматического управления.

Два раза все-таки их подводило под монастырь - один раз мачту снесло об борт парохода, другой раз когда Летчер был с женой, их рыбак долбанул. Самоуправление как таковое впрочем не виновато - в первом случае проходившее судно сделало резкий маневр и наехало на яхту почти без хода в штиль, во втором они спали в дрейфе.

В pdf c Джестер Челлендж не хватает 2 страниц как раз с описанием инцидентов. Написал в cruisersforum - нет ли у кого оригинала? На следующий день - ответ с фотками...  


  • 1

#12 kirIII

kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусное, Jouet 22

Отправлено 25 ноября 2022 - 09:26

Большое спасибо, Григорий, за проделанную огромную работу! Очень интересно и, в будущем, надеюсь,- полезно.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами баланс сил, центровка, самоуправление, авторулевой, курсовая устойчивость, ЦБС, ЦП

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей