Вот и настал мой страшный час. Дожили до КР двигателя. Движок 2005 года выпуска, пробег около 3000-5000 тыс.ч. по моим прикидкам (на момент покупки лодки в 2013 году счётчик не работал) Для яхты 12 метров достаточно мощный (55 л.с.) поэтому насиловать особо не приходилось. Ранее особо проблем не было, последние несколько лет замечал темноватый выхлоп, но масло не жрал. Не пережил Ковид. Обычно более чем на пол-года не оставлял без движения, но в этот злополучный 2020.... Короче простоял на берегу 2 года и не пошёл. После проверки всего что можно (воздух, топливо с чисткой форсунок) было принято решение тащить в мастерскую и вскрывать.
Сразу проблема: коррозионными отложениями практически забит выхлоп (морской климат?) Гадаю: это постепенный процесс накапливания отложений или (не за 2 года же простоя).
Второе, аллюминевая пыль на сцеплении. Откуда пока не понимаю.
Через пару недель получил "заключение врача" - "нужен большой ремонт". Запросил перечень запчастей, которые предполагается купить. После изучения возникло ряд вопросов, прошу помощь зала.
scansione0001.pdf 636,78К 161 Количество загрузок:
1. Замена поршней цилиндров, а не только колец. Какие показания? Правильно ли понимаю, что только если расточка? Из-за износа гильз, возможно коррозия?
2. В начале списка несколько комплектов прокладок. Номера по вольвовскому каталогу 3589455, 877419 (комплект для кап.ремонта), 3589322. Не нашёл состав этих комплектов. Правильно ли их заказывать несколько или один может входить в состав другого?
3. Замена элемента сцепления. Вроде бы пыль была, но, с учётом приличной стоимости -730 евро без НДС, хотелось бы понимать показания к замене узла.
Пока веду переписку с верьфью, буду благодарен за советы...
Сообщение отредактировал Zmeelov: 20 сентября 2021 - 21:59