Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капремонт Volvo - penta D2-55

Volvo - Penta судовой дизель капитальный ремонт D-2 55C

Сообщений в теме: 450

#1 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 сентября 2021 - 17:56

20210902_155413_.jpg

 

Вот и настал мой страшный час. Дожили до КР двигателя. Движок 2005 года выпуска, пробег около 3000-5000 тыс.ч. по моим прикидкам (на момент покупки лодки в 2013 году счётчик не работал)  Для яхты 12 метров достаточно мощный (55 л.с.) поэтому насиловать особо не приходилось. Ранее особо проблем не было, последние несколько лет замечал темноватый выхлоп, но масло не жрал. Не пережил Ковид. Обычно более чем на пол-года не оставлял без движения, но в этот злополучный 2020.... Короче простоял на берегу 2 года и не пошёл. После проверки всего что можно (воздух, топливо с чисткой форсунок) было принято решение тащить в мастерскую и вскрывать.

 

20210902_155408_.jpg  

 

Сразу проблема: коррозионными отложениями практически забит выхлоп (морской климат?) Гадаю: это постепенный процесс накапливания отложений или (не за 2 года же простоя). 

 

20210902_155434_.jpg  20210902_155445_.jpg

 

Второе, аллюминевая пыль на сцеплении. Откуда пока не понимаю. 

 

Через пару недель получил "заключение врача" - "нужен большой ремонт". Запросил перечень запчастей, которые предполагается купить. После изучения возникло ряд вопросов, прошу помощь зала.

 

Прикрепленный файл  scansione0001.pdf   636,78К   40 Количество загрузок:

 

1. Замена поршней цилиндров, а не только колец. Какие показания? Правильно ли понимаю, что только если расточка? Из-за износа гильз, возможно коррозия?

 

2. В начале списка несколько комплектов прокладок. Номера по вольвовскому каталогу 3589455, 877419 (комплект для кап.ремонта), 3589322. Не нашёл состав этих комплектов. Правильно ли их заказывать несколько или один может входить в состав другого?

 

3. Замена элемента сцепления. Вроде бы пыль была, но, с учётом приличной стоимости -730 евро без НДС, хотелось бы понимать показания к замене узла.

 

Пока веду переписку с верьфью, буду благодарен за советы...


Сообщение отредактировал Zmeelov: 20 сентября 2021 - 17:59

  • 1

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 528 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 сентября 2021 - 18:29

Очередной развод на бабки.

Диск скорее жив,чем мертв.Нужно просто посмотреть состояние пружин.Если целые и просто болтаются-ничего страшного.

Если в составе диска присутствуют ал. детали,то пыль результат работы демпфера.т.е. части диска трутся друг о друга-это нормально.

Если в цилиндрах выработка,то или растачивать под ремонтный размер,если это предусмотрено,или менять на новые.Соответственно в обоих случаях нужны новые поршни с кольцами и скорее поршн.пальцами.

Если выработка небольшая-просто кольца подкинуть.

Соответственно ревизия и ремонт ГБЦ,как минимум-притирка клапанов.

А скорее всего нужно было просто опрессовать форсунки,ну и честный механик.

Тут разглядел-ал.пыль результат трения о кожух маховика.Нужно искать причину,возможно просто открутился болт крепления диска.

Если сервисмены этого не узрели-смело их меняйте.


Сообщение отредактировал Лотос: 20 сентября 2021 - 18:35

  • 0

#3 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 20 сентября 2021 - 18:51

В Гётеборге есть контора по ремонту VP, они постоянно дают рекламу на Блокеt.Se, может стоит написать им...
У них есть замена мотора с доплатой 1КЕвро. Но 4-х цилиндровый дороже будет.
  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 924 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 сентября 2021 - 18:52

Внимательно осмотрите теплообменник. Типичная неисправность на D2-40 выглядит вот так:

 

241975195_10227042396271765_8826366992672874715_n.jpg

242106211_10157857996942271_8489716310009233353_n.jpg

242241267_840971089934205_3925288389591969009_n.jpg

WhatsApp Image 2020-08-03 at 17.17.32.jpeg

 

 

 

 


  • 1

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 20 сентября 2021 - 18:59

На втором фото сцепления видно, как что то терло о маховик. Не факт, что пыль алюминиевая, скорее стальная. А откуда сцепление на моторе на лодке?


  • 0

#6 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 20 сентября 2021 - 19:01

https://www.blocket....vdelar/77397076
Кажется эти ребята. Не могу связаться с человеком, который менял у них мотор.
  • 0

#7 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 151 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 сентября 2021 - 19:41

у меня Д2-75 2008 года. то же что у вас, только турбированный. и с-драйв.

к сожалению (или к счастью) мой опыт ограничен заменой лично прокладки ГБЦ. и промывкой каналов охлаждения блока цилиндров, там было дофига отложений.

запчасти брал задорого на Европартс, там были каталоги и составы ремкомплектов. щас этот сайт глючит, есть вроде новый www.volvopentashop.com, который отсылает к местным дилерам, но вы с ними уже пообщались(

сведущие люди говорят что этот движок в девичестве Перкинс. и что он нифига не уникальный, вроде бы их много на грузовиках и всякой сельхозтехнике. если это подтвердится, возможен доступ к качественным запчастям по неконским ценам.

с верфью, по моему мнению, говорить не о чем. сервис ВП можно найти вполне адекватный на местах. но судя по фотам вы уже с кем-то сотрудничаете... по-любому нужен сервис-мануал и нужно понимать процесс.
и самое важное - на этом сайте присутствуют очень компетентные коллеги, мне здорово в свое время помогли с движком и генсетом. будем надеяться эти люди наведаются сюда)


  • 1

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 924 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 сентября 2021 - 20:51

Да, на эти серии (и не только эти) движков с сайта https://www.parts4engines.com/ приезжают именно запчасти Perkins

Проблема в том, что они не пишут названия и коды родных деталей Перкинс. Пока не приедет - не узнаешь. =)

 

Ну и еще - группа по VP на FB - там часто дельные советы дают: https://www.facebook...666372553402973


  • 1

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 098 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2021 - 22:19

.... будем надеяться эти люди наведаются сюда)

Не скажу что я прямо "копенкаген", дизелист-теоретик скорее :D
Есть намного более компетентные форумчане, у них профессия движки чинить.
 

Но хочу заметить, что сейчас советы уже давать поздно, ТС уже в цепких лапах сервисников :(

 

Но  вопрос задам;
Перед принятием решения о снятии движка, меряли компрессию или нет ?

Если да - интерсно узнать какие были показания, и желательно поцилиндрово.


Сообщение отредактировал nvc: 20 сентября 2021 - 22:21

  • 1

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 098 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2021 - 22:28

...сведущие люди говорят что этот движок в девичестве Перкинс. и что он нифига не уникальный, вроде бы их много на грузовиках и всякой сельхозтехнике. если это подтвердится, возможен доступ к качественным запчастям по неконским ценам.

А сведущий Интернет мне только что подсказал, что, возможно, этот двиг вообще урожденный Shibaura. А перкинс его маринизирует, а VP... продает чтоли ? :)

http://www.marineeng...Cross-Reference

from various web sources the d2-55 Block is Shibaura N844L-C 4cyl 2.2L. specifications match exactly by my check. Marinizaton provided by perkins. I find various parts on mine with perkins labels.


Сообщение отредактировал nvc: 20 сентября 2021 - 22:30

  • 0

#11 Feika

Feika

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 21 сентября 2021 - 02:22

Даже если будет расточка, скажем на ремонтный 0.25 то поршня меняються при пером кпп только если у них форма элипса, с другой стороны месяц назад капиталил smart такая мелкая машинка хоть поршня были и в допуске но решил менять.
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 098 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2021 - 09:44

...После изучения возникло ряд вопросов, прошу помощь зала.

Тут почти всё, что нужно для капиталки:
https://www.parts4en...e-overhaul-kit/
И совсем не по "сервисменским" ценам.
  • 1

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 528 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2021 - 09:51

Тут почти всё, что нужно для капиталки:
https://www.parts4en...e-overhaul-kit/
И совсем не по "сервисменским" ценам.

Для начала неплохо определиться-а нужна ли она,капиталка? :)


  • 1

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 098 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2021 - 10:05

Для начала неплохо определиться-а нужна ли она,капиталка? :)

:) Уже поздно блин. Движек из лодки вынут, что предпринималось для диагностики - неизвестно (пока ТС не ответил еще) .


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 023 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 сентября 2021 - 12:14

странная логика рассуждантов ...

получается что фактически дефектуют двигатель - какие то залетные дилетанты ? 

а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить 

под замену ли поршня или нет, причем даже без фото 

не находите ли это волшебным ? уважаемые коллеги ? 

 

я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ 

обсудил бы все целесообразности и возможность кроилова на месте , подетально если уж есть такой интерес 

вполне возможно что капиталить и нечего вовсе , и так походит

но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу 

можно капиталить и новый движок :) хуже не будет, просто хозяин полегчает материально ...

 

насчет движка будут тысячи мнений , вполне понятно , там много вариантов и деталей 

у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков 

что уж о двигателе говорить 

хорошо если работать будет после этих "капиталок" с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами 

отдельный треш - поиск нормальных запов и установка оных 


  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 528 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2021 - 13:35

странная логика рассуждантов ...

получается что фактически дефектуют двигатель - какие то залетные дилетанты ? 

а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить 

под замену ли поршня или нет, причем даже без фото 

не находите ли это волшебным ? уважаемые коллеги ? 

 

я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ 

обсудил бы все целесообразности и возможность кроилова на месте , подетально если уж есть такой интерес 

вполне возможно что капиталить и нечего вовсе , и так походит

но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу 

можно капиталить и новый движок :) хуже не будет, просто хозяин полегчает материально ...

 

насчет движка будут тысячи мнений , вполне понятно , там много вариантов и деталей 

у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков 

что уж о двигателе говорить 

хорошо если работать будет после этих "капиталок" с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами 

отдельный треш - поиск нормальных запов и установка оных 

Врач дистанционно,и без вскрытия может насморк определить по соплям?


  • 0

#17 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 сентября 2021 - 13:56

В Гётеборге есть контора по ремонту VP, они постоянно дают рекламу на Блокеt.Se, может стоит написать им...
У них есть замена мотора с доплатой 1КЕвро. Но 4-х цилиндровый дороже будет.

Замена на б/у восстановленный? Гётеборг мне далековато будет


Тут почти всё, что нужно для капиталки:
https://www.parts4en...e-overhaul-kit/
И совсем не по "сервисменским" ценам.

а это что за запчасти? В принципе, цены на железяки, которые выставляют по прайсу офиц.диллера (с небольшой скидкой)


На втором фото сцепления видно, как что то терло о маховик. Не факт, что пыль алюминиевая, скорее стальная. А откуда сцепление на моторе на лодке?

сцепление фирмы Перкинс здесь стоит


  • 0

#18 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 21 сентября 2021 - 14:06

Для начала неплохо определиться-а нужна ли она,капиталка? :)

здравая мысль..) Двигло стояло на парусной яхте, а там условия эксплуатации более щадящие. У меня D1-30 отходил 3500 часов и даже признаков ухудшения здоровья не наблюдается. А   D2 серия уходит на капиталку после 8000-12000 часов (у нас в организации есть  пара генераторов на них)

 

да, и еще.. "3. Замена элемента сцепления. " ... От нафига? Вы его в снятом состоянии видели? Там нечему изнашиваться окромя 4-х резинок. Точатся из полиуретана и проблема уходит навечно.. Открутите 6(8) болтиков под шестигранник и снимите это сцепление (на самом деле это демпфер) Ну и увидите состояние резинок. Запирающую их пластину не сломайте, она очень хрупкая.


Сообщение отредактировал eliz: 21 сентября 2021 - 14:21

  • 0

#19 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 сентября 2021 - 14:13

Но хочу заметить, что сейчас советы уже давать поздно, ТС уже в цепких лапах сервисников :(

 

Но  вопрос задам;
Перед принятием решения о снятии движка, меряли компрессию или нет ?

Если да - интерсно узнать какие были показания, и желательно поцилиндрово.

Нет, компрессию не меряли, приняли решение на разборку движка для ревизии по следующим показаниям: очевидно, что внутри много ржавчины, отложений, это стало понятно после выкручивания форсунок, и, собственно, подтвердилось при вскрытии. Второе, двигатель не запускался и были признаки, что один или несколько впускных клапанов не садится. К слову, сервисники предлагали для начала снять головку цилиндра и попробовать позаниматься с клапанами.

 

Дело в том, что на лодке очень тесный отсек двигателя. Я уже говорил выше, что для такой яхты это движок мощнее обычного. Как снимать головку в три погибели не очень было понятно, кроме того мне нужно ментять диафрагму на сэйлдрайве, а это в этих стеснённых условиях потребовало снятия двигателя с опор и сдвижки его в салон.

 

Так что, с учётом всех обстоятельств решили отправить для ревизии в условиях мастерской.


Даже если будет расточка, скажем на ремонтный 0.25 то поршня меняються при пером кпп только если у них форма элипса, с другой стороны месяц назад капиталил smart такая мелкая машинка хоть поршня были и в допуске но решил менять.

Задал вопрос механику по поршням, получил ответ, что заложили пока по-максимуму, принимать решение после более детальной диагностики. Заменить превентивно здесь цена кусается (более 1кЕ за 4 поршня с кольцами).


  • 0

#20 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 сентября 2021 - 14:19

странная логика рассуждантов ...

получается что фактически дефектуют двигатель - какие то залетные дилетанты ? 

а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить 

под замену ли поршня или нет, причем даже без фото 

не находите ли это волшебным ? уважаемые коллеги ? 

 

я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ 

обсудил бы все целесообразности и возможность кроилова на месте , подетально если уж есть такой интерес 

вполне возможно что капиталить и нечего вовсе , и так походит

но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу 

можно капиталить и новый движок :) хуже не будет, просто хозяин полегчает материально ...

 

насчет движка будут тысячи мнений , вполне понятно , там много вариантов и деталей 

у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков 

что уж о двигателе говорить 

хорошо если работать будет после этих "капиталок" с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами 

отдельный треш - поиск нормальных запов и установка оных 

Логика в сказанном железная, но сервисмены не заинтересованы в приобретении запчастей у диллера, им всё равно как заработать, наверное с новыми деталями может проблем меньше, но и за ремонт старых берётся оплата. А спор "нужно лечить" или "само перестанет болеть" стар как мир.


  • 0

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 21 сентября 2021 - 14:37

Врач дистанционно,и без вскрытия может насморк определить по соплям?

Нет. Потому что сопли могут быть последствием аллергии.


  • 1

#22 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 сентября 2021 - 14:55

Пришли фотки и доп. информация.

1. Поршневую группу пока не разбирали:

IMG-20210919-WA0006_.jpg

 

2. Головка блока:

IMG-20210919-WA0025_.jpg

 

3. По сцеплению настаивают на замене на новое, точнее узел, который называется Flexible Coupling (3889314):

 

IMG-20210919-WA0010_.jpg  IMG-20210919-WA0016_.jpg

 

4. Ещё пару страшных картинок:

IMG-20210919-WA0008_.jpg  IMG-20210919-WA0017_.jpg

 


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 528 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2021 - 15:46

Из увиденного можно сделать вывод-плохо работают форсунки,одна совсем плохо.Демпфер пока не развалится-работоспособен,а это ему не светит.

По выработке так же большого криминала не видно.

Диагностика ЦПГ начинается с замера компрессии,а не разборки движка.

Дело хозяйское,деньги тоже.


Нет. Потому что сопли могут быть последствием аллергии.

 

Ну да,а еще если перца понюхать.

Не может движок постояв пару лет вдруг резко сломаться за это время.


  • 0

#24 Feika

Feika

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 21 сентября 2021 - 15:56

Нет, компрессию не меряли, приняли решение на разборку движка для ревизии по следующим показаниям: очевидно, что внутри много ржавчины, отложений, это стало понятно после выкручивания форсунок, и, собственно, подтвердилось при вскрытии. Второе, двигатель не запускался и были признаки, что один или несколько впускных клапанов не садится. К слову, сервисники предлагали для начала снять головку цилиндра и попробовать позаниматься с клапанами.

 

Дело в том, что на лодке очень тесный отсек двигателя. Я уже говорил выше, что для такой яхты это движок мощнее обычного. Как снимать головку в три погибели не очень было понятно, кроме того мне нужно ментять диафрагму на сэйлдрайве, а это в этих стеснённых условиях потребовало снятия двигателя с опор и сдвижки его в салон.

 

Так что, с учётом всех обстоятельств решили отправить для ревизии в условиях мастерской.


Задал вопрос механику по поршням, получил ответ, что заложили пока по-максимуму, принимать решение после более детальной диагностики. Заменить превентивно здесь цена кусается (более 1кЕ за 4 поршня с кольцами).

 

ну да капиталка, со шлифовкой головы и нанесением хона, замена направляющих всех клапанов кореных и вкладышей с новыми поршнями где-то обходиться в 800-900 евро без работы


  • 0

#25 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:16

Пришли фотки и доп. информация.

1. Поршневую группу пока не разбирали:

attachicon.gifIMG-20210919-WA0006_.jpg

 

2. Головка блока:

attachicon.gifIMG-20210919-WA0025_.jpg

 

 

Судя по оснащению  - это мастерская "гараж"

 Все теперь зависит от того , есть ли в мастерской  нутромер , микрометр ,  щупы и насколько   мастера умеют (желают) ими пользоваться   .

 

Лечить по фото не благодарное занятие , но на фото нет ничего криминального . 

 

попросите   сделать  фото  стартера  ( обгонной муфты )    ;)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Volvo - Penta, судовой дизель, капитальный ремонт, D-2 55C

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

2 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Niven, t332