Коллеги, большое спасибо за комментарии, советы и конструктивную критику. Это мне сильно помогло сложить для себя дальнейшую стратегию ремонта.
Поскольку, выше несколько раз высказывались об уровне моей компетенции в "движках", пару слов о себе. У меня инженерная специальность, профессионально занимаюсь организацией ремонта двигателей, в основном, это не ДВС, а также различные насосные агрегаты и т.п. Т.е. как соотносятся неоригинальные запчасти и "техрешения" заказчика с отсутствием гарантии мне понятно. Но своими руками дизельный двигатель не разбирал (как то в школе на УПК разбирали движок от ЗИЛка но то было давно и в учебных целях ).
Что вынес из темы на сегодня:
1. Прочитал манул по ремонту, понял для себя критерии браковки деталей.
2. Мне очень понравилась история с ремонтом форсунок (с заменой оригинальных распылителей, и пр.). Просто Супер! При необходимости обязательно воспользуюсь, тем более можно делать самому и неспеша. На лодке, включая двигатель, некрупные работы по навесному оборудованию стараюсь делать сам, постепенно набираясь разумения.
3. Из высказываний коллеги, понял, что до срока КР, по-хорошему, движок недобежал, т.е. ожидать износа цилиндров с необходимостью перехода на ремонтные размеры не приходится.
Что касается основных деталей (поршни и клапана) буду обсуждать с механиком основания, если будет стоять вопрос замены после завершения дефектации. С учётом того, что в мануале на поршне напрямую дана ссылка на производителя- Shibaura, предложу механику воспользоваться поршнями материнского двигателя (N844L-C4cyl 2.2.L).
По клапанам, если будет решение по замене, в принципе, можно попробовать с того же движка, но не знаю, возможно при маринизации была какая-то их доработка....
4. Прокладки. По прокладкам заменой ремкомплектов ВП на аналоги или "родные аналоги" заниматься не планирую. Номенклатура очень большая и отсутствует однозначное понимание.
Кроме того, могут быть дефекты сборки в результате которых будет течь по разъёмам или в контурах антифриз-масло. Это может потребовать повторной разборки-сборки и мне важно чтобы случай был гарантийным.
5. Сцепление. Решил поменять. Рисковать с восстановлением не стоит.
Так и не понял, если честно, какой регламент ремонтного обслуживания этого узла. Если есть резина, но по любому она не может работать 10 и более лет. Похоже на недоработку инструкции по эксплуатации лодки, или...где-то это должно быть написано.
По ходу дальнейшего ремонта напишу здесь.
ПС. Про мастерскую. С одной стороны это как с врачём: верю-неверю . Но людей, которые мне порекомендовали эту мастерскую знаю не первый год, да и с механиком сталкиваюсь уже не первый раз, но раньше были мелкие дефекты. Но дед опытный однозначно.
Лодка стоит в Фьюминчино, там же и ремонтируется, маломерный и рыболовный флот там очень большой и с практикой там проблем нет. У них там достаточно узкая ремонтная специализация: ТНВД, шлифовка поверхности разъёма и т.п. - отдельные специалисты с оборудованием которых привлекают при необходимости, надеюсь, что колхозить на коленке не будут.
С точки зрения развода на бабло...как говорится у строителей "не припишешь - не заработаешь"
Сообщение отредактировал Zmeelov: 26 сентября 2021 - 12:25