Спасибо!
В принципе как я и думал
Сообщение отредактировал from: 15 ноября 2021 - 01:40
Отправлено 16 ноября 2021 - 17:46
Насколько я понял, главным плюсом паруса джонки является его простота, в публикациях иногда добавляют, что особенно (!) для неподготовленного и малочисленного экипажа. Я эту фразу, о том что китайский парус намного проще, вижу в каждой публикации о таком парусе. Я смотрел на роликах, как они поднимают паруса Миданы, и все пытался понять, в чем же это "проще" выразилось, чем если бы они подняли привычный грот и раскрутили бы привычный стаксель. Если вы посмотрите как это делается в реальности на видео, то увидите такой себе нехилый пыхтеж, и хорошую работу на лебедках, причем, по-моему, там еще предварительно между латами завязочки надо распускать. Может, имеется в виду некая легкость при ходе в лавировку? Но на одном из роликов опытный Павел Малов между делом пробросил, что чем с этими парусами лавироваться, лучше моторить.
У меня складывается подозрение, что эти паруса являют свой главный плюс именно на стабильных полных курсах, и этот плюс дает не столько обтекание, сколько просто форма, приближенная к прямоугольной, площадь больше. То есть в зоне стабильных сезонных ветров, когда надо пересечь большое расстояние, и можно подгадать курс по ветру, наверно этот парус и в самом деле лучше, проще и т.д. Поставил, подстроил и, типа, забыл про него.
Отправлено 16 ноября 2021 - 18:43
А ещё его можно сделать из циновок и палок, по дендрофекальной технологии.
Ну, это вообще-то тоже неплохо (если это действительно так, достоверной практики-то не очень), старые бермудские паруса вытягиваются и теряют форму, а этот стрекозел вроде будет вечно молодой. Пока дырки вокруг лат не появятся.
Отправлено 16 ноября 2021 - 19:12
Отправлено 16 ноября 2021 - 20:53
Хорошо, перефразируем в "относительно небольшой".Это возможно только при очень небольшой силе тяги.
Отправлено 16 ноября 2021 - 21:12
Кстати, система проводки шкотов с задней шкаторины позволяет применить "закрылок Герни".
Исторически на некоторых крупных джонках суррогат такого элемента присутствовал, как резкое локальное увеличение пузатости у лика задней шкаторины, эдакий "карман".
Закрылок Герни (интерцептор) предполагает локальный поворот на большой угол узкой части поверхности. Как очень узкая транцевая плита.
Подтягивая задний конец латы получить подобное невозможно.
А вот получить эдакий "карман" легко. Только он будет работать как тормоз.
Может я и не прав. Если можно, покажите фотографии, где такое сделано, чтобы судить объективно.
Отправлено 16 ноября 2021 - 21:18
Отправлено 16 ноября 2021 - 21:27
На всю длину вертикальной части задней шкаторины (за пределами лат, понятно) пришивается узкая полоса ткани (ок.1/20 хорды), к которой уже и крепятся шпрюйты шкота.
Да, такая конструкция возможна.
Только надо не забывать, что интерцепторы, увеличивая поперечную силу (перпендикулярно плоскости паруса), сильно увеличивают и сопротивление.
Первоначально в авиации они использовались как тормозные устройства.
Отправлено 16 ноября 2021 - 22:06
Нет, не было. С "высоты" сегодняшнего понимания, нужны две тали: одна - с переднего конца гика к мачте, другая - примерно с трети. Их взаимной регулировкой можно добиться и необходимого процентного "баланса" паруса, и собственно "оттяжки".Не было оттяжки на гике?
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 16 ноября 2021 - 22:09
Отправлено 15 декабря 2021 - 22:43
Про реальную практику китайского паруса - вот тут очень познавательно. Ролик с перегона Миданы. Эйфория первых дней прошла, парусом пользоваться явно побаиваются, ставят только на удобном ветре и погоде. Лодка прет под мотором, как катер.
На 18 минуте видно, как легко и непринужденно китайский парус поставили.
https://www.youtube....h?v=7iyD8A_GchE
На 25 минуте - тоже интересно. Убранный парус оборвался. Гика нет, топенанта нет. Многодневная болтанка.
Сообщение отредактировал Буль: 15 декабря 2021 - 22:45
Отправлено 18 декабря 2021 - 19:12
Данунах. Одних шкотов три кучи.
Ну я понимаю китайцев, циновки вместо ткани, и большая команда. По паре китайцев на каждую верёвочку.
Для семейного экипажа , это супер неудобно.
Пока поднимешь это всё, а вдруг шквал так и спустить не успеешь.
Вангую, что поиграются с Джонкой и поставят классическую бермудь, ибо гемора меньше.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 декабря 2021 - 19:13
Отправлено 30 декабря 2021 - 08:58
Имеется ввиду положение "heave to", т.е. когда паруса противодействуют друг другу и судно дрейфует. Этого можно добиться с помощью стакселя и грота находящихся на разных бортах. Причем грот настроен на тягу против ветра.Хорошая тема.Давно приглядываюсь к этому парусу.Ввиду недостатка парусного опыта назрел вопрос. Прочитал в одной статье, к недостаткам относится, процитирую:- " Яхта оснащенная китайским парусом, не способна лежать в дрейфе.". почему так?
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 30 декабря 2021 - 09:01
Отправлено 30 декабря 2021 - 09:40
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 30 декабря 2021 - 09:48
Отправлено 30 декабря 2021 - 19:36
Коллеги, почему бы не использовать люгер вместо китайца? Имеет простой крой, наматывается на гик (можно и Эл.привод ). За 60 к ветру зуб не дам, но в полветра уверенно ходит. Это возможность применения на половине любого маршрутаНасколько я понял, главным плюсом паруса джонки является его простота......Но на одном из роликов опытный Павел Малов между делом пробросил, что чем с этими парусами лавироваться, лучше моторить.
У меня складывается подозрение, что эти паруса являют свой главный плюс именно на стабильных полных курсах.....
Сообщение отредактировал 2Капитана: 30 декабря 2021 - 19:37
Отправлено 30 декабря 2021 - 19:44
Коллеги, почему бы не использовать люгер вместо китайца? Имеет простой крой, наматывается на гик (можно и Эл.привод ). За 60 к ветру зуб не дам, но в полветра уверенно ходит. Это возможность применения на половине любого маршрута
Азиатское вооружение парусами (не китайское ,хотя там было больше распрастранено) имело свойство быть дорогим для населения . Волокна бамбука могут заменять ткань , а так же ремонтно-пригодные , это не возбранялось в народе . Ткань на тканной основе это ближе к средней полосе , там где может свободно расти лен или конопля . что применялась в ткачестве.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей