Таки да! Эта тема не против маленьких лодок. Эта тема против маленьких лодок с рубкой! Вот в Вашем видео есть место, где Вы ночуете в лодке, а жена на берегу. Это показательно. У Вас лодка, как я понял, длиной 4 метра. Предел для крейсера, на мой взгляд. В такой лодке спать относительно удобно одному. В том видео у девушки очень верно подмечено про вещи. В туристическом походе их немало. И при небольших объёмах лодки место которое они занимают критично. Поэтому, по-моему мнению, варианты использования Вашей лодки: в походе - одна койка занята человеком, одна вещами; в короткие выходы - двое в кокпите, вещи в каюте. Пошёл дождь - спрятались в трюме, попили чайку, переждали дождь. Надо ещё учитывать, что пока у Вас не стоят пиллерс и швертовый колодец. Ну т.е. в поход палатку брать всё-равно надо. Т.е. каюта особых преимуществ не даёт.
При этом крейсерская лодка тяжелее. Лодку такой же длины, но открытую 1. Быстрее построить 2. Дешевле построить 3. Легче хранить и транспортировать 4. Можно вытаскивать на берег, что иногда бывает очень удобно.
5. Удобнее эксплуатировать в парусном варианте.
С другой стороны: Вы где-то в Вашем видео упоминаете, что заплатили 80 000р. за набор без парусов. Я сейчас не слежу за этим рынком, но предполагаю, что за 120 000 можно найти Ассоль в приличном состоянии и с парусами, за 80 000 убитую, но с парусами. Осадка у неё 60 см. Т.е. для эксплуатации на водохранилище она подходит. Мотора в 2 л.с. ей достаточно. Но это уже корабль, можно сказать.
Таким образом, Ваш вариант это компромисс, но компромисс очень на грани целесообразности. И напомню, что Ваша лодка длиной 4м, а мы читаем и про 3,5 и про 3,0 и кажется даже про 2,5м.
Ожидаю получить такое возражение, что это всё конечно верно, но как же удовольствие от творческого процесса? Могу ответить, что почему бы не направить этот процесс на создание открытой лодки с номальными эксплуатационными качествами, или крейсера длиной 5.5м? Ведь класс "микро" возник неслучайно. Это отражение того факта, что по опыту 5,5 метров признаны оптимальной границей с которой имеет смысл делать крейсера.
Для одного человека с четырьмя метрами я готов согласиться. Думаю, что Вы человек последовательный. Поэтому до конца Ваш проект доведёте, ну в смысле паруса. В таком случае советую вооружать Вашу лодку "кэтом" и без вант.
Без парусов лодка это не лодка, а водяной автомобиль. Иначе говоря не роскошь, а средство передвижения.