Перейти к содержимому

Фотография

Отопитель типа Вебасто - какая там помпа?


Сообщений в теме: 210

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 476 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2021 - 00:32

Во первых топливо не подается пока не накалится свеча.
Если свеча не накаляется, отбой старта.
Если накалилась, подача топлива, не загорелось - отбой
 

 Если топливный насос имеет механический привод от вала турбины то каким образом прекратить подачу горючки ?


  • 0

#27 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 00:36

 Если топливный насос имеет механический привод от вала турбины то каким образом прекратить подачу горючки ?

Прерыватель задает цикличность работы насоса, соответственно его производительность. Питание на него подает так же блок управления. Соответственно он и вкл и выкл :)


  • 1

#28 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 01:10

Ключевое слово выделено мной.

Если и была живая, то после подачи напруги от аккумулятора напрямую может стать неживая, а может и не стать.

Может и похожа, но это не просто насос это ... ключевое слово выделено в цитате :)
Я могу ошибаться, но помоему принцип работы этой помпы больше похоже на ТНВД, нежели обычный центробежный.
Возможно мембраный еще в ту же категорию можно отнести. Но не центробежный.
Управляется она импульсами с блока управления.
Поэтому её неработа - далеко не факт, что причина в помпе.

ну да, ключевое слово было "дозирующая".
я подавал на нее 13,3 вольта напрямую, она щелкала один раз при каждом контакте...
полагаю, ваше утверждение, выделенное мной), верно.
поскольку у этих агрегатов нет обратки, так, видимо, решена проблема дозирования топлива. переменная частота щелчков (качков) различима на слух....
агрегат мой установлен на продольной переборке в ахтерпике под подволоком. промежутки соблюдены, но к боковым винтам кожуха не подобраться никак. поэтому план демонтировать агрегат лично и нежно. вскроем и будем думать что дальше.
 


Сообщение отредактировал Niven: 05 декабря 2021 - 01:13

  • 0

#29 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 01:19

Если кому нужен Эбешпехер 4квт отдам за бутылочку виски. Он исправный, его почистили, но нужен блок управления. Или человек с руками починит его блок управления. Год выпуска и модель уточню по запросу.


  • 0

#30 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2021 - 04:28

но нужен блок управления.

Как вариант заменить блок управления на Китайский, может получится - https://aliexpress.r...ucket_id=250596


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2021 - 07:49

Только что решал аналогичную проблему на Вебасте. Вентилятор запускается, насос не щелкает. Замерил напряжение на насосе - 9-11В. На клеммах аккума было 12.2В, если что. Подключил новый живой аккум - все заработало. 11В - мало и для холодильников, и для отопителей. 

Так что подайте нормальное напряжение - все будет работать. 

Это вообще общее правило для устранения проблем с электроприборами на яхте. Сначала проверяем напряжение на самом приборе. Если оно меньше 12В, то обеспечиваем нужное напряжение. В 99% случаев проблема будет решена. Если на приборе и на аккуме слишком большая разница в напряжении, стоит подумать о замене питающего провода на более толстый, чтобы падения напряжения было меньше. 


Сообщение отредактировал sergvg: 05 декабря 2021 - 07:52

  • 2

#32 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 декабря 2021 - 09:12

Или искать плохой контакт в цепи.
  • 2

#33 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 19:44

Всем доброго вечера!

возможно кому-нибудь будет полезно - на первой фоте инсталляция от верфи.

на второй - вскрытие, патологий не наблюдается. 

на третьей - прогоревшая свеча - возможная причина всех бед. а может и нет)

Прикрепленные изображения

  • 20211205_133524.jpg
  • 20211205_165334.jpg
  • 20211205_170125.jpg

  • 2

#34 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 20:28

Всем доброго вечера!

возможно кому-нибудь будет полезно - на первой фоте инсталляция от верфи.

 

Выхлоп прямо в борт как я понимаю? Без гуська. На кренах не заливает выхлоп?


  • 0

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 476 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2021 - 20:42

Всем доброго вечера!

возможно кому-нибудь будет полезно - на первой фоте инсталляция от верфи.

на второй - вскрытие, патологий не наблюдается. 

на третьей - прогоревшая свеча - возможная причина всех бед. а может и нет)

Скорее всего.Я об этом неоднократно писал.у меня такая  свечка  где то валяется.Но не новая и непонятно насколько рабочая.


Сообщение отредактировал Метчик: 05 декабря 2021 - 20:44

  • 1

#36 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2021 - 20:55

GH408_свеча накаливания! M14x1.25 12V/20A\ MAN, Volvo Webasto, VW T4 1.9D-2.5TDi 93-03 BERU арт. GH408  https://aliexpress.r....719f6f39Sfw4cw

 

Свеча накаливания отопителя Eberspacher 20V 10A BERU арт. GH931 - https://aliexpress.r....3c6140a7c3f2Bm

 

Или вариант подобрать какая подойдёт из более современных - https://aliexpress.r...ливания webasto

 

Или

 

https://aliexpress.r...ния Eberspacher

 

Здесь даже дешевле - https://www.zzap.ru/...class_man=BERU#


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 05 декабря 2021 - 21:03

  • 0

#37 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 476 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:04

GH408_свеча накаливания! M14x1.25 12V/20A\ MAN, Volvo Webasto, VW T4 1.9D-2.5TDi 93-03 BERU арт. GH408  https://aliexpress.r....719f6f39Sfw4cw

 

Свеча накаливания отопителя Eberspacher 20V 10A BERU арт. GH931 - https://aliexpress.r....3c6140a7c3f2Bm

 

Или вариант подобрать какая подойдёт из более современных - https://aliexpress.r...ливания webasto

 

Или

 

https://aliexpress.r...ния Eberspacher

 Зачем заказывать Китайский аналог если родная свечка стоит на 500р дороже и ждать не нужно.Не нужно ничего гадать.Подойдет или нет.Купил родную именно для этой печки и вкрутил не мороча себе голову всякой хренью.


  • 2

#38 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:07

Зачем заказывать Китайский аналог

Это не рекомендации от меня, а мой полёт мысли…. Что вот они , родимые, есть, а дальше дело техники найти по аналогам и номеру, под боком, дома, ещё и дешевле. Главное информация.

Спасибо!


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 05 декабря 2021 - 21:08

  • 0

#39 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:09

Выхлоп прямо в борт как я понимаю? Без гуська. На кренах не заливает выхлоп?

Выхлоп на транец, сантиметрах в 30 от верхнего обреза.

прецедентов залития кокпита на попутке не наблюдалось.


  • 0

#40 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:13

Выхлоп на транец, сантиметрах в 30 от верхнего обреза.

 

А у Вас выхлоп через обычный «Фитинг» (отвод, врезка)  сделан ? Судя по фото. Без специального прохода борта? Интересно! Не подгорает ведь!

 

Думаю тоже так сделать!

Прикрепленные изображения

  • 873782_1.jpg

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 05 декабря 2021 - 21:33

  • 0

#41 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:48

Скорее всего.Я об этом неоднократно писал....

я свечу выкручивал, вспоминая именно ваш пост выше о том, что лучше ее заменить в любом случае в качестве профилактики. 13 лет - немалый срок)

но продолжают мучить "смутные сомнения"(с) - все ли это проблемы?

как спрограммирован контроллер? в какой последовательности он тестит узлы? почему не врубается вентилятор при запуске?

новую свечу получу через 2-3 дня, оригинал или генерик от Боша. 


  • 1

#42 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:52

Выхлоп на транец, сантиметрах в 30 от верхнего обреза.

 

А у Вас выхлоп через обычный «Фитинг» (отвод, врезка)  сделан ? Судя по фото. Без специального прохода борта? Интересно! Не подгорает ведь!

 

Думаю тоже так сделать!

А смысл? Проще купить нормальный проход.


  • 1

#43 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 21:59

Выхлоп на транец, сантиметрах в 30 от верхнего обреза.

 

А у Вас выхлоп через обычный «Фитинг» (отвод, врезка)  сделан ? Судя по фото. Без специального прохода борта? Интересно! Не подгорает ведь!

 

Думаю тоже так сделать!

точно так, только у меня нержа.

коллега выше задал хороший вопрос насчет гуська - не заливает ли выхлоп на кренах.

обратите внимание на первое фото в моем сегодняшнем посте - там выхлоп из агрегата развернут от кормы, потом петля и выпуск в транец. 
выхлопная труба чистая, соли нет, только слегка нагар. но это на конкретной лодке) 


  • 1

#44 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2021 - 22:21

А смысл? Проще купить нормальный проход.

Можно и нормальный.  Просто, как вариант.  Наблюдаю, такой вариант через обычный «фитинг» в борту идёт выхлоп уже у нескольких яхт.

штуцер врезка в бак-емкость с прокладкой 3/4" латунь – 340 рублей.

Штуцер «Ёлочка» - 250 рублей.

Диаметр отверстия в борту будет меньше. Всё посадить на «высокотемпературный» герметик.

А если нет разницы?...

 

Сразу лучше ещё сетку купить. Но если «мозги» не работают, а их лучше проверить, перед тем как тратиться на зап. Части.  То лучше просто купить китайский аналог, может так будет проще и в итоге дешевле. За десять дней из России курьер к двери принесёт.   Например - https://aliexpress.r....298d3bd09eDkt6


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 05 декабря 2021 - 22:23

  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 476 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2021 - 22:27

я свечу выкручивал, вспоминая именно ваш пост выше о том, что лучше ее заменить в любом случае в качестве профилактики. 13 лет - немалый срок)

но продолжают мучить "смутные сомнения"(с) - все ли это проблемы?

как спрограммирован контроллер? в какой последовательности он тестит узлы? почему не врубается вентилятор при запуске?

новую свечу получу через 2-3 дня, оригинал или генерик от Боша. 

Замените свечу и узнаете. для чего лишние мучения? Голова будет болеть и еще..... проблемы нужно решать по мере их  возникновения.свечка явно сгорела .Тупо меняем и думаю все начнет работать. Еще желательно иметь запасную свечу.они горят достаточно часто.Родные .которые стояли с завода. Работают годами.Замененная может перегореть в любое время..

Почему так? Даже думать об этом не хочу.Какая разница?


  • 2

#46 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2021 - 22:53

А смысл? Проще купить нормальный проход.

поясните пож что такое нормальный проход?

так же если в курсе - для этих агрегатов предлагаются глушители. в чем смысл? чтоб соседям в марине не шумело?


Замените свечу и узнаете. для чего лишние мучения? Голова будет болеть...

входишь в процесс постепенно. потом процесс входит в тебя о... енно))))


  • 1

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 23:00

поясните пож что такое нормальный проход?

так же если в курсе - для этих агрегатов предлагаются глушители. в чем смысл? чтоб соседям в марине не шумело?


 

Проход для выхлопа выглядит так. Про глушитель. Если выхлоп в борт, то да, его не слышно, но бывает, как у меня например, выхлоп в комингсе кокпита, тогда гул надоедает. Я вот хочу переделать в борт.

Прикрепленные изображения

  • 316.jpg_640x640.jpg

  • 2

#48 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 декабря 2021 - 23:51

Проход для выхлопа выглядит так. Про глушитель. Если выхлоп в борт, то да, его не слышно, но бывает, как у меня например, выхлоп в комингсе кокпита, тогда гул надоедает. Я вот хочу переделать в борт.

 

Проходы борта тоже есть на Али, кстати. https://aliexpress.r...2940763998.html

Есть с прямой и чуть изогнутой трубкой, но главное - есть на 22 и на 24мм. Обычно у Вебасто/Планара - выхлопная 24мм, и если проход купить 22мм, то пытаться на неё обжимать 24мм - дурацкая работа.


  • 1

#49 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 23:57

Проходы борта тоже есть на Али, кстати. https://aliexpress.r...2940763998.html

Есть с прямой и чуть изогнутой трубкой, но главное - есть на 22 и на 24мм. Обычно у Вебасто/Планара - выхлопная 24мм, и если проход купить 22мм, то пытаться на неё обжимать 24мм - дурацкая работа.

Спасибо за дополнение. Я как раз на Али и купил, 24мм изогнутый, что бы влага стекала.


  • 1

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 05:12

поясните пож что такое нормальный проход?

так же если в курсе - для этих агрегатов предлагаются глушители. в чем смысл? чтоб соседям в марине не шумело?


 

 

Глушители - негерметичны! Только для наружной установки! Для яхты - не подходит. Все эти отопители изначально для грузовиков сделаны. Причем он обычно стоит на полу и все выводы сразу на улицу. Вот там можно глушить, если нужно. 

У меня больше шумит забор воздуха, чем выхлоп. Забор воздуха у меня из кокпита, а выхлоп - в транец. Наверное, уберу забор из кокпита, вообще шланг отключу. Пусть забирает из моторного отсека. Я в основном на якорных стоянках использую отопитель, значит ветер - в нос. Опасности задува в выхлоп - нет.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей