Перейти к содержимому

Фотография

Отопитель типа Вебасто - какая там помпа?


Сообщений в теме: 210

#76 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 26 декабря 2021 - 23:48

Ясно, у вас другая печка! У моих, я пишу о Eberspacher Airtronic нет никакого выключателя, включение и выключение производится на электронном пульте(может быть разных видов). На простейшем есть три кнопки и крутилка, включение печки/включение вентиляции/выключение того что включено!Если при включенной печке выключить сторонним выключателем питание, она конечно отключится, но это не штатное выключение и остатки топлива и продуктов горения будут засирать сеточку испаритель, что может привести, в итоге, к отказу печки! Если потом опять подать на печку питание, она сама не включится, пока на пульте не нажмёшь включение!

Сообщение отредактировал Sevast: 26 декабря 2021 - 23:49

  • 0

#77 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:21

Вспомнил, на МБ Вито, был у меня так называемый догреватель вебасто, так он управлялся обычной клавишей на панель приборов - вкл, работает - выкл, нет! Там наверно и термореле можно подключить!
  • 0

#78 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:30

Ясно, у вас другая печка!
 

Вы понимаете что я об этом писал мин три раза? Печка с пультом у меня то же есть.но она слишком мощная и шумная.

https://www.youtube....bcAA-Nslo&t=84s


Вспомнил, на МБ Вито, был у меня так называемый догреватель вебасто, так он управлялся обычной клавишей на панель приборов - вкл, работает - выкл, нет! Там наверно и термореле можно подключить!

Все мои печки с Вито или Почтовиков.Вебастами их называют по привычке.Так же как все УШМ Болгарки.


  • 0

#79 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 27 декабря 2021 - 19:38

Возможно и эбершпехер, я не разбирался, один раз проверил что она фунциклирует)) и больше не включал, Севастополь тёплый гараж в доме - нафиг нужен!))
Но вернёмся к нашим "баранам"айртроникам, топикстартер то о них писал.
Сегодня было время и так как у нас на предприятии спецов по автономкам нет, а печки есть))) решил разобраться сам с нерабочей! Симптомы такие - клинит вентилятор, руками сорвёшь работает как не в чём небывало!
Разобрал всю, итог - рассыпался подшипник эл.двигателя вентилятора, тот что ближе к камере горения!
74d4dcca08fe.jpg
Подшипник 180024, размеры 13*4*5, где 5 ширина. Так что если есть владельцы старых печек, при аккуратности в работе можно вылечить и такое!
Есть фото разбора и всех внутренностей печки, если надо, могу выложить.

Сообщение отредактировал Sevast: 27 декабря 2021 - 19:43

  • 1

#80 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 27 декабря 2021 - 19:50

Топикстартер интересовался по поводу подключения более продвинутого пульта, вместо простейшего, вот они оба.
Это с дисплеем, новый
5c86f6ec54cc.jpg
А это старый
35f5912000b2.jpg
У старого в разъёме подключения 5 проводов( со всеми разобрался, кроме одного, который непонятно куда подключен. В итоге я пробовал, печка работает без подключения этого провода), а у нового 4 провода в разъёме. 3 провода совпадают по цветам на новых и старых печках, а вот четвёртый другого цвета, но если один провод у старого пульта исключить, как я пробовал, то четвёртый проводок с нового пульта надо подключать к оставшемуся 4 проводку, больше некуда)))! Если конечно совпадают не только цвета но и назначение их.)))

Сообщение отредактировал Sevast: 27 декабря 2021 - 20:00

  • 2

#81 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 декабря 2021 - 23:30

Топикстартер интересовался по поводу подключения более продвинутого пульта, вместо простейшего, вот они оба.
Это с дисплеем, новый
5c86f6ec54cc.jpg
А это старый
...
У старого в разъёме подключения 5 проводов( со всеми разобрался, кроме одного, который непонятно куда подключен. В итоге я пробовал, печка работает без подключения этого провода), а у нового 4 провода в разъёме. 3 провода совпадают по цветам на новых и старых печках, а вот четвёртый другого цвета, но если один провод у старого пульта исключить, как я пробовал, то четвёртый проводок с нового пульта надо подключать к оставшемуся 4 проводку, больше некуда)))! Если конечно совпадают не только цвета но и назначение их.)))

да, именно такой я и хотел бы поставить в надежде на более тонкие регулировки и диагностику в случае чего. 

но местный турецкий дилер утверждает что он не подойдет к моему агрегату 2008 года рождения, он вроде пробивал по серийному номеру... щас добиваюсь ясности от немцев.
оригинально у меня такой (потому и думал что агрегат Espar пока не добрался до таьлички на самом агргате):

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2021-12-27 at 22.21.20.jpeg

  • 0

#82 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 28 декабря 2021 - 00:27

Судя по значку логотипа, рядом с названием еспар, ваш родственник ебершпахера!)))
На месте дилера, если у нового пульта не подходит разъём к вашему, я бы тоже сказал что не подойдёт! Но мы же русские, отличаемся пытливостью ума! По сути, сам фен и насос - являются исполнительными механизмами, процесс работы задаётся пультом! Значит по идее можно приколхозить новый пульт к старому фену!
Завтра по возможности копну эл.часть на самой печке(фене) на предмет наличия там каких нибудь "мозгов"!
  • 0

#83 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 декабря 2021 - 00:39

насколько знаю, Еспар дочерняя - фирма Эбершпахера в США.

если что нароете по совместимости термостата и агрегата, будет чудесно.

но боюсь что фишка не в проводах (в мануале все прописано четко для разных термостатов, и мы легко можем обойтись без всяких хитрых и недешевых коннекторов).

вполне вероятно проблема на программном уровне между старым контроллером и новым термостатом.

я потому и добиваюсь взаимности от техподдержки головной фирмы.

вообще-то оно не сильно парит. старый термостат норм. но интересно стало :)


  • 0

#84 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 28 декабря 2021 - 11:43

Сегодня случайно получился эксперимент, один из водителей самостоятельно поменял печку, с новой на старую(разъём на самих печках одинаковый)! Старая(лет 10 ей) оказалась совместима с проводкой и пультом от новой, всё заработало!))
Ну и всё же, разобрался - основные мозги, таки находятся на самой печке, пульт только команды даёт и отображает данные!

Сообщение отредактировал Sevast: 28 декабря 2021 - 12:40

  • 0

#85 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 декабря 2021 - 14:52

  основные мозги, таки находятся на самой печке, пульт только команды даёт и отображает данные!

Совершенно верно.В мозгах печки заложено отключение при отсутствии топлива диагностика всего отключение при перегреве   и так далее .Внешний пульт только задает время работы и температурные режимы.


  • 1

#86 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 28 декабря 2021 - 23:05

А где находится температурный датчик ?

В пульте или в печке ?


  • 0

#87 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 00:21

В печке есть температурный датчик, но это датчик нагрева, на камере сгорания! В простейшем пульте, датчика нет там просто крутилка мощности, а вот тот пульт что с дисплеем - в нём должен быть!
  • 0

#88 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 29 декабря 2021 - 00:31

Вот-вот.

Датчик меряет температуру рядом с пультом.Пульт,к примеру,рядом с кокпитом.А воздуховод  гонит горячий воздух скажем,в носовую каюту.

И каждый раз приходится делать поправку.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 29 декабря 2021 - 00:33

  • 0

#89 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 00:38

Ну это же не проблема, хуже когда датчика вообще нет))!
Вот так выглядит датчик температуры на печке
1d403d50862c.jpg

Сообщение отредактировал Sevast: 29 декабря 2021 - 00:41

  • 0

#90 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 29 декабря 2021 - 00:40

Ну это же не проблема, хуже когда датчика вообще нет))!

 

А так бывает ?


  • 0

#91 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 00:44

Ну я же писал, в старых пультах датчиков температуры нет(я разбирал))), там просто крутилкой задаёшь мощность и печка будет работать на этой мощности не меняя режимов!
Кстати печку отремонтировал, правда подшипника хорошего не нашлось, так что взял российского производства, оптовая цена 30 руб., посмотрим на сколько хватит! На родном печка отпахала 10 лет!

Сообщение отредактировал Sevast: 29 декабря 2021 - 00:51

  • 2

#92 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 декабря 2021 - 01:58

В некоторых печках есть место для подключения внешнего  датчика температуры.его как правило покупают отдельно.

Датчик температуры внешний с кабелем 2м для Eberspacher Airtronic 251774890300,4 200.00 р.
  • 0

#93 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:12

Ну я же писал, в старых пультах датчиков температуры нет(я разбирал))), там просто крутилкой задаёшь мощность и печка будет работать на этой мощности не меняя режимов!
Кстати печку отремонтировал, правда подшипника хорошего не нашлось, так что взял российского производства, оптовая цена 30 руб., посмотрим на сколько хватит! На родном печка отпахала 10 лет!

В новых тоже нет. Купили автобус Пежо новый. В нем стоит Вебаста за 100 000 руб., которая греет пассажирский салон. Просто крутилка, без всяких датчиков и климат-контролей. Очень неудобно, то холодно, то жарко пассажирам.

После таких вебаст, целую в попу свой китайский отопитель с жк пультом, на котором отображаются все процессы, с климат-контролем и дистанционкой за 130$. :) 


  • 0

#94 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:33

В новых тоже нет. Купили автобус Пежо новый. В нем стоит Вебаста за 100 000 руб., которая греет пассажирский салон. Просто крутилка, без всяких датчиков и климат-контролей. Очень неудобно, то холодно, то жарко пассажирам.

После таких вебаст, целую в попу свой китайский отопитель с жк пультом, на котором отображаются все процессы, с климат-контролем и дистанционкой за 130$. :)

Что может быть проще чем позвонить или написать дилеру Вебасты и зазвав ему марку печки спросить про внешний датчик температуры?Как правило их продают отдельно.

Мой Спринтер в мороз не прогревался вообще. Едешь и мерзнешь про запуск дизеля в мороз и говорить нечего.

Установил я пред пусковой подогреватель и забыл о проблеме.Он в сильный мороз работает постоянно.и двигатель всегда в нормальном температурном режиме и в салоне всегда тепло.Температуру регулируешь штатной   печкой  .

Эти фены просто баловство. Я горячую воду и отопление в одном автобусе делал на основе предпускового подогревателя. В следующем своем автодоме так же сделаю.возможно и теплый пол.Все вполне реально .

https://www.youtube....h?v=zNuBtoeWIV4


Сообщение отредактировал Метчик: 29 декабря 2021 - 17:42

  • 0

#95 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 29 декабря 2021 - 21:55

Ну я же писал, в старых пультах датчиков температуры нет(я разбирал))), там просто крутилкой задаёшь мощность и печка будет работать на этой мощности не меняя режимов!
Кстати печку отремонтировал, правда подшипника хорошего не нашлось, так что взял российского производства, оптовая цена 30 руб., посмотрим на сколько хватит! На родном печка отпахала 10 лет!

не вполне соглашусь. видимо все-таки зависит от типа термостата независимо от возраста.

на моем нынешнем 2008 года, который с колесом (см. выше), видимо темп датчик есть. поскольку агрегат работает не постоянно и, более того, меняет интенсивность горения что слышно по щелчкам насоса.

когда начал это писать, насос молчал, из решеток шел легкий поток нетеплого воздуха. сейчас насос защелкал, в корме слегка загудело, пошел теплый воздух. минут через 20 все вырубится... т.е. контрольный параметр все-таки температура внутри лодки, в районе термостата...

вообще-то термостаты - не скажу простая, но распространенная вещь. любой отопительный бытовой котел от мало-мальски приличного производителя нуждается в термостате. он конечно может работать и без него. но это некомфортно...


  • 0

#96 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 22:14

Если так, то всё просто, , удлинняешь провод к пульту, будь он с дисплеем или нет, ставишь пульт в спальную каюту и вуаля, получаешь выставленный температурный режим там где надо! И не нужны никакие дополнительные термостаты!)))
Но всёже думаю что хорошо будет работать с пультом у которого дисплей!
Может печка и вырубается, которая на пульте с крутилкой, но возможно её выключает термодатчик на самом фене(например при перегреве), а может таким образом регулируется мощность, заданная крутилкой, я х/з!))

Сообщение отредактировал Sevast: 29 декабря 2021 - 22:22

  • 0

#97 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 22:25

Для комфорта, еще бы надо, правильно развести воздуховоды от печки, в идеале - с возможностью прикрывать их, как на авто!
  • 0

#98 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 22:31

Эти фены просто баловство. Я горячую воду и отопление в одном автобусе делал на основе предпускового подогревателя. В следующем своем автодоме так же сделаю.возможно и теплый пол.Все вполне реально .
https://www.youtube....h?v=zNuBtoeWIV4

Если надо подогревать ещё и двигатель, соглашусь, но если надо тепло в каюте, какой смысл греть теплоноситель, чтобы потом от него через радиатор нагревать воздух! Если можно сразу греть воздух феном!)))
  • 0

#99 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 декабря 2021 - 23:09

Если надо подогревать ещё и двигатель, соглашусь, но если надо тепло в каюте, какой смысл греть теплоноситель, чтобы потом от него через радиатор нагревать воздух! Если можно сразу греть воздух феном!)))

Вы мое  кино посмотрели ? Вот другая серия.Какой еще двигатель? Печку можно установить где угодно.

https://www.youtube....h?v=tN1UBHDpkAA


  • 0

#100 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 декабря 2021 - 23:57

Ну в вашем посте, были пространные объяснения, как зашибись , когда двигатель запускается тёплым и в процессе работы прогревается до рабочей температуры и от этого отлично греет штатная печка - вот оттуда и двигатель!
Теперь про отопление лодки или автодома, водяное отопление отличная вещь, но есть и недостатки, главный в нашем случае это инертность( пока прогреет хоть и небольшое помещение, причём действительно тепло станет только когда прогреются стены пол потолок, так как их холодная поверхность несоизмеримо больше поверхности радиаторов отопления. Потом энергопотребление: сам отопитель + циркуляционный насос, причём если термостат снимает температуру воздуха в помещении, а не теплоносителя, то работать отопитель на полную мощность будет довольно долго!
В этом плане фен выглядит поинтереснее, греет непосредственно воздух, объем которого для отопления достаточно невелик и буквально за 10 мин, а то и раньше в помещении можно будет раздеться хоть до трусов, фен будет эффективно сушить помещение, что на воде не лишне! По энергопотреблению, электричество сосёт сильно в момент розжига, но это как и в вашем случае, далее потребление умеренное( только эл.двигатель вентилятора! Так как температура в обогреваемом помещении достаточно быстро станет номинальной, печка быстро перейдёт в экономичный режим! Так что для лодки, фен предпочтительнее, особенно если подвесной двигатель! Всё это моё мнение, никому его не навязываю!)))

Да, если жить в автодоме или лодке продолжительное время, ваш вариант отопления, вполне рабочий!

Сообщение отредактировал Sevast: 30 декабря 2021 - 00:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей