Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Российская яхта "Пятый Элемент"


Сообщений в теме: 464

#51 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 декабря 2021 - 14:09

У его -- автопилот!

 

 

Я спросил у Дяди Феди:

«Почему машина едет?»

Дядя Федя нос потер

И сказал: «У ей мотор».

 

У всех автопилот!

Вахту как нести - стоя всё время?

Или за кухонным столом сидеть... и в потолок смотреть? :)


Сообщение отредактировал Александер M: 24 декабря 2021 - 16:21

  • 0

#52 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2021 - 18:48

У всех автопилот!
Вахту как нести - стоя всё время?
Или за кухонным столом сидеть... и в потолок смотреть? :)


Можно стоя за штурвалом чтоб не заснуть или как вы и сказали за кухонным столом - капустку, свеклу на борщ порубить заодно можно чтоб время даром не терять!
  • 1

#53 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 декабря 2021 - 19:06

 А почему у рулевого - кресла нету?

Тут одним креслом  вопросы не ограничиваются. Приборы и  подстаканники с занавесками-это мелочи, коллеги только на этом чего то зацикливаются. А вот компоновка в целом-тут интересно вообще наблюдать какие качества вкладывают различные проектировщики в почти мифическое  понятие "экспедиционная яхта" :) .


  • 1

#54 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 декабря 2021 - 22:08

  понятие "экспедиционная яхта" :) .

 

Ну это смотря куда экспедиция!

Кому за домашним пивом на ближайший островок, кому в Арктику ...  

 

Идеально, если заказчик имеет достаточный опыт и отлично знает, что ему для его экспедиции потребуется.

 

Ну а "заявления для прессы" бывают разные, чаще (а с некоторых пор может и всегда) имеющие саморекламный характер:

 

"

Да, нам удалось создать абсолютно новую концепцию экспедиционной парусной яхты, пригодной для путешествий в любых широтах и условиях, будь то тропические моря или суровые воды Арктики и Антарктики!

"

 

Очень напоминает универсального американского супергероя: "Йес, мы сделали это!" и жест рукой, напоминающий сливание бачка в унитаз.

 

(Прошу прощения за "юмор с черненьким оттенком")

 

Очень интересно будет познакомиться с желающим пойти в высокие широты на Пятом элементе.

В копилку, так сказать, потому что нескольких опытных высокоширотников я знаю лично.


Сообщение отредактировал Steamer: 24 декабря 2021 - 22:32

  • 1

#55 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 декабря 2021 - 15:30

Комментарий Аметы

----------------------------------------------------------------

Не буду вступать в бессодержательную полемику, повторю своё мнение уже неоднократно высказанное. Это абсолютно новый проект, головное судно, сданное с опережением графика на год ! , не прошедшее испытаний ! и ушедшее в штормовой сезон вокруг Европы ! С учётом всего этого результат считаю положительным, мачты не упали, ничего страшного не случилось, выявляются дефекты, к значительной части которых Амета отношения не имеет. Очень много комплектующих либо бракованных, либо не отвечающих предъявляемым требованиям. Из значимого- выявлены три существенных момента, которые уже учтены и будут доработаны на следующей лодке. Первый- конструкция степса мачты, уже показывал, как усовершенствовали. Второе- заменили стандартный алюминиевый румпель известного голландского производителя на нержавеющий, оптимизированной конструкции (покажу в следующем сюжете). Третье- сменили поставщика гидравлических шлангов в рулевом приводе, опрессовки стали лучше . Заодно на всякий случай увеличили сечение гидравлических рукавов относительно рекомендаций поставщика рулевых машин. Остальные неисправности могли бы быть выявлены и устранены в процессе недельного осеннего теста в Финском заливе, но даже этого сделано не было, лодка сразу после спуска рванула за рубеж. Сделать что либо там мы не можем, увы. Советами и технической поддержкой помогаем. По моему многолетнему опыту работы в судостроении скажу, что никакого другого результата и ждать не приходилось, с учётом этих обстоятельств пока всё складывается очень удачно. На лодке многое сделано не до конца, от электропроводки до мебели, многие комплектующие не успели поступить в срок и были заменены на не очень качественные. Например элетрические провода, которые появились за месяц до спуска и не из рекомендованных марок. Вместо судовых Helkama, заказчик самостоятельно и в спешке приобрёл отечественные аналоги. Владелец предполагает завершить достройку лодки в Турции или Тунисе. Есть предположение, что из за падения курса турецкой лиры это будет стоить дёшево. Время покажет. Лодка тем временем уже в Португалии ! И я не стал смотреть последний ролик Малова, ограничился заголовком, в котором он румпель баллером назвал. Ну опять видимо спешка .

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкретно этот датчик ветра и кабель к нему, как и все навигационные приборы, приобретались заказчиком самостоятельно и в другое место поставить его было невозможно. Вообще давно пора было прекратить эту порочную практику, когда заказчик что либо сам покупает и приглашает сторонних подрядчиков на разные работы, но вот пошёл на встречу, теперь имеем что имеем. Испытания никакие вообще не проводились, лодка ушла в бешеной спешке , без технического освидетельствования, у заказчика не было времени- вот результат. Сейчас стоит попробовать оставить датчик там,, где он стоит, чуть выдвинув его из ветровой тени сигнальной мачты. Полагаю этого будет достаточно. Это не жизненно важная деталь. И вообще речь идёт не о серийной яхте, а о первом опытном образце, сделанном по просьбе заказчика с опережением планового графика и сразу же отправившимся в океанское плавание. На мой взгляд всё складывается просто замечательно, по другому просто не бывает. Другая яхта давно бы утонула, а эта в основе сделана так, что всё выдержала. Замечательная лодка ! Что касательно опыта конкретного блогера, то на мой взгляд вы его сильно преувеличиваете, там больше пиара и задора, чем судоводительской практики. Он не знает устройства таких элементарных вещей, как фильтр-сепаратор топлива, путает румпель с баллером, брандер-щит с капом, не подозревал до самого отхода о существовании Кильского канала, не учитывает направления приливных течений при планировании переходов и вообще рисковый парень. Я бы например, с сорокалетним стажем и дипломом судоводителя, не отважился в зоне интенсивного мореплавания, ночью, в районе с мощными течениями, с экипажем из двух человек, на чужой лодке, входить в незнакомый торговый порт, а этот герой ( ему больше нравится «авантюрист») запросто! И прокатило ! Ну покричали на незнаком языке, но ведь обошлось ! В Питере такое судовождение в морском порту однозначно закончилось бы цугундером. Ему очевидно везёт, что очень немаловажно в жизни. Бывает человек реально подготовлен, а обстоятельства всё равно оказываются сильнее, всё в руках провидения. Вот вы говорите там проблемы с проводкой, а по мне так это мелочи, по сравнению с решениями судоводителя, принимаемыми в сложных, критических ситуациях, где действительно требуется опыт и чёткая поведенческая схема, чего я в действиях Малова пока не наблюдаю. Надеюсь ему так же будет продолжать везти и далее, и всё сложится благоприятно. Но кое какие учения для команды я бы очень настойчиво! рекомендовал провести , вот и сюжет будет содержательный, а не про салат на обед. Всем мечтателям рекомендую побольше морской практики, которую в Ютьюбе не получить. Только в море, только на практике, с хорошими наставниками


Сообщение отредактировал faren654: 25 декабря 2021 - 15:35

  • 7

#56 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 25 декабря 2021 - 19:56

Это все понятно, что заказчик торопился, но "дьявол скрывается в мелочах", там рабочие(не заказчик) хомут не тот поставили,мачта, датчик гов.танка не закрутили, газовый шланг не там провели,румпель, там люки протекают, конденсат-дерево уже гниёт и т.д. Причем , например ошибка с проводкой газового шланга из разряда фатальных.Если бы Павел во время не заметил, а эта ошибка и во время тестов не была бы замечена, уверяю, то в какой то момент-бах и лодки нет вместе с экипажем. Ну и цена, мы не знаем сколько лодка стоила в таком состоянии, но можно представить сколько бы цены она потеряла имея все эти конструктивные(не зависимые от заказчика) недостатки. А про Балтику вообще сложно говорить они шли согласно погоде. Ждать хорошей погоды на северном или балтике можно теперь до мая. Выпадают только окна по 2-3дня и тут уж нужно идти несмотря на течения волны ИТ.д.

Сообщение отредактировал KonstantinB: 25 декабря 2021 - 20:02

  • 2

#57 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 00:30

Ответ верфи в стиле "сам дурак" - многое о ней говорит. Никаких выводов верфь не сделала. Очень печально. Вместо того, чтобы стоять на коленях и каяться, посыпая голову пеплом и извиняясь за каждый косяк, верфь переходит на личности и пытается уличить Павла в непрофессионализме, как яхтсмена, а Заказчика обвиняет в спешке. Так он, вроде, и не позиционировал себя, как гуру яхтинга. Но даже такой новичок, как Павел, видит косяки верфи, где по идее должны работать только профессионалы. С каждой серией мы убеждаемся, что мало того, что накосячили конструкторы данной лодки - сильно облажались во многих аспектах. Так еще и к строителям данной лодки - масса вопросов. Элементарный мусор был загнан под пайолы, а не убран. Это говорит о низком уровне культуры производства. Заказчик сказал, что не нужно герметизировать датчик в танке? Заказчик просил поставить помпу не в нижней точке, а где удобно их поставить? Заказчик просил провести газовый шланг так, чтобы он перетерся? Заказчик родился в рубашке, что пригласил Маловых на этот перегон. Без их ежедневного самоотверженного труда в устранении конструктивных и строительных косяков, лодка бы до Португалии не дошла.

Вообще любая кастом-лодка нуждается в "выхаживании", когда все детские болезни можно устранить.

Не бывает кастомных лодок (или головных лодок серии), чтобы "сел и поехал". Я обычно требую у верфи как минимум 2 недели на обкатку/доводку. Даже в перегонах построенного судна часто участвуют представители верфи и КБ.

 

Люди, которые не понимают таких простых истин, скорее всего с техникой не работали никогда.
 


  • 5

#58 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 00:50

Доводка, обкатка это понятно, но за 2-4недели газовый шланг не перетрется, его вообще не видно. А потом где-то в океане, любая искра и все...ни людей ни лодки.
Из-за этих мелочей, по хорошему владельцам нужно поднимать лодку и полностью перебрать.И черт бы с ним, если бы лодка стоила дёшево...

Сообщение отредактировал KonstantinB: 26 декабря 2021 - 00:55

  • 1

#59 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 декабря 2021 - 02:16

Это не должно волновать общество. Уважайте личные интересы.
В данном случае мы видим наемного капитана-блогера, который делает себе популярность за счет преодоления неизбежных проблем с матчастью. Народ по совецкой привычке бежит на помощь, также валя всё на злых демонов. Но в ваших возможностях вздохнуть и дождаться логического завершения шоу.


Я вот не понимаю, это какое-то общее место, что этот капитан (Павел), кроме того, что идёт на яхте ещё и блог ведёт? Что это за звание такое капитан-блогер? Это какая-то зависть или комплексы? Он ведёт блог в ущерб капитанству? А если бы с ними в пути происходило все тоже самое, но они бы это не рассказывали в интернете, то это бы что-то изменилось с точки зрения проекта яхты и того, что получил заказчик?
  • 3

#60 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2021 - 02:18

Владелец говорил, что взял её дешево, особенно на фоне нынешних цен. Там где-то вроде купили дешево  остатки металла от какого-то ледокола.


  • 0

#61 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 декабря 2021 - 02:44

Владелец говорил, что взял её дешево, особенно на фоне нынешних цен. Там где-то вроде купили дешево остатки металла от какого-то ледокола.

Дешево/дорого это относительно, ужастно любопытна цифра ;)
  • 0

#62 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 08:34

Что такое детские болезни? Не понимаю. Мачты, которые разболтались, и кап, через который вода затекает в каюту, - это называется конструктивный просчет. Ошибка на стадии конструирования лодки. Эти ошибки сразу видны. Строительная грязь, строительный мусор в трюмах и неприкрученный датчик в баке - низкая культура производства. 

Детские болезни бывают, когда яхту строят в гараже непрофессионалы, по наитию. Называется метод проб и ошибок. Но для организации, называющей себя верфью, такой подход неприемлем, на мой взгляд. 

 

Мачты/степсы на этой лодке - нестандартное оборудование.

Кап тоже кастом.

Такие вещи, если они делаются верфью, а не покупаются готовыми у производителей, нуждаются в обкатке и прототипировании. Сделали - проверили - выявили проблемы - усовершеностовали.  Именно так, и это не зависит от профессионализма верфи. С техникй всегда так, "сел и поехал" на кастомной лодке не бывает.

 

Насчет неприкрученного датчика, так я могу вам рассказать историю, когда на одной вполе профессиональной верфи, строящей суда для военных, в редукторы водометов головного судна залили полиэфирную смолу (без отвердителя) вместо масла. Головотяпство или диверсия? Но к каждому рабочему не приставишь надсмотрщика...

 

Есть два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи, когда веду проект как менеджер, для кастом-проекта или головного судна серии: а) после спуска/завершения постройки, предусмотреть минимум две недели на воде для тестов, наладки, устранения детских болезней б) держиать заказчика подальше от лодки в этот период. Если это не соблюдается, получаем то что обсуждается в этой ветке - к сожалению, закачик иногда буквально выхватывает судно...
 


  • 4

#63 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:01

...
В случае с Миданой почти все косяки были как раз именно из-за не правильной установки, а не из-за качества оборудования.

По качеству стороннего оборудования - внимательно изучайте спецификации. Vetus - поставщик с хорошей репутацией, но обнаруженная проблема с румпелем говорит о том, что фирменная схема крепления штока гидроцилиндра недостаточна по прочности. Консольно вставленный в румпель палец, да еще со свободной посадкой, разбивает силумин несмотря на большую его толщину. То есть, по-видимому, в случае применения ГЦ "коммерческих" серий необходимо изготавливать румпель из нержи и жестко крепить ось шарнира ГЦ.


  • 0

#64 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:28

Я просто смотрю Ярдрея в Ютубе????. И вижу как только наши люди попадают на большие деньги, иногда даже лишаются жизни, только по не знанию законов.
А так проект мне нравится, из всего, я бы только соединил рубку с каютами.
  • 0

#65 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 13:41

По поводу румпеля:
Ventus солидный производитель, на их сайте полно информации, так вот с этим ruderarm(рычаг рудера по нем.) идёт сам Ruder(перо руля) размером 500х400 мм.!!! На Мидане перо же в несколько раз больше, можно представить нагрузку на этот палец, цилиндр и т.д.вот и разбивает.Чей это просчет, я не знаю.

Сообщение отредактировал KonstantinB: 26 декабря 2021 - 13:42

  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:41

Еще раз напоминаю: тема о конкретной яхте. Ее достоинствах и недостатках. 

Что сделала неправильно верфь, что - покупатель.

Конкретно и без эмоций. И, желательно, не собственные домыслы, а аргументы.

 

Взаимоотношения Заказчика и верфи обсуждаются здесь

https://forum.katera...av-kto-vinovat/


  • 0

#67 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 декабря 2021 - 14:48

Коллеги, поясните плз - какая связь между Мидана и Пятый элемент? Читаю-читаю, но понимание так и не приходит. 


  • 0

#68 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2021 - 15:07

Коллеги, поясните плз - какая связь между Мидана и Пятый элемент? Читаю-читаю, но понимание так и не приходит. 

 

Пятый элемент -  название проекта, Мидана это конкретная яхта проекта


  • 0

#69 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 декабря 2021 - 16:09

По поводу румпеля:
Ventus солидный производитель, на их сайте полно информации, так вот с этим ruderarm(рычаг рудера по нем.) идёт сам Ruder(перо руля) размером 500х400 мм.!!! На Мидане перо же в несколько раз больше, можно представить нагрузку на этот палец, цилиндр и т.д.вот и разбивает.Чей это просчет, я не знаю.

Да, информация присутствует. И если почитаете внимательно то обнаружите, что как и в любых других источниках, для правильного выбора привода важна не только площадь руля, но и максимальная скорость судна и отстояние центра давления площади руля от оси баллера.
Выбранная пара румпель-гидроцилиндр развивает определенный момент и соответственно исходя из плеча румпеля определенные усилия в месте соединения.

Ваши же "представления" ничего общего с реальностью не имеют. И кстати, если бы там было усилие "в несколько раз больше" то просто кончился бы сам привод.

 

По качеству стороннего оборудования - внимательно изучайте спецификации. Vetus - поставщик с хорошей репутацией, но обнаруженная проблема с румпелем говорит о том, что фирменная схема крепления штока гидроцилиндра недостаточна по прочности. Консольно вставленный в румпель палец, да еще со свободной посадкой, разбивает силумин несмотря на большую его толщину. То есть, по-видимому, в случае применения ГЦ "коммерческих" серий необходимо изготавливать румпель из нержи и жестко крепить ось шарнира ГЦ.

Если присмотреться к спецификациям Vetus то к такому румпелю гидроцилиндр должен крепиться не пальцем а комплектом HSET. К примеру, для гидроцилиндров MTC125-175 должен использоваться HSET20 - этакий болтяра М20. При этом головка гидроцилиндра намертво через шайбу прикручивается к румпелю и вращение происходит исключительно в подшипнике самой шаровой головки гидроцилиндра. Это кстати общее правило, что для тяг, что для цилиндров - поставлена шаровая головка - это и есть подшипник и вращение должно происходить исключительно в нем - не во втулке румпеля и не шаровой головкой по некому пальцу а конкретно, тупо, в шаровой головке.
Какой "умник" из Vetus решил нарисовать в каталоге палец d25, d35 для коммерческих гидроцилиндров уж не знаю. Но это мало того, что принципиально неправильно при использовании шаровой головки, но уж точно никак не сочетается с этим типом румпеля - тут абсолютно согласен. Но и при изменении конструкции румпеля на нормальную желательно предусматривать "мертвое" крепление шарика наконечника цилиндра на румпеле.


  • 2

#70 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 декабря 2021 - 21:18

По качеству стороннего оборудования - внимательно изучайте спецификации. Vetus - поставщик с хорошей репутацией, но обнаруженная проблема с румпелем говорит о том, что фирменная схема крепления штока гидроцилиндра недостаточна по прочности. Консольно вставленный в румпель палец, да еще со свободной посадкой, разбивает силумин несмотря на большую его толщину. То есть, по-видимому, в случае применения ГЦ "коммерческих" серий необходимо изготавливать румпель из нержи и жестко крепить ось шарнира ГЦ.

С другой стороны если баллер не провернешь или слишком большая площадь руля,то никакой ВЕТУС не выдержит!


  • 0

#71 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 декабря 2021 - 21:24

Мачты/степсы на этой лодке - нестандартное оборудование.

Кап тоже кастом.

Такие вещи, если они делаются верфью, а не покупаются готовыми у производителей, нуждаются в обкатке и прототипировании. Сделали - проверили - выявили проблемы - усовершеностовали.  Именно так, и это не зависит от профессионализма верфи. С техникй всегда так, "сел и поехал" на кастомной лодке не бывает.

 

Насчет неприкрученного датчика, так я могу вам рассказать историю, когда на одной вполе профессиональной верфи, строящей суда для военных, в редукторы водометов головного судна залили полиэфирную смолу (без отвердителя) вместо масла. Головотяпство или диверсия? Но к каждому рабочему не приставишь надсмотрщика...

 

Есть два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи, когда веду проект как менеджер, для кастом-проекта или головного судна серии: а) после спуска/завершения постройки, предусмотреть минимум две недели на воде для тестов, наладки, устранения детских болезней б) держиать заказчика подальше от лодки в этот период. Если это не соблюдается, получаем то что обсуждается в этой ветке - к сожалению, закачик иногда буквально выхватывает судно...
 

С вашим подходом по каждому шву или детали нужно открывать НИР,а затем ОКР.


  • 0

#72 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:41

С вашим подходом по каждому шву или детали нужно открывать НИР,а затем ОКР.

А у вас какой подход?


  • 0

#73 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2021 - 23:40

Ещё комментарии Аметы

-------------------------------------

 

Цирк Малова перестал смотреть с того момента, как он стал пробовать трюмные воды на вкус. Ну что не делают в Ютьюбе ради популярности ! Причём он пробовал воду из машинного отделения, а датчик из сточного танка выкрутил в другом отсеке, который отделён водонепроницаемой переборкой. Фокусник однако !

----------------------------------------------------------------------

Да, персонаж не однозначный. Пошёл менять баллер пера руля :))) Есть основания полагать, что он кое что специально делает, для шоу. Вот например он пробует на вкус воду в машинном отделении, а потом чудесным образом находит её источник …за водонепроницаемой переборкой в другом отсеке ! И датчик сточной цистерны, через три месяца наполнения вдруг оказывается не закручен ? И что, до этого запах не замечали ?  У меня есть кое какие соображения по поводу этого персонажа, но пока воздержусь их высказывать. Задал вопрос владельцу.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Даже недельные испытания позволили бы сразу выявить и устранить большинство проблем. Но никаких испытаний вообще не было, головное судно абсолютно нового проекта вообще без испытаний , сразу после спуска ушло в зимнюю Атлантику ! Я считаю, что результат при учёте этого факта просто замечательный !

--------------------------------------------------------------------------------

 

Я знаю, кто купил этот шланг и кто его подключил к плите. Это сделал сотрудник заказчика. Мы только установили плиту в кардане, а подключать наш сотрудник отказался наотрез, там ничего из необходимого не было заранее приобретено. В последние дни очень много приглашённых заказчиком людей работало, поскольку всех пожеланий в эти сроки выполнить было не в наших силах. Спешка была неимоверная, надо было срочно за границу . И тут некоторые пишут, что не надо было лодку заказчику отдавать в незаконченном виде, но вот на практике как это они себе представляют ? У человека обстоятельства, навигация  заканчивается, вот-вот погран-переход закроют… Всё было предопределено. Главное- лодка цела, мачты не упали, ничего драматичного не случилось, постепенно выхаживается и доделывается. Консультируем заказчика, постоянно с ним на связи. С Маловым не общаюсь, его видео больше не смотрю, у него свои интересы.

 

 
 

 

 

Сообщение отредактировал faren654: 27 декабря 2021 - 00:06

  • 0

#74 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 03:13

 

Посмотрите на яхту Невзорова. Она была ржавой уже при спуске на воду! 

Не совсем так. Я был на ней, в том числе и этим летом. 

Тогда "ржа" была по кромке палубы - это большей частью опилки-абразив от болгарки порыжел. А не надо на крашенной лодке пилить болгаркой, и сразу не пылесосить. Выглядит точно, как ржавчина. 


  • 0

#75 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 03:16

. Если вода заходит на палубу - значит должны быть рассекатели, чтобы волна до кормы не проходила, а сливалась раньше. Их нет, вода аж до рубки разливается везде. Конструкция входного люка - косяк, вода сверху заливается в каюту. 

Тут даже не в конструкции самого люка косяк, а в общей компановке. 

Как можно хотеть выйти из рубки, чтобы попасть в центральную часть лодки, мокрым? 

 

я думаю, скоро этот вход переделают на закрытый, какими-нибудь способами. Или рубку сместят в нос, или тоннель там какой-нибудь придумают, лаз. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей