Комментарий Аметы
----------------------------------------------------------------
Не буду вступать в бессодержательную полемику, повторю своё мнение уже неоднократно высказанное. Это абсолютно новый проект, головное судно, сданное с опережением графика на год ! , не прошедшее испытаний ! и ушедшее в штормовой сезон вокруг Европы ! С учётом всего этого результат считаю положительным, мачты не упали, ничего страшного не случилось, выявляются дефекты, к значительной части которых Амета отношения не имеет. Очень много комплектующих либо бракованных, либо не отвечающих предъявляемым требованиям. Из значимого- выявлены три существенных момента, которые уже учтены и будут доработаны на следующей лодке. Первый- конструкция степса мачты, уже показывал, как усовершенствовали. Второе- заменили стандартный алюминиевый румпель известного голландского производителя на нержавеющий, оптимизированной конструкции (покажу в следующем сюжете). Третье- сменили поставщика гидравлических шлангов в рулевом приводе, опрессовки стали лучше . Заодно на всякий случай увеличили сечение гидравлических рукавов относительно рекомендаций поставщика рулевых машин. Остальные неисправности могли бы быть выявлены и устранены в процессе недельного осеннего теста в Финском заливе, но даже этого сделано не было, лодка сразу после спуска рванула за рубеж. Сделать что либо там мы не можем, увы. Советами и технической поддержкой помогаем. По моему многолетнему опыту работы в судостроении скажу, что никакого другого результата и ждать не приходилось, с учётом этих обстоятельств пока всё складывается очень удачно. На лодке многое сделано не до конца, от электропроводки до мебели, многие комплектующие не успели поступить в срок и были заменены на не очень качественные. Например элетрические провода, которые появились за месяц до спуска и не из рекомендованных марок. Вместо судовых Helkama, заказчик самостоятельно и в спешке приобрёл отечественные аналоги. Владелец предполагает завершить достройку лодки в Турции или Тунисе. Есть предположение, что из за падения курса турецкой лиры это будет стоить дёшево. Время покажет. Лодка тем временем уже в Португалии ! И я не стал смотреть последний ролик Малова, ограничился заголовком, в котором он румпель баллером назвал. Ну опять видимо спешка .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкретно этот датчик ветра и кабель к нему, как и все навигационные приборы, приобретались заказчиком самостоятельно и в другое место поставить его было невозможно. Вообще давно пора было прекратить эту порочную практику, когда заказчик что либо сам покупает и приглашает сторонних подрядчиков на разные работы, но вот пошёл на встречу, теперь имеем что имеем. Испытания никакие вообще не проводились, лодка ушла в бешеной спешке , без технического освидетельствования, у заказчика не было времени- вот результат. Сейчас стоит попробовать оставить датчик там,, где он стоит, чуть выдвинув его из ветровой тени сигнальной мачты. Полагаю этого будет достаточно. Это не жизненно важная деталь. И вообще речь идёт не о серийной яхте, а о первом опытном образце, сделанном по просьбе заказчика с опережением планового графика и сразу же отправившимся в океанское плавание. На мой взгляд всё складывается просто замечательно, по другому просто не бывает. Другая яхта давно бы утонула, а эта в основе сделана так, что всё выдержала. Замечательная лодка ! Что касательно опыта конкретного блогера, то на мой взгляд вы его сильно преувеличиваете, там больше пиара и задора, чем судоводительской практики. Он не знает устройства таких элементарных вещей, как фильтр-сепаратор топлива, путает румпель с баллером, брандер-щит с капом, не подозревал до самого отхода о существовании Кильского канала, не учитывает направления приливных течений при планировании переходов и вообще рисковый парень. Я бы например, с сорокалетним стажем и дипломом судоводителя, не отважился в зоне интенсивного мореплавания, ночью, в районе с мощными течениями, с экипажем из двух человек, на чужой лодке, входить в незнакомый торговый порт, а этот герой ( ему больше нравится «авантюрист») запросто! И прокатило ! Ну покричали на незнаком языке, но ведь обошлось ! В Питере такое судовождение в морском порту однозначно закончилось бы цугундером. Ему очевидно везёт, что очень немаловажно в жизни. Бывает человек реально подготовлен, а обстоятельства всё равно оказываются сильнее, всё в руках провидения. Вот вы говорите там проблемы с проводкой, а по мне так это мелочи, по сравнению с решениями судоводителя, принимаемыми в сложных, критических ситуациях, где действительно требуется опыт и чёткая поведенческая схема, чего я в действиях Малова пока не наблюдаю. Надеюсь ему так же будет продолжать везти и далее, и всё сложится благоприятно. Но кое какие учения для команды я бы очень настойчиво! рекомендовал провести , вот и сюжет будет содержательный, а не про салат на обед. Всем мечтателям рекомендую побольше морской практики, которую в Ютьюбе не получить. Только в море, только на практике, с хорошими наставниками
Сообщение отредактировал faren654: 25 декабря 2021 - 15:35