Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Prout Snowgoose 37 восстановление ищу мастеров

катамаран круизный prout snowgoose

Сообщений в теме: 88

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2022 - 17:51

Коллеги, а почему выбираете шаровые краны? Есть много информации, что они на яхтах ведут себя плохо и легко выходят из строя.

Разве сейчас не выпускают завинчивающиеся? Когда вращаем винт и перекрываем поток. Они вроде называются вентили или вентильные краны. Я их не искал, поскольку нужды не было. Но они архинадежны и просто ремонтируются. 


  • 1

#77 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 02 февраля 2022 - 18:35

Не в бровь, а в глаз :)

Кроме того, то что у Вас (в США) к примеру будет стоить $10 тут можно смело умножить на 2+, а иногда и на 10.
При этом, тот же кран из Vetus/Osculatti за $30 (условно) - не будет отличаться ничем, а бывает еще и хуже качеством, чем промышленный имеющий даже сертификацию по стойкости к различным агрессивным средам (в том числе морской воде) И стоить он будет (опять условно) те же $10.

Как пример:
Я искал 2" краны (valves) себе на лодку. У Vetus/Osculatti ценник начинался от ~$95 за штуку.
И это были непонятные краны, без указания вообще из чего они, но не нержа и не бронза, скорее всего "морская" латунь, хорошо если так.

В итоге я купил четыре два, крана из AISI 316 за... $50

UPD: Два 2" крана таки за $50, а не четыре, давно это было - попутал :)

Хорошо , зайдём с другой стороны.
Это перевод из английской версии Википедии, ссылку опубликую ниже:
Не существует признанного в отрасли определения нержавеющей стали морского класса, даже несмотря на то, что это выражение обычно используется многими конечными пользователями. Ионы хлорида могут вызывать локальное коррозионное воздействие (точечную и щелевую коррозию) восприимчивых нержавеющих сталей.[4] В морской среде необходимо четко указать, погружена ли нержавеющая сталь в морскую воду или просто находится достаточно близко к морскому берегу, чтобы на нее могли воздействовать хлориды, присутствующие в морской воде, при разбрызгивании или переносе береговым бризом.

Когда нержавеющая сталь будет погружена в воду, эквивалентное число устойчивости к точечной коррозии, превышающее 40, обычно указывается как минимум для устойчивости к морской воде. Этому требованию соответствуют нержавеющие стали, такие как супераустенитные нержавеющие стали (например, UNS S31254 или N08367) или супердуплексные нержавеющие стали (например, UNS S32760 или S32750).

Вблизи морского берега 316L обычно считается минимальной маркой для использования в такой морской среде.[7]

Концентрация хлоридов в морской воде может варьироваться, а зоны разбрызгивания могут привести к резкому увеличению концентрации за счет испарения, поэтому коррозионная активность морской среды может варьироваться. Стойкость любой нержавеющей стали вблизи морского берега также будет зависеть от того, можно ли промывать поверхность нержавеющей стали дождем, что уменьшит склонность поверхностных хлоридов к концентрации за счет испарения. Таким образом, нижняя сторона навесов будет более подвержена коррозии из-за отсутствия промывки, а пустынные участки у берега моря обычно будут более коррозионными, чем морские берега в местах с большим количеством осадков.

https://en.m.wikiped...grade_stainless
Выбор за вами .

Сообщение отредактировал Korsar59: 02 февраля 2022 - 18:36

  • 0

#78 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2022 - 18:58

Выбор за вами .


Так колена выше написал уже - выбор получается между кранами из стали пусть 316-й, с известными свойствами и устойчивостью к морской воде и "специальными морскими" которое сделаны из неизвестного материала с неизвестным свойствами.
  • 1

#79 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2022 - 19:30

Кстати, интересный вопрос некоторое время назад пришло в голову - а известна какая-топрактика использования полимерных кранов, из ПНД например?
Коррозия им вроде не грозит, ракушкам тоже сложно прилипнуть будет. Прочность несколько ниже - но на кингстонах давления нет и ломать их никто не должен. Разве что образивыйизнос от песка может быть и то если часто закрывать открывать только наверное.
  • 0

#80 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 02 февраля 2022 - 19:36

PDF в тему - What every sailor needs to know about seacocks


  • 0

#81 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 февраля 2022 - 19:38

Коллеги, а почему выбираете шаровые краны? Есть много информации, что они на яхтах ведут себя плохо и легко выходят из строя.
Разве сейчас не выпускают завинчивающиеся? Когда вращаем винт и перекрываем поток. Они вроде называются вентили или вентильные краны. Я их не искал, поскольку нужды не было. Но они архинадежны и просто ремонтируются.


Ситуация как раз прямо обратная. Шаровые служат дольше и надежней. Можно поискать, но я почти уверен, что вентильные краны сейчас запрещены последними сводами лодочных стандартов.

И да, я рискую нарваться на возмущение, но при правильном уходе современные пластики могут дать фору всем металлам.

https://www.forespar...acock-oem.shtml
  • 0

#82 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 02 февраля 2022 - 22:40

Кстати, интересный вопрос некоторое время назад пришло в голову - а известна какая-топрактика использования полимерных кранов, из ПНД например?
Коррозия им вроде не грозит, ракушкам тоже сложно прилипнуть будет. Прочность несколько ниже - но на кингстонах давления нет и ломать их никто не должен. Разве что образивыйизнос от песка может быть и то если часто закрывать открывать только наверное.

 

Давно делают. Я на своей лодке менял на пластиковые в 2010-м. Типа таких https://www.fisherie...es-discontinued


  • 0

#83 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 февраля 2022 - 00:48

а известна какая-топрактика использования полимерных кранов, из ПНД например?

Известна - работают нормально.

Коррозия им вроде не грозит, ракушкам тоже сложно прилипнуть будет.
Прочность несколько ниже - но на кингстонах давления нет и ломать их никто не должен.
Разве что образивыйизнос от песка может быть и то если часто закрывать открывать только наверное.

Абразивный износ так же распространяется и на металлические краны. Там герметизирующий элемент из фторопласта (помоему) Но в любом случае из пластика.
Но пока до износа дойдет.... По меньшей мере я такого не встречал.

Ситуация как раз прямо обратная. Шаровые служат дольше и надежней.

Всё так и есть.

И да, я рискую нарваться на возмущение, но при правильном уходе современные пластики могут дать фору всем металлам.

Вы привели линк на самые дорогие, наверное, краны из пластика :) Но и самые лучшие!

Я знаю не один случай когда использовали краны из неармированного полиэтилена - они работают и работают хорошо.
Эта арматура применяется в сельском хозяйстве для полива и внесения удобрений.
И да, эти "удобрения" еще та ядреная среда. Морская вода вообще дистиллятом покажется. И они прочнее чем  арматура для водопровода из ПНД.

 

Но  даже у водопроводных  ПНД есть очень хорошие производители, например итальянская Unidelta.

 

Или вот полипропилен: (просто в тындексе пошарил) https://ppr3.ru/fiti...icheski-stojkie

Недостаток у пластиковых кранов только один, из видимых мною и из марелона и из других пластиков - они почти в два раза больше по наружному обьему

Ну.... у марелоновских еще цена :)

Когда я делал на лодке у себя всё таких кранов не было.

Ну потому и установлены из AISI 316, и оно точно кислотосолестойкое.

 

И еще, коллеги, не кидайте камнями, но на лодке, когда я ее купил, далеко не один год стояли обычные латунные из "водопроводной" латуни краны, я их снял.... а им  Н И Ч Е Г О !!!  :rolleyes:

Пара была, вот тупо немного изношено то самое уплотнение. И всё!

Ни пресловутой красноты (разложение латуни) ни каких то раковин или разрушений... Ну вот ничего кроме того были  "зеленые" и не красивые.

И некоторые, больших диаметров, до сих лежат в сарайчике. С некоторых даже никель не весь слез.

Лодка с рождения была в восточной Средиземке, солонее уж некуда.

 

А уж  AISI 316 будет жить очень долго. По крайней мере из того, что я вижу с 2013го года ... а я ничего не вижу, в смысле никаких ухудшений,  летом проверял всё тщательно.

 


  • 0

#84 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 февраля 2022 - 01:00

PDF в тему

Спасибо коллега. У меня этот пдф есть но другим будет полезно.

 

Однако насчет не морской латуни я выше написал. Удивительно, но факт. А еще... В некритичных местах и выше ватерлинии, у меня поставлены уголки и тройники из такой же неморской латуни, наверное даже порошковой.

И там протекает периодически морская вода. И снова ничего не происходит за много лет.

 

А если и произойдет, то в ближайшем сантехмагазе, в практически любой стране, будет куплена замена и поставлена на место.

Понятно, что совсем без внимания оставлять нельзя, но и "трястись" тоже не вижу смысла.

Оно то корродирует, должно по крайней мере, но за 7+ лет чето никак не скорродировало.

 

И да, я не призываю никого  это повторять, просто факты.

Всё же лучше всего нержа. Дойдет ход, поменяю и эти места на нержу.


...и "специальными морскими" которое сделаны из неизвестного материала с неизвестным свойствами.

И "специальной яхтенной" ценой :rolleyes:


  • 1

#85 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 12 мая 2022 - 22:28

В общем вылезла проблемка. Поскольку винт и крепления винта украдены, требуется что то предпринять. 

При переписке с англичанами вылезло вот такое:

" Dear Pavel

I am very sorry to advise that your difficulty will be to find an AQ88 14” LH Volvo Penta 12 spline propeller anywhere. (this was the type of propeller that was used on this drive unit)  In addition to this you will require the special propeller retaining nut kit for the Sillette drive leg and it is not possible in these times for us to ship goods by DHL or FedEx to your region.

Both the drive leg and the propellers are now obsolete and no longer manufactured."

 

На ебее вроде как есть что-то  типа того  - https://www.ebay.co....78AAOSwmtJXYlA1

но как это привести непонятно.

 

можно по-колхозить, но непонятно как точно, подобрать винт из тех что в наличии в россии по характеристикам без втулки и выточить втулку?

или как? 

Кто-нибудь может помочь советом? 

 

Колонка.jpg

 


Сообщение отредактировал wwwell: 12 мая 2022 - 22:38

  • 0

#86 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 12 мая 2022 - 22:42

И еще вопрос сразу, как насчет проводки воды на яхте полипропиленом? 

Имеет место такое исполнение или обязательно шланги?

туалетная бумага.jpg


  • 0

#87 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 17 мая 2022 - 14:49

И еще вопрос сразу, как насчет проводки воды на яхте полипропиленом? 

Имеет место такое исполнение или обязательно шланги?

attachicon.gifтуалетная бумага.jpg

 

То же таким вопросом задался, единственный минус непрозрачность, не видно забилось или нет, и протаскивать сложнее.


  • 0

#88 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 мая 2022 - 14:54

И еще вопрос сразу, как насчет проводки воды на яхте полипропиленом? 

Имеет место такое исполнение или обязательно шланги?

 

Одно другому не мешает.Как правило используют полипропилен в сочетании с гибкими подводками.


  • 1

#89 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 15 января 2023 - 00:48

Н-да. Позади 3 месяца работы по восстановления ката. С конца июня по конец сентября. На многое открылись глаза, многие вещи пересмотрел...идея сделать полный рефит за 3 месяца успехом не увенчалась - была слишком наивна.) Но (для новичков) сделано много и даже есть надежда следующим летом спустить его на воду.  Куча информации, фото, видео. Наверное, создам канал в телеге и туда это закину, чтоб и не потерялось и было доступно, кому интересно. Ну и вопросов еще больше появилось)   post-122569-0-34227200-1673728657_thumb.

Прикрепленные изображения

  • Джедаи.jpg

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, круизный, prout, snowgoose

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей