Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Prout Snowgoose 37 восстановление ищу мастеров

катамаран круизный prout snowgoose

Сообщений в теме: 88

#26 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 11 января 2022 - 18:49

Весьма это сомнительно. Были у нас попытки обновить отклеившееся покрытие подволока в носовой каюте. Оченно все не просто :) .Тесты с самоклеиющимися пористыми материалами провалились полностью.В Турецкой жаре все отклеилось . Клей берет, но со временем сохнет, в старых авто это тоже сплошь и рядом. На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.

Можно ссылки или фото, как народ делает обрешетку, штапики? разбирающийся интерьер в общем.

 

я думаю истина посредине где-то...где-то буду клеить, где-то вариант с разбирающимся интерьером больше подходит.

смотрю видео по теме - те кто занимаются оклейкой в обязательном порядке советуют обрабатывать от плесени и грибка, это да.


  • 0

#27 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 января 2022 - 19:26

Видео вы, очевидно, посмотрели не все. А конечный результат зависит, в первую очередь, от рук, и от выбора материала и клея.
На легких лодках - оклейка скорее норма, чем исключение, да и на сэндвичевых лодках проблем с влажностью и конденсатом существенно меньше. Да и никто не заставляет клеить тяжёлый не дышащий винил с поролоновой подкладкой.

Да, чет самое интересное пропустил :) . У нас задача была как на этом видео. Чувак все оклеил тонкой эластичной тканью. У нас есть алькантра-самоклейка, дорогая и качественная, держится хорошо, но клеить ее на "черновой" пластик-эт деньги на ветер , ибо получается голимый "колхоз" как в видео. Типа ремонт "по-быстрому". Ткань подчеркнула малейшие неровности на поверхности, и при этом все равно легла с пузырями как он не разглаживал.А вот пористые материалы на таких поверхностях приходится резать полосами, ибо они не ложатся т.к. не столь  эластичны, стыки потом выделяются под тканью и прочее...И думаю если посчитать стоимость этих качественных клеев и самих материалов-будет очень прилично.

Самое главная сложность в панельном-что его надо проектировать, т.е. думать,  а здесь да, фигли думать, клеить надо :) .

Прикрепленные изображения

  • sailrite.JPG

  • 1

#28 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 января 2022 - 19:46

Можно ссылки или фото, как народ делает обрешетку, штапики? разбирающийся интерьер в общем.

 

я думаю истина посредине где-то...где-то буду клеить, где-то вариант с разбирающимся интерьером больше подходит.

смотрю видео по теме - те кто занимаются оклейкой в обязательном порядке советуют обрабатывать от плесени и грибка, это да.

У нас в салоне подволок примерно как у вас, фоток увы нет .Рейки просто приклеены к обшивке полиуретановым клеем. Потом чем то пропитаны. Поскольку рубка имеет довольно большую погибь (поперечную) плюс то о чем я говорил, фанера 3мм  разбита как бы на продольные сегменты по 0.5м шириной (хотя из фанеры по идее надо было делать как раз поперек), стыки листов закрыты Н-образными  пластиковыми профилями, их ща полно на разную толщину. В углах -деревянные накладки. Поищу на другом компе книжку, вроде была по деревянным интерьерам. Преимущества такого интерьера тоже есть. Когда меняли фонари на светодиодные, прокладывали проводку все прекрасно отвинтили, проложили и поставили обратно, еще раз снимали когда меняли проводку гика шкота, надо было привинтить несколько планок под блоки. Гайки  при этом не торчат в салон, собирая конденсат, а находятся за панелью. В жарких регионах это может не так актуально, а в холодную пору на  сквозных болтах всегда капли.


Сообщение отредактировал a_max: 11 января 2022 - 19:49

  • 1

#29 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 января 2022 - 02:08

А есть фото примеров разбирающихся интерьеров?

их есть у меня...)))  Например, борта зашиты планками из дубового шпона в нахлест. Все под лаком DD2000. Потолок - краснодеревая фанера под лаком и дубовая раскладка для швов. Разбирается без труда, за 12 лет эксплуатации все в идеальном состоянии...

 

IMG_00000.jpg  IMG_20210612_223620.jpg IMG_0202.jpg


Сообщение отредактировал eliz: 12 января 2022 - 02:22

  • 5

#30 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 12 января 2022 - 12:42

Красота!! А что за лодка у вас?
  • 0

#31 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 347 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 января 2022 - 17:35

Весьма это сомнительно. Были у нас попытки обновить отклеившееся покрытие подволока в носовой каюте. Оченно все не просто :) .Тесты с самоклеиющимися пористыми материалами провалились полностью.В Турецкой жаре все отклеилось . Клей берет, но со временем сохнет, в старых авто это тоже сплошь и рядом. На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.

Мы в наших автобусах много клеили 88 клеем.а именно ковролин на фанеру и металл.Но 88 жутко воняет неделю и не очень удобен в работе.Как то обсуждаю эту проблему с приятелем. Он говорит пойдем сведу с парнишкой .Парнишка оказался сапожником. Что говорит думать почему не клеить обувным клеем.Дал мне адрес фирмы которая торгует расходниками для обувных мастерских.

На клее ничего не написано.Видимо их где то разливают из бочек.Сам клей почти без запаха.Стоит дешевле чем 88 .Ну и каковы его эксплуатационные качества можно понять потому что им клеят подметки  на ботинки в которых ходят круглый год.

Позже нас занесло в  магазинчик.который торгует всякими материалами для отделки автомобильных салонов и обивки мебели..Есть у них и всякие  ковролины и ткани и немерено профессиональных клеев.Но там всего такое количество и консультанты обожают трепаться с моей супругой.Что я не выдерживаю больше получаса и выхожу на улицу.

Что я понял....То что продается в обычных магазинах это обычный ширпотреб. Хорошие профессиональные материалы продаются в специализированных магазинах и на базах.На многих даже вывесок нет.Искать нужно в интернете.

Вроде все изложил.Будут вопросы - задавайте.


Сообщение отредактировал Метчик: 12 января 2022 - 17:38

  • 0

#32 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 января 2022 - 20:51

Что я понял....То что продается в обычных магазинах это обычный ширпотреб. Хорошие профессиональные материалы продаются в специализированных магазинах и на базах.На многих даже вывесок нет.Искать нужно в интернете.

Это все понятно. Но хорошие клеи и стоят дорого. Сколько надо чтоб к ботинку каблук приклеить, и сколько чтоб подволок на яхте. Но суть не в этом. Клеи понятно применять можно и нужно. Тут дело в самой "идеологии" интерьера, делаем как проще, или как лучше.

Для примера вот, как отделывала каюты известная фирма на катах прошлых поколений, пока на внутренние матрицы не перешли. Из телепередачи "Это Вы Можете" :) , как коллеги советуют, оклеить пластик и готово.Если внимательно посмотреть, то  присутствует раскрой ткани и предварительная сшивка полотнищ.Но по мне-так ощущение "техническонго" отсека.

И для сравнения как может выглядеть тканевый же  интерьер по "панельному" методу , где люди все сначала продумали, а потом делали. Хотя бы как ориентир, к которому можно стремиться. Я даже не знаю какая тут нужна фурнитура, чтоб скрытым образом все закрепить, на тех старых лодках, где приходилось  чет разбирать, обычно по простецки крепилось винтами и саморезами с красивыми  головками 

Прикрепленные изображения

  • Tobago_35.jpg
  • Athena38.jpg
  • Tasman35_1.jpg
  • Tasman35_2.jpg
  • Tasman35_3.jpg
  • Tasman35_4.jpg

  • 0

#33 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 января 2022 - 21:06

Нашел книжку по интерьеру. Вот ссылочкаhttp://24kaa.ru/site...trution txt.pdf

рукодельники тут правда те еще, некоторые моменты типа привинчивания реек обрешетки к бальсовому наполнителю очень спорны. Я бы делал на клей. 

Ну и фирма по пластикам, клеям и прочему, я там покупал алюминиевые профили, но чего только там нет. Она конечно в Москве, но по названиям найдете потом,  что нужно  думаю на местеhttps://zenonline.ru...tovye-materialy

Прикрепленные изображения

  • BIC_book.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 12 января 2022 - 21:07

  • 2

#34 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 января 2022 - 23:11

Красота!! А что за лодка у вас?

Самострой, швербот 34 ft.... и да, красивые латунные головки крепежа нисколько не портят внешнего вида и очень в тему в краснодеревой отделке.


  • 0

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 347 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 января 2022 - 23:43

Это все понятно. Но хорошие клеи и стоят дорого.

 

Я покупал профессиональный обувной клей дешевле чем 88 в Ашане.  https://moskva.tiu.r...a-obuvi-i-kozhi

Обивочный материал Вы так же  в обычном магазине не купите.   https://vinylko.ru/


  • 1

#36 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 13 января 2022 - 20:44

Спасибо вам за помощь. Вроде в голове созревает видение, как это будет. Детали теперь хочу уточнить.Тут два типа вопросов. Первый касается оклейки - думаю оклеить некоторые поверхности, в основном кривые в спальнях и переходы между поплавками морским ковролином(как у англичанина), кстати, видимо в этом кате было какое-то синее покрытие типа ковролина(местами осталось, фото прилагаю).Я думаю использовать какой-нибудь спец ковролин, что-то типа syntec.. Вопрос - как готовить стеклопластик под оклейку и чем клеить. Нужно ли зачищать жестко? Противогрибковая обработка как, просто на стеклопластик льется? Грунтовка шпаклевка нужна какая? Или просто 88 клеем лепим и забываем? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211219_192355.jpg
  • photo_2021-12-23_15-23-06.jpg
  • ковролин.jpg

  • 0

#37 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 13 января 2022 - 20:53

А второй тип вопросов про разборные конструкции .Понятно, что выбор самих листов громаден, тут тебе и фанера кожей оклеенная и пластик и т.д. мне тоже очень импонирует идея оставить крепеж на виду -гайки с колпачками смотрятся очень неплохо и разбирать удобно.Вопрос, как крепить каркас к стеклопластику, я так понял рейки клеются на клей прямо к стеклопластику? Эпоксидкой или как? а рейки какие обычно?

Прикрепленные изображения

  • закрепить фанеру.jpg
  • photo_2021-12-23_15-20-59.jpg

Сообщение отредактировал wwwell: 13 января 2022 - 20:58

  • 0

#38 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 13 января 2022 - 20:57

А пол в кокпите, кают компании и в поплавках сгнил, думаю весь убрать, постелить новую фанеру влагостойкую и какое-нибудь покрытие винил типа "искуственный тик" нарезать и приклеить не подскажете, где лучше купить его, кстати?


  • 0

#39 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2022 - 21:26

Первый касается оклейки - думаю оклеить некоторые поверхности, в основном кривые в спальнях и переходы между поплавками морским ковролином…Я думаю использовать какой-нибудь спец ковролин, что-то типа syntec.. Вопрос - как готовить стеклопластик под оклейку и чем клеить. Нужно ли зачищать жестко? Противогрибковая обработка как…?

Грибок не растёт на не органических поверхностях. Грибок начинается там, где есть гнилое дерево, ну либо что-нибудь гнилое.
Вам нужно понять, как сделаны корпуса. И как сделана палуба. Палуба скорее всего - сэндвич. И, скорее всего, бальзовый. (Слой стеклопластика, слой бальзы, слой стеклопластика) Корпуса могут быть цельные, хотя у большинства современных катамаранов - это тоже сэндвич. Короче, вам надо понять, есть ли какое - либо дерево в стеклопластике.
Если его нет, то про грибок можно особо не задумываться.
Для подготовки поверхности надо ее зачистить и обезжирить. То есть старый клей надо снять. В зависимости от толщины его можно снимать какой-нибудь смойкой или химической пастой.
Если клея мало, то можно просто шкурануть. До блеска доводить не надо, но и «соплей» не должно оставаться.
Клеить лучше каким-либо аэрозольным клеем, я клеил 3м 77, я думаю, уже не помню.
Покрытие желательно специальное морское, которое хорошо тянется. Нанёс слой клея на поверхность и на ткань, подождал. Прижал центр. И потом начал разглаживать от центра в стороны.
Во. Нашёл фоты с ремонта, как было и как стало.

Прикрепленные изображения

  • 61C683C4-7E5C-49E8-9F85-5FBFDBC03EA9.jpeg
  • 427FF0C0-C452-404B-9923-9DD54405B5DF.jpeg

  • 0

#40 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 января 2022 - 21:41

А второй тип вопросов про разборные конструкции .Понятно, что выбор самих листов громаден, тут тебе и фанера кожей оклеенная и пластик и т.д. мне тоже очень импонирует идея оставить крепеж на виду -гайки с колпачками смотрятся очень неплохо и разбирать удобно.Вопрос, как крепить каркас к стеклопластику, я так понял рейки клеются на клей прямо к стеклопластику? Эпоксидкой или как? а рейки какие обычно?

У вас на картинке где гайки-как раз просто оклейка без обрешетки. Какой то материал с тонким поролоновым слоем. Плавфон накладной. Обычно там основание приклеивается к пластику, а потом корпусом прижимаются края ткани. С обрешеткой гайки проще спрятать.Пропускать крепеж сквозь деревянные накладки-не очень. Мы места привинчивания всяких планок усиливаем накладкой из пластика же.Все остается внутри панели.

По второй картинке-посмотрите Gemini 105 и Legacy, на первых там применена оклейка, на втором панели. Что больше понравится, так и сделаете.

Прикрепленные изображения

  • G105.JPG
  • GL.JPG
  • GL2.JPG

  • 0

#41 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 января 2022 - 00:55

Во. Нашёл фоты с ремонта, как было и как стало.

 

На первом фото, это удален нижний слой стеклопластика и сама сердцевина сендвича?

Получается, всю нагрузку несёт только верхний слой стекла? Я почему-то думал, что сендвич должен быть м.. цельным? и вот такие вырезания значительных кусков нижнего слоя недопустимы.


  • 0

#42 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 14 января 2022 - 01:03

У меня похоже не сендвич. Цельно-стеклопластиковый. На фото видно. Ему сорок лет в этом году. Тогда еще сендвичи вроде не делали.

Прикрепленные изображения

  • photo_2021-12-23_15-20-59.jpg

  • 0

#43 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2022 - 02:07

На первом фото, это удален нижний слой стеклопластика и сама сердцевина сендвича?
Получается, всю нагрузку несёт только верхний слой стекла? Я почему-то думал, что сендвич должен быть м.. цельным? и вот такие вырезания значительных кусков нижнего слоя недопустимы.

После этого была вклеена новая сердцевина и положен новый внутренний слой.
  • 0

#44 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2022 - 03:03

У меня похоже не сендвич. Цельно-стеклопластиковый. На фото видно. Ему сорок лет в этом году. Тогда еще сендвичи вроде не делали.


Именно тогда то сэндвич пихали где надо и где не надо. Про вашу лодку не знаю, палуба точно сэндвич. Борта они вроде позже начали делать из сэндвича.
  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 347 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 января 2022 - 03:18

Спасибо вам за помощь. Вроде в голове созревает видение, как это будет. Детали теперь хочу уточнить.Тут два типа вопросов. Первый касается оклейки - думаю оклеить некоторые поверхности, в основном кривые в спальнях и переходы между поплавками морским ковролином(как у англичанина), кстати, видимо в этом кате было какое-то синее покрытие типа ковролина(местами осталось, фото прилагаю).Я думаю использовать какой-нибудь спец ковролин, что-то типа syntec.. Вопрос - как готовить стеклопластик под оклейку и чем клеить. Нужно ли зачищать жестко? Противогрибковая обработка как, просто на стеклопластик льется? Грунтовка шпаклевка нужна какая? Или просто 88 клеем лепим и забываем? 

Очень многое зависит от самого материала.которым Вы хотите оклеивать.Рекомендую доехать до подобного магазина и лично посмотреть на материалы что и как гнется и тянется.Только после этого вы переходите к выбору клеев и методик оклейки.

С виду похожие ковролины и кож замы по разному себя ведут при работе.

Глядя на картинку в интернете .вы полной картины не получите.

Для чего Вам заниматься изысканиями.если есть люди которые отлично знают все по данной теме?

Возможно нам повезло.Ребята из ближайшего оптового магазина готовы консультировать .предлагать и показывать часами.

Все давно придумано и существует. Для чего изобретать велосипед?

Удачи.


  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 03:53

Фото в студию)

Фотки конечно не ахти по качеству, но основное понять можно.

 

IMG_20220111_153514.jpg IMG_20220111_153551.jpg IMG_20220111_153619.jpg


  • 5

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 04:04

А пол в кокпите, кают компании и в поплавках сгнил, думаю весь убрать, постелить новую фанеру влагостойкую и какое-нибудь покрытие винил типа "искуственный тик" нарезать и приклеить не подскажете, где лучше купить его, кстати?

Нормальный "искуственный" тик, стОит... почти столько же сколько и натуральный тик :wacko:

 

Шпонируете фанеру, толстым (2+мм) шпоном, например дубовым (найдете толстый шпон более благородного  дерева будет только гуд ) 

Фрезером нарезаете "тиковые" ламели, на глубину шпона, затем в ламели кладете белую эпоксидную шпаклевку.

После полного "вставания" прошкуриваете плоскость дочиста (поэтому нужен толстый шпон)

Далее покрываете матовым лаком.


Сообщение отредактировал nvc: 14 января 2022 - 04:37

  • 3

#48 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 14 января 2022 - 05:12

x2.jpg

 

Я вот такие панели режу.


  • 0

#49 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 14 января 2022 - 09:07

 

Фрезером нарезаете "тиковые" ламели,

фрезер с чпу  позволяет значительно ускорить работы по  столярке ;)   


Сообщение отредактировал nvc: 14 января 2022 - 14:04
Оверквотинг убрал

  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 14:13

фрезер с чпу  позволяет значительно ускорить работы по  столярке ;)   

Такой ? ;)
https://www.shaperto...origin/overview

Та ... херня вопрос ~3000 евро, всего лишь, мелочь же, зато какая цаца :D

 

Но я думаю Вы говорили про обычный 3D фрезер по дереву, со столом, коих сейчас и найти несложно и услуги недорогие.

И таки да! Сокращает весьма значительно время. И качество повыше получается.

 

А если самому готовить файлы  деталей (в формате понимаемом софтом фрезера), то еще и существенно сэкономит денег ибо основная стоимость как раз "подготовка модели".

А если она готова, то сама работа фрезера не столь дорога.

 

Только  небольшой допуск в + нужно делать на "шкуренье" ибо после 3D фрезера оно таки шершавенько.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, круизный, prout, snowgoose

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей