Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка. Вывод, который следует из Ваших ответов - самостройщику делать лодку из люминя не надо.
А почему так никто не делает паруснички ?
#127
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:57
..
Убитый - в смысле мятый?
Если не мять , и в пресной воде.....то и ликвидность не падает и через 30 лет
.
Всё намного прелестней - заберут за деньги даже сплющенный об стену корпус с дырами во всех направлениях. У нас такие волки по клубам шарятся, металл собирают.
#129
Отправлено 22 сентября 2022 - 16:08
Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка. Вывод, который следует из Ваших ответов - самостройщику делать лодку из люминя не надо.
Выводы не надо "из пальца высасывать" - надо все считать.
Для начала - надо еще Проект грамотный сделать , именно под алюминий, фанеру он будет только чисто внешне напоминать.
https://www.youtube....h?v=SrD-UmN24tU
"А как у них" - вот простой голландский сантехник сделал каким-то сраным полуавтоматом в гараже .
не сварил, а "навалил как конь" потом камушком зачистил, загрунтовал, подшпаклевал - и вот , все готово.
Ну сипатично же? ничего по весне не трескается, а если где сыро внутри - да и пофигу.
#132
Отправлено 22 сентября 2022 - 20:15
А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?
В том , что разные материалы предполагают разные технологии сборки., разная частота набора итд.итп.
Поэтому есть такая профессия - Технолог.
Грубо примитивно - например фанеру можно снаружи прижать и молотком забить шуруп.И все.
В металле - это надо прихватить изнутри , и тогда будет важно сможет ли туда добраться сварщик, и насколько удобно будет ему варить, если это будет "раком вверх ногами и с вероятность капнуть расплавленным металлом себе в ширинку" итд - это значит будет косяк и за такую работу человек будет резонно требовать Тройной оклад.
Или - в деревянной лодке есть шпангоут из рейки 25 мм - намазал баксидкой приложил обшивку, усилием воли проявил волшебную целкость и через обшивку забил в середину шпангоута шуруп. Снял селфи, и ролик на 10 минут.
А в металле как это будет?
Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.
там есть еще неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .
Поэтому - если чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не кто чего п....нул в тырнете) .
(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)
#133
Отправлено 22 сентября 2022 - 21:16
Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.
там есть еще неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .
Поэтому - если чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не кто чего п....нул в тырнете) .
(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)
Еще в штампе на чертежах есть пункт "Копировал" там тоже подпись должна быть. Это осталось с времен, когда с чертежей снимали кальки тушью, чтобы потом сделать "синьки". В настоящее время этот пункт вызывает у студентов недоумение...
#134
Отправлено 22 сентября 2022 - 21:43
не будем отрицать достижения НТП - многие занудные процессы автоматизированы, это афигенно удобно и экономит массу времени.
Одна лазерная резка листов чего стоит. Гибочные прессы с ЧПУ.
И все уже более -менее доступно . Даже нам , сельским жителям со своей "слесарной кузницей".
#135
Отправлено 22 сентября 2022 - 22:14
А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?
Относительно меньшие толщины и высокая плотность металла требуют больше обращать внимание на сохранение формы плоских элементов конструкции. Нужно вводить больше ребер жесткости, кничек, поясков и бракеток, тогда как в фанере с этими целями можно просто прикрутить где надо толстые дровины. Веса набежит немного.
#137
Отправлено 27 сентября 2022 - 14:30
В том , что разные материалы предполагают разные технологии сборки., разная частота набора итд.итп.
Поэтому есть такая профессия - Технолог.
Грубо примитивно - например фанеру можно снаружи прижать и молотком забить шуруп.И все.
В металле - это надо прихватить изнутри , и тогда будет важно сможет ли туда добраться сварщик, и насколько удобно будет ему варить, если это будет "раком вверх ногами и с вероятность капнуть расплавленным металлом себе в ширинку" итд - это значит будет косяк и за такую работу человек будет резонно требовать Тройной оклад.
Или - в деревянной лодке есть шпангоут из рейки 25 мм - намазал баксидкой приложил обшивку, усилием воли проявил волшебную целкость и через обшивку забил в середину шпангоута шуруп. Снял селфи, и ролик на 10 минут.
А в металле как это будет?
Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.
там есть еще неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .
Поэтому - если чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не кто чего п....нул в тырнете) .
(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)
Получается, что Вы сами ответили на собственный вопрос - "почему самостройщики не используют алюминий!. Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна. С моим предположением, что заказывать один корпус у профессионалов слишком дорого Вы, кажется, согласились.
Вот и выходит так, что посмотрят самодеятельные строители в сторону алюминия, подумают, почешут где положено и идут в хозмаг за баксидкой.
#138
Отправлено 27 сентября 2022 - 14:46
Проектов под алюминий мало - это да. Но вот с этим утверждением не согласен - "Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна."
Прошу пояснить - А в чем сложность сварки алюминия? И какая мудрость в технологии сборки?
Что же тут сложного?
-https://www.youtube....ELAR0EUi8&t=10s
-https://www.youtube....h?v=JPELAR0EUi8
-https://www.youtube....Pb7Uyo8&t=1143s
-https://www.youtube....h?v=Z49tTuYOGRM
#139
Отправлено 27 сентября 2022 - 15:12
Все правильно - нужен проект под алюминий, в котором вся пошаговая сборка Продумана.
Это может сделать - только Конструктор , с опытом работы на Производстве , а не "дизайнер".
А вот взять "фанерный проект" и сказать - " вот теперь то же самое, но из "алюминия"!
Вот это.....обычное дилетантство.
Ко мне не раз обращалить - "сварить Дадли Дикса". который 21 ф.
Но делать проект (за деньги) - всех ломает, "дорого". Но запоротый лист металла - это 30-50 000руб.
Скооперироваться на Грамотный проект - это не рально, так как у каждого целый муравейник всяких тараканов в голове, все "дизайнеры" морские волки и первопроходцы-изобретатели. .
И еще - нет такого понятия в "этой стране " , как покупка Проекта для постройки Одной лодки.
Все же хитрожопые - если проект будет дешевый (в расчете что будет продано много комплектов) его тут же будут тиражировать и продавать. Поэтому - этим никто не хочет и заниматься.
Возможно я не прав.
PS/ из приколов реальной жизни.
На выставке стоит пластиковая яхточка. Подходит чувак, и говорит стендисту -
"все афигенно , всё нравится. Куплю - цена нормальная. Но только сделайте мне чуть пошире на 20-30 см и длинне на 1-2 метра. если надо я доплачу "
Мужик напрягается , начинает рассказывать , что надо делать Новый проект, мастер-модель, снять матрицу итд итп. И это уже "немножко другие" деньги.
Чувак - "Не сношайте мне мозг - так и скажите , что не умеете".
#140
Отправлено 27 сентября 2022 - 15:15
Получается, что Вы сами ответили на собственный вопрос - "почему самостройщики не используют алюминий!. Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна. С моим предположением, что заказывать один корпус у профессионалов слишком дорого Вы, кажется, согласились.
Вот и выходит так, что посмотрят самодеятельные строители в сторону алюминия, подумают, почешут где положено и идут в хозмаг за баксидкой.
чего они почешут, и куда пойдут - это их личное дело.
тот кто видел или участвовал в ритуальных весенних ремонтных работах "деревях" - знает куда идти и без "консультантов".
есть конечно еще "сектанты" - это отдельная тема.
#142
Отправлено 09 октября 2022 - 21:46
04.06.22 спустил на воду 2-х мачтовую шхуну, проекта НВ-33, строил 13 лет. на даче (6 соток).
Форумчане, подробности нужны с фото?
Да конечно интересно .
И лучше - отдельной темой.
И еще бы попросить Админа , чтобы всякую херню удалял, типа комменты жопоруких "криптоаналитиков".
Вопросы и ответы по делу - это интересно.
#143
Отправлено 10 октября 2022 - 00:04
сделайте мне чуть пошире на 20-30 см и длинне на 1-2 метра. если надо я доплачу "
Мужик напрягается , начинает рассказывать , что надо делать Новый проект, мастер-модель, снять матрицу итд итп. И это уже "немножко другие" деньги.
Чувак - "Не сношайте мне мозг - так и скажите , что не умеете".
не умеете работать с дураками
надо было борта как у РИБ сделать и кормовую площадку для купаний
как раз бы уложились на базе проекта
Сообщение отредактировал Папик: 10 октября 2022 - 00:07
#144
Отправлено 10 октября 2022 - 00:24
Чувак - "Не сношайте мне мозг - так и скажите , что не умеете".
Чувак прав - переделать никаких проблем, распилить болгаркой по миделю, раздвинуть, пустить формообразующие, вскрыть борта по ватервейсу вставить распорки, раздвинуть. И снова всё заформовать. И большой фофан так делали и швертботы "Ладога", да и корпуса катамаранов тоже. А сколько солингов по такому принципу переделано! А стендист проворонил нормальный заказ.
#146
Отправлено 10 октября 2022 - 01:08
А почему так никто не делает паруснички ?
Вопрос не корректный.
- Не делают для себя или для продажи кому-то?
Для себя строят и будут продолжать строить дальше.
Для себя мы проектируем и строим, но другим это особо не интересно: https://www.youtube....vZdF0jKyA&t=39s
https://www.youtube....h?v=PlweUIfkDX0
А если для продажи кому-то?
А зачем?
Деньги сейчас не стоят того, чтобы в это ввязываться.
Проще и дешевле купить готовое. Пусть даже в Скандинавии.
#148
Отправлено 14 октября 2022 - 16:27
Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка.
По алюминию примеров не знаю а вот из металла знаю как минимум двух людей которые заказывали корпуса "профессионалам" а потом достраивали сами, скорее всего даже больше, просто других так подробно не расспрашивал пока. По деньгам выходит и близко не как готовая лодка лодка, и видимо даже не так дорого чтобы ради этого учиться хорошо варить. Один правда довольно долго ждал пока "профессионал" из запоев выходил, но он и достройкой потом весьма неспешно занимался и до сих пор продолжает еще.
#149
Отправлено 14 октября 2022 - 20:14
По алюминию примеров не знаю а вот из металла знаю как минимум двух людей которые заказывали корпуса "профессионалам" а потом достраивали сами, скорее всего даже больше, просто других так подробно не расспрашивал пока. По деньгам выходит и близко не как готовая лодка лодка, и видимо даже не так дорого чтобы ради этого учиться хорошо варить. Один правда довольно долго ждал пока "профессионал" из запоев выходил, но он и достройкой потом весьма неспешно занимался и до сих пор продолжает еще.
Ваш сарказм понятен.
Но если не зацикливаться на Саратове- это довольно распостраненная практика , заказ корпуса под достройку, и я это видел своими глазами и трогал руками. ЗАЧЕМ иметь массу дорогостоящего оборудования для изготовления Одной лодки? Сварочник, гибочник, зиговочник итд. А достройка - это как правило ручной электроинструмент , несложные приспособы, а Главное - Ручной труд и время.
Поэтому (наверное) это распостранено в....."других" странах.
а постройка "Лодки мечты" - это деньгами НЕ измеряется.
#150
Отправлено 15 октября 2022 - 09:16
Ваш сарказм понятен.
Так сарказм то просто к слову пришелся, а главный посыл был в том что по деньгам это вполне целесообразно и оправдано. В целом мне кажется у нас это тоже довольно распространенная практика, во втором известном мне случае 12-метровый корпус довольно быстро сварили. Да и думаю что значительную часть других стальных лодок не сами хозяева варили.
Сообщение отредактировал CVY: 15 октября 2022 - 09:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей