Перейти к содержимому

Фотография

А почему так никто не делает паруснички ?


Сообщений в теме: 182

#126 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 сентября 2022 - 15:47

 Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка. Вывод, который следует из Ваших ответов - самостройщику делать лодку из люминя не надо.


  • 0

#127 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2022 - 15:57

..

Убитый - в смысле мятый? 

Если не мять , и  в пресной воде.....то и ликвидность не падает и через 30 лет  :)

.

Всё намного прелестней - заберут за деньги даже сплющенный об стену корпус с дырами во всех направлениях. У нас такие волки по клубам шарятся, металл собирают.


  • 0

#128 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 сентября 2022 - 16:00

понятно. 

"А еще был случай" - тут недалеко от меня, увели практически новый "Сильвер"  - мотор сняли, а лодку порезали и сдали.

а был бы пластиковый  (или фанерный) - корпус бы бросили просто в лесу. :)


  • 1

#129 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 сентября 2022 - 16:08

 Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка. Вывод, который следует из Ваших ответов - самостройщику делать лодку из люминя не надо.

Выводы не надо "из пальца высасывать" - надо все считать.

Для начала - надо еще Проект грамотный сделать , именно под алюминий, фанеру он будет только чисто внешне напоминать.

https://www.youtube....h?v=SrD-UmN24tU

"А как у них" - вот простой голландский сантехник сделал каким-то сраным полуавтоматом  в гараже . 

 не сварил, а "навалил как конь" потом камушком зачистил, загрунтовал, подшпаклевал - и вот , все готово. :)

Ну сипатично же? ничего по весне не трескается, а если где сыро внутри - да и пофигу.


  • 0

#130 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 сентября 2022 - 16:41

 

Для начала - надо еще Проект грамотный сделать , именно под алюминий, фанеру он будет только чисто внешне напоминать.

 

А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?


  • 1

#131 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:59

А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?

в наших реалиях - ни в чем 

даже из ПНД вам лодку спаяют под пруток по этому же проекту 


  • 1

#132 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 сентября 2022 - 20:15

А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?

В том , что разные материалы предполагают разные технологии сборки., разная частота набора итд.итп.

Поэтому есть такая профессия - Технолог. 

Грубо примитивно - например фанеру можно снаружи прижать и молотком забить шуруп.И все.

В металле - это надо прихватить изнутри , и тогда будет важно сможет ли туда добраться сварщик, и насколько удобно будет ему варить, если это будет  "раком вверх ногами и с вероятность капнуть расплавленным металлом себе в ширинку" итд -  это значит будет косяк  и за такую работу человек будет резонно требовать Тройной оклад. :)

Или - в деревянной лодке есть шпангоут из рейки 25 мм - намазал баксидкой приложил обшивку, усилием воли проявил волшебную целкость и через обшивку забил в середину шпангоута шуруп. Снял селфи, и ролик на 10 минут. 

А в металле как это будет?

Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.

 там есть еще  неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .

Поэтому - если  чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не  кто чего п....нул в тырнете) . :)

(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)


  • 1

#133 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 сентября 2022 - 21:16

 

Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.

 там есть еще  неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .

Поэтому - если  чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не  кто чего п....нул в тырнете) . :)

(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)

Еще в штампе на чертежах есть пункт "Копировал" там тоже подпись должна быть. Это осталось с времен, когда с чертежей снимали кальки тушью, чтобы потом сделать "синьки". В настоящее время этот пункт вызывает у студентов недоумение... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 38066_html_156077e9.jpg

  • 2

#134 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 сентября 2022 - 21:43

не будем отрицать достижения НТП - многие занудные процессы автоматизированы, это афигенно удобно и экономит массу времени.

Одна лазерная резка листов чего стоит.  Гибочные прессы с ЧПУ. 

И все уже более -менее доступно . Даже нам , сельским жителям со своей "слесарной кузницей".


  • 0

#135 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2022 - 22:14

А в чём отличие проекта под фанеру от проекта под алюминий?

Относительно меньшие толщины и высокая плотность металла требуют больше обращать внимание на сохранение формы плоских элементов конструкции. Нужно вводить больше ребер жесткости, кничек, поясков и бракеток, тогда как в фанере с этими целями можно просто прикрутить где надо толстые дровины. Веса  набежит немного.


  • 0

#136 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 сентября 2022 - 22:21

Это про EI?  И что на это скажет lop?


  • 0

#137 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 сентября 2022 - 14:30

В том , что разные материалы предполагают разные технологии сборки., разная частота набора итд.итп.

Поэтому есть такая профессия - Технолог. 

Грубо примитивно - например фанеру можно снаружи прижать и молотком забить шуруп.И все.

В металле - это надо прихватить изнутри , и тогда будет важно сможет ли туда добраться сварщик, и насколько удобно будет ему варить, если это будет  "раком вверх ногами и с вероятность капнуть расплавленным металлом себе в ширинку" итд -  это значит будет косяк  и за такую работу человек будет резонно требовать Тройной оклад. :)

Или - в деревянной лодке есть шпангоут из рейки 25 мм - намазал баксидкой приложил обшивку, усилием воли проявил волшебную целкость и через обшивку забил в середину шпангоута шуруп. Снял селфи, и ролик на 10 минут. 

А в металле как это будет?

Поэтому в серьезных чертежах стоят несколько подписей - основные это Конструктор и Технолог.

 там есть еще  неколько - нормоконтроль, ну и Начальники .

Поэтому - если  чего взорвалось на Орбите, или утонуло в Море - начинается все с разбора. кто чего подписал. (а не  кто чего п....нул в тырнете) . :)

(сейчас правда за тырнет - отдельная статья)

 Получается, что Вы сами ответили на собственный вопрос - "почему самостройщики не используют алюминий!. Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна. С моим предположением, что заказывать один корпус у профессионалов слишком дорого Вы, кажется, согласились.

 Вот и выходит так, что посмотрят самодеятельные строители в сторону алюминия, подумают, почешут где положено и идут в хозмаг за баксидкой.


  • 0

#138 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 сентября 2022 - 14:46

Проектов под алюминий мало - это да. Но вот с этим утверждением не согласен - "Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна."

Прошу пояснить - А в чем сложность сварки алюминия? И какая мудрость в технологии сборки?

Что же тут сложного?

-https://www.youtube....ELAR0EUi8&t=10s

-https://www.youtube....h?v=JPELAR0EUi8

-https://www.youtube....Pb7Uyo8&t=1143s

-https://www.youtube....h?v=Z49tTuYOGRM


  • 0

#139 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 сентября 2022 - 15:12

Все правильно - нужен проект под алюминий, в котором вся  пошаговая сборка Продумана.

Это может сделать  - только Конструктор , с опытом работы на Производстве , а не "дизайнер".

 

А вот взять "фанерный проект" и сказать - " вот теперь то же самое, но из "алюминия"! 

Вот это.....обычное дилетантство. 

Ко мне не раз обращалить - "сварить Дадли Дикса".  который 21 ф.

 

Но делать проект (за деньги) - всех ломает, "дорого". Но запоротый лист металла - это 30-50 000руб.

Скооперироваться на Грамотный проект - это не рально, так как у каждого целый муравейник всяких тараканов в голове, все "дизайнеры"  морские волки и первопроходцы-изобретатели. :) .

 

И  еще - нет такого понятия в "этой стране " , как покупка Проекта для постройки Одной лодки.

Все же хитрожопые - если проект будет дешевый (в расчете что будет продано много комплектов) его тут же будут тиражировать и продавать. Поэтому - этим никто не хочет и заниматься.

Возможно я не прав. 

 

PS/ из приколов реальной жизни. 

На выставке стоит пластиковая  яхточка. Подходит чувак, и говорит стендисту -

"все афигенно , всё нравится. Куплю - цена нормальная. Но только сделайте мне чуть пошире на 20-30 см и длинне на 1-2 метра. если надо я доплачу "

Мужик напрягается , начинает рассказывать , что надо делать Новый проект, мастер-модель, снять матрицу итд итп. И это уже "немножко другие" деньги.

Чувак - "Не сношайте  мне мозг - так и скажите , что не умеете". 


  • 0

#140 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 сентября 2022 - 15:15

 Получается, что Вы сами ответили на собственный вопрос - "почему самостройщики не используют алюминий!. Мало того, что его варить сложно, так ещё и технология высокомудрая нужна. С моим предположением, что заказывать один корпус у профессионалов слишком дорого Вы, кажется, согласились.

 Вот и выходит так, что посмотрят самодеятельные строители в сторону алюминия, подумают, почешут где положено и идут в хозмаг за баксидкой.

чего они почешут, и куда пойдут - это их личное дело.

тот кто видел или участвовал в ритуальных весенних ремонтных работах "деревях" - знает куда идти и без "консультантов". :)

есть конечно еще "сектанты" - это отдельная тема.


  • 0

#141 botik005

botik005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта
  • Название: Ботикъ

Отправлено 09 октября 2022 - 21:39

04.06.22 спустил на воду 2-х мачтовую шхуну, проекта НВ-33, строил 13 лет. на даче (6 соток).

Форумчане, подробности нужны с фото?

Прикрепленные изображения

  • DSC02039.JPG

  • 4

#142 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 октября 2022 - 21:46

04.06.22 спустил на воду 2-х мачтовую шхуну, проекта НВ-33, строил 13 лет. на даче (6 соток).

Форумчане, подробности нужны с фото?

Да конечно интересно .

И лучше - отдельной темой. 

И еще бы попросить Админа , чтобы всякую херню удалял, типа комменты жопоруких "криптоаналитиков".

Вопросы и ответы по делу - это интересно.


  • 1

#143 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 октября 2022 - 00:04

 сделайте мне чуть пошире на 20-30 см и длинне на 1-2 метра. если надо я доплачу "

Мужик напрягается , начинает рассказывать , что надо делать Новый проект, мастер-модель, снять матрицу итд итп. И это уже "немножко другие" деньги.

Чувак - "Не сношайте  мне мозг - так и скажите , что не умеете". 

не умеете работать с дураками

надо было борта как у РИБ сделать и кормовую площадку  для купаний 

как раз бы уложились на базе проекта 


Сообщение отредактировал Папик: 10 октября 2022 - 00:07

  • 0

#144 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 октября 2022 - 00:24

 

Чувак - "Не сношайте  мне мозг - так и скажите , что не умеете". 

Чувак прав - переделать никаких проблем, распилить болгаркой по миделю, раздвинуть, пустить формообразующие, вскрыть борта по ватервейсу вставить распорки, раздвинуть. И снова всё заформовать. И большой фофан так делали и швертботы "Ладога", да и корпуса катамаранов тоже. А сколько солингов по такому принципу переделано! А стендист проворонил нормальный заказ.


  • 0

#145 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 октября 2022 - 01:08

...А стендист проворонил нормальный заказ.

Заградительная цена - лучшая защита от таких "заказчиков". Иногда лучше уйти в управдомы.


  • 1

#146 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 октября 2022 - 01:08

А почему так никто не делает паруснички ?

 

Вопрос не корректный.

- Не делают для себя или для продажи кому-то?   

 

Для себя строят и будут продолжать  строить  дальше. 

Для себя мы проектируем и строим, но другим это особо не интересно: https://www.youtube....vZdF0jKyA&t=39s

https://www.youtube....h?v=PlweUIfkDX0

 

А если для продажи кому-то? 

А зачем?   

 

Деньги сейчас не стоят того, чтобы в это ввязываться.  

Проще и дешевле купить готовое. Пусть даже в Скандинавии. 


  • 0

#147 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2022 - 15:54

лодочка - симпатичная, и ездить замечательно

Но это -  немАлюминиевый сплав, или я не прав?


  • 0

#148 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 октября 2022 - 16:27

 Если заказывать один корпус у профессионалов, то он получится по цене как готовая лодка.

По алюминию примеров не знаю а вот из металла знаю как минимум двух людей которые заказывали корпуса "профессионалам" а потом достраивали сами, скорее всего даже больше, просто других так подробно не расспрашивал пока. По деньгам выходит и близко не как готовая лодка лодка, и видимо даже не так дорого чтобы ради этого учиться хорошо варить. Один правда довольно долго ждал пока "профессионал" из запоев выходил, но он и достройкой потом весьма неспешно занимался и до сих пор продолжает еще.


  • 0

#149 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2022 - 20:14

По алюминию примеров не знаю а вот из металла знаю как минимум двух людей которые заказывали корпуса "профессионалам" а потом достраивали сами, скорее всего даже больше, просто других так подробно не расспрашивал пока. По деньгам выходит и близко не как готовая лодка лодка, и видимо даже не так дорого чтобы ради этого учиться хорошо варить. Один правда довольно долго ждал пока "профессионал" из запоев выходил, но он и достройкой потом весьма неспешно занимался и до сих пор продолжает еще.

Ваш сарказм понятен.  

Но если не зацикливаться на Саратове- это довольно распостраненная практика , заказ корпуса под достройку, и я это видел своими глазами и трогал руками. ЗАЧЕМ иметь массу дорогостоящего оборудования для изготовления Одной лодки? Сварочник, гибочник, зиговочник итд. А достройка - это как правило ручной электроинструмент , несложные приспособы, а Главное - Ручной труд и время.

Поэтому (наверное) это распостранено в....."других" странах.

а постройка "Лодки мечты" - это деньгами НЕ измеряется.  :)  :)


  • 0

#150 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 октября 2022 - 09:16

Ваш сарказм понятен.


Так сарказм то просто к слову пришелся, а главный посыл был в том что по деньгам это вполне целесообразно и оправдано. В целом мне кажется у нас это тоже довольно распространенная практика, во втором известном мне случае 12-метровый корпус довольно быстро сварили. Да и думаю что значительную часть других стальных лодок не сами хозяева варили.

Сообщение отредактировал CVY: 15 октября 2022 - 09:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей