"Ну а то что до сих пор эксплуатируются и казанки с булями и без, а тем более "Обишки" говорит о том что не такие уж это лодки "некудышные" . Разумный подход к эксплуатации в первую очередь мощность мотора и район плавания обеспечивает им при должном уходе долгие годы жизни."
1. Количество до сих пор , Говорит о том , что это была очень большая серия , и о долговечности материала.
И еще - мало кто понимает, что такое "план по ТНП" для большого Предприятия при СССР.
Или как говорится - "Если ничего другого не видел , то это афигенная лодка". А еще это по моему это Первая Массовая отечественная лодка, с небольшим весом и без традиционного весеннего "секса" с конопаткой, смолением, покраской итд. Достаточно легко ездила с мотором 10 лс (Москва).
Наверное может быть и "Второе пришествие" , в связи с "вновь открывшимися обстоятельствами", и поскольку это "нерегистрат", и много моторов 9.9 лс (250 куб). только корпус - надо доработать по геометрии. по безопасности.А солёной воды - у нас очень не много, и там она совершенно НЕ нужна.
2. "Були" появились вдогонку, когда резко подскочило количество "200"-х с появлением первого отчественного мотора 20лс. а кто-то "умный" решил этими нахлобучками сьэкономить , на новой оснастке в Производстве.
Я это помню, в детстве на Ангаре , слушая разговоры взрослых под столом.
Отец был начальником Аэропорта райцентра, и владел всей статистикой по ЧП.(поиск притовленных лодок и всплывших через 3-5 дней "200"-х , с самолета Як-12, вертолета Ми-1)
С лодками традиционной постройки ("ангарки") и моторами "Зиф". "Стрела" кувырканий практически не было.
Профф. судостроители - могут лучше обьяснить , как влияет завал бортов на остойчивость.