Перейти к содержимому

Фотография

А почему так никто не делает паруснички ?


Сообщений в теме: 182

#76 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 апреля 2022 - 12:08

посмотрел - мало похожего. 

ну и короткие , высокие лодки , под парусами ходоки хреноватые.

а по поводу "фанеры" - на постройку уходят годы, и потом еще постоянные межсезонные ремонты, покраски, лакировки итд.

Надо поискать фотки  - лодка постройки "Варяг" (Петрозаводск) на выставке , и потом через три года в клубе, и итальянские "краснодерёвики" туда же .

Естественно в таких размерах это всегда будет неизбежный компромис. Для CapeHenry - в сторону ходкости в ущерб обитаемости. У меня наоборот. Задумывалась для средне-верхней Волги с мелкими заливами. Под моторчиком 5лс чух-чух а паруса по настроению в попутку.

А выбор алюминий - фанера - это чисто религиозный выбор.

Кстати, а вы продумали где у вас будет горшок, где плита и кастрюльки? У меня то они все впроектированы.


  • 0

#77 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 28 апреля 2022 - 13:32

Естественно в таких размерах это всегда будет неизбежный компромис. Для CapeHenry - в сторону ходкости в ущерб обитаемости. У меня наоборот. Задумывалась для средне-верхней Волги с мелкими заливами. Под моторчиком 5лс чух-чух а паруса по настроению в попутку.

А выбор алюминий - фанера - это чисто религиозный выбор.

Кстати, а вы продумали где у вас будет горшок, где плита и кастрюльки? У меня то они все впроектированы.

Выбор материала - это не религиозный вопрос , а зависит от того , какие цели преследуются - "важен сам процесс, или результат?".

Это как  - дом из березы построить и потом каждый год менять нижние венцы.

Или забор из черного профиля . и красить его каждый год итд

Часто раньше бывал(по работе)  на разных стоянках-клубах, есть представление не из тырнета.

Деревяшники - это какая-то секта, "садомазохистов". строятся в основном "предметы культа", дерево - оно же дышит, Это  в городе.

В деревне - там понятно, от нищеты и безисходности, и то уже из ПНД много варят. 

Про 5 лс и 6.5 м с такой высотой и еше "палкой" сверху - юношеские мечты, которые быстро пройдут, после одного сезона. :)


  • 0

#78 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 апреля 2022 - 14:36

Выбор материала - это не религиозный вопрос , а зависит от того , какие цели преследуются - "важен сам процесс, или результат?".

Это как  - дом из березы построить и потом каждый год менять нижние венцы.

Или забор из черного профиля . и красить его каждый год итд

Часто раньше бывал(по работе)  на разных стоянках-клубах, есть представление не из тырнета.

Деревяшники - это какая-то секта, "садомазохистов". строятся в основном "предметы культа", дерево - оно же дышит, Это  в городе.

В деревне - там понятно, от нищеты и безисходности, и то уже из ПНД много варят. 

Про 5 лс и 6.5 м с такой высотой и еше "палкой" сверху - юношеские мечты, которые быстро пройдут, после одного сезона. :)

Тоже самое можно сказать про дюраль и алюминий. Имею алюминиевый Крым. Придавил на стоянке - дно погнулось. Быдла бы фанера - даже не заметила бы. Дюральки стоя на болотной воде превращаются в решето. Про разполжшиеся заклёпки, трещины от транспортировки даже не говорю. Фанера бы под стеклопластиком это перенесла без проблем.

Так что люминьки - это какая то секта. Упорное противление здравому смыслу. :-))


  • 4

#79 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 28 апреля 2022 - 21:43

про "крым" - просто ...нокаутировал. 

А ему сколько  лет  уже ?

лет 35-40? а фанерную , оклееную одногодку - приходилось видеть?


  • 0

#80 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 апреля 2022 - 10:47

про "крым" - просто ...нокаутировал. 

А ему сколько  лет  уже ?

лет 35-40? а фанерную , оклееную одногодку - приходилось видеть?

Ну да. Этот крым тем и хорош что он не гниёт в отличие от казанок и прогрессов. 

Да он вечен. Но, блин, железяка проклятая. Гремит, дребезжит и мягкая. Рихтование днища - классика жанра. Сам хотел реданы ставить.

Фанерные видел. Внешне ничем не отличаются. Сейчас сам строю фанерный. Только фанеры там уже нет. Думаю проживёт лет 25 минимум.


  • 0

#81 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 апреля 2022 - 11:21

Ну вот....теперь выясняется - "он вечен" :)

а если вместо 1.5 мм поставить 3 мм по килю 4-5 мм ?

 

Чувствуются "пробелы" в материаловедении.

 и все агрументы - на уровне камлания с бубном.

 

Могу "предположить" - фанера (отечественная , берёзовая) неумолимо гниет , особенно если оклеена снаружи, тонким слоем ткани.

Так как она фильтрует воду. Внутри - всегда есть вода (конденсат, стекание с одежды, подтекание люков, иллюминаторов  итд)

Импортная фанера (судостроительная) - она "чуток другая" . Но она совсем "недешовая".

Как отделочный материал - вопросов нет. Это красиво, когда сделано хорошо

 

Самое "убойное" для фанеры влажность с повышенной температурой. .

Из моей многолетней ремонтной  практики - лодка (ПВХ) с Фанерным транцем (брендовые, про китайские можно и не говорить)  если она  мокрая свернута и брошена в "тепле" (чердак, железный гараж летом" - транец высыпается в труху в течение 1.5 - 2 месяца.

И это не единичный случай . В сервисе у "Мнева" - это было поставлено на потот. Я сам там заказывал заготовки транцев.

 

Ну и по поводу "гальюна в корпусе 6.5м" -  могу ошибаться,(знающие пусть поправят) но по новым требованиям прокачные гальюны - запрещены.

Начинается заморочка- фекальный танк.

Простой "химгальюн" для Внутренних вод - более чем достаточно, и не обязательно его хранить в каюте (это на любителя) .


  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 мая 2022 - 11:48

про "крым" - просто ...нокаутировал. 

А ему сколько  лет  уже ?

лет 35-40? а фанерную , оклееную одногодку - приходилось видеть?

Хожу на фанерной, оклеенной вот уже больше 20 лет. В работе перестройка лодки, которой более 60 лет. Катамаран, который рисовал в 1962 году. :D

Так  в чём у Вас проблема? Поделитесь. :) Может быть нужны заказы на лодки из ал. сплавов?
 


  • 5

#83 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2022 - 11:56

Господа весенне-возбудившиеся ,

 напомню ,что речь шла про парусную лодочку. :)

 в исходном ролике - интересный пример.

В нашем случае - это отечественный материал, и как " неожиданно" сообщил коллега ,проведя аналогию с "Крымом", со сроком службы , без особого ухода за корпусом не менее 40 лет.

Опыт отечественный"AL-550" - помоему так же положительный, по поводу долговечности корпуса. хотя сам проект в целом - не очень удачный, и не повторяемый без технологических возможностей авиастроительного советского предприятия.

Корпус с обводами "шарпи" или "граненый" - вполне выполнимый в условиях небольшой мастерской или в любой мелкофирме варящих множество "лодо для рыбалки". Нет - удачного проекта , именно для внутренних вод РФ.

В свое время ,"рикошет" - делали все , кому не лень ,почему-то подстраиваясь под "импортные правила". для любителейкататься по кругу  - так наверное и нужно, а вот просто для водного(парусно-моторного) туризма - это ниачем. У меня был "Рикошет" , япробовал, поэтому имею Своё мнение.

 

PS/

Принцип "количества и качества" - по аналогии с....Прости Господи, "казанкой" - массовая, суицидно-опасная лодка, которых до сих пор навалом.

Это обсуждать не надо, неспособность сконцентрироваться на Теме - это тревожный, медицинский синдром. :)


  • 0

#84 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2022 - 12:48

Я - не океанолог и совсем не даже не строитель СВП или экранопланов. Однако, некоторые ПЛ ложатся на "жидкий грунт", расположенный где-то далеко внизу. Справочнику Бонда, конечно, верю: редактировал известный в "Ассоциации Л6" яхтсмен Константин Бойков, из ПОЛИТЕХА.

А про проекты для российских ВВП почему бы и не поговорить? Есть техзадание или опять через гранёные сосуды?

П.с. КАЗАНКА или ЮЖАНКА - детище прославленного АВИАПРОМа, "ПК-5" - от СУДПРОМа спроектированные под очень маломощные моторы. Эти лодки выполнили поставленные временем задачи. Хаять их теперь как-то не прилично.


  • 4

#85 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 мая 2022 - 13:27

 нужны заказы на лодки из ал. сплавов?

 

как говорил Жванецкий - что охраняешь - то и имеешь :) 

ал- сплавы - вещь довольно  дорогая ...

 

1. Смотрите Справочнитк Бонда, стр. 174. Там чётко указана причина: разница в плотности воды на верхней и нижней части  диска гребного винта! Сечёте? :D

любопытное явление ...


  • 1

#86 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2022 - 15:57

Я - не океанолог и совсем не даже не строитель СВП или экранопланов. Однако, некоторые ПЛ ложатся на "жидкий грунт", расположенный где-то далеко внизу. Справочнику Бонда, конечно, верю: редактировал известный в "Ассоциации Л6" яхтсмен Константин Бойков, из ПОЛИТЕХА.

А про проекты для российских ВВП почему бы и не поговорить? Есть техзадание или опять через гранёные сосуды?

П.с. КАЗАНКА или ЮЖАНКА - детище прославленного АВИАПРОМа, "ПК-5" - от СУДПРОМа спроектированные под очень маломощные моторы. Эти лодки выполнили поставленные временем задачи. Хаять их теперь как-то не прилично.

1. Пост. 68. 

2. "хаять" - это когда ниачем, а в ней заложен суицидный косяк - узкая корма и завал бортов в корме, из-за  чего  она резко кувыркается, при управлении румпелем,  особенно когда появился мотор 20. И что поражает - есть современные лодки , с "культовыми" булями.и еще пластиковые копии "легенды". Живучая и многочисленная секта "Пришествия булей". :)

3. Аргон (чистый) - вернулся с 2500 - 3000 обратно на 1200 (баллон).

Лист - подскочил и вернулся.  Будет "чудо" или не будет , время покажет ,

Самарский МК почему-то принадлежит гражданам США, а цена металла привязана к лондонской бирже металлов.

"Дефанеризация" - будет или нет?


  • 0

#87 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 мая 2022 - 11:10

"Ну а то что до сих пор эксплуатируются и казанки с булями и без, а тем более "Обишки" говорит о том что не такие уж это лодки "некудышные" . Разумный подход к эксплуатации в первую очередь мощность мотора и район плавания обеспечивает им при должном уходе  долгие годы жизни."

 

1. Количество до сих пор , Говорит о том , что это была очень большая серия , и о долговечности материала.

И еще - мало кто понимает, что такое "план по ТНП" для большого Предприятия при СССР.

Или как говорится  - "Если ничего другого не видел , то это афигенная лодка". А еще это по моему это  Первая Массовая отечественная лодка, с небольшим весом и без традиционного весеннего "секса" с конопаткой, смолением, покраской итд. Достаточно легко ездила с мотором 10 лс (Москва).

Наверное  может быть и "Второе пришествие" , в связи с "вновь открывшимися обстоятельствами",  и  поскольку это "нерегистрат", и  много моторов 9.9 лс (250 куб). только корпус - надо доработать по геометрии. по безопасности.А солёной воды - у нас очень не много, и там она совершенно НЕ нужна.

 

2. "Були" появились вдогонку, когда резко подскочило количество "200"-х с появлением первого отчественного мотора 20лс.  а кто-то "умный" решил этими нахлобучками сьэкономить , на новой оснастке в Производстве.

Я это помню, в детстве на Ангаре , слушая разговоры взрослых под столом.

Отец был начальником Аэропорта райцентра, и владел всей статистикой по ЧП.(поиск притовленных лодок и всплывших через 3-5 дней "200"-х , с самолета Як-12, вертолета Ми-1)

С лодками традиционной постройки ("ангарки") и моторами "Зиф". "Стрела" кувырканий практически не было.

Профф. судостроители - могут лучше обьяснить , как влияет завал бортов на остойчивость.


  • 0

#88 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2022 - 13:00

Для Румянцева БАЙКА. Один катерщик попросил отремонтировать  финский катер, у которого отвалились продольные флоры. Я спросил когда и как это случилось. У него катер прыгал на 10 метров из воды после замены штатного мотора в 60 лс на мотор в 100 лс. Естественно, я отказался.


  • 0

#89 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2022 - 14:31

Для Румянцева БАЙКА. Один катерщик попросил отремонтировать  финский катер, у которого отвалились продольные флоры. Я спросил когда и как это случилось. У него катер прыгал на 10 метров из воды после замены штатного мотора в 60 лс на мотор в 100 лс. Естественно, я отказался.

зря Владимир Михайлович... зря.... 

это был бы постоянный ваш клиент ! 

абонемент на ремонт продали бы ему :) 

 

 

Насадка, Правда упора практически не прибавит. А на больших скоростях добавит сопротивления.

не вы ли утверждали о увеличении упора и скорости на ветерке и полутоннике ? :) 


  • 0

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 мая 2022 - 19:13

"Полтитехам" в "Техничесом яхтинге" объяснил, что ДСО можно построить даже для детских качелей. С одной стороны работа "кренящего момента", а с другой - подъём центра тяжести. То же при работе ворота в колодце. Опять же "неваляшка". :)

Румянцеву:  публику давно не интересуют Ваши работы. Для Вас это только реклама, - так что радуйтесь и используйте своевременно.


  • 1

#91 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 мая 2022 - 20:24

"Полтитехам" в "Техничесом яхтинге" объяснил, что ДСО можно построить даже для детских качелей. С одной стороны работа "кренящего момента", а с другой - подъём центра тяжести. То же при работе ворота в колодце. Опять же "неваляшка". :)

Румянцеву:  публику давно не интересуют Ваши работы. Для Вас это только реклама, - так что радуйтесь и используйте своевременно.

У психиатров это называется "депутатский синдром" - это когда один  пациент , начинает выражать мнение "народа". :)

Поэтому - как у Жванецкого - " Хочется послушать начальника Транспортного Цеха".

Это -  если есть что-то по ТЕМЕ , это интересно.


  • 0

#92 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 мая 2022 - 22:22

Про винт в насадке здесь:

https://forum.katera...ltce-na-iakhte/


  • 1

#93 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 мая 2022 - 09:16

В Саратове и Астрахани умельцы делали круглоскулые.  Саратовские были красивше.

Почему же делали, у нас и сейчас делают.


  • 1

#94 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 мая 2022 - 10:29

Почему же делали, у нас и сейчас делают.

При большой длине - это проще. 

И еще - "технология металлов" разная, для Стали и Амг.

В данной теме - речь от проекте из Амг , технологически привязанном к возможностям  Гаража.

Выше - приведены примеры , к сожалению - все импортные. 


  • 2

#95 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 мая 2022 - 11:52

а фанерную , оклееную одногодку - приходилось видеть?

 

Может в этом топике не совсем кстати, но со ссылкой на конкретный вопрос выше вот

фотка вполне живого активно гоняющегося фанерного Торнадо постройки 1980 года:

 

0.jpg


  • 4

#96 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 мая 2022 - 11:39

скрипки Страдивари - еще старше. И что из этого следует?

В клубе "Капустино" стоит деревянный буксирчик постройки верфи "Варяг", а клубе  "Пирогово" -краснодерёвый итальянский катерок, в клубе "МГУ" - большая польская деревянная яхта (не помню название)  - которые постояли пару лет на открытом воздухе - вот их надо внимательно посмотреть, чтобы было понятно о чем  речь. А еще поговорить с Владельцами - во что обходится их содержание и поддержание в приличном состоянии. 

Не я придумал , средняя стоимость поддержания деревянной яхты в приличном состоянии равно примерно 10% от ее первоначальной стоимости постройки.

Есть такое "хобби" - возня с деревяхами. и  как любое "хобби" (не наносящее никому вред) имеет право на жизнь. но это уже ближе к каким-то ритуалам. Ну как восстановление паровоза или первых автомобилей.  :)

 

PS/  "ну в интырнете же все есть "- https://modelist-kon...itelnaya-fanera

 и тут уже наверное можно сравнивать по цене с Амг.


  • 0

#97 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 09 мая 2022 - 15:05

[них
В данной теме - речь от проекте из Амг , технологически привязанном к возможностям  Гаража.

Лет 20 назад мечтал о том же, но я не спец по алюминию и других в округе нет. Материалы тоже проблема.
После долгих мечтаний решил начать с деревом и оцинкованным листом. Потом перешёл на фанеру и стекло.
Деревяшка, что на аватарке, десятый год под снегом и дождём, ещё при деле. Фанерные в гараже или под тентом, как новые.
Конечно лодки из "крылатого металла" - мечта. Но когда их рубят в цветёт, ещё живых, сердце кровью обливается.

В судостроении есть правило - материал корпуса должен соответствовать сроку службы.
  • 3

#98 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 мая 2022 - 16:34

-скрипки Страдивари - еще старше. И что из этого следует?

 

-Не я придумал , средняя стоимость поддержания деревянной яхты в приличном состоянии равно примерно 10% от ее первоначальной стоимости постройки.

 

-Есть такое "хобби" - возня с деревяхами. и  как любое "хобби" (не наносящее никому вред) имеет право на жизнь. но это уже ближе к каким-то ритуалам. Ну как восстановление паровоза или первых автомобилей.  :)

 

 

- Коллега, ну что-о-о это?!  У вас был вопрос (совсем не про скрипку Страдивари)? На него народ отвечает. Только и всего. :innocent:

 

- Про цифру "10" (без значка "%"). 

  Нынешние технологии строительства деревяшек позволяет 10 ЛЕТ протирать корпус тряпочкой. Если у вас есть сомнения, то  пусть эти 10 лет относятся только к идеальным по вашим меркам условиям содержания.  :)

 

- Возня с деревяшками, да, наверно  для кого-то это хобби. Но для кого-то дерево - осознанный  и квалифицированный выбор   строительного материала.  :beer:

 

ОФФТОП.


Сообщение отредактировал Steamer: 09 мая 2022 - 16:35

  • 2

#99 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 мая 2022 - 17:19

-...

- ...для кого-то дерево - осознанный  и квалифицированный выбор   строительного материала.  :beer:

 

ОФФТОП.

А когда ходить?! Сколько времени требуется и сил чтобы приготовить деревянную лодку к сезону? Вспоминаю как курсантами готовили Л6 весной. человек 6-7 шкрябали каждой весной. И это на каждой деревянной лодке. Когда они перешли в частные руки то много лодок сгнило потому как владелец в одни руки не справлялся а добровольные помощники коих было на общественных лодках подсознательно не захотели работать на чужого дядю пусть даже он и их близкий друг.

И тогда пришли пластиковые которым немного требуется чтобы к сезону приготовить. У меня на 38-футовый катамаран обычно уходит три дня чтобы приехать, помыть, необрастайкой покрасить, двигатели проверить, спустить. В этот раз повозился почти десять дней потому как нужно было вышкурить полностью подводную часть от старой краски и нанести защитный слой двухкомпонентной четыре раза. По осени приеду, день работы для необрастайки благо краска и кисти приготовлены и на воду.

 

1651502545030.JPEG 1651502545356.JPEG


  • 0

#100 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 мая 2022 - 18:22

А когда ходить?! Сколько времени требуется и сил чтобы приготовить деревянную лодку к сезону? Вспоминаю как курсантами готовили Л6 весной. человек 6-7 шкрябали каждой весной. 

так это было то когда ?

в те времена и зилы красили по кругу каждый сезон, и движки регулярно перебирали с прокладками из брезента 

много дури в армии тех лет творилось то :) 

сейчас столько удивительных материалов по дереву - нет никаких проблем с эксплуатацией 

ну или где сейчас лодки смолят еще ? 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей