большая просьба к тем кто знает как сделать из смолы КДА + этал45м клей аналогичный Филиппинскому https://youtu.be/8Mu7KwGFurs?t=316 https://youtu.be/4lHnR0GyqJE поделиться рецептом (скоро клеить и времени на эксперименты с пропорциями совсем нет)
швертбот "Yennefer"
#52
Отправлено 10 июня 2022 - 00:10
#54
Отправлено 08 августа 2022 - 23:50
лодка обрела цвет и почти готова к спуску ...теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y ....
Плосковыпуклый, и, желательно, предусмотреть изменение угла атаки.
Кирпичные файлы - креативненько.
Сообщение отредактировал утлюк: 08 августа 2022 - 23:53
#55
Отправлено 09 августа 2022 - 00:32
Плосковыпуклый, и, желательно, предусмотреть изменение угла атаки.
Кирпичные файлы - креативненько.
почему плосковыпуклый? такая форма не позволит эффективно использовать шверцы парой (сдвинув их на разный угол выпуска) и при смене галса придется поднимать один и выпускать другой - это не удобно ...а вот изменяемый угол можно попробовать .... по сути это двухкилевая яхта - а там вроде профиль килей симметричный .... еще я исхожу из авиамодельного опыта там как не странно плоский и симметричный профиль тоже отлично работают ... еще можно попробовать профиль KFM2 или KFM4 -их вырезать проще
#57
Отправлено 09 августа 2022 - 09:37
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 09 августа 2022 - 09:39
#59
Отправлено 09 августа 2022 - 17:26
#60
Отправлено 10 августа 2022 - 00:00
Теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y ....
Как показали ответы, решение неоднозначно. И будет зависеть от стиля хождения: с двумя опущенными шверцами одновременно или с одним.
Если с одним, то с наветренным или подветренным.
Однозначно можно сказать только одно: два одновременно опущенных симметричных шверца будут эффективнее одного несиметричного с точки зрения боковой силы.
С сопротивлением могут быть варианты, связанные с толщиной.
Но один галс, сделанный не туда, или неудачно добранный парус, сведут разницу в профилировке к нулю.
#61
Отправлено 10 августа 2022 - 00:13
Мой традиционный вопрос на такие заявления - Кому она задолжала?...если и делать Кларк то плоскость должна быть снаружи...
Как раз в случае порыва ветра и появления крена, наветренный шверт быстро уменьшает свою площадь, заглубление и эффективность, уменьшая кренящий момент. Подветренный шверт делает всё наоборот - заглубляется и повышает свою эффективность....на случай сильного ветра и крена (и чтоб не оторвало)...
А если ещё сможете вспомнить школьный курс физики, нарисуете Вашу лодку взглядом бога, то есть сверху и нарисуете силы от паруса и шверта, то возможно обратите внимание, что для наветренного шверта есть положение дающее устойчивое равновесие на курсе, позволяющее минимизировать работу рулём.
Подветренный шверц = неустойчивое равновесие по курсу и постоянные рулевые корректировки.
А на случай чтобы "не оторвало", всего навсего требуется изготовить устройство достаточной прочности
#62
Отправлено 10 августа 2022 - 00:26
Мой традиционный вопрос на такие заявления - Кому она задолжала?
Как раз в случае порыва ветра и появления крена, наветренный шверт быстро уменьшает свою площадь, заглубление и эффективность, уменьшая кренящий момент. Подветренный шверт делает всё наоборот - заглубляется и повышает свою эффективность.
А если ещё сможете вспомнить школьный курс физики, нарисуете Вашу лодку взглядом бога, то есть сверху и нарисуете силы от паруса и шверта, то возможно обратите внимание, что для наветренного шверта есть положение дающее устойчивое равновесие на курсе, позволяющее минимизировать работу рулём.
Подветренный шверц = неустойчивое равновесие по курсу и постоянные рулевые корректировки.
А на случай чтобы "не оторвало", всего навсего требуется изготовить устройство достаточной прочности
В гробу шверцы не нужны...
#63
Отправлено 10 августа 2022 - 01:50
вообщем времени изготавливать новые шверцы не остаётся (на субботу намечен первый выход и вероятно поход на 30 км) поэтому временно сниму их с "Океанавта" - там симметричный профиль и они немного короче ...в итоге дней 5 на обдумывание какой профиль делать - еще есть...
#64
Отправлено 10 августа 2022 - 01:53
Графики зависимости коэффициента подъёмной силы от коэффициента сопротивления:Однозначно можно сказать только одно: два одновременно опущенных симметричных шверца будут эффективнее одного несиметричного с точки зрения боковой силы.
С сопротивлением могут быть варианты, связанные с толщиной.
Для профиля NACA 0012
Для профиля Clark-Y
Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9. То есть судно движется примерно параллельно ДП, с минимально возможным сопротивлением корпуса.
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов. То есть, судно пашет воду бортом
Конечно если речушка узковата и предполагаются частые лавировки, то симметричный шверт просто удобней, потому как не надо переставлять на каждом галсе - воткнул и забыл.
Сообщение отредактировал свободник: 10 августа 2022 - 01:55
#65
Отправлено 10 августа 2022 - 02:33
Графики зависимости коэффициента подъёмной силы от коэффициента сопротивления:
Для профиля NACA 0012
Screenshot_20220810-062712_Chrome.jpg
Для профиля Clark-Y
Screenshot_20220810-062753_Chrome.jpg
Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9. То есть судно движется примерно параллельно ДП, с минимально возможным сопротивлением корпуса.
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов. То есть, судно пашет воду бортом
Конечно если речушка узковата и предполагаются частые лавировки, то симметричный шверт просто удобней, потому как не надо переставлять на каждом галсе - воткнул и забыл.
то что Clark в теории будет эффективней - несомненно ... но это для идеальных условий - на практике может получиться что например на мелях нужно будет идти с полу выпущенными шверцами , при сильном ветре два симметричных будут эффективней одного Clark ,а также будет не поиграться разной степенью выпуска для балансировки по курсу ..
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 августа 2022 - 02:34
#66
Отправлено 10 августа 2022 - 02:39
Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9.
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов.
Не знаю, откуда Вы берете информацию. У меня сейчас в "полевых" условиях есть возможность смотреть только атлас Кравца.
По его данным, при равной подъемной силе оба профиля имеют равное сопротивление: Су=0.4, Сх=0.02 (с.138 и 184).
При нулевом угле атаке у Clark'а коэффициент всего 0.4. В два раза меньше приведенного Вами.
Такой коэффициент у NACA будет при 5 градусах. Вполне обычный дрейф для хорошей килевой яхты. А у нас - прогулочный ш/б.
Но самое главное, Вы игнорируете, что для симметричного профиля будут использоваться два шверца. Т.е. площадь будет в два раза больше, а значит и боковая сила тоже удвоится. Для несимметричного профиля такая величина может быть получена только при дрейфе в 6 градусов. Т.е. большем, чем у двух симметричных шверцев.
Поэтому с точки зрения гидродинамики, для получения боковой силы два симметричных шверца однозначно лучше одного несимметричного.
#68
Отправлено 10 августа 2022 - 05:17
airfoiltoolsНе знаю, откуда Вы берете информацию...
Я не писал про угол атаки профиля....При нулевом угле атаке у Clark'а коэффициент всего 0.4. В два раза меньше приведенного Вами...
Clark-Y по низу в диапазоне 30...100% хорды имеет плоскость. Этим он интересен и прост в изготовлении. Я писал о прижатии этой плоской части к борту, что будет примерно параллельно ДП. Сам профиль при этом уже получит угол атаки по хорде примерно 5°. Что соответствует Cy=0,8...0,9 согласно данным airfoiltools.
По другим источникам данные немного разнятся, но выводы те же.
Сам я на будущее рассматриваю вариант одного широкого швертколодца, на два Кларка, повёрнутых нижними поверхностями друг к другу.
Ваше заявление не содержало уточнений по поводу того, что обсуждаемые шверты имеют одинаковые габариты. Поэтому, по умолчанию, принимается, что в обоих вариантах создаётся сила препятствующая дрейфу, достаточная для данного судна. Поэтому естественно габариты асимметричного шверта будут больше, но смоченная поверхность меньше суммарной двух симметричных швертов....Вы игнорируете, что для симметричного профиля будут использоваться два шверца. Т.е. площадь будет в два раза больше, а значит и боковая сила тоже удвоится...
#69
Отправлено 10 августа 2022 - 05:32
Минерва явно получше будет, и по произношению, и по содержанию...."Minerva" или "Yennefer" ?
Второе слово я даже прочитать правильно не могу
Как вариант Kleinod. Читается Кляйнод. Свой карапь построю ещё не скоро, поэтому используйте если нравится. Себе потом другое придумаю
#70
Отправлено 10 августа 2022 - 15:33
Минерва явно получше будет, и по произношению, и по содержанию.
Второе слово я даже прочитать правильно не могу
Как вариант Kleinod. Читается Кляйнод. Свой карапь построю ещё не скоро, поэтому используйте если нравится. Себе потом другое придумаю
Выбор только из двух имён - Минерва (греческая богиня) и Йенефер - колдунья из книжки "Ведьмак" .. первая ближе к морской тематике вторая ближе к концепции лодки (приображение из ящика в красивый йол)
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 августа 2022 - 15:35
#71
Отправлено 10 августа 2022 - 22:57
airfoiltools
Напрасно Вы так доверяете CFD. Тем более, построенной по вихревой теории.
Она дает хорошие результаты при сравнении. Показывает, будет параметр расти или уменьшаться. Особенно надежно - для Су и mz. Для Сх все значительно хуже.
А с абсолютными величинами надо быть осторожным. Если есть возможность - лучше ориентироваться на экспериментальные данные.
В рассматриваемом случае такая возможность есть.
#74
Отправлено 20 августа 2022 - 00:39
Минерва успешно совершила первый выход .... в целом проект оправдал ожидания - лодка получилась лёгкая ,быстрая и очень остойчивая https://youtu.be/9aWeMFEhJJs https://youtu.be/uInnpgyOppY
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей