Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

швертбот "Yennefer"


Сообщений в теме: 180

#51 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 06 июня 2022 - 20:43

большая просьба к тем кто знает как сделать из смолы КДА + этал45м клей аналогичный Филиппинскому  https://youtu.be/8Mu7KwGFurs?t=316  https://youtu.be/4lHnR0GyqJE   поделиться рецептом (скоро клеить и времени на эксперименты с пропорциями совсем нет) 


  • 0

#52 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 10 июня 2022 - 00:10

строители Гусей из Америки написали что брусок к бортам клеют на  Loctite PL Premium  + нержавеющие саморезы , а дно на загущённую эпоксидку ...  клей по сути тот же PUR но его не так раздувает ....в СПБ его не нашёл ...если кто то с ним работал или знает где купить PL Premium  - поделитесь информацией как он в сравнении с PUR 501 rolleyes.gif  http://stimus.ru/loc...bezhevyj-295-ml
 

  • 0

#53 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 08 августа 2022 - 20:09

лодка обрела цвет и почти готова к спуску ...теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y .... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • ч3.jpg
  • z1.jpg
  • z2.jpg

  • 2

#54 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 августа 2022 - 23:50

лодка обрела цвет и почти готова к спуску ...теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y .... :innocent:

Плосковыпуклый, и, желательно, предусмотреть изменение угла атаки. ;)

Кирпичные файлы - креативненько.


Сообщение отредактировал утлюк: 08 августа 2022 - 23:53

  • 0

#55 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 августа 2022 - 00:32

Плосковыпуклый, и, желательно, предусмотреть изменение угла атаки. ;)

Кирпичные файлы - креативненько.

почему плосковыпуклый? такая форма  не позволит эффективно использовать шверцы парой (сдвинув их на разный угол выпуска) и при смене галса придется поднимать один и выпускать другой - это не удобно ...а вот изменяемый угол можно попробовать .... по сути это двухкилевая яхта - а там вроде профиль  килей симметричный   .... еще я исхожу из авиамодельного опыта там как не странно плоский и симметричный профиль тоже отлично работают ... еще можно попробовать профиль KFM2 или KFM4 -их вырезать проще


  • 0

#56 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 августа 2022 - 03:15

...теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y ...


Какой стиль хождения предполагается? Быстро-быстро глиссировать на плоском и ровном днище без крена? Или хождение на скуле? Покатушки или походы?
  • 0

#57 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 августа 2022 - 09:37

оба стиля но в основном покатушки ,походы без крена ...для гонок вероятно сделаю ещё один комплект шверцев - тут большое поле для экспериментов от формы профиля и изменяемого угла до дугообразных тонких и длинных плавников (как на гоночных яхтах)

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 09 августа 2022 - 09:39

  • 0

#58 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 августа 2022 - 14:27

...в основном покатушки ,походы без крена...

Для такого применения я бы сделал два Clark-Y, выставляя с наветренного борта, плоскими частями профиля к корпусу.
  • 0

#59 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 августа 2022 - 17:26

если и делать Кларк то плоскость должна быть снаружи - на случай сильного ветра и крена (и чтоб не оторвало)... соответственно выпускать шверц с подветренного борта ... но я все же за симметричные - ведь по сути это тоже одиночный шверт просто со смещением от центра корпуса...
  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2022 - 00:00

Теперь предстоит сложный выбор - делать симметричный профиль шверцев или плосковыпуклый clark-Y .... :innocent:

Как показали ответы, решение неоднозначно. И будет зависеть от стиля хождения: с двумя опущенными шверцами одновременно или с одним.

Если с одним, то с наветренным или подветренным.

Однозначно можно сказать только одно: два одновременно опущенных симметричных шверца будут эффективнее одного несиметричного с точки зрения боковой силы.

С сопротивлением могут быть варианты, связанные с толщиной.

Но один галс, сделанный не туда, или неудачно добранный парус, сведут разницу в профилировке к нулю.


  • 2

#61 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2022 - 00:13

...если и делать Кларк то плоскость должна быть снаружи...

Мой традиционный вопрос на такие заявления - Кому она задолжала? :)

...на случай сильного ветра и крена (и чтоб не оторвало)...

Как раз в случае порыва ветра и появления крена, наветренный шверт быстро уменьшает свою площадь, заглубление и эффективность, уменьшая кренящий момент. Подветренный шверт делает всё наоборот - заглубляется и повышает свою эффективность.
А если ещё сможете вспомнить школьный курс физики, нарисуете Вашу лодку взглядом бога, то есть сверху :) и нарисуете силы от паруса и шверта, то возможно обратите внимание, что для наветренного шверта есть положение дающее устойчивое равновесие на курсе, позволяющее минимизировать работу рулём.
Подветренный шверц = неустойчивое равновесие по курсу и постоянные рулевые корректировки.
А на случай чтобы "не оторвало", всего навсего требуется изготовить устройство достаточной прочности :)
  • 0

#62 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 10 августа 2022 - 00:26

Мой традиционный вопрос на такие заявления - Кому она задолжала? :)
Как раз в случае порыва ветра и появления крена, наветренный шверт быстро уменьшает свою площадь, заглубление и эффективность, уменьшая кренящий момент. Подветренный шверт делает всё наоборот - заглубляется и повышает свою эффективность.
А если ещё сможете вспомнить школьный курс физики, нарисуете Вашу лодку взглядом бога, то есть сверху :) и нарисуете силы от паруса и шверта, то возможно обратите внимание, что для наветренного шверта есть положение дающее устойчивое равновесие на курсе, позволяющее минимизировать работу рулём.
Подветренный шверц = неустойчивое равновесие по курсу и постоянные рулевые корректировки.
А на случай чтобы "не оторвало", всего навсего требуется изготовить устройство достаточной прочности :)

В гробу шверцы не нужны... :angel:


  • 0

#63 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 10 августа 2022 - 01:50

вообщем времени изготавливать новые шверцы не остаётся  (на субботу намечен первый выход и вероятно поход на 30 км) поэтому временно сниму их с "Океанавта"  - там симметричный профиль и они немного короче ...в итоге дней 5 на обдумывание какой профиль делать - еще есть...  


  • 0

#64 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2022 - 01:53

Однозначно можно сказать только одно: два одновременно опущенных симметричных шверца будут эффективнее одного несиметричного с точки зрения боковой силы.
С сопротивлением могут быть варианты, связанные с толщиной.

Графики зависимости коэффициента подъёмной силы от коэффициента сопротивления:
Для профиля NACA 0012
Screenshot_20220810-062712_Chrome.jpg
Для профиля Clark-Y
Screenshot_20220810-062753_Chrome.jpg
Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9. То есть судно движется примерно параллельно ДП, с минимально возможным сопротивлением корпуса.
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов. То есть, судно пашет воду бортом :)
Конечно если речушка узковата и предполагаются частые лавировки, то симметричный шверт просто удобней, потому как не надо переставлять на каждом галсе - воткнул и забыл.

Сообщение отредактировал свободник: 10 августа 2022 - 01:55

  • 0

#65 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 10 августа 2022 - 02:33


 

Графики зависимости коэффициента подъёмной силы от коэффициента сопротивления:
Для профиля NACA 0012
attachicon.gifScreenshot_20220810-062712_Chrome.jpg
Для профиля Clark-Y
attachicon.gifScreenshot_20220810-062753_Chrome.jpg
Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9. То есть судно движется примерно параллельно ДП, с минимально возможным сопротивлением корпуса.
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов. То есть, судно пашет воду бортом :)
Конечно если речушка узковата и предполагаются частые лавировки, то симметричный шверт просто удобней, потому как не надо переставлять на каждом галсе - воткнул и забыл.

то что Clark в теории будет эффективней - несомненно  ... но это для идеальных условий - на практике может получиться что например на мелях  нужно будет идти с полу выпущенными шверцами , при сильном ветре два симметричных будут  эффективней одного Clark ,а также  будет не поиграться разной степенью выпуска для балансировки по курсу .. 


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 августа 2022 - 02:34

  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2022 - 02:39

Это я к тому, что ваше "однозначно" идёт в разрез с гидро/аэродинамикой.
При равной подъёмной силе, Clark-Y имеет почти в полтора раза меньшее сопротивление. А прижатый к борту нижней плоской частью профиля, параллельно ДП, имеет коэффициент подъёмной силы примерно 0,8...0,9. 
Для создания такой же подъёмной силы на симметричном профиле "NACA 0012", угол атаки, и соотдетственно дрейф судна, должен быть примерно 8 градусов. 

Не знаю, откуда Вы берете информацию. У меня сейчас в "полевых" условиях есть возможность смотреть только атлас Кравца. 

По его данным, при равной подъемной силе оба профиля имеют равное сопротивление: Су=0.4, Сх=0.02 (с.138 и 184). 

При нулевом угле атаке у Clark'а коэффициент всего 0.4. В два раза меньше приведенного Вами.

Такой коэффициент у NACA будет при 5 градусах. Вполне обычный дрейф для хорошей килевой яхты. А у нас - прогулочный ш/б.

Но самое главное, Вы игнорируете, что для симметричного профиля будут использоваться два шверца. Т.е. площадь будет в два раза больше, а значит и боковая сила тоже удвоится. Для несимметричного профиля такая величина может быть получена только при дрейфе в 6 градусов. Т.е. большем, чем у двух симметричных шверцев.

Поэтому с точки зрения гидродинамики, для получения боковой силы два симметричных шверца однозначно лучше одного несимметричного.


  • 1

#67 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 10 августа 2022 - 03:18

хочется до спуска дать яхточке имя - но не знаю какое выбрать :innocent:  "Minerva" или "Yennefer"  ?   (кстати просветите на какой стадии положено давать имя кораблю? )....  

Прикрепленные изображения

  • YEN рендер5 .jpg

  • 0

#68 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2022 - 05:17

Не знаю, откуда Вы берете информацию...

airfoiltools

...При нулевом угле атаке у Clark'а коэффициент всего 0.4. В два раза меньше приведенного Вами...

Я не писал про угол атаки профиля.
Clark-Y по низу в диапазоне 30...100% хорды имеет плоскость. Этим он интересен и прост в изготовлении. Я писал о прижатии этой плоской части к борту, что будет примерно параллельно ДП. Сам профиль при этом уже получит угол атаки по хорде примерно 5°. Что соответствует Cy=0,8...0,9 согласно данным airfoiltools.
По другим источникам данные немного разнятся, но выводы те же.
Сам я на будущее рассматриваю вариант одного широкого швертколодца, на два Кларка, повёрнутых нижними поверхностями друг к другу.

...Вы игнорируете, что для симметричного профиля будут использоваться два шверца. Т.е. площадь будет в два раза больше, а значит и боковая сила тоже удвоится...

Ваше заявление не содержало уточнений по поводу того, что обсуждаемые шверты имеют одинаковые габариты. Поэтому, по умолчанию, принимается, что в обоих вариантах создаётся сила препятствующая дрейфу, достаточная для данного судна. Поэтому естественно габариты асимметричного шверта будут больше, но смоченная поверхность меньше суммарной двух симметричных швертов.
  • 0

#69 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2022 - 05:32

..."Minerva" или "Yennefer"  ?

Минерва явно получше будет, и по произношению, и по содержанию.
Второе слово я даже прочитать правильно не могу :)
Как вариант Kleinod. Читается Кляйнод. Свой карапь построю ещё не скоро, поэтому используйте если нравится. Себе потом другое придумаю :)
  • 0

#70 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 10 августа 2022 - 15:33

Минерва явно получше будет, и по произношению, и по содержанию.
Второе слово я даже прочитать правильно не могу :)
Как вариант Kleinod. Читается Кляйнод. Свой карапь построю ещё не скоро, поэтому используйте если нравится. Себе потом другое придумаю :)


Выбор только из двух имён - Минерва (греческая богиня) и Йенефер - колдунья из книжки "Ведьмак" .. первая ближе к морской тематике вторая ближе к концепции лодки (приображение из ящика в красивый йол)

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 августа 2022 - 15:35

  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2022 - 22:57

airfoiltools

:offTopic:

Напрасно Вы так доверяете CFD. Тем более, построенной по вихревой теории.

Она дает хорошие результаты при сравнении. Показывает, будет параметр расти или уменьшаться. Особенно надежно - для Су и mz. Для Сх все значительно хуже.

А с абсолютными величинами надо быть осторожным. Если есть возможность - лучше ориентироваться на экспериментальные данные.

В рассматриваемом случае такая возможность есть.

:offTopic:


  • 0

#72 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 13 августа 2022 - 17:39

лодочка успешно спустилась с чердака и почти готова к приключениям :)

Прикрепленные изображения

  • Pi0uTUvikqA.jpg
  • 6D-hFhFxpOw.jpg

  • 3

#73 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 15 августа 2022 - 00:08

примерочка паруса и кузова :)

Прикрепленные изображения

  • 7qcbtPmK-6A.jpg
  • GbaNQ6LISjI.jpg
  • haSE4iDqXEY.jpg
  • K9cT-rpIofw.jpg
  • NPP525sLl1s.jpg
  • o7eCdymgdPg.jpg
  • tFHp2OZFQIY.jpg
  • wIUSmRmwxRQ.jpg

  • 2

#74 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 20 августа 2022 - 00:39

Минерва успешно совершила первый выход .... в целом проект оправдал ожидания - лодка получилась лёгкая ,быстрая и очень остойчивая  https://youtu.be/9aWeMFEhJJs https://youtu.be/uInnpgyOppY

Прикрепленные изображения

  • D5uDO-miYNM.jpg

  • 4

#75 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 августа 2022 - 06:13

Минерва успешно совершила первый выход ...

Примите мои поздравления!!!
Только не вздумайте гуглить сколько десятков судов имеют такое же название :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей