Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект остойчивой фанерной лодки.. ищу.


Сообщений в теме: 101

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 мая 2022 - 03:52

"...Широкий транец под мотор до 7 лошадей...." Думаю, что топикстартер исходил из массы моторов, и хотел уложиться в 20 небольшой плюс кг. широкий транец, дабы избежать дифферента на корму. Мотор+топливо+кормчий=не менее 110кг. Что бы волны догоняющей не опасаться и при этом нос не балластить.

Ну всё как всегда. Появляется тема "Хочу ...." коллеги "заражённые лодкостроительством и желающие заразить как можно больше окружающих сухопытных крыс" и имеющие соответствующий опыт выкладывают разнообразные варианты так как хотелки очень неопределённые, а зачастую "Хотельщик" сам толком не знает, что он хочет. Но всё это оказывается несущественным. Так как уже перехотелось. И это ещё хорошо. А сколько недостроев валяется и уже сгнило.

Интересно посчитать соотношение сколько захотели и сделали, и наоборот?

Думаю это процесс естественный.

У меня сейчас более сотни "овеществлённых" проектов. Но начинал не так успешно. Первый вельбот украли, не успел переделать. Второая шлюпка сгнила благополучно на заднем дворе, некогда было заниматся. Запасённая фанера на третью, разошлась на хозяйственные нужды и только четвёртая попытка была успешной.

Получилось потому что -

1. был правильно выбран проект и материал.

2.Место постройки 

3.технология

4.помошники-мастера

5.место хранения летом в навигацию и зимой на берегу.

6.получены документы на право управления как ФПС так и ГИМС и опыт управления.

7.и  обязательное условие, появились "лишние" деньги и время

Прикрепленные изображения

  • Азовстальстр 2.jpg

  • 2

#27 Muddi

Muddi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 30 мая 2022 - 07:13

Интересно, Комбат 4.35, 1,73, фанера+стекло110 кг,

МКМ -  4,10, 1,52, люминь 1 мм, 157кг...


  • 1

#28 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 30 мая 2022 - 07:28

Ну всё как всегда. ......

Коллега! На фото вашь опус? Есть ли про эту лодку тема? Хотелось бы подробнее. Пожалуйста.


  • 0

#29 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 мая 2022 - 07:53

Интересно, Комбат 4.35, 1,73, фанера+стекло110 кг,

МКМ -  4,10, 1,52, люминь 1 мм, 157кг...

В ней шмурдяка (слани , банки ,стекла итд кг 40 )  вес корпуса 100- 110 кг .     Из опыта 4,3 , 1,2  (три секции )   фанера 6  около 90 кг   .Грузили на багажник в двоем ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 30 мая 2022 - 07:57

  • 3

#30 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 30 мая 2022 - 08:04

4,3, 1,2?  Туристическая байдарка двойка? Три секции разборная?


  • 0

#31 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 мая 2022 - 08:10

Нет..index.php?app=core&module=attach&section


  • 2

#32 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 30 мая 2022 - 08:25

Строили Джекшпрот, да просчитались? :)

 Интересно.Что за проект? Как, с каким мотором ходили?


  • 0

#33 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 мая 2022 - 08:36

Строили Джекшпрот, да просчитались? :)

 Интересно.Что за проект? Как, с каким мотором ходили?

Задача ставилась первоначально ,  минимум материала  , инструмента, опыта и знаний , кратно листам фанеры ...  Без чертежей и бумажной работы ...     С мотором  5 лс ходил , понравилось ....Фото в другом виде .index.php?app=core&module=attach&section


  • 1

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 893 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2022 - 09:17

Накидали вариантов (это хорошо) и перешли к препирательству "у кого толще"? Это плохо. Может подождете, что скажет ТС?

Вдруг он уже принял решение?


  • 3

#35 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 30 мая 2022 - 09:26

Где тут препирательство? Даже спора нет. Просто интерес к лодкам, построенным коллегами. Разьве это плохо?  А тема интересная, ибо до двухсот.


  • 1

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 мая 2022 - 09:33

Коллега! На фото вашь опус? Есть ли про эту лодку тема? Хотелось бы подробнее. Пожалуйста.

Это было так давно что и интернэта не было. Но зато по Азову можно было ходить без всяких пограничных ограничений. 

Дл. 6 метров, ширина 2,3 м швертбот с тяжёлым швертом, мотор "Прибой 5.  1200 заклёпок.

После "Корморана" внутри казалось очень просторно. Кокпит просторнее чем на Конраде 24. Даже вчетвером. Прототип "Пэн Дюик 600". В девяностые украли. Возможно потому что шверт и колодец был сварной из нержавейки.


  • 2

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 мая 2022 - 15:06

Накидали вариантов (это хорошо) и перешли к препирательству "у кого толще"? Это плохо. Может подождете, что скажет ТС?

Вдруг он уже принял решение?

Меня спросили , я ответил !   Без саморекламы и пантов ...


  • 0

#38 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 30 мая 2022 - 21:07

Ну всё как всегда. Появляется тема "Хочу ...." коллеги "заражённые лодкостроительством и желающие заразить как можно больше окружающих сухопытных крыс" и имеющие соответствующий опыт выкладывают разнообразные варианты так как хотелки очень неопределённые, а зачастую "Хотельщик" сам толком не знает, что он хочет. Но всё это оказывается несущественным. Так как уже перехотелось.....

Бросьте, не злитесь  :)  Я извиняюсь перед всеми ответившими за игнорирование и молчание!
Жизнь вносит коррективы и не всегда, когда хочется посидеть на форуме, это возможно из-за каких то совершенно дурацких дел. Бытуха, как говорится, засосала. 

Немного уточню и разъясню задачу.
Признаюсь - лодки для проката. 
Эксплуатация - устье Волхова и прибрежная южная Ладога. 
Моторы 5-6 лошадей,  большие не позволительная дорогая роскошь - раз, неумелые клиенты неофиты без прав и какого либо понимания, которым мотор мощнее не доверишь - два. Появится ли возможность в светлом будущем поставить бОльшие моторы - время покажет стоит ли оно того. 
Водоизмещение и размер (длина/ширина) из расчета 3 человека + рыболовно-туристический скарб  на день-два ~4.5 метра  ~1.5 на миделе, или оба размера чуть больше. 
Лодка для рыбаков-любителей, видимо спининг/тролинг. 
Укомплектованный вес нерегистрата, хотя с фанерой такое не выйдет пожалуй. 
Лодка конечно не скоростная. При таком т.з. видимо на глис рассчитывать не приходится. Переходный режим, думаю верный термин. 

Хотелось бы собрать самостоятельно порядка 4 лодок. Уж делать стапель - так не просто так. 
Материал фанера-стеклоткань. 
Тип, форма, думаю это классический, остроскулый, остроносый монохул. Ну а с каким корпусом еще неумело обруливать постоянную волну от пролетающих катеров. 
Волна есть, что на Волхове от катеров и теплоходов, что у камышей вдоль отмелых берегов южной Ладоги. 
Не буду гадать с высотой волны. Разумно, больше 0.3 метра, на такой лодке из устья реки не высовываться. 

Хочется простоты в сборке. Хочется готового раскроя на десяток фанерных деталей.
И думаю такая хотелка это нормально для задачи. 
Сложная, детализированная в наборе сборка и качественная покраска - в прокате не будет никем оценена. 
Лодку должно быть не жалко. Не хочется страдать весной от ремонта. Ушатали - плюнул и склеил новую. 

Что ни будь из этого т.з. можно дружно, со свистом летящих тапок, вычеркнуть. 


Сообщение отредактировал larion: 30 мая 2022 - 21:38

  • 1

#39 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 мая 2022 - 22:13

Исходя из (не хотелось бы по весне )   , теплого   (или сухого) помещения для хранения и ремонта нет ?  А это минимум полгода ...   Лодки в воде или на берегу(летом ) , как вытаскивать ?    Расчетный доход  (превысит ли стоимость самого дешевого материала , труда не говоря о моторе )за навигацию ?  Прокат, если клиенты вывернутся , кто крайний .?   Первые вопросы которые себе задал ...   Из ответов на вопросы , (которые  далеко  не закончились ) , начинается вырисовываться   тех. задание .


  • 0

#40 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 30 мая 2022 - 22:22

Исходя из (не хотелось бы по весне )   , теплого   (или сухого) помещения для хранения и ремонта нет ?  А это минимум полгода ...   Лодки в воде или на берегу(летом ) , как вытаскивать ?    Расчетный доход  (превысит ли стоимость самого дешевого материала , труда не говоря о моторе )за навигацию ?  Прокат, если клиенты вывернутся , кто крайний .?   Первые вопросы которые себе задал ...   Из ответов на вопросы , (которые  далеко  не закончились ) , начинается вырисовываться   тех. задание .

Эта тема открыта исключительно для поиска и вероятно, как складывается, обсуждения подходящего проекта лодки,
а не проекта бизнеса или обустройства мастерской и стоянки. 
Хранение в сезон, конечно на воде. Вытаскивание тележкой. 

Николай, давайте не будем на тему у кого, что есть. Все есть, включая опыт постройки и работы с материалами. 

 


Сообщение отредактировал larion: 30 мая 2022 - 22:59

  • 1

#41 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 30 мая 2022 - 22:44

Вот добавлю забытое. Для пущей остойчивости спиннингиста и безопасности неопытных судоводителей,

к лодке можно добавить ПВХ  баллоны. Не рассчитывать корпус исходя из их постоянного наличия, а иметь такую возможность в принципе.  Вот как на этой известной малышке. 
1341109_139586.jpg


Сообщение отредактировал larion: 30 мая 2022 - 22:44

  • 0

#42 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 30 мая 2022 - 22:51

Исходя из (не хотелось бы по весне )   

 Ну собственно чего тут зазорного. 
Конечно не хочется впадать в капитальный ремонт по весне. Работы хватает и на своей родной посудине. 
Подшпаклевал автомобильной шпатлевкой, прокатал валиком и баста.
Работа на пару-тройку часов это нормально, на пару тройку дней - уже проще новый корпус склеить
на готовом стапеле. Это ремарка к простоте искомого проекта.
Ламинирование гнутых шпангоутов думаю не вариант для моей задумки. Метод СиС вариант подходящий. 


Сообщение отредактировал larion: 30 мая 2022 - 22:54

  • 0

#43 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 мая 2022 - 01:35

" Крачка". Длина - 5 м,  ширина - 1,51 м . Масса около 140 кг. Мощность ПМ, л.с - 12 -15. Собирается на классическом стапеле. Можно уменьшить длину за счет уменьшения шпаций. 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Krachka.rar   1,44МБ   17 Количество загрузок:

  • 2

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 мая 2022 - 04:57

 Ну собственно чего тут зазорного. 
Конечно не хочется впадать в капитальный ремонт по весне. Работы хватает и на своей родной посудине. 
Подшпаклевал автомобильной шпатлевкой, прокатал валиком и баста.
Работа на пару-тройку часов это нормально, на пару тройку дней - уже проще новый корпус склеить
на готовом стапеле. Это ремарка к простоте искомого проекта.
Ламинирование гнутых шпангоутов думаю не вариант для моей задумки. Метод СиС вариант подходящий. 

Тогда "Морские сани" вне конкуренции. 5 листов фанеры 244х122см, размеры лодки 4,4х1,45. Остойчивость выше только у катамарана. Выпасть из лодки можно,  перевернуть это уж совсем дураком быть и не одному, а хотя бы вдвоём.

Раскрой нарисую если захотите. И кстати собираюсь в Приозерск. 3-7 июня. Можно встретися. В водоизмещающем режиме при волне 0,3 ходил на 3-х метровой без проблем.

 Раз прокат обшивку придётся делать потолще. Вес со снаряжением без мотора будет около 100-120кг.


  • 0

#45 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 31 мая 2022 - 05:23

Если есть возможность обаллонить, то может быстрее купить несколько старых пелл, казанок и т.п.?
  • 2

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 мая 2022 - 06:22

Если есть возможность оболлонить, то может быстрее купить несколько старых пелл, казанок и т.п.?

Коли речь о прокате, а лето-то завтра, то для начала может быть и оптимально.


  • 0

#47 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 31 мая 2022 - 06:53

https://forum.katera...lena/?p=1891029

 тут, среди прочего, описано строительство лодки, которая, возможно будет вам интересна(безопасность в использовании) Мтериал полипропилен.

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#48 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 мая 2022 - 06:59

По мотивам "Крачки". Фришиповский файл "Кречет 450" ( навскидку ).

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • Вычисления.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 31 мая 2022 - 07:00

  • 0

#49 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2022 - 07:28

В свете уточнений посоветую от себя. Соберите фанерные джонботы размером 4 на 1.5 из фанеры 6мм. Для сборки не нужен стапель, не нужен проект. Я такой собрал за 3дня.
Проклеваете вме стыки стеклотканью и затем пропитываете эпоксидкой всю поверхность с наполнителем. 3лодки быстро соберете.
Какие поюсы остойчивость в вышеуказанных размерах запредельная двое здоровых мужиков по 100кг сядут на борт и ничего. Второе под моторм 8сил 3потянет в переходном.
Коллега про сани мс Вам говорит, по сути метод сборки похож, добавляются сложности с вклейкой треугольника и более сложные шпангоуты.
Можно дори плоскодонную собрать, это по сути джонбоат, но на миделе сужение.
Основное простота сборки, но главное это соблюсти размеры. Ширина 1.2 и уже остойчивость упадет в разы.
  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 31 мая 2022 - 07:37

 Ну собственно чего тут зазорного. 
Конечно не хочется впадать в капитальный ремонт по весне. Работы хватает и на своей родной посудине. 
Подшпаклевал автомобильной шпатлевкой, прокатал валиком и баста.
Работа на пару-тройку часов это нормально, на пару тройку дней - уже проще новый корпус склеить
на готовом стапеле. Это ремарка к простоте искомого проекта.
Ламинирование гнутых шпангоутов думаю не вариант для моей задумки. Метод СиС вариант подходящий. 

Фаненра Вам никчему, - забудьте про неё. Купите разбитую Пеллу-Фьёрд с проката на турбазе Приозёрска или в ЦПКиО на Елагином острове. Их там много. Отремонтируйте и будьте счастливы! :)
 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    ИгорьМ