Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект остойчивой фанерной лодки.. ищу.


Сообщений в теме: 101

#51 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 мая 2022 - 08:33

По мотивам "Крачки". Фришиповский файл "Кречет 450" ( навскидку ).

Или так. 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 31 мая 2022 - 16:50

  • 0

#52 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 мая 2022 - 11:12

Можно дори плоскодонную собрать, это по сути джонбоат, но на миделе сужение.
Основное простота сборки, но главное это соблюсти размеры. Ширина 1.2 и уже остойчивость упадет в разы.

У меня такая Дори, ширина по днищу 1.2, в троём спиннингуем, отличная остойчивость! 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 мая 2022 - 11:14

  • 0

#53 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2022 - 11:50

У меня такая Дори, ширина по днищу 1.2, в троём спиннингуем, отличная остойчивость!


А 1.5м еще лучше поверьте, сравнивал. Особенно для прокатных, когда на лодке народ любит пивка попить.
  • 0

#54 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 мая 2022 - 13:38

А 1.5м еще лучше поверьте, сравнивал. Особенно для прокатных, когда на лодке народ любит пивка попить.

А кто спорит!

Лучшее, враг хорошего :)

И никогда не понимал зачем пить пиво, когда поехал на рыбалку,

пить комфортнее дома под рыбку! :)


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 мая 2022 - 13:43

  • 1

#55 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 31 мая 2022 - 13:46

Как неистребимы у нас привычки страны советов.
Давайте не будем про пеллу, которая сделает меня счастливой.

По мотивам "Крачки". Фришиповский файл "Кречет 450" ( навскидку ).

Это живой проект?
Может где то есть видео, фото с этой построенной лодкой?
Как она себя ведет посмотреть.

Коли речь о прокате, а лето-то завтра, то для начала может быть и оптимально.

Я никуда не тороплюсь.

Сообщение отредактировал larion: 31 мая 2022 - 13:46

  • 0

#56 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 31 мая 2022 - 13:54

Это живой проект?
Может где то есть видео, фото с этой построенной лодкой?
Как она себя ведет посмотреть.

Проект из журнала "Катера и Яхты". Другого не нашел. http://www.barque.ru...plywood_krachka
  • 0

#57 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 мая 2022 - 13:55


Я никуда не тороплюсь.

Это хорошо. Тогда если надумаете МС строить дайте знать. Лучше в личку. А то я некоторое время буду в отъезде. В Приозерске в частности.


  • 0

#58 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 178 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 31 мая 2022 - 18:37

Хочу предложить не столько проект, сколько способ постройки.
https://forum.katera...dpost&p=2036888
Лодка собирается в простейшем стапель-кондукторе по задуманным размерениям с уточненим раскроя по месту.
Очень помогает предварительное моделирование.
  • 1

#59 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 05:32

Что известно про Фофан?
Можно ли его воплотить в фанере или он исключительно сендвичевый, пластиковый?
Народный, классический. Разве что валкий и готового раскроя не нашел.
А если еще и обаллонить слегка.
3E95F4FC-2489-4890-9032-BF9D766346A9.jpeg BD215064-EFE2-4EA8-A56F-096647157E52.jpeg

Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.

Здесь вот немного задран нос, но совсем мало.
Или гребец тяжелый, корма не загружена или проседает так нос при гребке.
4C80AF05-BE72-49B7-B642-221F78DC0AFD.jpeg


пс. гляжу ценообразование на моторы и становится не по себе от задумки.
Начинаешь Ветерки вспоминать и думать об усиленном транце.
  • 0

#60 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2022 - 06:21

Что известно про Фофан?
Можно ли его воплотить в фанере или он исключительно сендвичевый, пластиковый?
Народный, классический. Разве что валкий и готового раскроя не нашел.
А если еще и обаллонить слегка.
attachicon.gif3E95F4FC-2489-4890-9032-BF9D766346A9.jpegattachicon.gifBD215064-EFE2-4EA8-A56F-096647157E52.jpeg
Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.
Здесь вот немного задран нос, но совсем мало.
Или гребец тяжелый, корма не загружена или проседает так нос при гребке.
attachicon.gif4C80AF05-BE72-49B7-B642-221F78DC0AFD.jpeg
пс. гляжу ценообразование на моторы и становится не по себе от задумки.
Начинаешь Ветерки вспоминать и думать об усиленном транце.


На санях и джонботах в носу большая площадь из за этого высокая подьемная сила. Такие лодки не могут через нос черпануть на ходу. Наоборот взлетают на волну. Но есть и минус в этом на скорости джонбоат долбит на волне, сани меньше. Но у Вас моторчики маленькие мне кажется это не грозит. Важно еще вот что будут ли лодки под веслами использоваться?
  • 0

#61 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 06:27

... Важно еще вот что будут ли лодки под веслами использоваться?


Лодка любая должна иметь возможность использоваться с веслами.
На Волхове, скорость течения 2-7 км/ч. Так, что расчитывать исключительно на весла не стоит.
Так.. где то погрести, где то помоторить.
  • 0

#62 Muddi

Muddi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 01 июня 2022 - 06:34

Фофан, да и вообще клинкер под оклейку лучше не делать. фрезеровать и шпаклевать поясья придётся, и то пузыри остануться


  • 0

#63 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 06:53

Фофан, да и вообще клинкер под оклейку лучше не делать. фрезеровать и шпаклевать поясья придётся, и то пузыри остануться

Фофан, да и вообще клинкер под оклейку лучше не делать. фрезеровать и шпаклевать поясья придётся, и то пузыри остануться


Про клинкер конечно речи нет.
К чему эта заморока, детальность и количество швов.
Тем более материал определен - фанера.
Речь про обводы, проект. Он же не перестанет быть Фофаном без клинкера?
  • 0

#64 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 июня 2022 - 07:06

Речь про обводы, проект. Он же не перестанет быть Фофаном без клинкера?

"Хариус" (фофан из фанеры ) давно известный ( и забытый похоже ) проект гребно - моторной рыбацкой лодки. Коллега Катерщик подобных из стали наварил достаточное количество.  Вот одна из тем, где обсуждался проект этой лодки.

https://forum.katera...5825-kharius-m/


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 июня 2022 - 07:09

  • 0

#65 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 июня 2022 - 07:06

Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.

 

Обычно, бывает по разному!

Исходить надо из района плавания и назначения.

А выбор большой - http://www.barque.ru/projects/fishing 


  • 0

#66 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 01 июня 2022 - 07:12

Наиболее остойчивыми и безопаснымти лодками являются спас.шлюпки. За счёт полных обводов в носу хорошо восходят на волну. Высота борта опять же. Может следует устремить свой взор на ял 4 или ял 2, и сделать что то среднее по длине из фанеры? А фофан хорош под вёслами в штиль.


  • 0

#67 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 325 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 июня 2022 - 07:21

Лучше скифа и подобных (типа дори "Каролина" - тот же скиф, только моторный ) простых рыбацких лодок с высокой начальной остойчивостью нет, согласно мнению коллег самостройщиков, которых читал на форуме. 


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 июня 2022 - 07:23

  • 1

#68 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 392 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 01 июня 2022 - 07:27

......
Широкий транец под мотор до 7 лошадей.
Остойчивую, не валкую.
Не плоскодонку.
Под раскрой из фанеры.
......

т.з.


  • 0

#69 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 07:54

Обычно, бывает по разному!
Исходить надо из района плавания и назначения.
А выбор большой - http://www.barque.ru/projects/fishing

Район плавания определен выше в сообщениях.
Устье Волхова и прибрежная южная Ладога.
Там бывает волнишка и достаточно часто.
Удержать людей от выхода из реки в озеро, разве что советом, но кто их слушает.

Выбора большого пока не вижу.
2022 год, а готовых для раскроя проектов нет, не платных не бесплатных.
Все что здесь успели обсудить - требует шаманства во Фришипе, которым я не владею, да и признаться не хочу.
Нет времени на шаманство и это нормально.
Есть время раскроить фанерку на халявном ЧПУ из производственных остатков.
Тяп-ляп, в силу своих умений, склеить.
Обтянуть стекловуалью. И задуть краской.

Ищется готовый проект лодки, испытанной многими.
Вариант "сделать на пробу" как то не очень по деньгам прельщает.
Тем более не прельщает вариант проектирования с ноля, повторюсь, 2022 год, изобретать велосипед не хочу. Лентяй я.

Сообщение отредактировал larion: 01 июня 2022 - 07:56

  • 0

#70 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 08:04

Странное сообщение и зачем. Ну не видел. Что с того.
Что вы на этих пеллах зависли то.
Просто единственный серийный проект напочкованный по всей стране одноименным заводом.
Кусок навоза из стеклопластикого сэндвича. Гниет и воду сосет быстрее чем едет.
Цена сегодня даже за б/у как у ломанного паровоза.
Со спиннингом в рост ловить может разве что гимнаст.
Ходил на такой разок по Вуоксе с ветерком... Ветерком8.
Обделаться можно когда на волну всходит, дружок плашмя на пайолах лежал с перепугу.


  • 1

#71 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 08:08

Вы бы взяли в прокат ящик .. из досок .. на герметосе?
Вот мне тоже кажется нет.
Я за эстетику несколько переживаю.


  • 0

#72 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 01 июня 2022 - 08:17

Пелла-фьёрд  - вполне монолитная лодка из секлпластика. Ходит и под мотором и под вёслами.  Никакого сэндвича в ней нет. Мне приходилось их ремонтировать. При мне же проходили сравнительные испытания с лодкой от ЦКБ "Нептун". Вариант с парусным вооружением можно посмотреть  на шхуне "Селненга" в клубе "НЕВА".


  • 1

#73 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 июня 2022 - 08:29

Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.

 

Это вопрос диалектический. 

Вот конкретный пример. Есть лодка Пелла. Первая, которая не фьёрд. Она как раз имеет сильно задранный и разваленный нос, отлично заходит на волну, не забрызгивается. Фактически скопирована с какого то рыболовного околоморского прототипа-баркаса и как следствие .... практически непригодна для плавания на вёслах в небольшой ветер. Нос имеет сильную парусность и против ветра хотя бы метрво в 7-10 уже физически не выгрести большенству рыбакам. В итоге в ветренную погоду её ПРИНЦИПИАЛЬНО не выдавали в прокат у нас на Костромском море (лужа-лужой). В эту же погоду на фанерных кефалях практически все возвращались.

В итоге со временем была выпущена Пелла-Фьёрд с теми самыми обводами, которые вы критикуете - более остроносая, почти прямая линия борта и т.д. И она уже не имела проблем в хождении против ветра.

Так что всё имеет свою цену и идеала нет.


  • 1

#74 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 01 июня 2022 - 08:44

Просьба к взрослы мужикам в этой теме не забивать её бесполезными комментами.
Толку от этого не вам не остальным.
Вот видите, я честно написал про прокат .. даже понимая какую ненависть вызовет это у слегка ущемленных.
Выбор материала сделан. Фанера и стекло. Основной материал самостройщиков всего мира.
Основной материал журнала Катера и Яхты всех годов.
Так что говно и палки мешают вам скорее думать и критично относится к задаче, а так же спокойно к окружающим.

Для предприимчивых. Продайте мне проект под моё т.з. с раскроем!

Сообщение отредактировал larion: 01 июня 2022 - 08:45

  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 01 июня 2022 - 08:54

"А фофан хорош под вёслами в штиль." (С)

Вместе с ребятами городского клуба "Юный моряк" в1949 г прошёл  в очень приличный ветер и волне с запада от Сестрорецка до Ленинграда на деревянных фофанах. После поворота у Лисьего носа поставили шпринтовые паруса. и ...понеслись!. :D  Пятеро  в каждом со своим барахлом, но "юных МОРЯКОВ". Пять экипажей и одна "четвёрка" с инструктором на подстраховке.

П.с. Ларион, у Вас пока нет "Т.З."! Кроме выбора - фанеры. :(

Обычно берут пять-десять прототипов, анализируют плюсы и минусы, их совместимость.

А до того есть смысл найти людей, составляющих "Технические условия", проводящих испытания по ГОСТ. И, конечно, будущих осУжденных  судом в случае аварии со смертельным исходом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    свободник