По мотивам "Крачки". Фришиповский файл "Кречет 450" ( навскидку ).
Или так.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 31 мая 2022 - 16:50
Отправлено 31 мая 2022 - 11:12
Можно дори плоскодонную собрать, это по сути джонбоат, но на миделе сужение.
Основное простота сборки, но главное это соблюсти размеры. Ширина 1.2 и уже остойчивость упадет в разы.
У меня такая Дори, ширина по днищу 1.2, в троём спиннингуем, отличная остойчивость!
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 мая 2022 - 11:14
Отправлено 31 мая 2022 - 13:38
А 1.5м еще лучше поверьте, сравнивал. Особенно для прокатных, когда на лодке народ любит пивка попить.
А кто спорит!
Лучшее, враг хорошего
И никогда не понимал зачем пить пиво, когда поехал на рыбалку,
пить комфортнее дома под рыбку!
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 мая 2022 - 13:43
Отправлено 31 мая 2022 - 13:46
Это живой проект?По мотивам "Крачки". Фришиповский файл "Кречет 450" ( навскидку ).
Я никуда не тороплюсь.Коли речь о прокате, а лето-то завтра, то для начала может быть и оптимально.
Сообщение отредактировал larion: 31 мая 2022 - 13:46
Отправлено 31 мая 2022 - 13:54
Проект из журнала "Катера и Яхты". Другого не нашел. http://www.barque.ru...plywood_krachkaЭто живой проект?
Может где то есть видео, фото с этой построенной лодкой?
Как она себя ведет посмотреть.
Отправлено 31 мая 2022 - 18:37
Отправлено 01 июня 2022 - 05:32
Отправлено 01 июня 2022 - 06:21
Что известно про Фофан?
Можно ли его воплотить в фанере или он исключительно сендвичевый, пластиковый?
Народный, классический. Разве что валкий и готового раскроя не нашел.
А если еще и обаллонить слегка.3E95F4FC-2489-4890-9032-BF9D766346A9.jpeg
BD215064-EFE2-4EA8-A56F-096647157E52.jpeg
Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.
Здесь вот немного задран нос, но совсем мало.
Или гребец тяжелый, корма не загружена или проседает так нос при гребке.4C80AF05-BE72-49B7-B642-221F78DC0AFD.jpeg
пс. гляжу ценообразование на моторы и становится не по себе от задумки.
Начинаешь Ветерки вспоминать и думать об усиленном транце.
Отправлено 01 июня 2022 - 06:27
... Важно еще вот что будут ли лодки под веслами использоваться?
Отправлено 01 июня 2022 - 06:53
Фофан, да и вообще клинкер под оклейку лучше не делать. фрезеровать и шпаклевать поясья придётся, и то пузыри остануться
Фофан, да и вообще клинкер под оклейку лучше не делать. фрезеровать и шпаклевать поясья придётся, и то пузыри остануться
Отправлено 01 июня 2022 - 07:06
Речь про обводы, проект. Он же не перестанет быть Фофаном без клинкера?
"Хариус" (фофан из фанеры ) давно известный ( и забытый похоже ) проект гребно - моторной рыбацкой лодки. Коллега Катерщик подобных из стали наварил достаточное количество. Вот одна из тем, где обсуждался проект этой лодки.
https://forum.katera...5825-kharius-m/
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 июня 2022 - 07:09
Отправлено 01 июня 2022 - 07:06
Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.
Обычно, бывает по разному!
Исходить надо из района плавания и назначения.
А выбор большой - http://www.barque.ru/projects/fishing
Отправлено 01 июня 2022 - 07:12
Наиболее остойчивыми и безопаснымти лодками являются спас.шлюпки. За счёт полных обводов в носу хорошо восходят на волну. Высота борта опять же. Может следует устремить свой взор на ял 4 или ял 2, и сделать что то среднее по длине из фанеры? А фофан хорош под вёслами в штиль.
Отправлено 01 июня 2022 - 07:21
Лучше скифа и подобных (типа дори "Каролина" - тот же скиф, только моторный ) простых рыбацких лодок с высокой начальной остойчивостью нет, согласно мнению коллег самостройщиков, которых читал на форуме.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 июня 2022 - 07:23
Отправлено 01 июня 2022 - 07:54
Район плавания определен выше в сообщениях.Обычно, бывает по разному!
Исходить надо из района плавания и назначения.
А выбор большой - http://www.barque.ru/projects/fishing
Сообщение отредактировал larion: 01 июня 2022 - 07:56
Отправлено 01 июня 2022 - 08:04
Странное сообщение и зачем. Ну не видел. Что с того.
Что вы на этих пеллах зависли то.
Просто единственный серийный проект напочкованный по всей стране одноименным заводом.
Кусок навоза из стеклопластикого сэндвича. Гниет и воду сосет быстрее чем едет.
Цена сегодня даже за б/у как у ломанного паровоза.
Со спиннингом в рост ловить может разве что гимнаст.
Ходил на такой разок по Вуоксе с ветерком... Ветерком8.
Обделаться можно когда на волну всходит, дружок плашмя на пайолах лежал с перепугу.
Отправлено 01 июня 2022 - 08:17
Пелла-фьёрд - вполне монолитная лодка из секлпластика. Ходит и под мотором и под вёслами. Никакого сэндвича в ней нет. Мне приходилось их ремонтировать. При мне же проходили сравнительные испытания с лодкой от ЦКБ "Нептун". Вариант с парусным вооружением можно посмотреть на шхуне "Селненга" в клубе "НЕВА".
Отправлено 01 июня 2022 - 08:29
Как то у большинства самодельных лодок, низкий нос, прямая линия от транца до носа.
На санях и джонботах тоже. Волной же заливать должно.
Как на санях встречную волну встречаете? На мой взгляд - не досмотрел и сиди вычерпывай.
Это вопрос диалектический.
Вот конкретный пример. Есть лодка Пелла. Первая, которая не фьёрд. Она как раз имеет сильно задранный и разваленный нос, отлично заходит на волну, не забрызгивается. Фактически скопирована с какого то рыболовного околоморского прототипа-баркаса и как следствие .... практически непригодна для плавания на вёслах в небольшой ветер. Нос имеет сильную парусность и против ветра хотя бы метрво в 7-10 уже физически не выгрести большенству рыбакам. В итоге в ветренную погоду её ПРИНЦИПИАЛЬНО не выдавали в прокат у нас на Костромском море (лужа-лужой). В эту же погоду на фанерных кефалях практически все возвращались.
В итоге со временем была выпущена Пелла-Фьёрд с теми самыми обводами, которые вы критикуете - более остроносая, почти прямая линия борта и т.д. И она уже не имела проблем в хождении против ветра.
Так что всё имеет свою цену и идеала нет.
Отправлено 01 июня 2022 - 08:44
Сообщение отредактировал larion: 01 июня 2022 - 08:45
Отправлено 01 июня 2022 - 08:54
"А фофан хорош под вёслами в штиль." (С)
Вместе с ребятами городского клуба "Юный моряк" в1949 г прошёл в очень приличный ветер и волне с запада от Сестрорецка до Ленинграда на деревянных фофанах. После поворота у Лисьего носа поставили шпринтовые паруса. и ...понеслись!. Пятеро в каждом со своим барахлом, но "юных МОРЯКОВ". Пять экипажей и одна "четвёрка" с инструктором на подстраховке.
П.с. Ларион, у Вас пока нет "Т.З."! Кроме выбора - фанеры.
Обычно берут пять-десять прототипов, анализируют плюсы и минусы, их совместимость.
А до того есть смысл найти людей, составляющих "Технические условия", проводящих испытания по ГОСТ. И, конечно, будущих осУжденных судом в случае аварии со смертельным исходом.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей