Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной руль для Делии своими руками


Сообщений в теме: 91

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 10:29

Судя по всему, придется менять штатный жесткий руль на Делии-22 на складной. В связи с тотальным обмелением местных рек цены на складные рули взлетели до космических, поэтому есть желание и, скорее всего, - возможности, руки, инструмент и т.п. сделать его за зиму самому.

Возникает вопрос: из чего?

Вставка в корпус с гельмпортом остаются штатными, баллер планируется из нержавеющей трубы Ø30мм. Румпель уже имеется, скорее всего будет крепиться на баллер с помощью профиля или хомутом (алюминий или нержа 3-5 мм)

Остается теперь решить, из чего и как делать коробку и перо. Размеры буду брать со своего, чтобы не нарушать центровку. Перо хочу сделать деревянным, чтобы всплывало. Конструкцию самого устройства нашел удачной на яхте "Юнона" у ДжибБеХОКа (с ним я еще свяжусь). Но интересуют и другие конструкции.

Основной вопрос по коробке и ее соединению с баллером: Гнуть из нержи? Варить ее к баллеру или крепить болтами? Искать элоксированный (анодированный) алюминий и гнуть из него? Резать перо из алюминия, а затем обшивать деревом и стеклом или делать чисто деревянным (фанера, лак)? В общем, вопросов возникает много, а решений - мало.

Буду очень благодарным за помощь. Рассмотрю также вариант изготовления рулевого в Германии или в России с возможностью доставки сюда (что при внушительных размерах маловероятно) за вменяемые деньги.

 

 


  • 0

#2 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:17

Если есть фото кормы со стандартным исполнением - сбросьте на форум.

Мудрить балерную коробку под днищем - то еще удовольствие. На мой "выпуклый" проще перенести руль на корму, видел такие варианты даже Альбин-Вегах.

Говоря о навесной конструкции, самое простое-проверенное временем вижу как рулевое, аналогичное Рикошету. Балерная коробка на петлях с подъемно-повортным пером. Можно добавить механизм подъема используя румпель в качестве рычага.


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 353 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:19

есть желание и, скорее всего, - возможности, руки, инструмент и т.п. сделать его за зиму самому.

Возникает вопрос: из чего?

Вставка в корпус с гельмпортом остаются штатными, баллер планируется из нержавеющей трубы Ø30мм. Румпель уже имеется, скорее всего будет крепиться на баллер с помощью профиля или хомутом (алюминий или нержа 3-5 мм)

Остается теперь решить, из чего и как делать коробку и перо. Размеры буду брать со своего, чтобы не нарушать центровку. Перо хочу сделать деревянным, чтобы всплывало. Конструкцию самого устройства нашел удачной на яхте "Юнона" у ДжибБеХОКа (с ним я еще свяжусь). Но интересуют и другие конструкции.

Основной вопрос по коробке и ее соединению с баллером: 

Хорошо бы хоть какой-нибудь, пусть от руки сделанный эскиз конструкции в целом. 

Что такое Вставка в корпус с гельмпортом?

Как должны выглядеть коробка и перо.

Короче - лучше один раз увидеть. Что есть и что хочется сделать.


  • 0

#4 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:44

Если есть фото кормы со стандартным исполнением - сбросьте на форум.

Мудрить балерную коробку под днищем - то еще удовольствие. На мой "выпуклый" проще перенести руль на корму, видел такие варианты даже Альбин-Вегах.

Говоря о навесной конструкции, самое простое-проверенное временем вижу как рулевое, аналогичное Рикошету. Балерная коробка на петлях с подъемно-повортным пером. Можно добавить механизм подъема используя румпель в качестве рычага.

На корме не получится. Там откидной лацпорт, на котором установлены рельсы для подмоторного транца. Корма имеет обратный наклон.

Своего фото еще нет, сейчас попробую найти фото аналога.

 

DSC08965.jpg

DSC08972.jpg


Хорошо бы хоть какой-нибудь, пусть от руки сделанный эскиз конструкции в целом. 

Что такое Вставка в корпус с гельмпортом?

Как должны выглядеть коробка и перо.

Короче - лучше один раз увидеть. Что есть и что хочется сделать.

Это - оригинал. Но он по всем отзывам неудачный, несмотря на дикий спрос и цену в полделии...

https://www.marina-t...e/pdf/18292.pdf

 

Вставка с гельмпортом - на фото выше.


  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 353 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:59

Поверхностный взгляд с быстрым, возможно опрометчивым решением.

Подмоторный транец сместить к борту. Может быть для этого достаточно будет переставить один рельс. Второй останется на месте.

На нижнюю часть транца, а она по виду почти вертикальная, повесить навесной руль. Обычную коробку с подъемным пером. 

А у Вас в кокпите отверстие под этот "оригинал" уже сделано на верфи? Т.е. дырка, куда вставляется конструкция, прикрепленная двумя болтиками уже есть?


  • 0

#6 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:08

Поверхностный взгляд с быстрым, возможно опрометчивым решением.

Подмоторный транец сместить к борту. Может быть для этого достаточно будет переставить один рельс. Второй останется на месте.

На нижнюю часть транца, а она по виду почти вертикальная, повесить навесной руль. Обычную коробку с подъемным пером. 

А у Вас в кокпите отверстие под этот "оригинал" уже сделано на верфи? Т.е. дырка, куда вставляется конструкция, прикрепленная двумя болтиками уже есть?

Перенести рельсы вряд ли получится - они же являются петлями для лацпорта. Разве что - усилить правую часть кормы изнутри и установить пантограф?

А как установить петли на корму, если внизу, где ровно, - не хватит высоты, а лацпорт гуляет? Руль как рычаг их просто скрутит.

Вообще, менять конструкцию удачной лодки и двигать ЦБС от балды - не самое лучшее, на мой взгляд, решение.

Сама вставка у меня есть.


  • 0

#7 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:29

Да, с пантографом и переноской мотора тоже могут возникнуть проблемы - мотор переделан на дистанционное управление из кокпита, потому проводка тяг может просто не позволить вынести мотор в другое место.


  • 0

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:46

 

Основной вопрос по коробке и ее соединению с баллером: Гнуть из нержи? Варить ее к баллеру или крепить болтами? 

Как такой вариант?

Площадь пера руля уменьшается, то и требование к прочности конструкции тоже.

Взять лист нержи из расчёта требуемой площади, обернуть вокруг баллера и обварить.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 01 сентября 2022 - 12:47

  • 0

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:46

Если с кормы ничего убирать принципиально не хочется, то как вариант - приварить две щеки балерной коробки (напрашивается нержавейка к нержавейки) к балеру и между ними подъемно-поворотное перо руля. Подъем руля, соответственно, осуществлять через пару блоков внутри балера. Ходовой конец закрепить (временно или постоянно) к румпелю. Для уменьшения нагрузок перо хорошо бы сделать с небольшим выносом вперед за ось гельмпорта (10-15%)


  • 0

#10 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:52

Как такой вариант?

Площадь пера руля уменьшается, то и требование к прочности конструкции тоже.

Взять лист нержи из расчёта требуемой площади, обернуть вокруг баллера и обварить.

 

Именно это и приходит в голову. Вот, только не знаю, как рассчитать толщину стенок, и как получится проварить изнутри электродом в таком узком месте.

Другое дело - очень, на мой взгляд, заморочный и сложный механизм подъема пера. Думаю, все-таки, что вариант с плавающим пером будет проще и легче в изготовлении.


  • 0

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:58

Если с кормы ничего убирать принципиально не хочется, то как вариант - приварить две щеки балерной коробки (напрашивается нержавейка к нержавейки) к балеру и между ними подъемно-поворотное перо руля. Подъем руля, соответственно, осуществлять через пару блоков внутри балера. Ходовой конец закрепить (временно или постоянно) к румпелю. Для уменьшения нагрузок перо хорошо бы сделать с небольшим выносом вперед за ось гельмпорта (10-15%)

Во-о-от... См. ответ выше. Хочу сделать коробку из гнутого металла, чтобы спереди было обтекаемо, и чтобы туда не набивались водоросли и прочая хрень.

Толщина? Крепление к баллеру?

Оригинал делается из алюминия - и коробка, и баллер, и перо. Как крепится - не знаю. Судя по картинкам - там особый профиль, как бы не профрезерованный. Вживую не видел. Мало, кто из владельцев даст разобрать.


  • 0

#12 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 13:31

 Для уменьшения нагрузок перо хорошо бы сделать с небольшим выносом вперед за ось гельмпорта (10-15%)

Буду смотреть, как на моем обычном руле расположен баллер - кажется,на 30%, как лонжерон на крыле самолета.


  • 0

#13 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 13:50

 как получится проварить изнутри электродом в таком узком месте.

 

Для сварщиков это не проблема, можно дополнительно усилить электро сварными заклёпками.


  • 0

#14 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 13:53

Для сварщиков это не проблема, можно дополнительно усилить электро сварными заклёпками.

"Дяденька, я же - не настоящий сварщик, я только маску нашел..." :lol:

 

Варить планировал сам. Если все отдать на откуп мастерам, то выйдет та же цена, что и на верфи. :(


  • 0

#15 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 14:01

"Дяденька, я же - не настоящий сварщик, я только маску нашел..." :lol:

 

Варить планировал сам. Если все отдать на откуп мастерам, то выйдет та же цена, что и на верфи. :(

Я тоже не настоящий! - но потихоньку освоил :)

Электро заклёпки поневоле научишься - прожигаешь дырку насквозь, потом завариваешь! :D  


  • 0

#16 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 14:14

"Дяденька, я же - не настоящий сварщик, я только маску нашел..." :lol:

 

Варить планировал сам. Если все отдать на откуп мастерам, то выйдет та же цена, что и на верфи. :(

На Ютубе есть канал сварщика (germanez), он где-то в твоих краях живёт.


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 353 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:10

Взять лист нержи из расчёта требуемой площади, обернуть вокруг баллера и обварить.

 

Именно это и приходит в голову. Вот, только не знаю, как рассчитать толщину стенок, и как получится проварить изнутри электродом в таком узком месте.

Не пойдет. На баллер надо наварить нервюры (это по самолетному). Поперечные ребра по форме профиля. Примерно  толщиной 3-5 мм.

Несколько штук по высоте. На взгляд - с шагом где-то 300-400 мм. Они будут передавать усилия (момент) с баллера на перо.

Толщина обшивки пера 2+ мм Если маленькое (или нервюр много) - можно и меньше. Торцевые нервюры - верхнюю и нижнюю, делаем толще. К ним обшивку привариваем снаружи по периметру. К промежуточным - сварочными заклепками. С шагом 40-60 мм. Вполне достаточно.

Обшивку можно делать из двух половинок. Тогда к одной из них нервюры можно приварить изнутри. Но придется делать два дополнительных шва по передней и задней кромке.

На форуме была тема про изготовление подобного руля на четвертьтонник К25. Давно. Но там была производственная база.

А в изложенном варианте можно все сделать на коленке.


  • 1

#18 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:20

 На баллер надо наварить нервюры (это по самолетному). 

 

Само собой, но с учётом уменьшения площади, можно предположить, что только одна нужна будет.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 353 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:54

Вот про руль, начиная с этого сообщения.

https://forum.katera...d-25/?p=1114786

И еще тема. Проблема другая, но решения (рекомендации) могут Вам подойти. Или натолкнуть на мысли

https://forum.katera...iia-pero-rulia/


  • 1

#20 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:57

Так... Что-то я не совсем понял насчет ентих... Как их там, нервенных?..
Куда их варить? В коробку вваривать? Напомню, речь идет о складном руле.
  • 0

#21 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 сентября 2022 - 16:50

Так... Что-то я не совсем понял насчет ентих... Как их там, нервенных?..
Куда их варить? В коробку вваривать? Напомню, речь идет о складном руле.

Коллега БАР дал вам ссылки, в первой ссылке, первое фото, они показаны, и что за коробка? - непонятно.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 01 сентября 2022 - 16:52

  • 0

#22 tyran

tyran

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: полутонник
  • Название: доля

Отправлено 01 сентября 2022 - 18:06

Посмотрите устройство руля на польской ТЕС 32, один в один то что вам нужно.Балер и коробка из н\ж перо руля окленный пенопласт, оно стандартизировано для нескольких типов швертботов


  • 0

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 19:04

Коллега БАР дал вам ссылки, в первой ссылке, первое фото, они показаны, и что за коробка? - непонятно

 

Так,  еще раз с начала..

Нужно поменять жесткий руль на складной, желательно - для самостоятельного изготовления. Задание - выбрать материал и соединение баллера с рулевой коробкой.  Механизм складывания руля хочу сделать максимально упрощенным, без кучи веревок и блоков. Баллер должен вращаться в гельмпорту,  расположенном в специальной вставке. Городить навесной руль на транец - не входит в планы. Не нравится мне это решение на данной лодке.


  • 0

#24 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 19:15

Посмотрите устройство руля на польской ТЕС 32, один в один то что вам нужно.Балер и коробка из н\ж перо руля окленный пенопласт, оно стандартизировано для нескольких типов швертботов

 

И рад бы,  но не нашел.  Саму лодку еще можно найти,  а отдельно фото руля - не нашел.  Подскажите,  пожалуйста,  где ее можно посмотреть?


  • 0

#25 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 сентября 2022 - 20:51

Жду еще ответа от Jibbehok'а - у него,  кажется,  самый подходящий вариант. Надо смотреть, как на Дельфиях реализован такой руль.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей