надувные катамараны не в счет?надувашки не лавируют . вообще доказано тефалем
Парус на надувной лодке
#128
Отправлено 23 августа 2009 - 23:54
Не повезло Вам серьезно. Мы вот не далеко, вроде. Ходим весь сезон. И нормально. Видимо весь ветер у Вас забираем.Ви знаете эта романтика под парусом быстро проходит
В нашей (моей) широте и долготе -дует всего два месяца в году - в августе и сентябре .... иногда что то бывает в мае....
надувашки не лавируют . вообще доказано тефалем
Про тефаль ничего сказать не могу, но похоже ему тоже не повезло. Грамотно оснащенная надувнуха нормально себя чувствует на лавировке. Оно, конечно от прокладки зависит много. Но, тем не менее.
И... берите все же весла если, не приведи случай, придеться идти под парусом в штиль. Они удобнее шверта.
#129
Отправлено 24 августа 2009 - 00:04
#130
Отправлено 24 августа 2009 - 00:39
С фанерной вставкой понятно. А исходный вариант в лавировку впереди и кормовее всталенной мачты как-то держал форму? И за счет чего, особенно внизу? Или просто загибался относительно ДП?Он был сделан из прорезиненной ткани и приклеен к днищу. При установке мачты ее шпор вставлялся в этот плавник, расправляя его. К той конструкции я бы добавил фанерную вставку в фальшкиль. А в шпоре мачты паз под нее. Тогда он лучше держал бы форму.
#131
Отправлено 24 августа 2009 - 00:54
Ну, вот потому и вставка придумалась. Хотя плавник был жесткий, уводило его, понятно здорово.С фанерной вставкой понятно. А исходный вариант в лавировку впереди и кормовее всталенной мачты как-то держал форму? И за счет чего, особенно внизу? Или просто загибался относительно ДП?
#133
Отправлено 24 августа 2009 - 01:31
Да, получили упакованной, опечатанной. Даже баллон накачки работал. Год, примерно, 1979. Под парусом пробовали. Вполне нормально бегала. Ну, не сильно круто, все же завал фальшкиля давал себя знать, но шла на ветер тоже не плохо. Но, собственно, в ней понравилась сама идея со сквозной мачтой. Довольно серьезно решается силовая схема. Вечная проблема выжимающихся шверцов и навороты для них отпадают.Солинг! Про ЛАС4 интересно - заводское исполнение? В каком примерно году?С парусом пользовали?
#135
Отправлено 24 августа 2009 - 03:05
Так мачта же и завязана с пайолом. Я написал выше. Упор в пайол есть. Ванты поставить - не проблема. Все получается жестко. А по сути своей, это и есть шверт. Можно же развить идею: не целиковую мачту сделать. Что нибудь типа легко съемной или скользящей трубы внизу. Регулировать плавно площадь не получится, наверное. Хотя, если смириться с тем, что свободная часть его просто будет загибаться... А вот убрать - поставить, легко.Надож, в то время протолкнули в производство!А время было творческих людей! Схема знакома... ещё связать с фанерным пайолом...Это у меня в голове следующий вариант парусного вооруженя крутиться. Но всётаки не киль, а шверт наверное...
В "плавнике" воздух остается и его прижимает к днищу.
#136
Отправлено 24 августа 2009 - 09:14
#137
Отправлено 24 августа 2009 - 10:35
#138
Отправлено 24 августа 2009 - 10:39
как гребсти веслами на катамаране ? я конечно видел фотку где веревочные петли для ног и уключины на кормовых стрингерах -но по мне так прощще мотокоса.Не повезло Вам серьезно. Мы вот не далеко, вроде. Ходим весь сезон. И нормально. Видимо весь ветер у Вас забираем.
Про тефаль ничего сказать не могу, но похоже ему тоже не повезло. Грамотно оснащенная надувнуха нормально себя чувствует на лавировке. Оно, конечно от прокладки зависит много. Но, тем не менее.
И... берите все же весла если, не приведи случай, придеться идти под парусом в штиль. Они удобнее шверта.
не знаю как там у вас дует - у нас дует мало и редко .
насчет лавировки надувной лодки - вы лично видели хоть раз как она нормально идет хотя бы в мало мальский бейд ?
#139
Отправлено 24 августа 2009 - 11:34
Ну так швертом то получилось? Думаю весло держать таки удобнее.как гребсти веслами на катамаране ?
По второму:
Надувнуха подчиняется тем же законам что и любой парусник. Характерно для нее мизерное боковое сопротивление. Сумеете создать конструкцию котрорая компенсирует эту беду, будете ходить так как Вам хочется. Проблема в основном в том, что необходимость обеспечения жескости такой конструкции требует наворотов. Вполне понятное желание конструкторов обойтись малой кровью приводит к компромиссу в минус ходовым качествам.
О серийных девайсах вообще говорить не стоит. Достаточно посмотреть какая парусная оснастка поставлялась с популярными байдарками "Салют" и "Таймень". Слезы! А что говорить про надувнушки?
Стало быть, утверждать что надувнуха в принципе не может лавировать - не корректно. Справедливее было бы: "распространенные конструкции".
Ну и понятно, что ни о какой романтике паруса, после хождения на лодке которая ходит сама по себе, не учитывая желания капитана, говорить не приходится.
За то для фантазии конструктора поле большое.
#140
Отправлено 24 августа 2009 - 11:45
#143
Отправлено 24 августа 2009 - 13:12
закрепив руль -швертом гребсти можно -но факт что неудобно. веслом бы немногим удобнее было.Ну так швертом то получилось? Думаю весло держать таки удобнее.
Надувнуха подчиняется тем же законам что и любой парусник.
факты говорят о том чтобы иметь мало мальский кофморт хождения под парусом -парус желательно нести правельный.
надувная лодка в принципе не может правильно нести правильный парус -и этим все сказано.
правильный парус это такой который в бейдевинд сохраняет профиль за счет удлиннения и профилированных лат. Не приходиться считать возможным таковое поведение конструкций применяемых на шпринтовых "надувных парусах"
Их удел -слив по ветру и возможно иллюзии галфвинда. Факты кстати это подтверждают.
повторюсь -реальных конструкций ходивших хоть как то к ветру я не видел. байки слышал. но не видел.
#144
Отправлено 24 августа 2009 - 13:17
ви знаете у меня есть надувашка и признаться поначалу я тоже питал иллюзии.Папик! Ошараште нас, пожалуста, чем же вы таким владеете: Ох...Изите!Большим отрицательным опытом вооружения парусом надувной лодки? Или у вас есть что-то во владении, что вы в "тёмную"пытаетесь рекламировать? С вашей стороны кроме сарказма пока не ничего не узрел.Простите если резок,но может вы действительно поделитесь опытом...
замастырив парус -я перестал питать иллюзии. советую вам не повторять мой творческий путь :-)
лично я владею катамаранышем "бриз микро"
конечно в конструкции данного суденышка чувстуется здоровая такая советская школа "правельного инжениринга" но тем не меене это не сильно мешает собирать его и кататься на нем. режется к ветру и бегает он здоровско для своих размеров.
я был бы совсем счастлив если бы он собирался на подобие "даков"(быстрее и комфортнее) но видно такая судьба :-)
#148
Отправлено 24 августа 2009 - 13:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей