Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 5361

#5276 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 сентября 2019 - 22:18

Кроме развала шпангоутов есть ещё несколько факторов, которые можно учесть. Даже при вертикальных бортах подветренный корпус обладает остойчивостью формы - ширина действующей ватерлинии при крене растёт, вместе с ней растёт метацентрический радиус. На шверте, да и на бесшвертовом килеватом корпусе с креном возникает и начинает расти вертикальная составляющая гидродинамической силы, создающая свой восстанавливающий момент. Кренящий же момент, хотя речь и не о нём, благодаря снижению горизонтальной составляющей той же силы начинает уменьшаться. Если с креном увеличивается тенденция на привод, за счёт смещения центра парусности под ветер, то к уже упомянутому восстанавливающему моменту подветренного шверта/корпуса нужно добавить восстанавливающий момент от подветренного пера руля. В общем, можно бояццо, что катамаран после отрыва наветренного корпуса сразу перевернёццо, а можно считать, причём, не по очень упрощённой статической схеме с круглыми корпусами, а как полагается, да и динамику учесть заодно.

РАЗВАЛ И РОЧАЯ ЛАБУДА НЕ ПРИЧЁМ...  Достаточно просто посмотреть на силы действующие на корпуса... Неужели, пока наветренный корпус в воде, всё гладко? Как по мне, то картинка, становится понятной, только после того как наветренный корпус вышел из воды.... Только тогда и появляется возможность считать...


  • 0

#5277 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 152 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 сентября 2019 - 07:41

Вы просто не умеете правильно считать, тут пол литры мало будет ;)


  • 0

#5278 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 17 сентября 2019 - 19:57

Попробую табличку заполнить.

 

Не очень легко табличка далась, требует ввода небанальных величин и автоматически из них высчитывает банальные. Примерно все сошлось по ней, рекомендует рифиться начиная с 10 узлов ветра. В реальности где-то на 12 узлах и становится волнительно во время порывов.

 

 

Котлин можно на одном поплавке водить. Так что не надо рифиться вообще  :)

Без волны наверно можно. 


  • 0

#5279 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 сентября 2019 - 20:18

Не очень легко табличка далась, требует ввода небанальных величин и автоматически из них высчитывает банальные. Примерно все сошлось по ней, рекомендует рифиться начиная с 10 узлов ветра. В реальности где-то на 12 узлах и становится волнительно во время порывов.

 

На малых катах где вес экипажа значителен относительно водоизмещения важно его расположение. Грубо сначала шкот потравить, а уже потом за кружкой на подветренный поплавок лезть :).

Есть еще вот такая формула, как бы на шквал, но это грубая оценка.

Прикрепленные изображения

  • cat_m_over.JPG

  • -1

#5280 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 сентября 2019 - 22:42

На трезвую голову перечитал свои сообщения! Ужас!


  • 4

#5281 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2019 - 09:46

На трезвую голову перечитал свои сообщения! Ужас!

:)


  • 0

#5282 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 697 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 сентября 2019 - 12:00

РАЗВАЛ И РОЧАЯ ЛАБУДА НЕ ПРИЧЁМ...  Достаточно просто посмотреть на силы действующие на корпуса... Неужели, пока наветренный корпус в воде, всё гладко? Как по мне, то картинка, становится понятной, только после того как наветренный корпус вышел из воды.... Только тогда и появляется возможность считать...

 

На трезвую голову перечитал свои сообщения! Ужас!

знать трезвым ты на одном поплавке и не ходил...,

знать на трезвую и не считаешь...


  • -1

#5283 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 407 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 сентября 2019 - 10:51

Вот что нашёл на просторах. Эскизы Dazcat.  А ведь интересная мысль ;)

DAZCAT_HISTORY_OF_BOATS_final3.jpg DAZCAT_HISTORY_OF_BOATS_final65.jpg


  • 2

#5284 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 19:20

Просто картинки...

Прикрепленные изображения

  • Z- 8000 эскизы 26.JPG
  • Z- 8000 эскизы 27.JPG

  • 5

#5285 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 05 октября 2019 - 21:28

каргокульт. Рисовал человек на нормальных катамаранах не ходивший.
  • 0

#5286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 октября 2019 - 21:33

Рисовал человек на нормальных катамаранах не ходивший.

Чтобы разбрасываться подобными словами, надо хоть что-то знать про человека.

Вам - предупреждение.


  • 0

#5287 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 05 октября 2019 - 21:43

чтобы разбрасываться предупреждениями, надо хоть чтото знать про человека. Вам - фи.

Если есть чего сказать по-существу - напишите для чего этот катамаран? Какое было тз, какие задачи решал конструктор?
  • 0

#5288 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 21:51

Если есть чего сказать по-существу - напишите для чего этот катамаран? Какое было тз, какие задачи решал конструктор?

А вы уверены что автор, должен что-то вам лично? Почему он должен, всю подноготную, вам показывать? Там -же сказано - "просто картинки"...

**** провокация ****


Сообщение отредактировал БАР: 06 октября 2019 - 07:37

  • 1

#5289 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 21:54

каргокульт. 

Не понял термин! Тот что в самом начале.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 05 октября 2019 - 21:55

  • 0

#5290 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 22:10

Рисовал человек на нормальных катамаранах не ходивший.

Где-то вы правы! Осталось только разобраться в том, что вы называете "нормальным катамараном"...  А потом, (после того как определимся с терминологией) можно и продолжить...
  • 1

#5291 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 05 октября 2019 - 22:29

про просто картинки - я и критикую как просто картинку, нна полноценный проект оно пока что не похоже.
**** провокация ****
Карго-культ - термин пошедший от африканских племён, строивших макеты самолетов в надежде что этот макет заметит самолет в небе и спустится к "собрату", заодно поделится ништяками с африканским племенем.
Подражание форме а не содержанию, без понимания причинно-следственных связей.

Что из несуразного бросилось в глаза:

- катамаран дневной, прогулочный. С признаками высокой энерговооруженности (бушприт, расчалки передней балки), а задняя балка несуразно тонкая, хотя нагрузки на ней огого.

- широкая высокая корма, как будто это тральщик рыболовецкий улов будет перевозить. Воду тащить такая корма будет сильно, прощай нормальная скорость в слабые-средние ветра.

- столики и тент для организации забухатора. Вот тут-то и прослеживается целевая аудитория проекта. Такелаж и эргономика работы с ним отсутствует, но зато есть перилца, столик и тент. Спинки эти на хорошей скорости и на волне страшно неудобны, и если и делать - то не выше поясницы.. Но зато на надувных катамаранах оно популярно, ледвть на них развалившись, чапая неторопливо.

- бушприт слишком низко расположен, как для носов такого объема и высоты. Будет утыкаться в волну, ассиметрик будет намокать и цепляться за все подряд.

продолжать можно долго.

И это при том что есть серийные катамараны подобной концепции, на которых все шишки давно набиты.. Этот вообще 30 лет назад сделан.
DSCF0268.JPG


  • 0

#5292 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 108 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 23:07

про просто картинки - я и критикую как просто картинку, нна полноценный проект оно пока что не похоже.
Никто мне ничего не должен, я и не просил передо мной отчитываться. А поделится инфой вместо тупых наездов было бы полезно.

Карго-культ - термин пошедший от африканских племён, строивших макеты самолетов в надежде что этот макет заметит самолет в небе и спустится к "собрату", заодно поделится ништяками с африканским племенем.
Подражание форме а не содержанию, без понимания причинно-следственных связей.

Что из несуразного бросилось в глаза:

- катамаран дневной, прогулочный. С признаками высокой энерговооруженности (бушприт, расчалки передней балки), а задняя балка несуразно тонкая, хотя нагрузки на ней огого.

- широкая высокая корма, как будто это тральщик рыболовецкий улов будет перевозить. Воду тащить такая корма будет сильно, прощай нормальная скорость в слабые-средние ветра.

- столики и тент для организации забухатора. Вот тут-то и прослеживается целевая аудитория проекта. Такелаж и эргономика работы с ним отсутствует, но зато есть перилца, столик и тент. Спинки эти на хорошей скорости и на волне страшно неудобны, и если и делать - то не выше поясницы.. Но зато на надувных катамаранах оно популярно, ледвть на них развалившись, чапая неторопливо.

- бушприт слишком низко расположен, как для носов такого объема и высоты. Будет утыкаться в волну, ассиметрик будет намокать и цепляться за все подряд.

продолжать можно долго.

И это при том что есть серийные катамараны подобной концепции, на которых все шишки давно набиты.. Этот вообще 30 лет назад сделан.
 

Это всё тот-же...

Прикрепленные изображения

  • Z- 8000 эскизы 29.JPG

Сообщение отредактировал ЮЛА: 05 октября 2019 - 23:08

  • 1

#5293 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 426 сообщений
  • Из:вск

Отправлено 05 октября 2019 - 23:29

Просто картинки...

красиво

человечков бы для масштаба (желательно топлес как у James Wharram  :) )

отсюда непонятки - то ли спинки высокие, то ли стол низкий, то ли балка маловата

 

какой размер? корпуса обитаемы?


Это всё тот-же...

вот теперь понятно


  • 0

#5294 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 06 октября 2019 - 16:30

Красиво. В какой программе рисуете? Если не секрет. 


  • 0

#5295 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 227 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 октября 2019 - 16:33

Сегодня был пассажиром у Оффициоза. Трим в полный бейдевинд или галфвинд разогнался до 7 узлов. Генуя и грот. Ветер - около 4 м/с или меньше. Но есть лёгкая инерция, не прыгал  вперёд, как лошадь. Кильватер узкий и без журчания. Повороты - без проблем. Шверты не опускали.

Очень умная лодка. В. Изратову спасибо за  рекомендации.


  • 1

#5296 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 227 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 октября 2019 - 17:39

На малых катах где вес экипажа значителен относительно водоизмещения важно его расположение. Грубо сначала шкот потравить, а уже потом за кружкой на подветренный поплавок лезть :).

Есть еще вот такая формула, как бы на шквал, но это грубая оценка.

Как-то отвлёкся от КК. Парни, откуда вот эти сведения, что с примечаниями ред.?


  • 0

#5297 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 06 октября 2019 - 18:09

У кого-то есть деревянная мачта торнадо ? Мне бы посмотреть фотки оковок. Особенно надо " носик" крепления вант и штага( я просто не знаю как называется эта оковка) Длина краспиц и крепеж ромбовант. Если чё пардон- не знаю куда конкретнее обратиться
  • 0

#5298 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2019 - 18:58

У кого-то есть деревянная мачта торнадо ? Мне бы посмотреть фотки оковок. Особенно надо " носик" крепления вант и штага( я просто не знаю как называется эта оковка) Длина краспиц и крепеж ромбовант. Если чё пардон- не знаю куда конкретнее обратиться

Самое простое - найти в сети сайт класса. Все размеры (краспиц) там есть в правилах. И куча фотографий, на которых можно рассмотреть и оковки и детали крепления такелажа.


  • 0

#5299 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 октября 2019 - 22:50

Как-то отвлёкся от КК. Парни, откуда вот эти сведения, что с примечаниями ред.?

Первоисточник, КиЯ №4, С.А. Калинин. Там же и ваша статья рядом :).

Прикрепленные файлы


  • 0

#5300 Михаил Валентинович

Михаил Валентинович

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Ямаран

Отправлено 07 октября 2019 - 06:26


Меня интересует один вопрос. Так как аутригеры имеют меньшую осадку чем основной корпус то получается что на стоянке тримаран раскачивается как ванька-встанька. То есть находится в нём не комфортно экипажу? Со складными понятно. А теми у кого неразрезные балки? Например у Рака. Объясните пожалуста. Я тримараном занялся впервые
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей