Многокорпусные парусные суда
#5326
Отправлено 13 октября 2019 - 16:32
Насчёт стакселя не совсем понял. Ходят же как-то и с бОльшими (хотя я плохо представляю - как).
Но в любом случае - такой пароход (ширина 5 метров) негде строить и негде хранить.
#5330
Отправлено 14 октября 2019 - 03:19
По большому счёту мне и Скат теперь великоват - ходить не с кем.
Может потому и не с кем что на Скате . А на большем комфортном судне будет очередь .
Лет 20 назад нам тоже казалось что наша 7м лодка прям крейсер, пока не приплыли на ней ТУДА .
Пока смотрел картинки и видео на ютубе - тема многокорпусников казалась интересной и где-то даже привлекательной. Чем больше начал вникать в вопрос - тем стало яснее, насколько это всё далеко от реальности.
Она и сейчас интересная и привлекательная. Накоплен большой опыт, который можно анализировать, делать выводы. Нужно только из всего разнообразия решений выбрать те что подходят именно вам.
Небольшой 8м кат будет укладываться во все озвученные вами ограничения, и в общем не отличаться по затратам от любой другой сопостовимой яхты при гораздо большем комфорте для экипажа и гостей.
Сообщение отредактировал a_max: 14 октября 2019 - 03:20
#5331
Отправлено 14 октября 2019 - 09:29
Может потому и не с кем что на Скате . А на большем комфортном судне будет очередь .
Очередь из пассажиров всегда есть. А вот шкотовых - пойди, поищи.
Небольшой 8м кат будет укладываться во все озвученные вами ограничения, и в общем не отличаться по затратам от любой другой сопостовимой яхты при гораздо большем комфорте для экипажа и гостей.
Если сравнивать с чисто складным (без салона на мосту) - по комфорту в каюте я разницы не увидел. В чём-то Скат даже выигрывает. По спуску-подъёму - разборный добавляет головняка основательно. По сложности в постройке - вообще несравнимо. Кренит Скат тоже не очень сильно (есть - с чем сравнивать). Остаётся только выигрыш в скорости, но на извилистой и не сильно широкой реке много не выгадаешь.
#5332
Отправлено 14 октября 2019 - 16:57
Если сравнивать с чисто складным (без салона на мосту) - по комфорту в каюте я разницы не увидел. В чём-то Скат даже выигрывает. По спуску-подъёму - разборный добавляет головняка основательно. По сложности в постройке - вообще несравнимо. Кренит Скат тоже не очень сильно (есть - с чем сравнивать). Остаётся только выигрыш в скорости, но на извилистой и не сильно широкой реке много не выгадаешь.
Разборный-это не то, там все сложно и комфорта не достичь. Жесткий кат с каютой на мосту как крейсер оптимален. Тут даже дело не в количестве коек, а именно качество пользования помещениями. У меня на 7.8м кате получалось 3 двухместных спальных места (не каюты), камбуз, просторный гальюн и салон. Большой кокпит.При этом место для тузика, огромные рундуки под паруса, кранцы и прочее.Хотел собственно этот проект и развивать, очень оптимально все, но приятель в Турции походил по гостям, на всяких 12м лодках, решили все таки 9м вариант готовить . На моно все необходимое уже намного сложнее разместить , хотя есть даже трех-каютные планировки 9м лодок у меня.Но это для коротких походов, не более, под палубой одни койки .
#5333
Отправлено 14 октября 2019 - 17:10
#5334
Отправлено 14 октября 2019 - 17:36
Скажите, а есть реализованные проекты? Не на картинке нарисованные, а вот прям построенные? Очень интересно. Я вот в жизни видел только Адриановские реализованные проекты, ну и старую классику (уже) царникавских катов. Был еще "Лебедь". Так как сейчас эксплуатирую 39 футовый кат, скажу, что и 9 метров мало
Увы, реализованных пока нет . Надеюсь в этом году удастся перейти от теоретических изысканий к практике. Монтирую отопление в ангар.
В плане размеров тут нужно определять компромисс между задачами и расходами. 7.8м кат планировался как более комфортная замена Арсеналу, практически без увеличения текущих расходов. При этом бы перекрывал круг поставленных задач при эксплуатации семейным экипажем в районе Турция-Греция.
#5336
Отправлено 14 октября 2019 - 19:47
Я к чему разговор веду - все эти рисования дело хорошее, но пока сам не подходишь ножками, не побежишь, не посидишь - как будет по эргономике, не понять. Не зря в некоторых случаях в кораблестроении макетируют отсеки, до сих пор
Ну макеты я тоже колотил, поскольку лодки рисую небольшие, многое "на грани", поэтому примеряли некоторые решения на удобно-неудобно..Теперь просто использую в работе "шаблоны". Ну и конечно сейчас возможно посмотреть многие решения на других реализованных проектах, информации в инете достаточно в виде фото.Собственно проектирование современного крейсерского многокорпусника (да и не только), это не обводы и дизайн, это прежде всего решение бесконечных компоновочных вопросов, а уже потом придание всему красивого стиля (тут я не очень художник, поэтому мои эскизы грубоватые).При этом сплошь наблюдается обратное, рисуется (и выпускается) супер-пупер лодка с стремительными формами, а потом начинается горожение арок под СП, бимини и спрей-худов кто во что горазд, из подручных средств, потому что ничего не предусмотрено, а народ почему то не желает ездить на 40-50 футовике парясь под солцем и мокнув под дождем. Порой из красивой лодки на выходе сарай-сараем.
#5340
Отправлено 16 октября 2019 - 13:47
Наткнулся на видео про Лагун 380, где парочка долго и брезгливо рассказывает - какой он маленький. И в нём на три каюты только два гальюна и одна душевая.
Долго смеялся.
Это они еще оунерскую версию смотрели, есть еще чартерная, с четырьмя каютами и двумя маленькими гальюнами. Ради интереса ваяю неспешно 4-каютный кат на 30фт. Ну в общем почти такой Лагун . По сравнению с каким нить 3-каютным Максусом33-дворец.
#5341
Отправлено 16 октября 2019 - 14:04
Это они еще оунерскую версию смотрели, есть еще чартерная, с четырьмя каютами и двумя маленькими гальюнами. Ради интереса ваяю неспешно 4-каютный кат на 30фт. Ну в общем почти такой Лагун . По сравнению с каким нить 3-каютным Максусом33-дворец.
Будет ли этот комфортабельный 4-ех каютный плот ходить хотя бы так же, как 33 футовый монохул. Я сильно сомневаюсь - если только когда в корму дуть будет.
По поводу обитаемости тоже вопрос - я ходил на старой 33-ей Авентуре в трехкаютной версии и не могу сказать, что там в поплавках места дофига больше, чем в кормовых каютах 30 футового монохала. Тесно везде, в гальюне, на трапах, в общем, простор только в кокпите и на сетке.
Я не могу понять, зачем стараться впихнуть не впихуемое? Шоб устроить общагу на 8 человек в 30-ти футах? Да там через сутки все пересрутся чисто из психологических причин. Вот в этом году у меня на борту было 6 рыл в трех каютах на 39 футах в двух поплавках, 10 дней. Все пошти што профи (правда 70 процентов - бабы, но не суть). Тяжело было
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 октября 2019 - 14:06
#5342
Отправлено 16 октября 2019 - 14:31
Будет ли этот комфортабельный 4-ех каютный плот ходить хотя бы так же, как 33 футовый монохул. Я сильно сомневаюсь - если только когда в корму дуть будет.
По поводу обитаемости тоже вопрос - я ходил на старой 33-ей Авентуре в трехкаютной версии и не могу сказать, что там в поплавках места дофига больше, чем в кормовых каютах 30 футового монохала. Тесно везде, в гальюне, на трапах, в общем, простор только в кокпите и на сетке.
Я не могу понять, зачем стараться впихнуть не впихуемое? Шоб устроить общагу на 8 человек в 30-ти футах? Да там через сутки все пересрутся чисто из психологических причин. Вот в этом году у меня на борту было 6 рыл в трех каютах на 39 футах в двух поплавках, 10 дней. Все пошти што профи (правда 70 процентов - бабы, но не суть). Тяжело было
Ходить он будет, куда денется. В Авентуре акцент сделан был на просторный кокпит, поэтому каюты и тесноваты. 34 у них намного более сбалансирован.
Ну и не надо думать что раз кат имеет 4 каюты то надо обязательно загрузить 8 100кг-х мужиков, и отправиться в 1000мильный поход. Собственно идея такого ката возникла в разговорах с приятелем у которого большая семья. Все тоже побережье Турция-Греция. Вот для этого он и предназначен, кто-то ходит двумя семьями с детьми,кто-то семьей, приглашая друзей и родственников. Удобно, в каждом корпусе гальюн и две каюты. Чтоб никому в салоне спать не приходилось. Ну и для озерного чартера вполне бы подошел, коллега на выставке рассказывал, что в Максус 33 студенты загружаются по 10чел, и ниче .
Сообщение отредактировал a_max: 16 октября 2019 - 14:32
#5344
Отправлено 16 октября 2019 - 16:29
Ходить он будет, куда денется. В Авентуре акцент сделан был на просторный кокпит, поэтому каюты и тесноваты. 34 у них намного более сбалансирован.
Ну и не надо думать что раз кат имеет 4 каюты то надо обязательно загрузить 8 100кг-х мужиков, и отправиться в 1000мильный поход. Собственно идея такого ката возникла в разговорах с приятелем у которого большая семья. Все тоже побережье Турция-Греция. Вот для этого он и предназначен, кто-то ходит двумя семьями с детьми,кто-то семьей, приглашая друзей и родственников. Удобно, в каждом корпусе гальюн и две каюты. Чтоб никому в салоне спать не приходилось. Ну и для озерного чартера вполне бы подошел, коллега на выставке рассказывал, что в Максус 33 студенты загружаются по 10чел, и ниче .
34 фута на 4 каюты - это очень тесно. Мы во время "ходовых испытаний" ночевали в отеле на берегу
Но возможно, построено 5 лодок, из плоских сэндвич-панелей.
Да, ходкость только в режиме моторсейлера.
#5345
Отправлено 16 октября 2019 - 17:13
Студенты вообще - народ своеобразный. В моего старого форда (обычная легковушка) набивалось 8. :-)
Мы в молодости на Оке 6-ом купаться ездили . Причем большинство не маленькие.
34 фута на 4 каюты - это очень тесно. Мы во время "ходовых испытаний" ночевали в отеле на берегу
Но возможно, построено 5 лодок, из плоских сэндвич-панелей.
Да, ходкость только в режиме моторсейлера.
Это опять же с чем сравнивать.Ваш проект изучап, но он как я понял чартерной направленности. Я стараюсь применять концепцию катамаранов с заниженной палубой, там конечно на первый взгляд теснее, но если все четко вымерять, то неудобств не будет. Зато вес меньше и силуэт на малых размерах вполне приемлемый.
Вечером в табличку забью, посмотрим что по ходовым выдаст плавдача .
#5346
Отправлено 16 октября 2019 - 17:21
Я стараюсь применять концепцию катамаранов с заниженной палубой, там конечно на первый взгляд теснее, но если все четко вымерять, то неудобств не будет.
Что значит "с заниженной палубой"? Это значит, что кто-то делает с завышенной палубой, тогда вопрос - зачем?
Или с заниженной палубой это как у Шонинга, стоять можно только в одной точке внутри судна - у входа, упираясь макушкой в подволок. Дальше - только согнувшись, а спуск в корпуса - только "буквой Z"
#5349
Отправлено 16 октября 2019 - 18:30
Что значит "с заниженной палубой"? Это значит, что кто-то делает с завышенной палубой, тогда вопрос - зачем?
Или с заниженной палубой это как у Шонинга, стоять можно только в одной точке внутри судна - у входа, упираясь макушкой в подволок. Дальше - только согнувшись, а спуск в корпуса - только "буквой Z"
Заниженной относительно обычной компоновки, характерной для большинства современных катамаранов (где высота подпалубных помещений ограничена палубой. У меня подволок уже в рубке, на уровне нижней кромки окон салона.Пример подобной -Gemini 105.
#5350
Отправлено 16 октября 2019 - 18:52
Заниженной относительно обычной компоновки, характерной для большинства современных катамаранов (где высота подпалубных помещений ограничена палубой. У меня подволок уже в рубке, на уровне нижней кромки окон салона.Пример подобной -Gemini 105.
Идея понятна, но смысла особого в ней не вижу. Мы подобное тоже делали (см.рисунок), правда заказчик был со странными требованиями в части компоновки.
Аэродинамика такого катамарана ничем не лучше, борт визуально ниже, значит судно выглядит меньше. Чуть перетяжелили судно при постройке - и кат станет похож на подводную лодку с рубкой. На кате всегда лучше иметь более высокий надводнй борт, т.к. они очень чувствительны к загрузке и довольно "мокрые".
Еще момент - уступ борта слишком плоский и близко к воде (при перетяжелении ката уступ притопится), он очень широкий, будет создавать шум от волн. Внутренний стык борт/мост лучше сделать в виде скоса на 45 градусов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)