Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5326 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 октября 2019 - 16:32

Сложные обводы моста - ради натягивания клиренса и высоты в рубке при умеренной высоте самой рубки. Внутреннее расположение тоже прикидывалось. Разумеется - всё это под фанеру.
Насчёт стакселя не совсем понял. Ходят же как-то и с бОльшими (хотя я плохо представляю - как).
Но в любом случае - такой пароход (ширина 5 метров) негде строить и негде хранить.
  • 0

#5327 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 октября 2019 - 16:50

Поэтому их строят  по частям и собирают за пределами мастерской, под навесом. Но если хранить нЕгде, то и строить не стОит.  Только стОит ли тогда рисовать?  Курсовик в и-не физкультуры?


  • 1

#5328 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 октября 2019 - 17:09

Просто было в своё время любопытно - сделал в 3D. Выложил - вдруг кого на идею натолкнёт.
По большому счёту мне и Скат теперь великоват - ходить не с кем.
  • 0

#5329 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 октября 2019 - 19:47

Пока смотрел картинки и видео на ютубе - тема многокорпусников казалась интересной и где-то даже привлекательной. Чем больше начал вникать в вопрос - тем стало яснее, насколько это всё далеко от реальности.


  • 0

#5330 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 октября 2019 - 03:19

По большому счёту мне и Скат теперь великоват - ходить не с кем.

Может потому и не с кем что на Скате  :). А на большем комфортном судне будет очередь  .

Лет 20 назад нам тоже казалось что наша 7м лодка прям крейсер, пока не приплыли на ней ТУДА :) .

 

Пока смотрел картинки и видео на ютубе - тема многокорпусников казалась интересной и где-то даже привлекательной. Чем больше начал вникать в вопрос - тем стало яснее, насколько это всё далеко от реальности.

Она и сейчас интересная и привлекательная. Накоплен большой опыт, который можно анализировать, делать выводы. Нужно только из всего разнообразия решений выбрать те что подходят именно вам. 

Небольшой 8м кат будет укладываться во все озвученные вами ограничения, и в общем не отличаться по затратам от любой другой сопостовимой яхты при гораздо большем комфорте для экипажа и гостей.


Сообщение отредактировал a_max: 14 октября 2019 - 03:20

  • 0

#5331 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 октября 2019 - 09:29

Может потому и не с кем что на Скате  :). А на большем комфортном судне будет очередь  .

Очередь из пассажиров всегда есть. А вот шкотовых - пойди, поищи.

 

 

Небольшой 8м кат будет укладываться во все озвученные вами ограничения, и в общем не отличаться по затратам от любой другой сопостовимой яхты при гораздо большем комфорте для экипажа и гостей.

Если сравнивать с чисто складным (без салона на мосту) - по комфорту в каюте я разницы не увидел. В чём-то Скат даже выигрывает. По спуску-подъёму - разборный добавляет головняка основательно. По сложности в постройке - вообще несравнимо. Кренит Скат тоже не очень сильно (есть - с чем сравнивать). Остаётся только выигрыш в скорости, но на извилистой и не сильно широкой реке много не выгадаешь.


  • 0

#5332 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 октября 2019 - 16:57

Если сравнивать с чисто складным (без салона на мосту) - по комфорту в каюте я разницы не увидел. В чём-то Скат даже выигрывает. По спуску-подъёму - разборный добавляет головняка основательно. По сложности в постройке - вообще несравнимо. Кренит Скат тоже не очень сильно (есть - с чем сравнивать). Остаётся только выигрыш в скорости, но на извилистой и не сильно широкой реке много не выгадаешь.

Разборный-это не то, там все сложно и комфорта не достичь. Жесткий кат с каютой на мосту как крейсер оптимален. Тут даже дело не в количестве коек, а именно качество пользования помещениями. У меня на 7.8м кате получалось 3 двухместных спальных места (не каюты), камбуз, просторный гальюн и салон. Большой кокпит.При этом место для тузика, огромные рундуки под паруса, кранцы и прочее.Хотел собственно этот проект и развивать, очень оптимально все, но приятель в Турции походил по гостям, на всяких 12м лодках, решили все таки 9м вариант готовить :) . На моно все необходимое уже намного сложнее разместить , хотя есть даже трех-каютные планировки 9м лодок у меня.Но это для коротких походов, не более, под палубой одни койки :) .


  • 0

#5333 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 октября 2019 - 17:10

Скажите, а есть реализованные проекты? Не на картинке нарисованные, а вот прям построенные? Очень интересно. Я вот в жизни видел только Адриановские реализованные проекты, ну и старую классику (уже) царникавских катов. Был еще "Лебедь". Так как сейчас эксплуатирую 39 футовый кат, скажу, что и 9 метров мало
  • 1

#5334 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 октября 2019 - 17:36

Скажите, а есть реализованные проекты? Не на картинке нарисованные, а вот прям построенные? Очень интересно. Я вот в жизни видел только Адриановские реализованные проекты, ну и старую классику (уже) царникавских катов. Был еще "Лебедь". Так как сейчас эксплуатирую 39 футовый кат, скажу, что и 9 метров мало

Увы, реализованных пока нет :) . Надеюсь в этом году удастся перейти от теоретических изысканий к практике. Монтирую отопление в ангар. 

В плане размеров тут нужно определять компромисс между задачами и расходами. 7.8м кат планировался как  более комфортная замена  Арсеналу, практически без  увеличения текущих расходов. При этом бы перекрывал круг поставленных задач при эксплуатации семейным экипажем в районе Турция-Греция.


  • 0

#5335 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 октября 2019 - 18:58

Я к чему разговор веду - все эти рисования дело хорошее, но пока сам не подходишь ножками, не побежишь, не посидишь - как будет по эргономике, не понять. Не зря в некоторых случаях в кораблестроении макетируют отсеки, до сих пор
  • 2

#5336 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 октября 2019 - 19:47

Я к чему разговор веду - все эти рисования дело хорошее, но пока сам не подходишь ножками, не побежишь, не посидишь - как будет по эргономике, не понять. Не зря в некоторых случаях в кораблестроении макетируют отсеки, до сих пор

Ну макеты я тоже колотил, поскольку лодки рисую небольшие, многое "на грани", поэтому примеряли  некоторые решения на удобно-неудобно..Теперь просто использую в работе  "шаблоны". Ну и конечно сейчас возможно посмотреть многие решения на других реализованных проектах, информации в инете достаточно в виде фото.Собственно проектирование современного  крейсерского многокорпусника (да и не только), это не обводы и дизайн, это прежде всего решение бесконечных компоновочных вопросов, а уже потом придание всему красивого стиля (тут я не очень художник, поэтому мои эскизы грубоватые).При этом сплошь наблюдается обратное, рисуется (и выпускается) супер-пупер  лодка с стремительными формами, а потом начинается горожение  арок под СП, бимини  и спрей-худов кто во что горазд, из подручных средств, потому что ничего не предусмотрено, а народ почему то не желает ездить на 40-50 футовике парясь под солцем и мокнув под дождем. Порой из красивой лодки  на выходе сарай-сараем.


  • 2

#5337 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 октября 2019 - 00:59

Наткнулся на видео про Лагун 380, где парочка долго и брезгливо рассказывает - какой он маленький. И в нём на три каюты только два гальюна и одна душевая.

Долго смеялся.


  • 0

#5338 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 октября 2019 - 09:16

А ссылочка есть? Тоже хочу посмеятся
  • 0

#5339 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 октября 2019 - 12:59

https://youtu.be/p-bZNzth9-4


  • 0

#5340 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 октября 2019 - 13:47

Наткнулся на видео про Лагун 380, где парочка долго и брезгливо рассказывает - какой он маленький. И в нём на три каюты только два гальюна и одна душевая.

Долго смеялся.

Это они еще оунерскую версию смотрели, есть еще чартерная, с четырьмя каютами и двумя маленькими гальюнами. Ради интереса  ваяю неспешно 4-каютный кат на 30фт. Ну в общем почти такой Лагун :). По сравнению с каким нить 3-каютным Максусом33-дворец.  


  • 0

#5341 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 октября 2019 - 14:04

Это они еще оунерскую версию смотрели, есть еще чартерная, с четырьмя каютами и двумя маленькими гальюнами. Ради интереса  ваяю неспешно 4-каютный кат на 30фт. Ну в общем почти такой Лагун :). По сравнению с каким нить 3-каютным Максусом33-дворец.  

Будет ли этот комфортабельный 4-ех каютный плот ходить хотя бы так же, как 33 футовый монохул. Я сильно сомневаюсь - если только когда в корму дуть будет. 

По поводу обитаемости тоже вопрос - я ходил на старой 33-ей Авентуре в трехкаютной версии и не могу сказать, что там в поплавках места дофига больше, чем в кормовых каютах 30 футового монохала. Тесно везде, в гальюне, на трапах, в общем, простор только в кокпите и на сетке.

Я не могу понять, зачем стараться впихнуть не впихуемое? Шоб устроить общагу на 8 человек в 30-ти футах? Да там через сутки все пересрутся чисто из психологических причин. Вот в этом году у меня на борту было 6 рыл в трех каютах на 39 футах в двух поплавках, 10 дней. Все пошти што профи (правда 70 процентов - бабы, но не суть). Тяжело было


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 октября 2019 - 14:06

  • 3

#5342 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 октября 2019 - 14:31

Будет ли этот комфортабельный 4-ех каютный плот ходить хотя бы так же, как 33 футовый монохул. Я сильно сомневаюсь - если только когда в корму дуть будет. 

По поводу обитаемости тоже вопрос - я ходил на старой 33-ей Авентуре в трехкаютной версии и не могу сказать, что там в поплавках места дофига больше, чем в кормовых каютах 30 футового монохала. Тесно везде, в гальюне, на трапах, в общем, простор только в кокпите и на сетке.

Я не могу понять, зачем стараться впихнуть не впихуемое? Шоб устроить общагу на 8 человек в 30-ти футах? Да там через сутки все пересрутся чисто из психологических причин. Вот в этом году у меня на борту было 6 рыл в трех каютах на 39 футах в двух поплавках, 10 дней. Все пошти што профи (правда 70 процентов - бабы, но не суть). Тяжело было

Ходить он будет, куда денется. В Авентуре акцент сделан был на просторный кокпит, поэтому каюты и тесноваты. 34 у них намного более сбалансирован. 

Ну и не надо думать что раз кат имеет 4 каюты то надо обязательно загрузить 8 100кг-х мужиков, и отправиться в 1000мильный поход. Собственно идея такого ката возникла в разговорах с приятелем у которого большая семья. Все тоже побережье Турция-Греция.  Вот для этого он и предназначен, кто-то ходит двумя семьями с детьми,кто-то семьей, приглашая друзей и родственников. Удобно, в каждом корпусе гальюн и две каюты. Чтоб никому в салоне спать не приходилось. Ну и для озерного чартера вполне бы подошел, коллега на выставке рассказывал, что в Максус 33 студенты загружаются по 10чел, и ниче :) .


Сообщение отредактировал a_max: 16 октября 2019 - 14:32

  • 0

#5343 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 октября 2019 - 15:23

Студенты вообще - народ своеобразный. В моего старого форда (обычная легковушка) набивалось 8. :-)
  • 0

#5344 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 октября 2019 - 16:29

Ходить он будет, куда денется. В Авентуре акцент сделан был на просторный кокпит, поэтому каюты и тесноваты. 34 у них намного более сбалансирован. 

Ну и не надо думать что раз кат имеет 4 каюты то надо обязательно загрузить 8 100кг-х мужиков, и отправиться в 1000мильный поход. Собственно идея такого ката возникла в разговорах с приятелем у которого большая семья. Все тоже побережье Турция-Греция.  Вот для этого он и предназначен, кто-то ходит двумя семьями с детьми,кто-то семьей, приглашая друзей и родственников. Удобно, в каждом корпусе гальюн и две каюты. Чтоб никому в салоне спать не приходилось. Ну и для озерного чартера вполне бы подошел, коллега на выставке рассказывал, что в Максус 33 студенты загружаются по 10чел, и ниче :) .

34 фута на 4 каюты - это очень тесно. Мы во время "ходовых испытаний" ночевали в отеле на берегу :)

Но возможно, построено 5 лодок, из плоских сэндвич-панелей.

Да, ходкость только в режиме моторсейлера.

Прикрепленные изображения

  • RB34_at_KoSiChangs.jpg

  • 2

#5345 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 октября 2019 - 17:13

Студенты вообще - народ своеобразный. В моего старого форда (обычная легковушка) набивалось 8. :-)

Мы в молодости на Оке 6-ом купаться ездили :). Причем большинство не маленькие.

 

34 фута на 4 каюты - это очень тесно. Мы во время "ходовых испытаний" ночевали в отеле на берегу :)

Но возможно, построено 5 лодок, из плоских сэндвич-панелей.

Да, ходкость только в режиме моторсейлера.

Это опять же с чем сравнивать.Ваш проект  изучап, но он как я понял чартерной направленности. Я стараюсь применять концепцию катамаранов с заниженной палубой, там конечно на первый взгляд теснее, но если все четко вымерять, то неудобств не будет. Зато вес меньше и силуэт на малых размерах вполне приемлемый.

Вечером в табличку забью, посмотрим что по ходовым выдаст плавдача :).

Прикрепленные изображения

  • orange_cat.JPG

  • -1

#5346 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 октября 2019 - 17:21

Я стараюсь применять концепцию катамаранов с заниженной палубой, там конечно на первый взгляд теснее, но если все четко вымерять, то неудобств не будет.

Что значит "с заниженной палубой"? Это значит, что кто-то делает с завышенной палубой, тогда вопрос - зачем? ;)

Или с заниженной палубой это как у Шонинга, стоять можно только в одной точке внутри судна - у входа, упираясь макушкой в подволок. Дальше - только согнувшись, а спуск в корпуса - только "буквой Z" ;)


  • 0

#5347 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 октября 2019 - 17:40

 из плоских сэндвич-панелей.

 

 

Коллега, а скажите во Владивостоке строят дешевле, чем на Тайланде? Конечно, если говорить о сопоставимых материалах и качестве.


  • 0

#5348 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 октября 2019 - 17:44

Коллега, а скажите во Владивостоке строят дешевле, чем на Тайланде? Конечно, если говорить о сопоставимых материалах и качестве.

Конечно дешевле, с нынешним курсом рубля.


  • 0

#5349 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 октября 2019 - 18:30

Что значит "с заниженной палубой"? Это значит, что кто-то делает с завышенной палубой, тогда вопрос - зачем? ;)

Или с заниженной палубой это как у Шонинга, стоять можно только в одной точке внутри судна - у входа, упираясь макушкой в подволок. Дальше - только согнувшись, а спуск в корпуса - только "буквой Z" ;)

Заниженной относительно обычной компоновки, характерной для большинства современных катамаранов (где высота подпалубных помещений ограничена палубой. У меня подволок  уже в рубке,  на уровне нижней кромки окон салона.Пример подобной -Gemini 105.


  • 0

#5350 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 октября 2019 - 18:52

Заниженной относительно обычной компоновки, характерной для большинства современных катамаранов (где высота подпалубных помещений ограничена палубой. У меня подволок  уже в рубке,  на уровне нижней кромки окон салона.Пример подобной -Gemini 105.

Идея понятна, но смысла особого в ней не вижу. Мы подобное тоже делали (см.рисунок), правда заказчик был со странными требованиями в части компоновки.

 

Аэродинамика такого катамарана ничем не лучше, борт визуально ниже, значит судно выглядит меньше. Чуть перетяжелили судно при постройке - и кат станет похож на подводную лодку с рубкой. На кате всегда лучше иметь более высокий надводнй борт, т.к. они очень чувствительны к загрузке и довольно "мокрые".

 

Еще момент - уступ борта слишком плоский и близко к воде (при перетяжелении ката уступ притопится), он очень широкий, будет создавать шум от волн. Внутренний стык борт/мост лучше сделать в виде скоса на 45 градусов.

Прикрепленные изображения

  • K60_Exterior_View1_V2s.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)