Перейти к содержимому

Фотография

Владельцам Вихрей


Сообщений в теме: 537

#76 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 23 февраля 2006 - 01:38

И долголетия! - На "Титанике"-то - все были здоровы ... , и топили его тоже профессионалы.

#77 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2006 - 01:50

Никакая МППСС не может просчитать человеческий фактор.
  • 0

#78 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 24 февраля 2006 - 15:31

[quote name='катерщик' date='22 Feb 2006, 17:08']
[quote name='ksa' date='22 Feb 2006, 14:40']Вот именно по наружной поверхности кольца фаска даёт размазывание масла во время обкатки ( 0,1мм, больше не нужно, чтобы.....................................
Вот, что навскидку могу сказать про это.
Жду возражений.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Желаю Всем здравствовать!
Следуя вашему утверждению и вспомнив геометрию, получим: после обкатки D кольца уменьшится на 0,14мм. Посчитаем приблизительно: Длина окр.= π×72мм=226,08
226,8-225,64=0,44мм. На столько увеличился зазор в стыке. Это после обкатки! Если учесть, что хоть какой-то зазор мы оставляем в стыке кольца, то из размера допуска он уже вылетел!
Снятие фаски снаружи, лучшему смазыванию не способствует (это же не масло на бутерброде), масляная пленка работает на молекулярном уровне, увеличивается вероятность колебания кольца вне плоскости работы, так как уменьшена плоскость соприкосновения кольца с цилиндром. Безударное прохождение кольца окон цилиндра, в чём я с Вами полностью согласен, обеспечивается большими радиусами сопряжения сторон этих окон, но не фаской на кольце. Которая в конце концов исчезает следуя Вашему утверждению. Фаска на внутренней стороне, повторюсь, удаляет заусенцы тех. обработки кольца и способствует лучшему прилеганию кольца к стенке канавки поршня, что не маловажно!
С уважением, Сергей.
Ого сегодня уже 24.02! -_-
  • 0

#79 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 24 февраля 2006 - 19:20

Всем Привет! 2ksa Сергей-ну никак тебе не даёт покоя эта фаска на наружней стороне! А жаль! Приведу пример из моей юности-поставил я новую поршневую на мотоцикл Ява, запустил двигатель-отчётливо слышу шорох колец-поддал газу-появилось дребезжание. заглушил двигатель-вскрыл цилиндры, наложил фаски на кольца,завёл мотор-О ЧУДО!-шуршание колец уменьшилось дребезжание на оборотах изчезло! Вопрос-в чём причина? Кстати,я стех пор всегда накладываю фаски на кольца с наружной стороны и ни жалуюсь ни на моторесурс ни на компрессию! А катерщик прав-я его поддерживаю. Александр

#80 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 24 февраля 2006 - 22:24

Здравствуйте Александр! Форум создан для общения и ломки стереотипов. Поверьте, что я не собираюсь слепо следовать своим представлениям о чём-либо и отстаивать свою точку зрения, даже получив веские аргументы или примеры из практики, опровергающие таковую! Ваш пример из практики с мотоциклом убедителен. Спасибо, беру на «вооружение». С уважением, Сергей. ;)
  • 0

#81 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2006 - 00:17

[quote name='ksa' date='24 Feb 2006, 14:31']
Быстро и навскидку.
Это не бутерброд, поэтому и рассматривать будем как мотор.
У новых деталей шероховатость повышена, а ещё, как Вы изволили заметить, бывают заусенцы. Вот поэтому на режим обкатки добовляют больше масла, стараются не насиловать мотор ( там и так температура повышена , масло имеет повышенную текучесть + примеси) и вот тут фаска оставляет на гильзе под кольцом излишки масла и предупреждает сухое трение в критических ситуациях.
Ваше заверение, что в результате фаски площадь контакта уменьшается и у кольца могут быть вредные колебания - я так понимаю " резонанс"?
Нигде больше такого не говорите потому, что в любом учебнике ДВС написано " чем уже кольцо, тем при более высоких оборотах наступает резонанс".
А Вы 2Пи*Р.
  • 0

#82 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 25 февраля 2006 - 18:23

[quote name='катерщик' date='25 Feb 2006, 01:17']
Катерщику.
Спасибо за науку! Рад плодотворным и познавательным беседам.
С уважением, Сергей! ;)
  • 0

#83 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2006 - 20:22

[quote name='ksa' date='25 Feb 2006, 17:23']
Ещё про кольца.
Широкие, упругие кольца потребляют больше энергии и раньше резонируют.
Тонкие хуже отводят тепло от головки поршня к гильзе и быстрее изнашиваются.
  • 0

#84 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2006 - 23:41

[quote name='катерщик' date='25 Feb 2006, 19:22']
[quote name='ksa' date='25 Feb 2006, 17:23']
Ещё про кольца.
Широкие, упругие кольца потребляют больше энергии и раньше резонируют.
Тонкие хуже отводят тепло от головки поршня к гильзе и быстрее изнашиваются.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Широкие хуже уплотняют. :)
  • 0

#85 Доцент-М

Доцент-М

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 27 февраля 2006 - 12:08

Вот сегодня встал вопрос замены золотниковых шайб, хочу предостеречь всех ,кто тоже собирается это сделать-без специального приспособления не пытайтесь-испортите коленвал. Это приспособление описывалось на страницах журнала КиЯ,если кому надо-выложу чертежи ниже выкладываю фото приспособления и фото как его нужно ставить на картер,кстати на фото видно как ,,умелец,, свернул четырёхгранник коленвала,пытаясь удержать вал в тисках за этот квадрат. вал сами понимаете-уже негоден Александр Приспособа правильная, только для ее изготовления требуются фрезерные и сварочные работы. Поэтому я, когда возник вопрос с заменой коленвала, придумал приспособу попроще (см. прилагаемый эскиз), коей до сих пор успешно пользуюсь. Пластина зажимается в тиски, щеки коленвала вводятся в губки и зажимаются гайками на шпильке. Все. Можно отворачивать стяжной болт. Однажды пришлось применить это устройство в полевых условиях, когда я при сборке попутал золотниковые шайбы местами и обнаружил это уже на острове. Поскольку тиски были с собой, то никаких проблем не возникло. P.S. Кстати, Вы забыли еще про одну приспособу, которую надо надевать на верхнюю шейку коленвала, чтобы при установке верхней крышки картера не замять юбку сальника. В книге Страшкевича эта приспособа тоже приводится. Вместо нее вполне можно использовать кусок изоляции или шланга, с внутренним диаметром, равным диаметру шейки.

Прикрепленные изображения

  • prisp.jpg


#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2006 - 17:19

Блин, никак не попаду на нормальный скан, аж неудобно. Попробовал цифровиком. Первый раз ошибся, не 18, а 22 года.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0004_1.JPG
  • IMG_0005_1.JPG
  • IMG_0007_1.JPG
  • IMG_0006_1.JPG

  • 0

#87 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 марта 2006 - 09:34

Всем привет! 2 Доцент М Да, я понимаю, что не все живут в городах, где есть возможность хотя бы за деньги заказать показанное мной выше приспособление, а как быть жителю небольшого посёлка? Ваше приспособление - безусловно выход из положения. По поводу того, что вы обозначили PS-это вы про колпачёк что ли? У меня он есть-но я им не пользуюсь, поэтому я и не стал о нём писать, если вы всё же считаете,что можете повредить сальник-положите надфилем фаску на коленвале-уйдёт то всего5-10 минут! Александр

#88 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 03 марта 2006 - 02:29

........ Пластина зажимается в тиски, щеки коленвала вводятся в губки и зажимаются гайками на шпильке. Все. Можно отворачивать стяжной болт. ......

<{POST_SNAPBACK}>


Всем здравствовать!
Я не совсем понял с приспособой, а средняя часть картера не мешает?
С уважением, Сергей! ;)
  • 0

#89 Доцент-М

Доцент-М

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 06 марта 2006 - 12:36

Всем здравствовать!
Я не совсем понял с приспособой, а средняя часть картера не мешает?
С уважением, Сергей! ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Практически не мешает. Зажимать приходится немного под углом, но совсем немного.

#90 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 07 марта 2006 - 16:49

Всем здравствовать! Заводской дефект в системе охлаждения натолкнул на одну идейку. Полости для воды в глушителе на выходе соединены сквозным отверстием. Наверное это не способствует полному заполнению водой полостей, и, следовательно, нормальному охлаждению глушителя. Отельные участки вертикального отверстия я заглушил (рис.1). В крышке глушителя установил штуцера, которые соединил шлангами. Штуцера, устанавливал в верхних частях полости для отвода воды и в нижних для подачи воды. Внутренний диаметр штуцера 6мм. Штуцера установил на клей ЭПД с наполнителем из синтетической нитки. Ни какого прироста мощности я не ждал! Прошёл сезон, сняв крышку глушака, я увидел, что нагара на стенках глушителя значительно меньше, практически чистые, были отдельные тёмные пятна. На стенках водяных полостей отсутствовала накипь. Может кому пригодиться. С уважением, Сергей. ;)

Прикрепленные изображения

  • DSC00168_00.JPG
  • DSC00169_00.JPG
  • __________.JPG

  • 0

#91 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 07 марта 2006 - 20:42

Ё-маё-Сергей-НУ ЗАЧЕМ ЭТО? Мне кажется тут ты уж точно перестарался! Александр

#92 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 08 марта 2006 - 00:28

Ё-маё-Сергей-НУ ЗАЧЕМ ЭТО?
Мне кажется тут ты уж точно перестарался!
Александр

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте Александр!
Ну вот решил и сделал.
С уважением, Сергей. ;)
  • 0

#93 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 08 марта 2006 - 13:27

Всем Привет! 2 Ksa Сергей-мы уж вроде бы как виртуальные собеседники-просьба-переходи на ты, я думаю так проще общаться. Вернусь к твоей доработке со шлангами-обоснуй их необходимость! :blink: :blink: Александр

#94 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 09 марта 2006 - 02:15

Всем Привет!
2 Ksa
Сергей-мы уж вроде бы как виртуальные собеседники-просьба-переходи
на ты, я думаю так проще общаться.
Вернусь к твоей доработке со шлангами-обоснуй их необходимость!
:blink:  :blink:
Александр

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуй Александр! Согласен перейти на ты.
Вообще-то никакой необходимости в установке этих шлангов нет, мотор и до их установки работал и без них проработает.
Всё началось с того, что на моих цилиндрах был дефект при литье. В части глушителя, что ближе к крышке блока цилиндров, воды вообще не было. После непродолжительной работы мотор невозможно было завести, пока он не остынет. Крышку глушителя снял, а водяные полости сухие. Насверлил отверстий для сообщения с водяной рубашкой цилиндров, короче, устранил. Вот и задумался, цилиндры водой охлаждались, её не было только в половине глушителя, а сколько мороки было!!!!! :angry:
Решил сразу «добить» и ту часть глушителя, что ближе к картеру, то есть там где вода уже в дейдвуд выходит. Там водяные полости глушителя соединены прямым вертикальным отверстием, зачем воде их заполнять в полной мере, если напрямую в низ путь свободен. Возмутило это меня, полости есть, а должного охлаждения нет! :angry:
Теперь у меня вода заполняет полости снизу вверх, воздуху там уже нет и только потом попадает в дейдвуд. Да ещё вроде бы считается, что лучшим способом борьбы с шумом выхлопных газов является их охлаждение, вот пусть и охлаждаются, как было задумано.
Кажется всё!
С уважением, Сергей. ;)
  • 0

#95 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 09 марта 2006 - 10:33

Привет Сергей! У меня было много вихрей, скажем у 20 и 25 я замечал слабое охлаждение глушителя, но вот у 30-никогда не было проблем ни у меня, ни у моих знакомых. Наверное на твоём моторе есть какой-то заводской дефект, мне сейчас некогда разбирать 30-ку,что бы понять-что там может быть. Кстати, а система охлаждения и должна так фунциклировать, как ты и описал. Представь, у всех подвесняков, что у меня были и есть-ничего там не завоздушивалось-вот их список; Cалют, Стрела,Москва-10,5 и 12,5 , Прибой, Ветерок-8, Нептуны, Москва-25, Вихри. C уважением.

#96 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 10 марта 2006 - 21:23

Привет Сергей!
У меня было много вихрей, скажем у 20 и 25 я замечал слабое охлаждение
глушителя, но вот у 30-никогд.......

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте Александр! Мы договорились обращаться на ты, но приветствовать всё равно буду по-прежнему.
Вихрь разбирать не надо, я дефект устранил. Если только хочется самому во всём разобраться.
По глушакам 20 и 25, почти у всех ремонтируемых моторов они были забиты отвалившимся из нутри клеем, которым заливают тех.отверстия. При чистке таких глушаков, клей разбивался и извлекался, затем глушитель промывал и продувал от грязи. Открытое отверстие затем можно опять залить клеем с наполнителем, а можно оставить открытым всё равно притянется и уплотнится прокладкой.
С уважением, Сергей. ;)
  • 0

#97 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 10 марта 2006 - 21:25

Вот ещё один ключ для разборки коленвала в походных условиях. Рукоятка изготавливается длинной не менее 500мм. Форма вилки изготавливается по размерам и форме щеки коленвала. Толщина заготовки 10мм. Без применения тисков, ключ устанавливать на щёку в которой находится стяжной болт. У меня такой ключ изготовлен из титанового сплава (остатки роскоши социализма). С уважением, Сергей. ;)

Прикрепленные изображения

  • ____.JPG

  • 0

#98 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 10 марта 2006 - 21:29

Здравствуйте! В глушителе 20 с маху "болгаркой" вырезал перегородку занимающую треть площади окна. Через нее , в отверстие пропускается болт крепления. Еду и думаю - не поторопился ? Поделитесь опытом!

#99 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 10 марта 2006 - 22:28

Ну Ребяра -=вы даёте! Давайте всё тихо мирно обсудим!

#100 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 10 марта 2006 - 22:35

Я счас буду капли пить! Вваривать уже не получится - трубку н/ж на 9 мм притер... . Пойдет смесь в "трубу" ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей