Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#426 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 апреля 2008 - 00:49

А посмотреть нахаляву все равно хочется :) Вот селектор наверное надо гдето взять и попробовать. Спасибо за все ответы в любом случае, особенно про вайд/мегавайд было интересно. ибо как цена/покрытие действительно рулит.  И возникает желание иметь три компьютерные системы для дублирования и не иметь бумажных карт совсем :D  :shuffle:  :blu:  Эхх блин ну вот знаю, что не совсем прав, но елкиж палки :)

<{POST_SNAPBACK}>

посмотреть демонструху попробуй по той ссылке что я дал.

По поводу трех систем несогласный я:
1. Все три питаются от одной и той же бортовой сети? Сядут батареи, сдохнет генератор и привет - останешься без навигации.
2. Один удар молнией и всей электронике каюк.
3. Юридически на данный момент пока еще обязан иметь бумажные карты.
4. В ряде случаев они нагляднее: на бумаге больший участок можно просмотреть, что-то начертить, спланировать и т.д.

2 =ColdFusion= Как-то был анекдот про новые бомбардировщики с начинкой от Микрософт. Главное их достоинство - способность неподвижно зависать над целью. :ph34r:

Столько лет трахаться с компом на яхте, чтобы наконец придти к нормальному плоттеру и что - теперь снова комп? :o
  • 0

#427 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 05 апреля 2008 - 01:30

Вообшем-то  они достигли офигительных результатов в этом деле, и картинка из непонятно-мутной хрени, превратилась в почти вменяемо нечто.

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Почти по Жванецкому!
  • 0

#428 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 апреля 2008 - 01:45

Нууууууу.. ДА !!! Именно так все и есть, PC в кокпите и на штурманском столе репитер монитора и клавы с мышкой. (это несложно реализуется совсем) ...

Ну так вот и вопрос зачем если можно сделать все за теже или меньшие деньги с помощью PC и не иметь головной боли привязкой к одному производителю. Ненравится навионикс запустил C-MAP  нету в C-Map чегото отсканил бумажную карту привязал и пользуйся, нет бумажной карты запустил gogleearth ежели есть инет или даже просто с кеша и снова имеешь представление где ты есть и куда идти.
Свобода выбора этож самое классное, что есть в парусном деле :)

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже о свободе выбора, но она предполагает, ну если не ответственность в данном случае, то хотя бы учет максимума обстоятельств, доступных на момент принятия решения...
Совсем не в плане полемики, только вопрос - почему нет прототипов вашей системы, изготавливаемых серийно? Специализированных плоттеров с прибамбасами полно, морские ПК есть, а вот полностью интегрированной системы как Раймарин или Фуруно, но на базе ПК я не нашел. Чтоб собиралась как конструктор, настраивалась гибко и была популярна в среде круизерщиков...

ЗЫ И чтоб обслуживалась повсеместно.

Сообщение отредактировал Niven: 05 апреля 2008 - 01:55

  • 0

#429 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 апреля 2008 - 01:50

...
3. Юридически на данный момент пока еще обязан иметь бумажные карты.
...

<{POST_SNAPBACK}>


Приведите пож. ссылку.
  • 0

#430 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 апреля 2008 - 01:51

2 =ColdFusion= Как-то был анекдот про новые бомбардировщики с начинкой от Микрософт. Главное их достоинство - способность неподвижно зависать над целью.  :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>

Не более чем вопрос личных предпочтений. У меня на работе Виндоуз сервера не перегружаются месяцами. Я ешё ни разу не перегрузил сервер из-за самой Винды. Дома ХР не перегружается неделями, на предыдушей машине лицензионная винда была установлена 1 раз и померла вместе с мамкой. Панас получил вместе с виндой, работает и не жужит. Поэтому проблему считаю надуманной.

Столько лет трахаться с компом на яхте, чтобы наконец придти к нормальному плоттеру и что - теперь снова комп?  :o

<{POST_SNAPBACK}>

Посмотри сколько новых фитч в навигационном софте. Понятно, что они переходят на более серьёзные операционки, иначе надо разрабатывать свои, а 15-20 миллиардов баксов не у всех в тубочке завалялись. Я как раз и не призываю использовать или по крайней мере всецело доверять "нормальным чартплоттерам". Их тоже люди делают. Как раз когда форум перекатывал шары туда-сюда в соответствующем топике, я перекатывал свои шары - сам создал систему, одни диаграммы рисовал почти 2 месяца, сам комплектовал, сам запустил, всё делал сам. Нашёл ошибку в системе, причём на фундаментальном уровне, где её даже в теории быть не может. Искал как умалишённый, потом молил всех о помощи, объяснял логику работы в мельчайших деталях, все только руками разводили - видим что ошибок нет, видим что работает неправильно, а почему - ХЗ. Босс снял с меня все задания - только найди и исправь. Оказалось, надо было в мегабайтах кода буквально поменять цифру 5 на цифру 4 и больше ничего, только одну цифру. И баг никогда бы не вылез, если бы не новая фитча, дописанная в систему. Новая фитча без багов, система без багов, а вместе - жопа.
Вот этого я страшно боюсь в этих "нормальных чартплоттерах".
  • 0

#431 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 апреля 2008 - 02:06

Ничeго, что я отвечу...?

Совсем не в плане полемики, только вопрос - почему нет прототипов вашей системы, изготавливаемых серийно?

<{POST_SNAPBACK}>

Их полно. Коллега nvc не изобрёл велосипед. Он просто использовал наработки, имеющиеся в области применения индустриальных компьютеров. Они просто не всегда поставляются в виде готовых решений, но часто как констукторы. Согласитесь, если компьютер создан для работы в агрессивных средах, как нефтепродукты, морская вода, повышенная запылённость и т.д., а вам надо только против морской воды, то он скорее свего отвечает вашим требованиям даже если там напрямую об этом не написано.

Специализированных плоттеров с прибамбасами полно, морские ПК есть, а вот полностью интегрированной системы как Раймарин или Фуруно, но на базе ПК я не нашел. Чтоб собиралась как конструктор, настраивалась гибко и была популярна в среде круизерщиков...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так они как раз и приступили к созданию таких систем. Только тут не всё так гладко. Компании тянут одеяло на себя, поэтому нет интеграции между системами, только внутри них. Меня например не устраивает тот факт, что RayTech не поддерживает карты на SD Card носителе, причём это серьёзный повод полностью от неё отказаться, хотя для многих это не является проблемой. Ну и так далее.
  • 0

#432 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 05 апреля 2008 - 06:03

Чтобы электроника + РС работали надёжно и обходились дешевле, надо иметь на неё большой спрос на рынке, то есть повысить серийность производства. Но пока в ней нуждается 10 ... 100 человек, - она будет оставаться такой какова она и есть на данный момент.
Вариант РС + голова и руки - это по сути для единиц из сотни. Самостоятельные сборки по типу конструктора Lego немного ближе к желаемой цели. Но и здесь надо быть "семи пядей во лбу". Всякая преследуемая цель должна быть обеспечена контроллерами, датчиками и адекватными драйверами. Вижу такой выход: делать коллективные тематические заказы для небольших предприятий (например ОКБ).

Ничeго, что я отвечу...?

Их полно. Коллега nvc не изобрёл велосипед. Он просто использовал наработки, имеющиеся в области применения индустриальных компьютеров. Они просто не всегда поставляются в виде готовых решений, но часто как констукторы. Согласитесь, если компьютер создан для работы в агрессивных средах, как нефтепродукты, морская вода, повышенная запылённость и т.д., а вам надо только против морской воды, то он скорее свего отвечает вашим требованиям даже если там напрямую об этом не написано.

Ну так они как раз и приступили к созданию таких систем. Только тут не всё так гладко. Компании тянут одеяло на себя, поэтому нет интеграции между системами, только внутри них. Меня например не устраивает тот факт, что RayTech не поддерживает карты  на SD Card носителе, причём это серьёзный повод полностью от неё отказаться, хотя для многих это не является проблемой. Ну и так далее.

<{POST_SNAPBACK}>



#433 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 05 апреля 2008 - 06:06

Чтобы электроника + РС работали надёжно и обходились дешевле, надо иметь на неё большой спрос на рынке, то есть повысить серийность производства. Но пока в ней нуждается 10 ... 100 человек, - она будет оставаться такой какова она и есть на данный момент.
Вариант РС + голова и руки - это по сути для единиц из сотни. Самостоятельные сборки по типу конструктора Lego немного ближе к желаемой цели. Но и здесь надо быть "семи пядей во лбу". Всякая преследуемая цель должна быть обеспечена контроллерами, датчиками и адекватными драйверами. Вижу такой выход: делать коллективные тематические заказы для небольших предприятий (например ОКБ).

Ничeго, что я отвечу...?

Их полно. Коллега nvc не изобрёл велосипед. Он просто использовал наработки, имеющиеся в области применения индустриальных компьютеров. Они просто не всегда поставляются в виде готовых решений, но часто как констукторы. Согласитесь, если компьютер создан для работы в агрессивных средах, как нефтепродукты, морская вода, повышенная запылённость и т.д., а вам надо только против морской воды, то он скорее свего отвечает вашим требованиям даже если там напрямую об этом не написано.

Ну так они как раз и приступили к созданию таких систем. Только тут не всё так гладко. Компании тянут одеяло на себя, поэтому нет интеграции между системами, только внутри них. Меня например не устраивает тот факт, что RayTech не поддерживает карты  на SD Card носителе, причём это серьёзный повод полностью от неё отказаться, хотя для многих это не является проблемой. Ну и так далее.

<{POST_SNAPBACK}>



#434 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 апреля 2008 - 06:22

Вижу такой выход: делать коллективные тематические заказы для небольших предприятий (например ОКБ).

<{POST_SNAPBACK}>

Не парьтесь, всё можно купить в магазине.
  • 0

#435 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 апреля 2008 - 09:20

Ничeго, что я отвечу...?

<{POST_SNAPBACK}>

Можно я тоже выскажусь? B)
Теме пошел третий год, в "большом мире" за это время народ установил тысячи навигационных комплексов "с качеством, и головой".
За это время начала исчезать единственная разумная причина городить огород с ПК на яхте - начали появляться C-Map, и Navionis, для ВВП России.
Но еще в начале темы, первые два ответа, понимающих людей, - "а на фига?"
Тем не менее пошел третий год флуда.
Жалко нет Джина, он бы еще барограф за 12 долларов вспомнил, но это не мой метод. :D
Идея расширять функционал яхтенной навигационной системы - ошибочна в принципе.
Там рядом не должен стоять никакой интернет, кино, и система вымучивания халявных карт.
Система должна давать карту и место, единственное полезное добавление это AIS.
Все это давно придумано и решено.
Торговые марки называть не буду. ;)
Не понятно зачем иметь выбор из 15 карт, лучше одну но хорошую.
В конечном счете качество карты определяет только диаметр точки в которой вы предполагаете, что находитесь.
Вон коллега по схеме автомобильных дорог ходит, ничего, просто считает, что он в круге диаметром 10 миль.
Навигация только часть безопасности и удовольствия в яхтинге, если бы у меня стоял выбор между супер пупер навигацией и новым дизелем, то выбрал бы дизель.
Прикладные задачи; интернет, погода, развлечения, возможно резервная система, это да нужно, но строго без всякой связи с основной навигацией.
В кокпите должен стоять "нормальный чартплоттер" :P
А в "очумелые ручки" играть надо в свободное от навигации время.
И ты Леша, со временем это тоже поймешь, ты толковый, я в тебя верю. :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#436 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 апреля 2008 - 10:12

...Их полно. Коллега nvc не изобрёл велосипед. Он просто использовал наработки...

Ну так они как раз и приступили к созданию таких систем. Только тут не всё так гладко. ...

<{POST_SNAPBACK}>


Вы на один вопрос дали два разных ответа, не взаимоисключающих, но противоречивых. Я понимаю о чем речь. Только ПК, как основа системы, еще не все. Вот, мне кажется, неплохой аргумент коллеги:

...Самостоятельные сборки по типу конструктора Lego немного ближе к желаемой цели. Но и здесь надо быть "семи пядей во лбу". Всякая преследуемая цель должна быть обеспечена контроллерами, датчиками и адекватными драйверами. ...

<{POST_SNAPBACK}>


Вот возьмите комплекс Раймарин или Фуруно (Фурмарин) - все, начиная от датчиков и заканчивая подгрузкой погоды и расходом топлива, работает как единое целое, комплекс. Плюс сервис повсеместно, запчасти, апгрейд.
Может и можно собрать такое же на базе ПК, и даже может лучше... Но это будет уже второе хобби.
  • 0

#437 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2008 - 10:29

Может и можно собрать такое же на базе ПК, и даже может лучше... Но это будет уже второе хобби.

<{POST_SNAPBACK}>

+1 :)

То что можно и будет лучше, дешевле- сомнений нет. Но это другое хобби.
  • 0

#438 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 апреля 2008 - 10:53

...
Идея расширять функционал яхтенной навигационной системы - ошибочна в принципе.
Там рядом не должен стоять никакой интернет, кино, и система вымучивания халявных карт.
Система должна давать карту и место, единственное полезное добавление это AIS.
Все это давно придумано и решено.
Торговые марки называть не буду. ;)
Не понятно зачем иметь выбор из 15 карт, лучше одну но хорошую.
В конечном счете качество карты определяет только диаметр точки в которой вы предполагаете, что находитесь.
Вон коллега по схеме автомобильных дорог ходит, ничего, просто считает, что он в круге диаметром 10 миль.
Навигация только часть безопасности и удовольствия в яхтинге, если бы у меня стоял выбор между супер пупер навигацией и новым дизелем, то выбрал бы дизель.
Прикладные задачи; интернет, погода, развлечения, возможно резервная система, это да нужно, но строго без всякой связи с основной навигацией.
В кокпите должен стоять "нормальный чартплоттер" :P
А в "очумелые ручки" играть надо в свободное от навигации время.
...

<{POST_SNAPBACK}>


Обычно я с Вами всегда соглашаюсь, ну так выходит. Но сейчас категорически нет!

Что такое "нормальный чартплоттер" в кокпите? Это Е-серия, не побоюсь этого слова! На него вешается все остальное - инструменты, авторулевой, Лайф-Таг, упомянутый AIS, УКВ, погода, радар, дистанционка, ПК, данные от нового дизеля... И разве плохо иметь ВСЕ это на дисплее? Во взаимосвязи и безконфликтно. В общем, специализированные плоттеры сейчас как раз таки наворочены прилично...
Лично меня почти все устраивает. Кроме привязки к какой-то одной картографии, которую выбираю не я. Ну и RayTech не очень нравится.
  • 0

#439 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 05 апреля 2008 - 15:35

Можно я тоже выскажусь? B)
Теме пошел третий год, в "большом мире" за это время народ установил тысячи навигационных комплексов "с качеством, и головой".
За это время начала исчезать единственная разумная причина городить огород с ПК на яхте - начали появляться C-Map, и Navionis, для ВВП России.
Но еще в начале темы, первые два ответа, понимающих людей, - "а на фига?"
Тем не менее пошел третий год флуда.
Жалко нет Джина, он бы еще барограф за 12 долларов вспомнил, но это не мой метод. :D
Идея расширять функционал яхтенной навигационной системы - ошибочна в принципе.
Там рядом не должен стоять никакой интернет, кино, и система вымучивания халявных карт.


С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


;) А как насчёт преимущества "дополнительных глаз" - видеокамеры по периметру яхты и альтернативы УЗ-локатор "Летучая мышь". Это дабы не сделать дыру (задир)? Надо ли "ломать над этой темой голову ради всех, а не только для себя?

#440 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 05 апреля 2008 - 16:22

;) А как насчёт преимущества "дополнительных глаз" - видеокамеры по периметру яхты и альтернативы УЗ-локатор "Летучая мышь". Это дабы не сделать дыру (задир)? Надо ли "ломать над этой темой голову ради всех, а не только для себя?

<{POST_SNAPBACK}>


Не уж-то нет проблем с парковкой/причаливанием яхты, таких как это имеет место на улицах для авто? Наверное я не понятно сформулировал свой вопрос - уточняю: "Кто может высказаться о преимуществах Ультразвукового радара перед наметившейся тенденцией установки мини-видео в разных точках с мониторингом на ноут-буке или др. Не устраела ли присказка "Не верь тому, что видишь, не верь тому, что слышишь"?

#441 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 апреля 2008 - 17:54

Что такое "нормальный чартплоттер" в кокпите? Это Е-серия, не побоюсь этого слова! На него вешается все остальное - инструменты, авторулевой, Лайф-Таг, упомянутый AIS, УКВ, погода, радар, дистанционка, ПК, данные от нового дизеля... И разве плохо иметь ВСЕ это на дисплее?

Так это и есть все на дисплее.., чартплоттера, какие проблемы?
Зачем ПК?

Во взаимосвязи и безконфликтно. В общем, специализированные плоттеры сейчас как раз таки наворочены прилично...

Системы (нужная торговая марка) отвечают всем необходимым требованиям, а главное выпущены огромной серией, и испробованы в различных ситуациях, и они работают.
Параноикам рекомендую приобретать предпоследние модели, и бюджетно, и надежно, все баги пропачены.
Сам думаю при случае купить что нибудь SL серии, про запас, :) навороченость новых моделей меня не радует.

Лично меня почти все устраивает. Кроме привязки к какой-то одной картографии, которую выбираю не я. Ну и RayTech не очень нравится.

Привязка к определенной картографии, конечно проблема, но намного меньшая, чем неизвестно как сколоченное оборудование.
Лично мне Цунамис намного больше нравится, чем C-Map, но гемморой с ПК перевешивает все его плюсы.
Согласен с Sunny, пересев с ПК на плоттер, обратно не хочется.

С уважением. Андрей.
  • 0

#442 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 апреля 2008 - 17:58

Не уж-то нет проблем с парковкой/причаливанием яхты, таких как это имеет место на улицах для авто?

<{POST_SNAPBACK}>

Никаких проблем нет, до 75 футов моторных яхт, где с мостика уже задницу не видно
Там стоят камеры, которые можно без проблем подключить к большим плоттерам, или G-серии.
Кроме того сейчас получают распространение дистанционки.

С уважением. Андрей.
  • 0

#443 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 апреля 2008 - 18:08

То что можно и будет лучше, дешевле- сомнений нет. Но это другое хобби.

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше по функционалу?
Возможно, но по надежности и стабильности это будет журнал Радио 1978 год, статья "Как собрать радиоприемник "Огонек".
Второе хобби, это да, только респект, но не надо неокрепшие умы этим грузить. :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#444 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 апреля 2008 - 18:35

Вы на один вопрос дали два разных ответа, не взаимоисключающих, но противоречивых.

<{POST_SNAPBACK}>

Да никакие они не противоречивые... Задача не открыть систему, предоставив вам право выбора компонент, а закрыть её, лишив вас такого права. Как раз для этого и придумавается "специальный" компьютер, основная задача которого быть несовместимым с другими приборами и системами.
  • 0

#445 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 05 апреля 2008 - 19:03

Никаких проблем нет, до 75 футов моторных яхт, ... Кроме того сейчас получают распространение дистанционки.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Благодарю, - просветили голову провинциала :innocent:
Позвольте, ещё одно слово для меня разъяснить: "дистанционки" - это дальномеры любого физического принципа действия? Или что-то иное? Поясните, пожалуйста, Чайнику, не освоившему профессиональный жаргон.

#446 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 апреля 2008 - 19:13

    Позвольте, ещё одно слово для меня разъяснить: "дистанционки" - это дальномеры любого физического принципа действия? Или что-то иное? Поясните, пожалуйста, Чайнику, не освоившему профессиональный жаргон.

<{POST_SNAPBACK}>

"Дистанционка" - пульт дистанционного управления яхтой, моторы, подрульки, рули, шкипер просто может стоять в любом месте лодки и рулить.

С уважением. Андрей.
  • 0

#447 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 апреля 2008 - 22:10

... Задача не открыть систему, предоставив вам право выбора компонент, а закрыть её, лишив вас такого права. Как раз для этого и придумавается "специальный" компьютер, основная задача которого быть несовместимым с другими приборами и системами.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно в этом неудобства. Ну и раздражает... Однако жизнь и их заставляет подвинуться. Возможность включения в спецсистему ПК уже благо и делает вторую навсистему на лодке задачей несложной - выключил RayTech, запустил ChartNavigator с другими картами, должно работать по идее. Надо это или нет - вопос личных предпочтений, главное - можно.
  • 0

#448 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 апреля 2008 - 23:48

Совсем не в плане полемики, только вопрос - почему нет прототипов вашей системы, изготавливаемых серийно? Специализированных плоттеров с прибамбасами полно, морские ПК есть, а вот полностью интегрированной системы как Раймарин или Фуруно, но на базе ПК я не нашел. Чтоб собиралась как конструктор, настраивалась гибко и была популярна в среде круизерщиков...

Ответ будет таков, он конечно ИМХО, но думаю, что близок к правде. Нет такого потому, что крупным производителям яхтоники - это очень невыгодно, чтобы их система могла спокойно стыковаться с продуктами конкурентов. Отсюда придумывание своих проприетарных протоколов обмена, хотя есть NMEA и 0183 и скоростной и расширенный 2000, чегож тут придумывать еще, спец устройств для связи NMEA и проприетарных протоколов себестоимостью в три доллара и ценой в триста, а то и больше, дабы не возникало мысли связывать чужое и "свое", у яхтсменов. Трудности входа на этот рынок новых игроков, которые могут себе позволить потратить немалые средства на раскрутку новых брендов, Узость данного рынка по сравнению с рынком просто PC, а свободного рынка тоже нет практически ибо у тогоже реймарина "первый укол почти бесплатно" типа бидата стоит в базе на многих и многих лодках сразу с верфи и конечно же, поскольку связать эту бидату кроме как с реймариновскими продуктами нет нормальной возможности, то клиент идет и покупает далее этиже проприетарные реймариновские продукты. В общем - это результат работы не инженеринга но маркетинга, грамотного продуманного маркетинга, но все равно :moderator: :).

ЗЫ И чтоб обслуживалась повсеместно.

<{POST_SNAPBACK}>

По тем же самым причинам.
В автомобили наконец то стал проникать PC и довольно активно, поищите в яндексе или тем паче в гугле car-pc многое увидите. Прийдет и на яхты, я уверен.
  • 0

#449 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 апреля 2008 - 23:54

Не всё так просто. Даже с той же RayTech. Для того, чтобы система на базе компьютера была независима от чартплоттера вам надо 2 одинаковых комплекта карт, иначе вы вынуждены держать чартплоттер всегда включённым, что делает системы на базе компьютера бессмысленной, либо переносить чип с картами туда-суда. Тоже самое касается и радара. Другая же навигационная программа станет автоматически урезанной, потому что Raymarine не передаёт данные с анеморумбометра по NMEA, только по SeaTalk. И это ещё неполная информация, потому что я не вникал в то, как данные с приборов конвертируются из SeaTalk в NMEA. Я припоминаю, что там есть какой-то хаб, но не помню его точных функций. И таких примеров можно ещё наскрести.
  • 0

#450 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 05 апреля 2008 - 23:55

так он и есть, и отделно, и совместно с навигационными системами, тот же raymarin например полную систему предлагает, цена там конечно...20 000 фунтов.За то всё вмылимое подключён.И на всех точках и экранах.На Лондон Бот шоу с этим только и занимались, навигация как то на стороне было :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей