Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#501 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 08 апреля 2008 - 23:02

Я этот момент прекрасно понял коллега, именно так и понял никак иначе, но вот к сожалению 99% "новшеств" - это не новшества, а маРРРкетинговые  "улучшения" с увеличением цены :moderator:, как мегапикселы в фотоаппаратах. Та же ST70 серия с цветными рюшечками которые нахрен не нужны по сути. Еслибы на наши средства действительно чтото полезное делалось, то думаю, что по иному и у меня и других мнение было.

<{POST_SNAPBACK}>


Хотелось бы иметь такой "смайлик" (пулемёт) на борту катера! Готов за это выложить анекдот прямо щас: "По Конституции Непала гражданином этой страны считается всякий зачатый не пальцем и не палкой" :lol: :w00 .

#502 Стальцев

Стальцев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Kotmandu
  • Судно: Twowheels
  • Название: STELS

Отправлено 08 апреля 2008 - 23:30

Я также приношу извинения за неточность: следует читать - "непальцем и непалкой". Хотя... никто ещё не читал, - нет никого! Пошёл спать. :ph34r:

#503 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 09:59

Не всё так просто. Даже с той же RayTech. Для того, чтобы система на базе компьютера была независима от чартплоттера вам надо 2 одинаковых комплекта карт, иначе вы вынуждены держать чартплоттер всегда включённым, что делает системы на базе компьютера бессмысленной, либо переносить чип с картами туда-суда. Тоже самое касается и радара.
Другая же навигационная программа станет автоматически урезанной, потому что Raymarine не передаёт данные с анеморумбометра по NMEA, только по SeaTalk. И это ещё неполная информация, потому что я не вникал в то, как данные с приборов конвертируются из SeaTalk в NMEA. Я припоминаю, что там есть какой-то хаб, но не помню его точных функций. И таких примеров можно ещё наскрести.

<{POST_SNAPBACK}>



Коллега, может быть я не понимаю что вы хотите, но если ваша цель от комплекса Raymarin получить данные в PC то существует такая приблуда:  Raymarin SeaTalk/NMEA/PC Interface box -стоит ~250 euro и потом подключай это к любому компу и юзай эту дату там как хочешь.
http://www.yachtbits...face_e85001.php

или речь о чём то другом?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, эта штука по-видимому нужна для второй ПК-системы, если основная Раймарин. У Фуруно кстати, как я понял, такой проблемы нет, инструменты FL50 работают в NMEA.
Не знаю, буду ли заморачиваться на это. Да и нужно ли? Урезанность второй системы состоит в отсутствии данных по глубинам (эхолот) и ветру. Так его (ветер) "спинным мозгом" обязан, как говорится. Карты есть, остальное снимется с ЖПС.

Наряду с вышеобсуждавшимся смотрю еще два компа:
Comrac
Vasari420
Вроде большой разницы нет.
  • 0

#504 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 10:26

Меня смущало, что всё это только ресиверы.
Я в итоге остановился на http://www.pelagicsy...oducts_ais.html - AIS-CTRX.

<{POST_SNAPBACK}>


А чем недостаточно пассивного? В принципе, активный конечно привлечет больше внимания со стороны больших пароходов - оно спокойнее, мало ли чего.
Смотрел спецификацию, не понял, есть ли там работа только в пассивном режиме? Если да, то это лучше предлагаемого Раймарин т.к. цена практически одинакова.
  • 0

#505 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:07

....................... Да и нужно ли? Урезанность второй системы состоит в отсутствии данных по глубинам (эхолот) и ветру. Так его (ветер) "спинным мозгом" обязан, как говорится. Карты есть, остальное снимется с ЖПС.

<{POST_SNAPBACK}>


Если датчики в одном экземпляре, то вторая система по определению урезана. Да и нет смысла на мой взгляд городить полностью дубль.
Я сторонник системы из одних рук. Собирая десяток приборов от разных брендов (даже если по спецификации всё ок) не факт что не появятся подводные камни в процессе сборки или в дальнейшей работе при какихто критических режимах. В случае одного бренда, на мой взгляд, вероятность этого существенно ниже.
Возможно, даже скорее всего, это дешевле но я хочу быть избавленным от борьбы с траблами. А освободившееся время потрачу на ударный труд что бы покрыть разницу в цене, у меня это лучше получается.
Мой подход - основная система = один бренд - чартплотер. Что это будет Furuno Raymaryn или .... дело вкуса.
Как резерв, на всякий случай, компутер - ЖПС у меня в нём встроенный. Если при всяком случае датчики будут работать - подключусь к ним, нет - мне компа с ЖПС выше крыши.
Проблема с картами меня вообще не смущает, работал с blue chart, c-map, Navionics - не виже большой разницы. В тех районах где ходил, все карты есть во всех системах, поэтому вопроса - отсканировать не возникало.
Думаю, что как и везде подход здесь зависит от многих параметров - где ходишь, как ходиш, что можешь себе позволить (финансово) и т.д. Одного рецепта не будет.

PS а конверторы о которых я писАл выше в Питере делают в Моринтехе я брал у них ещё года четыре назад, совсем не дорого.
  • 0

#506 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:14

А чем недостаточно пассивного? В принципе, активный конечно привлечет больше внимания со стороны больших пароходов - оно спокойнее, мало ли чего.
Смотрел спецификацию, не понял, есть ли там работа только в пассивном режиме? Если да, то это лучше предлагаемого Раймарин т.к. цена практически одинакова.

<{POST_SNAPBACK}>


Знаете анекдот: Женщина за рулём как звезда на небе, её все видят а она никого.
Так и тут - предпочитаю, что бы не только я видел, но и меня видели причём четко и ясно, не как пятно на радаре а как нормальный мегадевайс со скоростью и курсом. Вы правы, мне так спокойней.
Ну а если к вражескому берегу подкрадываться то есть режим в одну сторону.
  • 0

#507 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:30

Меня смущало, что всё это только ресиверы.
Я в итоге остановился на http://www.pelagicsy...oducts_ais.html - AIS-CTRX.

<{POST_SNAPBACK}>


Я почти отказался от АИС, но сейчас опять захотел, когда увидел что есть активный. Очень полезная опция на длинных переходах, спокойней.
Отключается трансмиттер (передатчик) у него? Меня полиция полюбила. Постоянно в море интересуются, последний раз в Испании 3 дня назад :D

Радар для рыбаков нужен, но с ними и разойтись полегче, чем с танкерами и паромами. Пытался пользоваться MARRA (если не ошибаюсь) - не очень, я на глаз лучше вижу.

И есть ли планы на спас буи? (спутниковым или радио)
  • 0

#508 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:32

И есть ли планы на спас буи? (спутниковым или радио)

<{POST_SNAPBACK}>


EPIRB?
  • 0

#509 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:43

...Я сторонник системы из одних рук. Собирая десяток приборов от разных брендов (даже если по спецификации всё ок) не факт что не появятся подводные камни в процессе сборки или в дальнейшей работе при какихто критических режимах. В случае одного бренда, на мой взгляд, вероятность этого существенно ниже.
Возможно, даже скорее всего, это дешевле но я хочу быть избавленным от борьбы с траблами. А освободившееся время потрачу на ударный труд что бы покрыть разницу в цене, у меня это лучше получается.
Мой подход - основная система = один бренд - чартплотер. Что это будет Furuno Raymaryn или .... дело вкуса.
Как резерв, на всякий случай, компутер - ЖПС у меня в нём встроенный. Если при всяком случае датчики будут работать - подключусь к ним, нет - мне компа с ЖПС выше крыши.
Проблема с картами меня вообще не смущает, работал с blue chart, c-map, Navionics - не виже большой разницы. В тех районах где ходил, все карты есть во всех системах, поэтому вопроса - отсканировать не возникало.
Думаю, что как и везде подход здесь зависит от многих параметров - где ходишь, как ходиш, что можешь себе позволить (финансово) и т.д. Одного рецепта не будет.

...

<{POST_SNAPBACK}>

+1 касательно брендов. Ну и индивидуальной конфигурации конечно. У меня комп - элемент системы Раймарин, запитан напрямую от Е80, ставить второй плоттер у навстола я не стал. Но и грузить этот комп нелодочными делами (работой) не хочу. Как возил с собой лаптоп, так и буду. В случае чего, из этого лаптопа получится еще и третья навсистема.
А вот с картами хотелось бы иметь больший выбор... Ну да нельзя ведь быть счастливым 365 дней в году.
  • 0

#510 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 11:55

...Ну а если к вражескому берегу подкрадываться то есть режим в одну сторону.

<{POST_SNAPBACK}>



Я почти отказался от АИС, но сейчас опять захотел, когда увидел что есть активный. ...

<{POST_SNAPBACK}>


2 тарантул
Щас еще больше захотите. Вот цитата из описания девайса по ссылке first mate:
an anti collision tool
. information about merchant ships with AIS
. navigation warnings from AIS stations
. accurate position from built in GPS
. enhanced navigational safety
. AIS presentation and navigation software
. dual channel reception
. metrological data with AIS from weather
. NMEA compatibility
. simple connection and setup

Получается еще один источник погоды и навпредупреждений?
  • 0

#511 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 12:00

EPIRB?

<{POST_SNAPBACK}>


Да. Только какой?

У меня С70. Почитал инструкцию 3 дня назад :D оказалось полно новых функций, которые выложены в отдельной инструкции. (всё на лодке осталось)

Одна из них - активация автопилота. Если зайти в "сетап" в "настройки системы", и активировать автопилот, то появляется функция управления пилотом с картплоттера! Можно ставить в стенбай и авто и трек, если заданна точка, маршрут...не надо пульта дистанционного. Я не знал этого.

Панели контроля двигателя нашел, доп датчики температуры воздуха.....(только нету последних у меня), положение руля в градусах (лево, право) выводится на экран....
  • 0

#512 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 12:17

". metrological data with AIS from weather . NMEA compatibility . simple connection and setup" Спасибо! Niven. Да вроде понял. Единственное это опять эта NMEA. Раймарин очень любит SeaTalk (совсем без проблем подключается), как будет с NMEA?, опять её наматывать некуда у меня, уже все хвосты на плоттере занял. Про второй пост управления и плоттеры (С,Е больших размеров) - думал попробовать но отказался окончательно. Мне на штурманском столе удобней намного, и автопилотом рулить ещё по ночам....совсем здорово. Плоттеры Раймарин просто класс!, а вот экраны у них слабоваты у всех моделей, может комп и подключить для этого?
  • 0

#513 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 12:50

...Про второй пост управления и плоттеры (С,Е больших размеров) - думал попробовать но отказался окончательно. Мне на штурманском столе удобней намного, и автопилотом рулить ещё по ночам....совсем здорово.

Плоттеры Раймарин просто класс!, а вот экраны у них слабоваты у всех моделей, может комп и подключить для этого?

<{POST_SNAPBACK}>


Я не знаю вашей системы. Свою вкратце описАл выше. Исходил из желания иметь плотер в кокпите. Это после походов по финским шхерам. Хотя эту опцию не считаю такой уж обязательной. Нужен был хотя бы один экран Е-серии чтоб на нем построить всю систему со всеми сопутствующимим вкусностями. Решил, что лучше Е80 в кокпите, чем Е120 у штурманского стола. За столом удобнее все-таки комп, чем плотер.
AIS не ставил, заказал предустановку. Планировал потом поставить раймариновский пассивный. Сейчас вот активно пересматриваю свою позицию благодаря этому топику. День, по всей видимости, не пройдет напрасно.
  • 0

#514 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 13:39

И я тоже подумаю над AIS, только подключился позновато :D Е-серия заточена под два поста, помоему это основное различие и решающее, остальное мне не надо. Дисплеи действительно для кокпита подходят, а для штурманского стола хотелось бы получше. Разрешения нехватает. Но в целом я очень доволен системой. С70, ST60+(всё почти), Smart Pilot S2, Радар, моторы, индукционный компас.....
  • 0

#515 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 13:58

Да. Только какой?

......................

<{POST_SNAPBACK}>


Только вчера получил MMSI, поэтому пока не покупал.

Да вроде понял. Единственное это опять эта NMEA. Раймарин очень любит SeaTalk (совсем без проблем подключается), как будет с NMEA?, опять её наматывать некуда у меня, уже все хвосты на плоттере занял.

<{POST_SNAPBACK}>


........................Планировал потом поставить раймариновский пассивный.

<{POST_SNAPBACK}>


только потому что он пассивный я изменил своему принципу и вставил в систему AIS шведский. Но верфь поставила их уже не один и мне подтвердили, что с Raymarin живёт всё можно видеть на его экране
  • 0

#516 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 14:42

Активный АИС - помоему основное средство собственной безопасности. Если на радаре пластиковую яхту с отражателем видно не более чем с 4-6 миль (думаю на про-радарах примерно так-же) то по циф 70 каналу (АИС) - 30-40 миль почти гарантировано вас будет видно и независимо от погоды. Радар в дождь - сильно теряет маленькие суда. Будет срабатывать аларм на больших судах по АИС обязательно, потому как на радаре думаю его не ставят (не уверен). MMSI ещё не получил! Очень долго "бритишь" регистрация идет, на неделе должна радиолицензия с номером дойти. Поэтому не покупал АИС и буй. Тут тоже вопрос. Почему Раймарин написал, что активные поставляют только на коммерческие суда и суда более 200 рег. тонн. Потому что у них нету транссивера? Или есть ограничения по странам. И как поведет себя полиция увидев вас на АИСе? Может не по теме....сильно развивать идеи не надо. Если кто знает - коротко.
  • 0

#517 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 15:04

Тут тоже вопрос. Почему Раймарин написал, что активные поставляют только на коммерческие суда и суда более 200 рег. тонн. Потому что у них нету транссивера? Или есть ограничения по странам. И как поведет себя полиция увидев вас на АИСе?
Может не по теме....сильно развивать идеи не надо. Если кто знает - коротко.

<{POST_SNAPBACK}>


The International Maritime Organization's (IMO) International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS) requires AIS to be fitted aboard international voyaging ships with gross tonnage (GT) of 300 or more tons, and all passenger ships regardless of size.
Ну а почему Reymarin так написал, я не знаю. Про ограничения использования по странам ничего не слышал.
  • 0

#518 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 15:05

...только потому что он пассивный я изменил своему принципу и вставил в систему AIS  шведский. Но верфь поставила их уже не один и мне подтвердили, что с Raymarin живёт всё можно видеть на его экране

<{POST_SNAPBACK}>

Там по ссылке их два. Вы который ставите?
  • 0

#519 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 апреля 2008 - 16:05

Вот я и не знаю какой ставить?

Цитата из описания шведского транссивера. По ссылке fist mate.
Первая строка.

"AIS-CTRX AIS transponder for yachts and smaller commercial vessels......."

Как я понял, ограничений нет. Нужно читать правила по классам А и В.
Видел эту штуку в действии, если судно "маленькое" показывает только COG, скорость, MMSI (помоему), если большое - полная информация по размерам, фотография (в инете). Это и есть классы А и В. В одной из тем была ссылка на реальную трансляцию по Греции (в районе канала).

Нашел!!! Коллега Promor любезно предоставил в другой теме :D
http://www.marinetra...aspx?level0=100
  • 0

#520 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 апреля 2008 - 17:11

Вот я и не знаю какой ставить?

Цитата из описания шведского транссивера. По ссылке fist mate.
Первая строка.

"AIS-CTRX AIS transponder for yachts and smaller commercial vessels......."

...

<{POST_SNAPBACK}>

Второй тоже для яхт. Тут фишка в этом:

...верфь поставила их уже не один и мне подтвердили, что с Raymarin живёт всё можно видеть на его экране

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. с Раймарином все совместимо, проверено и нам не надо заморачиваться, а просто стать в кильватер...

ЗЫ. Видимо все-таки первый, AIS-CTRX AIS. Второй - похоже только ресивер...
  • 0

#521 bobsharky

bobsharky

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Yacht
  • Название: Puma

Отправлено 09 апреля 2008 - 18:16

Вот я и не знаю какой ставить?

Цитата из описания шведского транссивера. По ссылке fist mate.
Первая строка.

"AIS-CTRX AIS transponder for yachts and smaller commercial vessels......."

Как я понял, ограничений нет. Нужно читать правила по классам А и В.
Видел эту штуку в действии, если судно "маленькое" показывает только COG, скорость, MMSI (помоему), если большое - полная информация по размерам, фотография (в инете). Это и есть классы А и В. В одной из тем была ссылка на реальную трансляцию по Греции (в районе канала).

Нашел!!! Коллега Promor любезно предоставил в другой теме :D
http://www.marinetra...aspx?level0=100

<{POST_SNAPBACK}>

Прошу обратить внимание что там же на этом сайте есть Quick links> Cover your area где представлена информация и цены на Автоматические Идентификационные Системы.Одно и двухканальные рессиверы, другая полезная информация.
Вот еще ссылочка, если кому интересно
http://www.aislive.com/addport.html
С уважением,
Vlad
  • 0

#522 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 апреля 2008 - 18:29

Прямая ссылка, производители.
http://smartradio.di.../pl-149552.html
  • 0

#523 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:05

Как я понял, ограничений нет. Нужно читать правила по классам А и В.
Видел эту штуку в действии, если судно "маленькое" показывает только COG, скорость, MMSI (помоему), если большое - полная информация по размерам, фотография (в инете). Это и есть классы А и В. В одной из тем была ссылка на реальную трансляцию по Греции (в районе канала).

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, AIS в обязательном порядке должен устанавливаться на все комерческие суда и другие водоизм. свыше 300т. Остальные по желанию.
Классы это вот что: Класс A - большой обьём передаваемых данных от MMSI, скорост, курс, и .......... вплоть до осадки и пункта назначения судна.
+ к этому они спасобны принимать специальные сообщения от центров управления судовым движением, самостоятельно рассылать сообщения и т.д. т.е. это для больших судов комерческих.
Класс В попроще:
делится тоже помоему на 3 группы Professional, Standart и Basic - к последней помоему и относятся ресиверы, а 1-й и 2-й отличаются наборами передаваемых данных.

Можно и на яхту поставить A , но смысла нет, я думаю, энергопотребление гиганское, сообщения? лишняя головная боль, да и цена наверное.
Класс В для яхт, типа наших, моё мнение.

Там по ссылке их два. Вы который ставите?

<{POST_SNAPBACK}>


Я остановился на AIS-CTRX - того девайса, который там вторым номером когда я заказывал в природе ещё не существовало, набор функций у него пошире.
  • 0

#524 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 09 апреля 2008 - 19:20

Я приношу извинения за неточность :blu:  :blu:
Имелась ввиду карта  38127 по ГУНиО

<{POST_SNAPBACK}>

Честно говоря затрудняюсь ответить, т.к. не нашел этой карты в общедоступном электронном каталоге ГУНиО. Может ее прекратили издавать? Или она ДСП?
Есть только 38119 (1:10000) и 38120 (1:25000)

Вот что есть на этот участок в полной профессиональной базе С-МАРа:

Первосточник: UA5T3613.000
Масштаб 1:10 000
State Hydrographic Institution (Ukraine)
14.07.2006
Кстати, забавно выглядят навигационные предупреждения по-украински. :)

Вот, нашел ее и в описании картриджа
BLACK SEA AND MARMARA

Number: Code: Released: Price class: Status: *
20 M-EM-M102.05 27 Sept. 2007 Wide UPDATED
http://chartcatalogu...D=W20&us_crtr=0
Detail charts and port plans:
SCALE CODE CHART NAME STATUS **
1: 10000 UA / UA5T3613 Ukraine ENC UPDATED

Сам никогда раньше не проверял наличие отдельных карт в картриджах таким способом, так что если это для вас принципиально - звоните вашему поставщику, они обязаны ответить. Я за данную информацию ответственности не несу.

ЗЫ Вообще мне кажется несколько диким привязывать выбор целой навигационной системы к наличию/отсутствию одной отдельно взятой карты на бухту длиной 2 мили. :o

Прикрепленные изображения

  • 38127.jpg

Сообщение отредактировал Sunny: 09 апреля 2008 - 20:03

  • 0

#525 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 апреля 2008 - 22:28

Таксс по AIS имхо информации более чем предостаточно :) в данный комплекс аппартные решения интегрируются без проблем но можно для поиграться и shipplotter посмотреть вначале ибо поскольку цена/качество :) а в качестве AIS декодера сигнала этот же наш PC очень хорошо отработает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей