Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#176 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 февраля 2006 - 22:01

Navtex передает на 480 , а у Sony настройка до 520 только. КАК ПОЛУЧИЛОСЬ у вас? У меня такой -же приемник и программа, не могу принять в Питере.  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Гммм вобщето навтекс на 518 kHz SSB на нижней (LSB) полосе.
Sony ICF-7600GR настраивается на AM от 150 килогерц до 29999 килогерц
+ ручная подстройка гетеродина дает еще +-1.6 kHz от середины.
На 490 kHz навтекс передает тоже, но это далеко не везде и не всегда,
эта частота декларируется для вещания на национальных языках.

Если у вас точно такой же приемник, значит он скоре всего закрыт на некоторые частоты, в варианте для некоторых стран такое есть не помню точно какие страны и какие частоты закрыты, но есть.
Вам нужно обратится к специалистам для перепрограммирования синтезатора частоты Вашего приемника.

Список радиостанций и времени по UTC когда они работают, например здесь
http://www.totse.com...ts/navtex1.html
Ну и набрать в гугле navtex listing / navtex shedules
основной сайт где про все это можно почитать http://www.hffax.de/

С уважением, Nvc
  • 0

#177 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 февраля 2006 - 22:11

Спасибо за ссылки. Приемник точно такой, похоже закрыт действительно. Перестраивается от 150 до 285, а потом только от 530 до 29 000 kHz. :cry: Вот не задача.
  • 0

#178 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 февраля 2006 - 22:18

Картинка - вырезка из метеофакса от 6 сентября, памятного тайфуном. Принято в море Icom 703 - SeaTTY - ноутбук.

<{POST_SNAPBACK}>

Весьма и весьма неплохо
Учитывая, что для дальних походов все равно КВ трансивер нужен.
А частоты и станцию не подскажете откуда принималось ?

С уважением, Nvc
  • 0

#179 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 февраля 2006 - 22:20

Спасибо за ссылки.
Приемник точно такой, похоже закрыт действительно. Перестраивается от 150 до 285, а потом только от 530 до 29 000 kHz.  :cry: Вот не задача.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу, я в документации вот нашел как раз эти ограничения.
Italian version

Ну к спецам надо тем кто радиостанциями плотно занимаются они сумеют раскрыть
полностью.

С уважением, Nvc
  • 0

#180 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 февраля 2006 - 01:33

А частоты и станцию не подскажете откуда принималось ?

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Из Токио, около 13500КГц. Вот каталог http://www.nws.noaa....marine/home.htm
  • 0

#181 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2006 - 02:33

Из Токио, около 13500КГц. Вот каталог http://www.nws.noaa....marine/home.htm

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо
ну Вам из Токио проще :), у нас его не поймаешь
Гамбург вроде я слышал, но както неуверенно,
однако это в доме и без внешней антенны + куча помех
надо кудато выезжать на природу для испытаний :)

С уважением, Nvc
  • 0

#182 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 28 февраля 2006 - 22:40

Раз уж собираем систему, подскожите, у кого есть опыт, сколько проживёт на маломерке обычный ноутбук (не защищёный). С яхтами понятно, раз брызнет и ...... С большими тоже, нормальный микроклимат, и живут компы как и на берегу. А на маломерке с ходовой рубкой (исключено забрызгивание, плюсовые температуры...), интересно, сколько проживёт обычный ноут?
  • 0

#183 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 марта 2006 - 05:13

Раз уж собираем систему, подскожите, у кого есть опыт, сколько проживёт на маломерке обычный ноутбук (не защищёный).

С яхтами понятно, раз брызнет и ......
С большими тоже, нормальный микроклимат, и живут компы как и на берегу.

А на маломерке с ходовой рубкой (исключено забрызгивание, плюсовые температуры...), интересно, сколько проживёт обычный ноут?

<{POST_SNAPBACK}>

Если конденсата не будет, то должен нормально жить по идее
У меня хохма с нотом моим получилась.
Гдето с месяца три - четыре назад начал гаснуть экран иногда
думал, что кабель перетерся, как обычно бывает, но потом после наблюдений понял, что неконтакт гдето внутри корпуса, залезть внутрь все руки не доходили
особо в общем не донимало.
После двухнедельной жизни на яхте в походе в условиях весьма неблагоприятных... этот деффект пропал :)

Я кстати размышляя на темы этого топика подумал, что очень неплохо было бы всю электронику немного приспособить для яхтенных условий, и довольно несложно можно ИМХО это сделать, покрыв электротехническим лаком платы, даже при попадании воды внутрь в этом случае могут пострадать разьемы, но сама плата (дорожки на ней и ноги микросхем) останется живой.
Да и от конденсата это защитит весьма хорошо.
А разьемы залить герметиком можно силиконовым, вот и получаем практически морское исполнение.

С уважением, Nvc
  • 0

#184 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 01 марта 2006 - 06:18

Я кстати размышляя на темы этого топика подумал, что очень неплохо было бы всю электронику немного приспособить для яхтенных условий, и довольно несложно можно ИМХО это сделать, покрыв электротехническим лаком платы, даже при попадании воды внутрь в этом случае могут пострадать разьемы, но сама плата (дорожки на ней и ноги микросхем) останется живой.
Да и от конденсата это защитит весьма хорошо.
А разьемы залить герметиком можно силиконовым, вот и получаем практически морское исполнение.

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Только надо проверить лак на электропроводность - был такой казус: покрыли платы лаком, ничего не работает, в результате копаний неимоверных оказалось - лак, которым покрыли платки, поводит электричество!!! :w00 марки лака не было, что это было никто не знал, такчто так - береженого пуля боится!! B)
  • 0

#185 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 марта 2006 - 13:35

марки лака не было, что это было никто не знал

<{POST_SNAPBACK}>

Лаки, которые применяются в электронике - это очень специфические лаки, которые должны удовлетворять огромному набору требований: по электропроводности, термостойкости, элластичности, отсутствию усадок при застывании и т.д. и т.п. Не стоит даже пытаться забодяжить такой лак самостоятельно (тем более, что эти лаки доступны и недороги), а уж мезать плату лаком неведомого происхождения и природы... :w00

Но на самом то деле, если покрыть плату ноутбука правильным лаком - это практически не отразится на его влагостойкости! Как её не было, так и не будет, тем более, что плата УЖЕ покрыта лаком на заводе. Многие наиболее нежные компоненты (процессор, память) обычно не впаяны в плату, а установлены на сокетах, которые залачить нельзя. Залить разъёмы герметиком можно, но не все! Попробуйте, например, загерметизировать плёночный разъём на винчестере, который соединяет его плату с двигателями и головками... Разъёмы для присоединения переферии то-же не оченьто просто загерметизировать.

И последнее. Если на ноут "плеснёт волной" - это ему врядли повредит - просохнет и будет работать дальше. А вот постоянная повышенная влажность - это совсем иной разговор. Именно влажность приводит к окислению контактов и быстрее всего окисляются контакты питания. Между тем, некоторые микросхемы мгновенно выходят из строя, если есть напряжение на сигнальных цепях, но нет питания микросхемы - так уж они устроены...
  • 0

#186 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 марта 2006 - 15:42

Ясно, что конечно нотбук не очень приспособлен для морских условий. Но с другой стороны, на каждой яхте за границе есть парочка другая нотов. И ничего - живут. Другое дело, если полагаться на нот только как на единственный навигационный прибор, опасно. Останешся без навигации.
  • 0

#187 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 01 марта 2006 - 16:05

Ясно, что конечно нотбук не очень приспособлен для морских условий. Но с другой стороны, на каждой яхте за границе есть парочка другая нотов.  И ничего - живут.

<{POST_SNAPBACK}>


Только распаковываются, как правило, только на стоянке, в марине.

С уважением. Андрей.
  • 0

#188 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 марта 2006 - 16:24

Только распаковываются, как правило, только на стоянке, в марине.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Да не всегда, много раз видел и прием метео информации и работу в любительском связном диапазоне, в связке с трансивером. Постоянно в море пользуются.

А если честно- то у меня и дома больше двух лет не живут ноты. :w00 То кофе на клавиатуру (пару раз выдерживают), то сверху кто усядится. То еще чего. Прям беда.
  • 0

#189 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 марта 2006 - 11:28

Да не всегда, много раз видел и прием метео информации и работу в любительском связном диапазоне, в связке с трансивером. Постоянно в море пользуются.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. на сколько я понял, при нормальном отоплении и во внутренних помещениях ноут жить будет?

Или всёже морская атмосфера его быстро прикончит?

Хотелось бы знать поточнее, а то разница в цене обычных и защищёных пара-тройка тыс. баксов, стоит ли так изголяться?

С уважением, tuger.
  • 0

#190 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 12:41

разница в цене обычных и защищёных  пара-тройка тыс. баксов, стоит ли так изголяться?

<{POST_SNAPBACK}>

Пожалуй не стоит. У защищенных есть ещё один неприятный момент - по "уровню мозгов" они лет на 5-7 отстают от современных ноутов, а никакой возможности апгрэда у них нет.

А чем не нравится высказанная выше идея - использовать компы промышленного исполнения? На мой взгляд идеально - более чем приемлимые цены, герметичные, прочные. Самое оно! Я очень расстроился, что не мне эта идея пришла в голову. :shuffle:
  • 0

#191 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 марта 2006 - 13:22

[quote name='Ayrton' date='2 Mar 2006, 11:41']
[QUOTE]Пожалуй не стоит. У защищенных есть ещё один неприятный момент - по "уровню мозгов" они лет на 5-7 отстают от современных ноутов, а никакой возможности апгрэда у них нет.[/QUOTE]
Возможно, это не самый важный критерий. Если не гонять в Кваку-3,то вычислительных мощностей- с запасом.Даже скорость загрузки не так важна, а память может быть и внешняя.
Как пример. Аполон ,летавший на луну имел вычислитель слабее, чем у современной цифровой камеры.
С уважением,Алексей
  • 0

#192 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 02 марта 2006 - 14:27

Как пример. Аполон ,летавший на луну имел вычислитель слабее, чем у современной цифровой камеры.
С уважением,Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, Апполону поставили то, что надо было, к примеру, DVD смотреть, или игрушки последние ни к чему были. Уж коли комп на борту - пользовать до предела. А то одну Ози, и то с пробуксовкой, маить и будем.
  • 0

#193 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 14:45

Возможно, это не самый важный критерий. Если не гонять в Кваку-3,то вычислительных мощностей- с запасом.

<{POST_SNAPBACK}>

К хорошему очень быстро привыкаешь, а стараниями Microsoft прожёрливость софта по ресурсам растёт семимильными шагами... Я в 1986-ом работал с СМ-4, у которой было 128К памяти и она умудрялась обслуживать 8 терминалов одновременно (скока там была тактовая частота - не ведаю, но явно не более пары мегагерц). Сегодня у меня дома комп на 2ГГц, с 1024 М памяти - разница в три порядка и всё это одному, но перебором это уже не кажется (хотя в Кваку и им подобные я лет 8 не играю), а через пять лет будет он казаться антикварным калькулятором...

Дык может себе дешевле покупать на лодку средней руки сухопутный ноут и менять его каждые два сезона, чем покупать дорогущий, но дохленький защищённый и через два-три года забивать им гвозди, поскольку на большее он уже не годен - маловато ресурсов для софта последних версий...
  • 1

#194 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 марта 2006 - 18:42

Дык может себе дешевле покупать на лодку средней руки сухопутный ноут и менять его каждые два сезона, чем покупать дорогущий, но дохленький защищённый и через два-три года забивать им гвозди, поскольку на большее он уже не годен - маловато ресурсов для софта последних версий...

<{POST_SNAPBACK}>

Пожалуй убедили, спасибо.

Очень нравиться вариант предложенный nvc, но есть у него один недостаток - стационарность. А я всё же ,по роду своей работы, всё больше склоняюсь к мобильным решениям.

С уважением,tuger.
  • 0

#195 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 марта 2006 - 00:13

Пожалуй убедили, спасибо.
Очень нравиться вариант предложенный nvc, но есть у него один недостаток - стационарность. А я всё же ,по роду своей работы, всё больше склоняюсь к мобильным решениям.
С уважением,tuger.

<{POST_SNAPBACK}>

Tuger, поверте мне снять то, что у меня со стенки ровно пять минут дела,
четыре барашка крепление самого компа, дисплей тоже очень легко снимается тем более у Вас он просто стоять в рубке будет,он на спецподставке, он же автомобильный типа, там защелка крепления и разьемы отсоединить и все, положили в сумку и унесли домой.

То есть разьемов там дисплей, GPS, мышка, клава и разьем питания.
этож несложно ИМХО совсем и быстро.
Я раньше хотел вообще все провода в один ШР25 запхнуть для простоты
даже вон лежит уже пара мама/папа, но пока руки не дошли до этого.

С уважением, Nvc
  • 0

#196 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2006 - 00:58

В качестве основного, действительно, NVC предложил лучший вариант с пром . компьютером. Спасибо за идею.
  • 0

#197 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 марта 2006 - 02:20

У меня есть просьба к админам, закрепить эту тему. А то в конце концов уползет вниз, а такие вопросы которые в ней подняты были и на которые были ответы довольно хорошие и полезные, они сейчас будут все чаще и чаще появлятся у людей. С уважением, Nvc
  • 0

#198 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 апреля 2006 - 00:33

А про вот такой девайс кто нибудь слышал? Защищенный бортовой компьютер! M-Max 700 - защищенный, полнофункциональный компьютер в прочном алюминиевом корпусе, предназначенный для работы в жестких условиях эксплуатации. Характеристики: • Рабочий температурный диапазон -40°...+60° C • Уровень пыле- и влаго-защищенности до IP 66 • Вибро-нагрузка до 10 G • Ударо-прочность до 50 G • ОЗУ до 1 ГБ • Процессор 1 ГГц При небольших размерах, М-Мax 700 обладает мощностью и производительностью стандартного компьютера и благодаря своей компактности может быть установлен в любом, самом труднодоступном или удобном для вас месте - в автомобиле, на операторском пульте, в неотапливаемом ангаре или горячем цеху. Типичные сферы применения M-Max 700: • кондитерские и хлебопекарные цеха (высокая температура и пыль) • складские помещения (низкая температура, высокая влажность, пыль и грязь) • медицинские учреждения (необходимо соблюдать чистоту и тишину) • оборудование аэродромов (низкая тепература, в том числе мороз, дождь, снег, грязь) • бортовой компьютер для самолетов и автомобилей (вибрация, низкая или высокая температура) • химическое производство (кислотные или щелочные среды)

Прикрепленные изображения

  • ____1.JPG

  • 0

#199 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 апреля 2006 - 00:39

А ссылочкой поделится? ;)
  • 0

#200 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 апреля 2006 - 00:50

А ссылочкой поделится? ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Дык, нет сайта в той рекламке, только два московских телефона.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей