так давно темка есть http://forum.katera....t/?fromsearch=1Мои поздравления!.Что за лодка? Взглянуть можно?
строю "каравеллу"
#1152
Отправлено 23 февраля 2016 - 18:50
#1153
Отправлено 21 февраля 2017 - 14:52
Продал свою каравеллу. И что теперь? Все было настроено, оптимизировано. Была возможность посещать море, ведь я живу достаточно далеко 1000 км. Теперь наступает весна, я в панике. Ехать с новой лодкой во первых тяжело, во вторых ни прицеп, ни машина не соответствуют требованиям ГИБДД. В прошлом году прокатился, остановили, по чистой случайности недалекости гаишника пропустили. Могли и забрать. И Пришлось бы мне за немалые деньги заказывать транспорт. Теперь есть прицеп, есть фаркоп, а возить нечего. Что делать, как быть дальше? Ответ у меня один стоить по новой. Проект проверенный мной понравился, так что риски сокращаю, строю снова каравеллу. На сей раз легкий швертбот, для отдыха на море. Дальние путешествия в море конечно на ней не планирую, но по островам залива Петра Великого и на север вдоль побережья будет отлично.
#1154
Отправлено 22 февраля 2017 - 07:25
Хочу затеять экспресс-стройку и в этом году на воду. Предполагаю предыдущий опыт должен мне помочь. Что нужно для быстрого строительства? Подготовка! Инструмент есть. Зимой надо заготовить материалы, мачту, гик , паруса, дельные вещи, проработать проект по всем узлам что бы потом не тратить время на раздумья. Что-то можно сделать зимой дома: шверт, руль и т.д.
#1155
Отправлено 22 февраля 2017 - 10:42
Коллега, плюсик мой "за волю к победе", так сказать. Не сомневаюсь, что всё получится.
Но вопросы...
Килеватость Каравеллы на миделе великовата для лёгкого швертбота, на мой взгляд. "Круглоскулую плоскодонку", без балласта и тяжёлого шверта, откренивать своим телом эффективнее получится, не так ли?
Как проявил себя транцевый нос на короткой речной волне? Опять форшпигель?
#1156
Отправлено 22 февраля 2017 - 14:15
Да, я не специалист в области проектирования парусных яхт. Хоть и имею понятия и некоторые знания, считаю этого не достаточно для ожидания результата. Эксперименты мне не нужны, нужна более менее хорошая лодка. Форшпигель наверно тормозит при встрече крутой волны и это похоже на бесконечный бой, но не думаю что острый нос в тех ситуациях кардинально к лучшему изменил ситуацию. Борт все таки не высокий, а скорость встречи волны больше. Начала бы волна раньше переходить через палубу и я бы раньше повернул на обратный курс. Не утверждаю хорошо это или плохо, есть проект и он проверен. Как везде: и недостатки и достоинства. По повышенную килеватость согласен. Компромис стоит на воде как влитой, как будет вести себя легкий швертбот не знаю, но люди пользуются. Не видел на видео этих яхт лежащих на борту, может это правильная балансировка весом экипажа. Научусь надеюсь тоже.
#1158
Отправлено 24 февраля 2017 - 04:16
так вы хотите делать обычный швертбот, без фальшкиля!?Компромис стоит на воде как влитой, как будет вести себя легкий швертбот не знаю, но люди пользуются...
Побольше размером уже не хотите строить? Еще не сильно большое, в пределах 5 метров, но существенно более обитаемое и безопасное, с самоотливным кокпитом, хотя бы тот же Альтруист или Альтруист М !? Сделать ему кинжальный шверт с бульбой, типа как на krill 2, вообще штука мореходная будет.До чего аккуратно сделана! Я бы сейчас построил лодку побольше, но как у Вас не получится, а сарай строить не хочу.
#1162
Отправлено 24 февраля 2017 - 12:48
#1164
Отправлено 25 февраля 2017 - 04:05
Килеватость Каравеллы на миделе великовата для лёгкого швертбота, на мой взгляд.
Посмотрел теоретические чертежи и фотографии с сайта каравелл, на мой взгляд фишка в том что легкий швертбот рассчитан ходить под небольшим креном. При этом из за глубокого V один борт выходит из воды а другой погружается большой площадью. Лишний крен это конечно неудобства, но я не знаю всех положительных моментов этого V, может они очень важны.
Для сокращения расходов (не покупать лишней фанеры) разрисовал выкройки. Возник вопрос с банками в кокпите. Они там вообще на табуретках катаются, блоков запаса плавучести нет и форпик у многих не зашит. Судя по карте гонок, они катаются за молом без волн. Да и спасатели у них не спят. Это не для нас. Решил делать банки как на Арджи 15, полностью объёмные. Гик сделаю немного повыше уменьшить риск получить по голове.
Чертежи использую от варианта компромисс и всем известного чертежа низкого качества с ножевым швертом. Ничео кроме общего вида не видно, приходится додумывать как сделать в легком варианте. Проверил расположения мачт и центров площадей киля и шверта, визуально очень похоже что совпадают.
Проводку гика-шкота буду делать на транце, пока не представляю как реализовать, надо думать, искать, смотреть. На "Принцессе" помню сложно было рифится, когда с тяжелых условиях приходилось перевязывать грота--шкот. Иногда его вырывало из рук и грот тянуло за пределы борта, так как удержать в левентик на некоторое время сложно особенно одному. Постараюсь упростить рифление.
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 25 февраля 2017 - 05:05
#1165
Отправлено 25 февраля 2017 - 07:41
На "Принцессе" помню сложно было рифится, когда с тяжелых условиях приходилось перевязывать грота--шкот. Иногда его вырывало из рук и грот тянуло за пределы борта, так как удержать в левентик на некоторое время сложно особенно одному. Постараюсь упростить рифление.
Всем хорош шлюп, пока не задуло по взрослому Если речь идёт о лёгком швертботе, простом в постройке, то может ну её нафиг эту Каравеллу? Ворьен очень лёгок в постройке и, судя по отзывам, как раз для морских условий. Арги-15 по обводам вообще супер. Кстати очень хорошие отзывы про Арги-15 в варианте иол. Argie 15 Yawl
#1166
Отправлено 25 февраля 2017 - 08:29
..................................................
... На "Принцессе" помню...
Как и коллега asket_, прочитал "...про ваши вояжи, да у вас опыта в этом деле побольше Патов будет!" (С), и пришло понимание необходимости устройства на новой Каравелле самоотливного кокпита. Планируете?
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 февраля 2017 - 08:31
#1167
Отправлено 25 февраля 2017 - 10:51
Нет, так как лодка не большая. Если поднимать кокпит то надо см на 20-25 (сейчас -10 см до уровня), иначе вода может заходить в кокпит. Это придется сидеть на ветру, все что положишь на банку может улететь за борт, поднимать еще гик. К тому же вода не попадает в большом количестве даже в плохую погоду. Тот случай когда залило - это мой косяк как и случай когда оторвало швартовые, затащило под пирс и раздавило. Лодка была без присмотра, я спал на берегу.
#1168
Отправлено 25 февраля 2017 - 10:58
Если речь идёт о лёгком швертботе, простом в постройке, то может ну её нафиг эту Каравеллу? Ворьен очень лёгок в постройке и, судя по отзывам, как раз для морских условий. Арги-15 по обводам вообще супер.
Не вижу разницы в сложности изготовления корпуса. Каравелла имеет наиболее простой корпус по количеству плоскостей. Ее форма V-образного широкого чемодана думаю дает ей неплохую остойчивость. Я конечно субъективен, ну нравится она мне!
#1169
Отправлено 25 февраля 2017 - 11:02
. Владимир, были ли косяки в чертежах из Ки Я ?Не вижу разницы в сложности изготовления корпуса. Каравелла имеет наиболее простой корпус по количеству плоскостей. Ее форма V-образного широкого чемодана думаю дает ей неплохую остойчивость. Я конечно субъективен, ну нравится она мне!
#1170
Отправлено 25 февраля 2017 - 11:17
Не знаю. Когда находят через программы проектирования какие-то несовпадения на несколько мм, мне это не понятно. В технологии СИС наверно это приведет к изменению формы. А построение по шпангоутам когда форму формируют изгибы стрингеров и контролировать может только глаз, ничего милиметры не значат. Проверить правильность невозможно. Мне так показалось. А на воде это значит еще меньше.
Хотя конечно начитавшись форума сейчас переживаю. Был у меня вопрос по носовому трансу. Получился немного обратный наклон палубы , как бы на подъём. Или транец неправильно сориентировал, или неправильно вырезал, то ли еще что. Сейчас этим занимаюсь.
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 25 февраля 2017 - 11:23
#1171
Отправлено 25 февраля 2017 - 13:55
Не знаю. Когда находят через программы проектирования какие-то несовпадения на несколько мм, мне это не понятно. В технологии СИС наверно это приведет к изменению формы. А построение по шпангоутам когда форму формируют изгибы стрингеров и контролировать может только глаз, ничего милиметры не значат. Проверить правильность невозможно. Мне так показалось. А на воде это значит еще меньше.
Хотя конечно начитавшись форума сейчас переживаю. Был у меня вопрос по носовому трансу. Получился немного обратный наклон палубы , как бы на подъём. Или транец неправильно сориентировал, или неправильно вырезал, то ли еще что. Сейчас этим занимаюсь.
ну уж вам, построившему Каравеллу точно по чертежам, переживать совершенно ни к чему.Мне кажется, что габариты Каравеллы таковы, что проще начертить в масштабе 1:1 все проекции теоретического чертежа и согласовать размеры. Тогда всё получится хорошо. Или я так думаю, потому что половину трудовой карьеры провёл за кульманом и мне начертить кажется проще карандашом, нежели в какой-то программе на компьютере. Спасибо за то, что выложили снимок . Как я понимаю, вы не регистрировали свою "Принцессу"? Номера регистрационного нет на борту. Хотя , вроде бы, Каравелла не должна попадать в категорию судов для регистрации- каюту можно позиционировать как рундук для хранения имущества, и в вес до 200 кг реально уложиться ( без фальшкиля).
#1172
Отправлено 26 февраля 2017 - 13:40
Проводку гика-шкота буду делать на транце, пока не представляю как реализовать, надо думать, искать, смотреть.
Хочется исключить мотание веревки в кокпите. У каравеллы центральный кокпит. Пока не ясно на сколько удобно управлять гика-шкотом если стопор установлен достаточно далеко, на транце. Может большой рычаг дает возможность с меньшим усилием работать? Какие здесь недостатки?
#1173
Отправлено 26 февраля 2017 - 14:59
Хочется исключить мотание веревки в кокпите. У каравеллы центральный кокпит. Пока не ясно на сколько удобно управлять гика-шкотом если стопор установлен достаточно далеко, на транце. Может большой рычаг дает возможность с меньшим усилием работать? Какие здесь недостатки?
Почему должно быть неудобно? Рулите же вы сидя практически у кормовой банки. Стопор установите на кормовой банке, где удобней, типа как на пикофолькботе 360 http://forum.katera....ikofolkbot-360/
у меня на трепанге точно так же сделано, вполне удобно, за счет большого рычага усилия на шкоте очень легкие.
#1174
Отправлено 26 февраля 2017 - 16:19
Длина атерпика 900 мм, это не совсем рядом. На сколько удобно работать со стопором? Большая амплитуда вверх-вниз, на стопор- со стопора. Люк ахтерпика не мешает?
Далеко я имею ввиду если стопор стоит за люком. Если перед то будет затруднен доступ к лючку и при переброске гика шкот может зацепить сидящего рядом. Может надо сделать проводку от центра кокпита, потом вдоль пола к нижнему креплению гика-шкота?
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 26 февраля 2017 - 16:29
#1175
Отправлено 26 февраля 2017 - 16:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей