Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1230

#1151 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 февраля 2016 - 15:58

Мои поздравления!.Что за лодка? Взглянуть можно?

так давно темка есть http://forum.katera....t/?fromsearch=1
  • 0

#1152 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 февраля 2016 - 18:50

Александр, если не читал то можешь взглянуть , точнее почитать про вылазки на каравелле. Фотки я удалил, старье это уже, не актуально, а текст удалить не в моей компетенции. http://forum.katera....arovsk-nahodka/ http://forum.katera....strov-putiatin/
  • 0

#1153 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 февраля 2017 - 14:52

Продал свою каравеллу. И что теперь? Все было настроено, оптимизировано. Была возможность посещать море, ведь я живу достаточно далеко 1000 км. Теперь наступает весна, я в панике. Ехать с новой лодкой во первых тяжело, во вторых ни прицеп, ни машина не соответствуют требованиям ГИБДД. В прошлом году прокатился, остановили, по чистой случайности недалекости гаишника пропустили. Могли и забрать. И Пришлось бы мне за немалые деньги заказывать транспорт. Теперь есть прицеп, есть фаркоп, а возить нечего. Что делать, как быть дальше? Ответ у меня один стоить по новой. Проект проверенный мной понравился, так что риски сокращаю, строю снова каравеллу. На сей раз легкий швертбот, для отдыха на море. Дальние путешествия в море конечно на ней не планирую, но по островам залива Петра Великого и на север вдоль побережья будет отлично.


  • 7

#1154 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 февраля 2017 - 07:25

Хочу затеять экспресс-стройку и в этом году на воду. Предполагаю предыдущий опыт должен мне помочь. Что нужно для быстрого строительства? Подготовка! Инструмент есть. Зимой надо заготовить материалы, мачту, гик , паруса, дельные вещи, проработать проект по всем узлам что бы потом не тратить время на раздумья. Что-то можно сделать зимой дома: шверт, руль и т.д.


  • 0

#1155 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 февраля 2017 - 10:42

Коллега, плюсик мой "за волю к победе", так сказать. Не сомневаюсь, что всё получится.

Но вопросы...

Килеватость Каравеллы на миделе великовата для лёгкого швертбота, на мой взгляд. "Круглоскулую плоскодонку", без балласта и тяжёлого шверта, откренивать своим телом эффективнее получится, не так ли?

Как проявил себя транцевый нос на короткой речной волне? Опять форшпигель?


  • 0

#1156 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 февраля 2017 - 14:15

Да, я не специалист в области проектирования парусных яхт. Хоть и имею понятия и некоторые знания, считаю этого не достаточно для ожидания результата. Эксперименты мне не нужны, нужна более менее хорошая лодка. Форшпигель наверно тормозит при встрече крутой волны и это похоже на бесконечный бой, но не думаю что острый нос в тех ситуациях кардинально к лучшему изменил ситуацию. Борт все таки не высокий, а скорость встречи волны больше. Начала бы волна раньше переходить через  палубу и я бы раньше повернул на обратный курс. Не утверждаю хорошо это или плохо, есть проект и он проверен. Как везде: и недостатки и достоинства. По повышенную килеватость согласен. Компромис стоит на воде как влитой, как будет вести себя легкий швертбот не знаю, но люди пользуются. Не видел на видео этих яхт лежащих на борту, может это правильная балансировка весом экипажа. Научусь надеюсь тоже.


  • 0

#1157 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 23 февраля 2017 - 00:44

Вован Сидорыч, огромнейших Вам успехов в строительстве нового корабля!
  • 2

#1158 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 февраля 2017 - 04:16

Компромис стоит на воде как влитой, как будет вести себя легкий швертбот не знаю, но люди пользуются...

так вы хотите делать обычный швертбот, без фальшкиля!?

До чего аккуратно сделана! Я бы сейчас построил лодку побольше, но как у Вас не получится, а сарай строить не хочу.

Побольше размером уже не хотите строить? Еще не сильно большое, в пределах 5 метров, но существенно более обитаемое и безопасное, с самоотливным кокпитом, хотя бы тот же Альтруист или Альтруист М !? Сделать ему кинжальный шверт с бульбой, типа как на krill 2, вообще штука мореходная будет.
  • 0

#1159 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 февраля 2017 - 07:13

Поймали на слове. :) Но выхода нет, нужна лодка с парусом для моря. С минимальной затратой сил на строительство и транспортировку.


  • 0

#1160 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 февраля 2017 - 12:31

Понятно, так а лодка будет также компромис, с фальшкилем!?
  • 0

#1161 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 февраля 2017 - 12:42

...На сей раз легкий швертбот, ...


  • 0

#1162 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 февраля 2017 - 12:48

А почему? Французы позиционируют Caragogne более мореходной по сравнению с классической Каравеллой, для моря вроде как полезный бонус : https://fr.m.wikiped.../wiki/Caragogne "В Caragognes мостиком с общей массой 300 кг оснащены балластом в 75 кг и выдвижным дрейфа , которые делают его более мореходными лодка , что классическая Caravelle."
  • 0

#1163 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 февраля 2017 - 13:02

Да и опыт братьев Паты вроде как подтвердил мореходные качества компромисса в морских условиях. Пардон, не читал про ваши вояжи, да у вас опыта в этом деле побольше Патов будет!)

Сообщение отредактировал asket_: 24 февраля 2017 - 15:40

  • 0

#1164 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 февраля 2017 - 04:05

Килеватость Каравеллы на миделе великовата для лёгкого швертбота, на мой взгляд.

Посмотрел теоретические чертежи и фотографии с сайта каравелл, на мой взгляд фишка в том что легкий швертбот рассчитан ходить под небольшим креном. При этом из за глубокого V один борт выходит из воды а другой погружается большой площадью. Лишний крен это конечно неудобства, но я не знаю всех положительных моментов этого V, может они очень важны.

 

Для сокращения расходов (не покупать лишней фанеры) разрисовал выкройки. Возник вопрос с банками в кокпите. Они там вообще на табуретках катаются, блоков запаса плавучести нет и форпик у многих не зашит. Судя по карте гонок, они катаются за молом без волн. Да и спасатели у них не спят. Это не для нас. Решил делать банки как на Арджи 15, полностью объёмные. Гик сделаю немного повыше уменьшить риск получить по голове.

 

Чертежи использую от варианта компромисс и всем известного чертежа низкого качества с ножевым швертом. Ничео кроме общего вида не видно, приходится додумывать как сделать в легком варианте. Проверил расположения мачт и центров площадей киля и шверта, визуально очень похоже что совпадают.

 

Проводку гика-шкота буду делать на транце, пока не представляю как реализовать, надо думать, искать, смотреть. На "Принцессе" помню сложно было рифится, когда с тяжелых условиях приходилось перевязывать грота--шкот. Иногда его вырывало из рук и грот тянуло за пределы борта, так как удержать в левентик на некоторое время сложно особенно одному. Постараюсь упростить рифление.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 25 февраля 2017 - 05:05

  • 0

#1165 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 25 февраля 2017 - 07:41

На "Принцессе" помню сложно было рифится, когда с тяжелых условиях приходилось перевязывать грота--шкот. Иногда его вырывало из рук и грот тянуло за пределы борта, так как удержать в левентик на некоторое время сложно особенно одному. Постараюсь упростить рифление.

Всем хорош шлюп, пока не задуло по взрослому  :) Если речь идёт о лёгком швертботе, простом в постройке, то может ну её нафиг эту Каравеллу? Ворьен очень лёгок в постройке и, судя по отзывам, как раз для морских условий. Арги-15 по обводам вообще супер. Кстати очень хорошие отзывы про Арги-15 в варианте иол. Argie15UPDweb.jpg Argie15YawlWeb.jpg Argie 15 Yawl


  • 1

#1166 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 февраля 2017 - 08:29

..................................................

... На "Принцессе" помню...

   Как и коллега asket_, прочитал "...про ваши вояжи, да у вас опыта в этом деле побольше Патов будет!" (С), и пришло понимание необходимости устройства на новой Каравелле самоотливного кокпита. Планируете?


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 февраля 2017 - 08:31

  • 0

#1167 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 февраля 2017 - 10:51

Нет, так как лодка не большая. Если поднимать кокпит то надо см на 20-25 (сейчас  -10 см до уровня), иначе вода может заходить в кокпит. Это придется сидеть на ветру, все что положишь на банку может улететь за борт, поднимать еще гик. К тому же вода не попадает в большом количестве даже в плохую погоду. Тот случай когда залило - это мой косяк как и случай когда оторвало швартовые, затащило под пирс и раздавило. Лодка была без присмотра, я спал на берегу.


  • 0

#1168 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 февраля 2017 - 10:58

Если речь идёт о лёгком швертботе, простом в постройке, то может ну её нафиг эту Каравеллу? Ворьен очень лёгок в постройке и, судя по отзывам, как раз для морских условий. Арги-15 по обводам вообще супер.

Не вижу разницы в сложности изготовления корпуса. Каравелла имеет наиболее простой корпус по количеству плоскостей. Ее форма V-образного широкого чемодана думаю дает ей неплохую остойчивость. Я конечно субъективен, ну нравится она мне!


  • 0

#1169 Akus

Akus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: надувная лодка
  • Название: без названия

Отправлено 25 февраля 2017 - 11:02

Не вижу разницы в сложности изготовления корпуса. Каравелла имеет наиболее простой корпус по количеству плоскостей. Ее форма V-образного широкого чемодана думаю дает ей неплохую остойчивость. Я конечно субъективен, ну нравится она мне!

. Владимир, были ли косяки в чертежах из Ки Я ?
  • 0

#1170 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 февраля 2017 - 11:17

Не знаю. Когда находят через программы проектирования какие-то несовпадения на несколько мм, мне это не понятно. В технологии СИС наверно это приведет к изменению формы. А построение по шпангоутам когда форму формируют изгибы стрингеров и контролировать может только глаз, ничего милиметры не значат. Проверить правильность невозможно. Мне так показалось. А на воде это значит еще меньше.

 

Хотя конечно начитавшись форума сейчас переживаю. Был у меня вопрос по носовому трансу. Получился немного обратный наклон палубы , как бы на подъём. Или транец неправильно сориентировал, или неправильно вырезал, то ли еще что. Сейчас этим занимаюсь.

Прикрепленные изображения

  • D6.JPG

Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 25 февраля 2017 - 11:23

  • 0

#1171 Akus

Akus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: надувная лодка
  • Название: без названия

Отправлено 25 февраля 2017 - 13:55

Не знаю. Когда находят через программы проектирования какие-то несовпадения на несколько мм, мне это не понятно. В технологии СИС наверно это приведет к изменению формы. А построение по шпангоутам когда форму формируют изгибы стрингеров и контролировать может только глаз, ничего милиметры не значат. Проверить правильность невозможно. Мне так показалось. А на воде это значит еще меньше.

 

Хотя конечно начитавшись форума сейчас переживаю. Был у меня вопрос по носовому трансу. Получился немного обратный наклон палубы , как бы на подъём. Или транец неправильно сориентировал, или неправильно вырезал, то ли еще что. Сейчас этим занимаюсь.

 

ну уж вам, построившему Каравеллу точно по чертежам, переживать совершенно ни к чему.Мне кажется, что габариты  Каравеллы таковы, что проще начертить в масштабе 1:1 все проекции теоретического чертежа и согласовать размеры. Тогда всё получится хорошо. Или я так думаю, потому что половину трудовой карьеры провёл за кульманом :) и мне начертить кажется проще карандашом, нежели в какой-то программе на компьютере. Спасибо за то, что выложили снимок . Как я понимаю, вы не регистрировали свою "Принцессу"? Номера регистрационного нет на борту. Хотя , вроде бы, Каравелла не должна попадать в категорию судов для регистрации- каюту можно позиционировать как рундук для хранения имущества, и в вес до 200 кг реально уложиться ( без фальшкиля).


  • 0

#1172 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 26 февраля 2017 - 13:40

Проводку гика-шкота буду делать на транце, пока не представляю как реализовать, надо думать, искать, смотреть.

Хочется исключить мотание веревки в кокпите. У каравеллы центральный кокпит. Пока не ясно на сколько удобно управлять гика-шкотом если стопор установлен достаточно далеко, на транце. Может большой рычаг дает возможность с меньшим усилием работать? Какие здесь недостатки?


  • 0

#1173 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 26 февраля 2017 - 14:59

Хочется исключить мотание веревки в кокпите. У каравеллы центральный кокпит. Пока не ясно на сколько удобно управлять гика-шкотом если стопор установлен достаточно далеко, на транце. Может большой рычаг дает возможность с меньшим усилием работать? Какие здесь недостатки?

Почему должно быть неудобно? Рулите же вы сидя практически у кормовой банки. Стопор установите на кормовой банке, где удобней, типа как на пикофолькботе 360 http://forum.katera....ikofolkbot-360/

у меня на трепанге точно так же сделано, вполне удобно, за счет большого рычага усилия на шкоте очень легкие.


  • 0

#1174 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 26 февраля 2017 - 16:19

Длина атерпика 900 мм, это не совсем рядом. На сколько удобно работать со стопором? Большая амплитуда вверх-вниз, на стопор- со стопора. Люк ахтерпика не мешает?

Далеко я имею ввиду если стопор стоит за люком. Если перед то будет затруднен доступ к лючку и при переброске гика шкот может зацепить сидящего рядом. Может надо сделать проводку от центра кокпита, потом вдоль пола к нижнему креплению гика-шкота?


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 26 февраля 2017 - 16:29

  • 0

#1175 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 26 февраля 2017 - 16:53

Все таки такая проводка как на ПФ360 актуальна для лодок до ~3,5 м, у меня на трепанге я и то подумываю переделать ее на что-то типа такого, как например на класической каравелле, чем кстати вас не устраивает такая проводка? Все уже придумано до нас! :) :

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-02-26-15-42-28.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей