Правила аттестации судоводителей
#77
Отправлено 08 сентября 2014 - 10:35
С 1 января 2015 года вступает в силу Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России», зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 20 августа 2014 года под №33667. Согласно данному Приказу утратит силу Приказ МЧС России от 29 июня 2005 года №498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России»
Подробнее: http://www.35.mchs.g....php?news=27508
#79
Отправлено 23 сентября 2014 - 13:33
Прошу пояснить разбирающихся в “парусных” правах. Ознакомившись с текстом приказов №262 263 получается, что если Вы “нулевик” и по парусу и по моторке, но при этом хотите ходить тоkько под парусом (ну скажем вы чекнутый эколог и терпеть не можете любые моторы) на швертботе с рубкой убежищем до 22м2 (класc Микро или Maxus21-24), ГИМС в соответствии с новым регламентом обязан создать для Вас компетентную комиссию и предоставить яхту для сдачи экзамена (возможно вы сами должны ее найти, из текста не понято). И еще неясно какие вопросы у них в билетах по парусу и будут ли они к новому году ?
[color=#000000;][font="'times new roman';"]Но если у Вас есть минтрансовские или иностранные документы (скорее сего IYT это то же вопрос) Вам вообще ничего сдавать не надо и вы получаете парусную категорию на “автомате”.[/color][/font]
#80
Отправлено 24 сентября 2014 - 11:58
Прошу пояснить разбирающихся в “парусных” правах. Ознакомившись с текстом приказов №262 263 получается, что если Вы “нулевик” и по парусу и по моторке, но при этом хотите ходить тоkько под парусом (ну скажем вы чекнутый эколог и терпеть не можете любые моторы) на швертботе с рубкой убежищем до 22м2 (класc Микро или Maxus21-24), ГИМС в соответствии с новым регламентом обязан создать для Вас компетентную комиссию и предоставить яхту для сдачи экзамена (возможно вы сами должны ее найти, из текста не понято). И еще неясно какие вопросы у них в билетах по парусу и будут ли они к новому году ?
[color=#000000;][font="'times new roman';"]Но если у Вас есть минтрансовские или иностранные документы (скорее сего IYT это то же вопрос) Вам вообще ничего сдавать не надо и вы получаете парусную категорию на “автомате”.[/color][/font]
Я думаю, мало что изменится по сравнению с ранее существовавшим порядком. Как выглядело получение парусных прав в ГИМС прежде, почитайте несколькими страницами ранее - я делился своим опытом.
А еще лучше, позвоните или придите в ГИМС, где сдавать собираетесь. К сожалению, все на местах выяснять надо. Сам через это проходил.
#81
Отправлено 29 сентября 2014 - 16:42
Сегодня в ГИМСе задал вопрос " если права на управление лодкой с мотором до 10 сил не нужны, можно ли управлять такой лодкой несовершеннолетним?". С ходу не ответили, но пообещали дать ответ позднее. В правилах аттестации написано что получать права можно с 18 лет, а как быть с не поднадзорными лодками? Можно, нельзя?
#82
Отправлено 30 сентября 2014 - 18:13
Сегодня в ГИМСе задал вопрос " если права на управление лодкой с мотором до 10 сил не нужны, можно ли управлять такой лодкой несовершеннолетним?". С ходу не ответили, но пообещали дать ответ позднее. В правилах аттестации написано что получать права можно с 18 лет, а как быть с не поднадзорными лодками? Можно, нельзя?
Если исходить из того, что "что не запрещено, то разрешено", то видимо, можно. В ПДД, например, про велосипедистов всё расписано -- хоть с рождения можно ездить. Но не везде. В зависимости от возраста изменяется и перечень разрешённых маршрутов.
#87
Отправлено 10 октября 2014 - 23:46
Изменения Правил аттестации судоводителей:
С 1 января 2015 года вступает в силу Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России», зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 20 августа 2014 года под №33667. Согласно данному Приказу утратит силу Приказ МЧС России от 29 июня 2005 года №498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России»
Подробнее: http://www.35.mchs.g....php?news=27508
Любопытно, как будут поступать, при замене прав по истечению срока, всетаки новые категории и классификация путей....
#88
Отправлено 27 октября 2014 - 16:49
#89
Отправлено 27 октября 2014 - 16:59
#90
Отправлено 01 декабря 2014 - 11:38
С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на право управления маломерным судном. http://yachtsworld.r...php?view=129328
#91
Отправлено 16 января 2015 - 18:00
Наступил 2015 год и... вступил в силу новый
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..."
Читать здесь:
http://base.garant.r...5926/#block_111
Вопрос: так как утратили силу Приказы МЧС [font="calibri, sans-serif;"] [/font]от 29.06.2005 N 498 и от 27.11.2006 N 690 , то теперь нужны права на управление лодкой с мотором до 5 л.с. или все же нет?
Читал, читал новый Приказ, то там ничего конкретного не увидел. (?)
Но понял так , что "нужны", т.к. эта лодка уже будет считаться "маломерным моторным судном". (см. ст. 1.4).
Правильно ли я думаю?
В данном Приказе не увидел ничего про то как это было написано раньше: "1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах..."
#92
Отправлено 23 января 2015 - 17:42
наверное не первым буду ,но ничего не нашол в ответ :права вп/ввп катер мотолодка гидрик имеются НО ограничение 55квт .Востонавливаю катер прог удлиненный а моторчик ума не приложу какой поставить из-за этих 55квт . Вопрос -если отменили отметку в павах разрешающую управление более мощных катеров то как быть а на кат МП курсов не нашол?
#93
Отправлено 23 января 2015 - 20:07
Наступил 2015 год и... вступил в силу новый
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262
"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..."Читать здесь:
http://base.garant.r...5926/#block_111
Вопрос: так как утратили силу Приказы МЧС [font="calibri, sans-serif;"] [/font]от 29.06.2005 N 498 и от 27.11.2006 N 690 , то теперь нужны права на управление лодкой с мотором до 5 л.с. или все же нет?
Читал, читал новый Приказ, то там ничего конкретного не увидел. (?)
Но понял так , что "нужны", т.к. эта лодка уже будет считаться "маломерным моторным судном". (см. ст. 1.4).
Правильно ли я думаю?
Наверное, пока правильно. Потому что это не тот приказ.
Есть ещё Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502
"Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
...
без удостоверения на право управления маломерным судном;
А определение маломерного судна в п. 1 этого приказа всё ещё то самое, дореформенное.
А по вопросу о том, влияет ли на необходимость наличия удостоверения регистрация (точнее, её необходимость), есть занятное судебное решение
#94
Отправлено 23 января 2015 - 23:08
Ради интереса распечатал 262 приказ и зашел в ГИМС. Показываю пункт 3.6 и спрашиваю начальника - на основании "прав" IYT парусные категории и 20 миль поставите? Говорит нет, нужно, что бы с иностранной организацией был меж государственный договор, дашь ссылку на такой договор - проставлю парусные категории. Ладно говорю тогда на основании п.3.9 созывай аттестационную комиссию и проверяй теоретические и практические знания на парусно-моторное судно. Говорит - ты конечно потребовать в праве, но в соответствии с новым регламентом, в связи с отсутствие специалистов и материальной базы я такой возможности я не имею, пиши жалобу хоть в ООН.
#95
Отправлено 23 января 2015 - 23:31
Он: Ок. Откроем тогда и парус и мотор. Пока всё. Так вот, подскажите, пожалуйста, где-то есть подвох или я что-то не понимаю ? Как вообще получают права, где и какова реальная стоимость получения прав ? Не имею ввиду конторы, в которых надо платить тысячи евро для практики за рубежом, самый простой и бюджетный вариант (госучреждения и т.д.)
Подъезжаешь на Пеньковую 6 (м. Горьковская), там тебя запишут в группу обучения, группы формируются по мере набора...
Можно и купить, но рекомендую обсуждать это либо через знакомых имеющих связи в ГИМС, либо с инспекторами ГИМС...
Отправлять деньги незнамо кому, где указан из контактов только мобильный тел. - верх идиотизма, а бумажку тебе пришлют - её на принтере распечатать и заламинировать - говно вопрос, голографическую полоску в верху... - ну ежели на поток ставить, то заказать тоже не проблема, а ежели абы как - я лично знаю минимум 5 способов её изготовления-имитации...
Но я б всётаки рекомендовал пройти обучение и не где нибудь, а именно в ГИМС и связи среди инспекторов появятся и экзамены сдавать проще...
И кстати горазда дешевле выйдет...
#96
Отправлено 24 января 2015 - 13:39
Подъезжаешь на Пеньковую 6 (м. Горьковская), там тебя запишут в группу обучения, группы формируются по мере набора...
Можно и купить, но рекомендую обсуждать это либо через знакомых имеющих связи в ГИМС, либо с инспекторами ГИМС...
Отправлять деньги незнамо кому, где указан из контактов только мобильный тел. - верх идиотизма, а бумажку тебе пришлют - её на принтере распечатать и заламинировать - говно вопрос, голографическую полоску в верху... - ну ежели на поток ставить, то заказать тоже не проблема, а ежели абы как - я лично знаю минимум 5 способов её изготовления-имитации...
Но я б всётаки рекомендовал пройти обучение и не где нибудь, а именно в ГИМС и связи среди инспекторов появятся и экзамены сдавать проще...
И кстати горазда дешевле выйдет...
Спасибо большое Я так и думал, что лучше и дешевле через ГИМС Так и сделаю
#98
Отправлено 26 января 2015 - 14:04
Ладно говорю тогда на основании п.3.9 созывай аттестационную комиссию и проверяй теоретические и практические знания на парусно-моторное судно. Говорит - ты конечно потребовать в праве, но в соответствии с новым регламентом, в связи с отсутствие специалистов и материальной базы я такой возможности я не имею, пиши жалобу хоть в ООН.
В ООН не надо, достаточно в суд. По нынешним временам суды достаточно критично относятся к ссылкам чиновников на отсутствие специалистов и материально-технической базы.
#99
Отправлено 01 февраля 2015 - 13:40
Ради интереса распечатал 262 приказ и зашел в ГИМС. Показываю пункт 3.6 и спрашиваю начальника - на основании "прав" IYT парусные категории и 20 миль поставите? Говорит нет, нужно, что бы с иностранной организацией был меж государственный договор, дашь ссылку на такой договор - проставлю парусные категории. Ладно говорю тогда на основании п.3.9 созывай аттестационную комиссию и проверяй теоретические и практические знания на парусно-моторное судно. Говорит - ты конечно потребовать в праве, но в соответствии с новым регламентом, в связи с отсутствие специалистов и материальной базы я такой возможности я не имею, пиши жалобу хоть в ООН.
[font="arial, sans-serif;"]Вот и мы этим 262 и 263, а так же 502 пошли в наш ГИМС.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Ссылаясь на 502 приказ "[/font][font="arial, sans-serif;"]ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ[/font][font="arial, sans-serif;"] ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " [/font][font="arial, sans-serif;"] на пункт 5 "К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами."[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Летом 2014 года сотрудники ГИМС Ленинградской области оштрафовали нескольких яхтсменов управляющих парусно-моторными яхтами под регистрацией ГИМС, но с удостоверениями на право управления спортивными парусными и парусно - моторными яхтами, подтвержденными печатями Государственного Комитета по Физкультуре и Спорту. Документу, полученному много лет назад официально, после курса обучения.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Как то мы сезон 2014 отходили, закончили, поднялись. Пошли в наш ГИМС. Спрашиваем, что нам делать на следующий 2015 сезон. Ответ: преподавать вам на парусные яхты не можем, запретили, но при отсутствии каких либо прав ГИМС будете оштрафованы. А вообще обращайтесь в областной ГИМС. Обратились. Послали нас подтверждать нашу спортивную квалификацию в Макаровку. Там подтверждают за "реальные деньги". Но у нас встал вопрос, зачем нам подтверждение наших спортивных документов. Ходим с ними много лет и по морским путям, и по заграницам, да и по внутренним, по речкам тоже. Решили написать письмо в ГИМС. Копия ниже. Пока писали, приходим в ГИМС после нового года, оказывается они получили билеты для права обучения с допуском на парусное управление. И их документы других министерств не интересуют. Зачем тогда было в Макаровку посылать до Нового Года? [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Вот наш текст[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Заявление[/font]
[font="arial, sans-serif;"]В связи с вступлением в силу приказов №262 и 263 от 25.05.2014 мы обратились к начальнику подразделения ГИМС за разъяснениями некоторых непонятных нам положений. При этом нам было предложено получить ответы на наши вопросы у Вас.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Мы внимательно изучили вышеуказанные приказы, но не нашли в них ответы на интересующие нас вопросы.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]1. [/font][font="arial, sans-serif;"]Все заинтересованные яхтсмены , имеют дипломы яхтенных капитанов, шкиперов, и яхтенных рулевых, выданных в прошлые годы региональными подразделениями Государственного комитета спорта СССР, то есть государственным органом страны, правоприемником которой является РФ. Данные документы не имели срока действия. Непонятна причина отказа в их признании по причине выдачи их якобы не государственными органами.[/font]
[font="arial, sans-serif;"] Все судовладельцы парусных яхт, своевременно выполнили требование федерального закона № 36 о государственной регистрации маломерных судов и зарегистрировали яхты в местном подразделении ГИМС.[/font]
[font="arial, sans-serif;"] Однако, сомнение вызывает законность требования замены наших удостоверений и дипломов на право управления парусными и парусно-моторными яхтами. Такое требование не утверждается ни федеральными, ни ведомственными законами.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]2. [/font][font="arial, sans-serif;"]Как законопослушные граждане, мы готовы в соответствии с Приказом №262 пройти аттестацию по проверке «теоретических знаний» в ГИМС и получить удостоверение именно вашего ведомства на право управления маломерным судном, хотя и считаем это формальным условием. Просим учесть, что «теоретические знания» яхтсменов подтверждаются многолетней безаварийной эксплуатацией, многими морскими милями за кормой и участием во многих как Всесоюзных, так и международных парусных регатах. Кроме того, мы и ранее ежегодно подтверждали свою квалификацию на так называемых техминимумах по знанию МППСС и других необходимых для судоводителя знаний. Думаем, что и в данном случае можно провести собеседование и сделать по его результату заключение о профпригодности.[/font]
[font="arial, sans-serif;"] Поэтому, нам в частности непонятны положения пунктов 3.5, 3.6 и 3.7 Приказа №262, где для заявителей, имеющих профессию военного морского офицера, и[/font]
[font="arial, sans-serif;"]заявителей имеющих иностранные «дипломы» не требуется проверка теоретических знаний, а для яхтсменов, которые оканчивали курсы, сдавали экзамены, у которых нахожены безаварийно многие морские мили, требуется.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Не думаем, что военный радиотелефонист, в силу своей профессии, обладает такими знаниями и практикой. Так же полагаем, что Вам известно как выдаются дипломы на управление яхтой за рубежом, во время туристического отдыха, например в Турции. Почему они освобождаются от аттестации, а яхтсмены нет?[/font]
[font="arial, sans-serif;"]3. [/font][font="arial, sans-serif;"]Попутно возникает вопрос о правомерности направления яхтсменов в стороннюю «организацию» : как- то например, самодеятельные курсы при СПГМУ для получения документа на право управления спортивным парусным судном (при государственной регистрации в Минтрансе. Пункт 13 приказа №263 прямо запрещает такое направление. И соответственно, при предоставлении такого документа (Минтранса) в ГИМС, будет ли он признан легитимным , или все равно потребуется аттестация его обладателя в соответствии с приказом №262 ?[/font]
[font="arial, sans-serif;"]4. Приказом предусматривается выдача удостоверения на право управления парусно – моторным судном. На наш запрос, местное отделение ГИМС дало ответ, что для яхтсменов требуется отдельное удостоверение на моторное судно. К вашему сведению на большинстве крейсерских яхт устанавливаются вспомогательные двигатели небольшой мощности для целей помощи при швартовке и в аварийных случаях. Поэтому в существующих дипломах указывалось право управления парусно – моторным судном. Понятно, что такое удостоверение давалось на основании получения необходимых знаний на курсах и соответствующего экзамена соискателя.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]5. [/font][font="arial, sans-serif;"]В навигацию 2014 года, местные инспекторы ГИМС применяли штрафные санкции к дипломированным капитанам яхт, на основании пункта 5 правил эксплуатации ММС, в котором говорится, о том что капитан м/с обязан иметь удостоверение на право управления маломерным судном , при этом ведомство, выдавшее удостоверение, не уточняется. Обращаем Ваше внимание на то, что до вступления в силу Приказа № 262 такие санкции были неправомочны.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]6. Просим Вас разъяснить, если все же необходима переаттестация и получение удостоверения на право управления маломерным судном в ГИМС, то возможно ли это осуществить на базе учебного класса подразделении ГИМС?[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Ждем письменного ответа на этой неделе.[/font]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей