Перейти к содержимому

Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 761

#126 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 07 апреля 2009 - 13:06

Несколько слов об идеальном движителе, гребле, и идеальном паруснике. 1. Введение История, послужившая причиной появления настоящей статьи, началась с просьбы моего знакомого спроектировать гребной винт для его бота, чтобы тот развивал максимальную скорость. В процессе проектирования выяснилось что, оптимальный диаметр винта получается больше максимально возможного, определяемого конструкцией корпуса бота. К тому же бот должен был ходить с грузом и без груза, при этом менялась нагрузка на винт, а оптимальные диаметры винта получались разными для разных случаев водоизмещения бота. Вообще увеличение диаметра винта соответствует увеличению площади гидравлического сечения движителя судна (проекция площади, ометаемой движителем, на плоскость перпендикулярную продольной оси судна). Есть такая теория идеального движителя, из которой следует, что КПД движителя увеличивается при уменьшении отношения упора, создаваемого движителем к его площади гидравлического сечения, то есть КПД растет с увеличением площади гидравлического сечения. Так как площадь увеличивать ни вверх, ни вниз нельзя было, оставалось увеличивать её в бок к бортам. Лопасть винта – это закрученное крыло, которое вращается вокруг оси винта, а если бы крыло перемещалось поперек набегающего потока с борта на борт тогда площадь гидравлического сечения движителя намного увеличилась, что привело бы к повышению КПД движителя. То есть крыло должно двигаться хотя бы возвратно-поступательно см. рис 1. Рис. 1 А возвратно-поступательное движение крыла почти идеально сочетается с возвратно-поступательным движением поршня двигателя внутреннего сгорания. При этом отпадает необходимость в кривошипно-шатунном механизме ДВС, так как поступательное движение не надо преобразовывать во вращательное. Простейший вариант приведен на рис.2 Рис.2 1-цилиндр ДВС, 2- поршень, 3-шток,на котором крепится крыло, 4- упорно-направляющие подшипники, 5-крыло, 6- механизм изменения угла атаки крыла. 2. Гребля Однако реализовать эту идею для механического двигателя с вращающимся валом довольно затруднительно, механизм будет громоздким. Однако существуют довольно распространенные возвратно - колебательные движения – это перемещения лопасти весла при гребле, только грести надо поперек продольной оси лодки. Для удобства изгибаем веретено весла примерно под прямым углом, и в лодке можно садиться лицом вперед см. 3. Рис.3 Лопасть весла выполняется крыльевого профиля и крепится вертикально на оси, перпендикулярной веретену. К веретену крепятся ограничители угла поворота лопасти для задания угла атаки крыла. Тут вспоминается винт регулируемого шага ВРШ и для полного удовольствия на весле устанавливается механизм изменения угла атаки крыла, что вдобавок позволяет получить задний ход. В итоге получается весло с лопастью регулируемого шага - ВесРШ. Кроме всего прочего у такого весла оба хода (вправо, влево) – рабочие, в отличие от традиционного способа гребли. Как сказала одна знакомая дама, которая немного занималась народной греблей на ялах, что ее всегда удивляло, так это почему при гребле надо поднимать весла. Автором изготовлены и испытаны весла регулируемого шага, получен положительный результат. Вариант конкретного исполнения представлен на рис.4: Рис. 4 ВесРШ содержит изогнутое веретено 1 с рукояткой 2 , уключиной 3, втулкой 4, осью 5, лопастью 6 с профилированным сечением, выдвижной частью лопасти 7, рычагом 8. ВесРШ содержит механизм, регулирующий угол атаки лопасти, например, в виде колес 9 с упорами 10, ограничивающим отклонение лопасти 6, которые приводится при помощи тросиков 11 от шкива 12, закрепленного на одном валу 13 с рукояткой 2, колеса 9 соединены между собой валом 14. ВесРШ содержит механизм выдвижения лопасти, например, в виде тросика 15, проходящего через направляющие блоки16, который одним концом крепится к выдвижной части лопасти 7, а другим концом с петлей 17 надевается на штыри 18 ВесРШ действует следующим образом. В исходном положении весла уключина 3 входит в отверстие в борту лодки, упоры10 повернуты в положение переднего или заднего хода посредством рукоятки 2, вала 13, шкива 12, тросика 11, колес 9 на валу14. В момент движения рукоятки 2 веретено 1 перемещает втулку 4 в сторону, лопасть 6, встречая сопротивление воды, отклоняется, поворачиваясь на оси 5 совместно с рычагом 8 пока тот не упрется в упор10. Затем лопасть 6, продолжает движение под определенным углом к набегающему потоку под действием веретена 1.На лопасти 6, имеющей в поперечном сечении крыльевой профиль, возникает подъемная сила, которая через втулку 4 и упор 10 через веретено 1 и уключину 3 передается лодке, которая получает импульс движения. В зависимости от нагрузки лодки и усталости гребец устанавливает оптимальный угол атаки лопасти 6 по отношению к набегающему потоку поворотом рукоятки 2. При повороте рукоятки 2, поворачивается вал 13 совместно со шкивом12, от которого посредством тросика11 поворачиваются колеса 9 с валом 14. Упоры 10, установленные на колесах 9, перемещаются, изменяя угол перекладки рычага 8 и лопасти 6. В зависимости от нагрузки лодки, усталости и глубины под лодкой гребец устанавливает оптимальную площадь весельного движителя, опуская под собственным весом или поднимая выдвижную часть лопасти 7 за тросик 15, проходящий через блоки 16, фиксируя выдвижную часть лопасти 7 надеванием петли 17на один из штырей 18. Вообще-то такой способ гребли не совсем соответствует анатомии человека, однако есть варианты повышения удобства гребли за счет введения дополнительных устройств. Например, накопление энергии при тяге весел на себя, и последующей отдаче накопленной энергии при толкании весел от себя, накопитель в виде резиновой ленты или пружины. При тяге весел на себя – повышенные затраты сил и отдых при толкании весел от себя. Вообще существует большое разнообразие этих самых накопителей и на основании опыта можно подобрать самый оптимальный. Так как скорость поперечного перемещения лопасти желательно максимально увеличивать, а махать руками получается лишь с ограниченной скоростью, то можно в веретено вмонтировать повышающий редуктор. Тему ВесРШ можно развивать и развивать: можно грести вдвоем, сидя друг против друга, можно лопасти закрепить на штанге поперек лодки ,и толкать справа налево и наоборот, и т.п. и т.д. В общем нет предела совершенству, однако взглянем с другой стороны – снизу. 3 Веслопед Такие весла можно приводить в возвратно- колебательные движения и ногами. Вместо ручек веретена устанавливаются упоры для ног с педалями. Простейший вариант получится, если все это поставить на катамаран. По аналогии с велосипедом (быстрый и ноги) конструкцию обзовем – ВЕСЛОПЕД (весло и ноги) см. рис 5. Рис. 5 Или по другому. Под днищем обычной лодки устанавливается уменьшенная аналогичная конструкция с валом, проходящим в трубе через днище, упоры для ног крепятся к валу выше трубы. Правда, там желательно уменьшить длину веретена весла, а для компенсации потери скорости поперечного перемещения лопасти установить повышающий редуктор. Получится вот такой крыльчатый колебательный движитель рис.5 Рис. 6 А можно крыльчатый колебательный движитель установить за кормой лодки, лопасти двигаются возвратно-поступательно в направляющих от ножного или ручного привода с редуктором рис.7 Рис. 7 Можно грести и руками и ногами. Такой способ гребли так же не совсем соответствует анатомии человека, однако есть варианты повышения удобства гребли за счет введения дополнительных устройств. Так как скорость поперечного перемещения лопасти желательно максимально увеличивать, а махать руками, да и ногами тоже получается лишь с ограниченной скоростью, то можно установить повышающий редуктор. Эту тему тоже можно развивать и развивать, так же нет предела совершенству, однако взглянем с другой стороны – сверху. 4. Идеальный парусник К сожалению, определения идеального парусника в литературе и в Интернете я не нашел (пусть простят меня, если я плохо искал), поэтому осмелюсь предложить свое определение. Идеальный парусник- судно с парусами, которое может идти при наличии ветра в любом направлении как относительно направления ветра, так и относительно диаметральной плоскости судна. Крыльчатый колебательный движитель имеет одну особенность – это обратимая машина, то есть она может производить механическую работу, используя энергию, а может производить энергию, используя работу потока, в частности воздушного, то есть ветра. Посмотрим как работает такой крыльчатый колебательный ветродвигатель, простейший вариант показан на рис.8 Рис.8 Y Крыльчатый колебательный ветродвигатель состоит из вертикального вала 1, проходящего через подшипники 2, установленные на фундаменте 3, горизонтального коромысла, закрепленного на верху вала 1, на концах коромысла имеются подшипники 5, в которые вставляются вертикально оси 6 лопасти 7, на концах коромысла 4 установлены регулируемые ограничители 8 поворота лопасти. На фундаменте установлен регулируемый ограничитель 9 поворота коромысла с упорами 10, ограничивающими угол колебания коромысла. На фундаменте крепится привод 11 регулируемого ограничителя поворота коромысла. К фундаменту крепятся тяги 12 для перекладки лопастей. Крыльчатый колебательный ветродвигатель работает следующим образом. Коромысло 4 устанавливается вдоль направления ветра при помощи привода 11 регулируемого ограничителя поворота 9. Лопасть 7 устанавливается под углом к ветру (к примеру - вправо), упираясь в ограничитель 8 поворота лопасти. На лопасти 7, имеющей в поперечном сечении крыльевой профиль, возникает подъемная сила Y, которая поворачивает коромысло 4 до упора 10 на регулируемом ограничителе 9 поворота. При приближении к упору 10 тяга 12 для перекладки лопастей натягивается и производит перекладку лопасти под уголом к ветру – влево. Возникает подъемная сила Y противоположного направления, которая поворачивает коромысло до противоположного упора на регулируемом ограничителе поворота коромысла. Дальше аналогично перекладывается лопасть и происходит колебательное движение коромысла с валом. Крутящий момент от вала крыльчатого колебательного ветродвигателя через муфту и редуктор (в случае необходимости) передается на судовой движитель любого типа. Наиболее оптимальным сочетанием для крыльчатого колебательного ветродвигателя будет крыльчатый колебательный движитель – такой крыльчатый двигательно- движительный комплекс рис. 9. Рис. 9 При этом ветродвигатель разворачивается независимо от судна вдоль направления ветра таким образом, чтобы отношение подъемной силы лопасти-крыла к силе сопротивления (качество крыла) было бы максимальным, а крыльчатый колебательный движитель разворачивается для создания упора в нужном направлении. Судно может двигаться вперед, назад, даже лагом, то есть в любую сторону независимо от ветра !!! При достаточно малом воздушном сопротивлении судно может идти против ветра, что возможно для ветроходов (см. книгу Ю.С. Крючкова и И.Е. Перестюка «Крылья океанов»). Образно говоря, лавировка судном заменяется лавировкой лопастью-крылом (в принципе парус- тоже крыло), и лопастью может парус любой формы. В настоящей статье рассматривается крыльевой профиль для простоты понимания. Ветер дует относительно судна с разных направлений и с различной силой. При ветре относительно курса судна галфвинд и бакштаг ветродвигатель и движитель стопорятся, лопасти разворачиваются как парус-крыло, или служат поворотной мачтой крыльевого профиля для парусов,в случае, если навесить внизу гик можно поставить грот, можно также поставить и стаксель. Лопасти движителя разворачиваются вдоль ДП и выполняют роль килей, а так как управляемы, то можно их слегка развернуть для уменьшения крена и дрейфа см. рис. 10 Рис. 10 При относительно сильном ветре крыльчатый колебательный ветродвигатель при соответствующем развороте лопастей и полных оборотах после убирания ограничителей поворота может работать как ротор Дарье. Соответственно и крыльчатый колебательный движитель после соответствующем разворота лопастей и полных оборотах после убирания ограничителей поворота будет работать как обычный крыльчатый движитель см. рис. 11 Рис. 11 Конечно, крыльчатый колебательный ветродвигатель в режиме колебаний будет испытывать большие инерционные нагрузки и может получиться тяжелым, для облегчения его необходимо использовать современные композитные материалы с высокими весовыми и прочностными характеристиками, то есть те, которые используются для рекордных яхт и пропеллеров ветродвигателей. Для уменьшения нагрузок на ветродвигатель верхушки лопастей соединяются канатом или стержнем крыльевого сегментного профиля, на котором при обдуве ветром возникнет подъемная сила, что улучшит остойчивость судна. Встает вопрос, не проще ли в качестве ветродвигателя использовать обычный пропеллер с передачей на обычный винт? Однако ось пропеллера необходимо поднимать, чем выше, тем лучше, что влечет за собой повышение центра тяжести судна и, соответственно, уменьшение остойчивости, а в этом случае лопасти крыльчатого колебательного движителя сыграют роль балласта. В итоге получился парусник - ветроход, который при любом ветре идет в любом нужном направлении, и даже лагом. В настоящей статье изложены идеи, частично реализованные, технически обоснованные, но в еще большей мере требующие доработки и развития. Это всего лишь шаг в использовании ветра для движения судов. Можно еще добавить, варианты телескопических лопастей, как на ветродвигателе, так и на движителе, а движитель может вообще убираться в корпус, в общем, тут можно совершенствовать и совершенствовать. Александр Кудряшов Несколько слов о себе: Кудряшов Александр Алексеевич Закончил корфак Горьковского политеха в 1975г по специальности судостроение. Затем почти все время проработал конструктором на судоремонтном заводе

Прикрепленные изображения

  • ____________________0.jpg

  • 0

#127 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 07 апреля 2009 - 13:29

Не получилось вставить рисунки, выкладываю сейчас по порядку с первого Извиняйте за неудобство

Прикрепленные изображения

  • ____________________0.jpg
  • ____________________5.jpg
  • ___________________.jpg
  • ____________________________.________.jpg
  • ____________________2.jpg
  • ____________________3.jpg
  • ____________________4.jpg
  • ___________.jpg
  • _________________.jpg
  • ____________.jpg
  • ______________.jpg

  • 0

#128 maximalex

maximalex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Togliatti
  • Судно: soling
  • Название: arsen

Отправлено 19 апреля 2009 - 08:47

У меня на педалях ходит надувной спасатоельный плот ПСН-6 Винт диаметром около 300 мм - самодельный.Скорость в стоячей воде 3км\ч - 5 человек.Педали крутят полулежа. Рулевому приходится рулить стоя на ногах т.к. за палаткой ничего впереди не видно. д.Мазай

#129 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 мая 2009 - 15:26

Надеюсь, никто не будет оспаривать , что КПД винта больше чем у гребного колеса, а весла худший вариант гребного колеса, в части КПД Нельзя так категорично заявлять. Во многих случаях КПД гребного колеса много больше чем КПД винта, а весла далеко не худший вариант гребного колеса. Весла имеют огромный плюс, они имеют большое гидравлическое сечение, тем самым обеспечивают большой КПД за счет низкой удельной нагрузки и невысоких вызванных скоростей. Если исходить из затрачиваемой мощности на передвижение академической лодки (зная ее сопротивление и скорость) и результатов на гребном тренажере гребца, который способен двигаться с этой скоростью, то получается что весло имеет кпд около 87 - 90 %. Возможно что огромный винт и будет иметь не худший кпд, но все могут "съесть" потери в приводе. Скорее всего есть пути дальнейшего увеличения кпд обычного весла, возможно стоит сделать лопасти поворотными по аналогии с поворотными плицами у гребного колеса, хотя гидродинамика весла достаточно сложна, и нет легкого ответа на какие углы и в каком положении лопасть должна поворачиваться. Предлагаемый Вами крыльчатый движитель явно должен иметь неплохой кпд, хотя там уже видно где будут серьезные потери, во-первых использование симметричного профмиля крыла, в этом смысле упомянутый выше плавниковый движитель, где плавник имеет гибкость внутри жесткой рамки возможно лучше, это позволит ему быть нессиметричным, как у подводных крыльев, причем при работе в обе стороны. Во-вторых, судя по эскизу шаг или угол атаки слишком мал, хотя если он регулируется, то его можно увеличить, выглядит так что он настроен на максимальный упор на неподвижной лодке, без учета собственной скорости лодки. Кстати применение гибкого плавника в жесткой рамке возможно было бы эффективным для пловцов подводников. Сейчас они используют ласт у которого отгибается задняя кромка, и это обеспечивает нужный угол атаки. Но при этом профиль ласта с гидродинамической точки зрения просто ужасен, представьте что у самолета будет крыло стоять вверх ногами хотя я под нужным углом атаки. А вот если сделать жесткую рамку, то средняя часть будет выгибаться под действием давления набегающего потока, приобретая наиболее выгодный профиль (аналогичным образом приобретает нужный профиль парус на яхте на разных галсах), а правильный угол атаки ласта может быть обеспечен некоторой степенью свободы в районе крепления к ногам. Если при этом ласт будет достаточно широким и коротким (т.е. будет крылом большого удлинения), то наверное скорости у подводников могут значительно вырасти.
  • 0

#130 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 17 мая 2009 - 13:58

Ну, преобразование симмнтричного профиля в несимметричный это дело техники, существуют технические решения. А насчет ластов, запатентованы ласты с решеткой из крыльегого профиля с шарниром патент СССР или РФ № 94028285
  • 0

#131 Ricoh1972

Ricoh1972

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Omsk
  • Судно: велокатамаран
  • Название: Каракатица

Отправлено 23 июля 2009 - 14:34

Всем привет. Скорость не главное при педалировании и рыбалке, главное - удобство и маневренность и компактность.
P.S. 7-8км/ч
Каракатица
  • 0

#132 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 23 июля 2009 - 22:17

Респект! Я так понимаю, привод фрикционный. Вот ещё одна велосипедная конструкция, правда там с велика снимают колёса. Вместо переднего ставят руль, а вместо заднего - привод на гребное колесо. КПД гребного колеса на малых скоростях даже выше, чем у винта. Есть двухспальная каюта.
Имитация под старину
  • 0

#133 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 21 августа 2009 - 15:20

Всем здравствуйте! Извините, если повторюсь за уже сказаным. Давно была мысль. В кратце: привод на винт через 2 обгонные муфты (принцип задней велосипедной втулки)На них шкивы, на шкивах тросики,1 -2 ? оборота С легкими возвратными пружинами,через систему блочков, меняя их положение и направление, хошь тяни, хошь толкай, хошь ногами хошь руками - тренажер! Меняем группы мышц, пока одна отдыхает. другая пашет. Вот общая идея, не проверял, не испытывал.Но может кому и пригодится. Приму любые отклики, буду рад пообщаться! С уважением Олег.
  • 0

#134 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 21 августа 2009 - 18:49

Надеюсь, никто не будет оспаривать , что КПД винта больше чем у гребного колеса, а весла худший вариант гребного колеса, в части КПД


Надо сначала узнать, какой может быть к.п.д. у гребного колеса и весла. И все вопросы отпадут вместе с винтом.
  • 0

#135 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 21 августа 2009 - 19:16

Надо сначала узнать, какой может быть к.п.д. у гребного колеса и весла. И все вопросы отпадут вместе с винтом.

Этот вопрос долго мусолили, в ответ про КПД весла - один пшик. Максимально достижимый КПД винта - 75%. Хотелось бы узнать про КПД весла. в реальных условиях. А колесо - да Бог с ним...

Сообщение отредактировал JinnFX: 21 августа 2009 - 19:19

  • 0

#136 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 21 августа 2009 - 19:22

Всем здравствуйте! Извините, если повторюсь за уже сказаным. Давно была мысль. В кратце: привод на винт через 2 обгонные муфты (принцип задней велосипедной втулки)На них шкивы, на шкивах тросики,1 -2 ? оборота С легкими возвратными пружинами,через систему блочков, меняя их положение и направление, хошь тяни, хошь толкай, хошь ногами хошь руками - тренажер! Меняем группы мышц, пока одна отдыхает. другая пашет. Вот общая идея, не проверял, не испытывал.Но может кому и пригодится. Приму любые отклики, буду рад пообщаться! С уважением Олег.


Вот вам тренажерчик для рук и ног с веревочкаками, причем очень неплохо бегает лодка с такими тренажерчиками..

http://www.youtube.c...feature=related

http://www.youtube.c...feature=related

Сообщение отредактировал Грос: 21 августа 2009 - 19:35

  • 0

#137 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 21 августа 2009 - 19:30

Этот вопрос долго мусолили, в ответ про КПД весла - один пшик. Максимально достижимый КПД винта - 75%. Хотелось бы узнать про КПД весла. в реальных условиях. А колесо - да Бог с ним...


И кто ж его когда и где достигал? А вот к.п.д. лопасти весла в реальных условиях процентов 70.

А если брать мелкие лодочки, то с мелкими винтами и 40 процентов к.п.д. нужно еще получить. Добавляется еще торможение при неравномерном вращении.

Хотите реально сравнить к.п.д весла и винта с педаличми. Проведите натурный эксперимет. На педалях через два км будет яхык на плече, с нормальными парными веслами хоть десять часов на той же скорости.
  • 0

#138 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 22 августа 2009 - 09:03

Вот вам тренажерчик для рук и ног с веревочкаками, причем очень неплохо бегает лодка с такими тренажерчиками..

http://www.youtube.c...feature=related

http://www.youtube.c...feature=related

Вот вам тренажерчик для рук и ног с веревочкаками, причем очень неплохо бегает лодка с такими тренажерчиками..

http://www.youtube.c...feature=related

http://www.youtube.c...feature=related

Ух! Интересно!Но моя идея несколько другого направления.Основное в ТЗ - это компактность. Движитель задумывался как вспомогательный к основному парусному. Всё по бортам, ничего не мешает. Только винт из воды поднять, при переходе на парус. Опять же влюбой позе, в любом месте можно(качая например бицепс, я не качок, и тренажер для меня как игрушка из сексшопа...) придавать движение лодке. И детально обдумывал, но к сжл до практики не дошло...Ух! Аж что-то внутри заёрзало!
  • 0

#139 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 04 сентября 2009 - 07:32

Этот вопрос долго мусолили, в ответ про КПД весла - один пшик. Максимально достижимый КПД винта - 75%. Хотелось бы узнать про КПД весла. в реальных условиях. А колесо - да Бог с ним...


Господа галерники, вы же сидите в интернете,а он знает все.
Кпд весла можно посмотреть по адресу http://lib.sportedu....99n7/p49-53.htm
в статье ПРОПУЛЬСИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБЛИ
автор
Кандидат педагогических наук В. Клешнев
Австралийский институт спорта, Канберра, Австралия
p52_pic3a.jpg

Это график зависимости ПРОПУЛЬСИВНой ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБЛИ или КПД от скорости лодки, где -то 80...85%
при скорости 4....4,5 м/сек или 14,4....16,2 км/час для академической гребли национальной сборной Австралии,
Нужно учесть что с уменьшением скорости падает КПД, и для простых гребцов, не знающих приемов академической гребли, скорость будет меньше и соответственно КПД тоже меньше.
А вообще советую поискать еще

Весломан
  • 0

#140 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 сентября 2009 - 08:28

ИМХО Если для скорости, то лучше академичка, или около того. Если для поддержания себя в форме. Тоже вёсла, на любой нормальной гребной лодке. Практически все группы мышц работают, особенно если попка в салазках катается. Если для охоты, рыбалки. Наверное педали очень удобная вещь. Для души, ну их нафиг весла и педали, толко ПАРУС.

Сообщение отредактировал serj: 04 сентября 2009 - 08:29

  • 0

#141 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 04 сентября 2009 - 08:39

Господа галерники, вы же сидите в интернете,а он знает все.
Кпд весла можно посмотреть по адресу http://lib.sportedu....99n7/p49-53.htm
в статье ПРОПУЛЬСИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБЛИ
автор
Кандидат педагогических наук В. Клешнев
Австралийский институт спорта, Канберра, Австралия
p52_pic3a.jpg

Это график зависимости ПРОПУЛЬСИВНой ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБЛИ или КПД от скорости лодки, где -то 80...85%
при скорости 4....4,5 м/сек или 14,4....16,2 км/час для академической гребли национальной сборной Австралии,
Нужно учесть что с уменьшением скорости падает КПД, и для простых гребцов, не знающих приемов академической гребли, скорость будет меньше и соответственно КПД тоже меньше.
А вообще советую поискать еще

Весломан



Когда ботаники залезают в любую область точных наук, всегда получается чего-то особенного...
  • 0

#142 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 04 сентября 2009 - 12:55

Когда ботаники залезают в любую область точных наук, всегда получается чего-то особенного...


А кто ботаник?
  • 0

#143 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 сентября 2009 - 13:19

Это график зависимости ПРОПУЛЬСИВНой ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБЛИ или КПД от скорости лодки, где -то 80...85%
при скорости 4....4,5 м/сек или 14,4....16,2 км/час для академической гребли национальной сборной Австралии,
Нужно учесть что с уменьшением скорости падает КПД, и для простых гребцов, не знающих приемов академической гребли, скорость будет меньше и соответственно КПД тоже меньше.
А вообще советую поискать еще

Весломан



У гребцов, не знающих приемов академической гребли кпд будет меньше не потому, что скорость лодки меньше, а потому что они грести не умеют. А у тех кто грести умеет кпд будет наоборот выше, т.к. снизится нагрузка на лопасть. Упомянутая в статье зависимость кпд от скорости подразумевает разность кпд при гребле в академических лодках разных классов. У более быстрых классов (например если сравнивать одиночку и четверку) из-за большей скорости при той же мощности скорость проводки весла быстрее, а нагрузка на лопасть меньше, отсюда и кпд выше.
  • 0

#144 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 04 сентября 2009 - 14:09

Кстати, к моему варианту, и академические приёмы гребли к лицу! Может что то потеряется при передаче на винт... Но все группы мышц работать будут!
  • 0

#145 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 сентября 2009 - 14:46

Кстати, к моему варианту, и академические приёмы гребли к лицу! Может что то потеряется при передаче на винт... Но все группы мышц работать будут!

Ну и опять вернемся к тому что к плавники - это тоже что и винт но привод проще сделать, опять перейдем к этой ссылке
http://www.hobiecat....iragedrive.html
Потом скажем, что колесо лучше, потом что у колеса кпд хуже чем у винта, а весла это плохое колесо, а потом опять обнаружим, что у весел очень высокий кпд и т.д., на 3-й круг уже заходим.
  • 0

#146 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 04 сентября 2009 - 18:19

Я в обчем то прочо или мене не слушут, так я не в обд... Хе - хе
  • 0

#147 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 сентября 2009 - 13:39

Для педалей изобрели велосипед.Педали на лодке-прикольно и юморно. На Ютубе видел.Для поднятия настроения окружающим.Тоже хорошее дело.Ну и для покатушек по озеру в городском парке по 50 метров в каждую сторону. Парус-тоже здорово.Но не очень,когда месяц-полный штиль.Весла-академия с кпд 90%-вот путь в СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. Я не академист,но второй сезон нарезаю по 8-10 км каждый вечер.И тормоза не работают.Иногда 15-18км.По выходным 20-25.Для тела,для головы,для души. Ночь_на_Меконге.jpg 180кб.jpg
  • 0

#148 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 18 сентября 2009 - 20:02

Уважаю академический вид гребли, как и все остальные, но как вспомогательный движитель к парусу - не везде годится, т.к. слишком габаритно, как впрочем и педали. А вобщем, важно определить цель, назначение и направление...а так что уж спорить-то - все правы. А КПД?...Ради определенных назначений можно и поступиться потерей некоторых процентов.
  • 0

#149 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 сентября 2009 - 23:39

тов.Ведьма прав на все 100%.Главное-четко определить цели и задачи.Но с парусом беда.Вот в Самаре на Волге почти полный штиль весь август и половина сентября.Так что парусочек-небольшой довесок к веслам.Да и перед носом мотается туда-сюда.(шутка) :)
  • 0

#150 MENTOR2005

MENTOR2005

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: катамаран
  • Название: "Рассвет"

Отправлено 03 октября 2009 - 23:41

Господа галерники. Прошу напомнить какой движетель применен на спасательном швертботе. Что-то вроде, как на железнодорожной дрезине. Только вот более подробно кто знает. Модет есть толковая рассписовка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей