Перейти к содержимому

Phoenix 600HT

Фотография

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 669

#651 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 Январь 2017 - 00:42

 

Всё вроде бы правильно (схема третья слева, аналогична схеме 3 у Людевига) груз держат две снасти (лопаря) - один лопарь идёт к подвижному блоку (внизу) и один обратно. Но почему под схемой написано "в три лопаря"?

а разве у людвига подвижный груз это не гирька висящая на стреле/балке? в учебнике то подвижный груз это гик а не подвижный это палуба. переверни книжку людвига, будет схема №5


  • 1

#652 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 Январь 2017 - 07:23

На Картинке проводки 1 и 2 это одна и таже, только перевернутые. Что бы было в Ординар шкот должен лежать горизонтально ( подрисовал).

Четвертая картинка - это проводка в 4 лопаря ( горизонтальные участки работают в другой плоскости и НЕ считаются)

index.php.gif


  • 0

#653 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 Январь 2017 - 07:35

да уже не знаю как объяснять. попробую в последний раз и брошу.

давай через нагрузку на разрыв веревки

допустим нагрузка (на гик или вес груза) 100 кг.

в ординар все 100 кг на одну веревку

в два лопаря на каждый 50 кг и веревку можно вдвое тоньше. в три на три в 5 на пять.

на картинке стрелка показывает усилие в 1 кг на сколько веревок распределена нагрузка там где пишут три лопаря? вот если ходовой конец закрепить не на корпус а на сам гик то останется два, а раз он на корпусе то три.

 

все умываю руки.


  • 2

#654 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 13 Январь 2017 - 18:10

Сдается мне, предыдущий оратор доходчиво пояснил.

Сообщение отредактировал VS-rope: 13 Январь 2017 - 18:31

  • 0

#655 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 Январь 2017 - 20:15

А вот интересно... на сколько привлекательны проводки веревок с Переменным отношением ( лопарями). Типа половину пути идет в два лопаря, а вторую половину в один? А?


  • 0

#656 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 Январь 2017 - 22:24

. Типа половину пути идет в два лопаря, а вторую половину в один? А?

то есть блоки на более длинных ножках? от блока и так один идет, просто коротенький.


  • 0

#657 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 Январь 2017 - 06:46

то есть блоки на более длинных ножках? от блока и так один идет, просто коротенький.

Нет.


  • 0

#658 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 Январь 2017 - 07:45

а как тогда один лопарь на полпути может превратится в два?


  • 0

#659 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 Январь 2017 - 09:50

Вот здесь сколько Лопарей?

лопари 001.jpg


  • 0

#660 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 Январь 2017 - 10:16

в данном случае два. а вот если к гику привязать два гика шкота каждый из которых в ординар. вот тут будет затык похлесче уравнения максвела.


  • 0

#661 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 Январь 2017 - 10:22

Хорошо. Предположим что Два.

А здесь сколько?

лопари 2 001.jpg


  • 0

#662 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 Январь 2017 - 10:27

ну пока ничего не изменилось.


  • 0

#663 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 Январь 2017 - 11:50

Хорошо. Предположим что Два.

А здесь сколько?

attachicon.gifлопари 2 001.jpg

Чет я голову сломал глядя на картинку... Вижу два полиспаста, но как работает тот что в центре вообще не пойму.

Это что такое? Какая то жесткая связь? Что то перемудрили ))

лопари 2 001.jpg


  • 0

#664 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 Январь 2017 - 11:55

ну сейчас он вероятно нарисует петлю через верзний блок и спросит а не превратися ли два лопаря в один на участке между блоками, на что я скажу что именно блок на длинной ноге я изначально и оговаривал.


  • 0

#665 s.bar

s.bar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 Январь 2017 - 14:44

Чет я голову сломал глядя на картинку... Вижу два полиспаста, но как работает тот что в центре вообще не пойму.

Это что такое? Какая то жесткая связь? Что то перемудрили ))

attachicon.gifлопари 2 001.jpg

Начал читать описания такелажных приспособлений. Сделал вывод что лопарем называется трос (канат, веревка) который "взаимодействует" со шкивами блоков. У лопаря есть коренной конец и есть ходовой. У такелажников нет терминов - два- три - четыре.... лопаря. Они считают шкивы и учитывают как закреплен коренной конец.

В зависимости от наличия подвижных и неподвижных блоков и количества шкивов лопарь "сложен" в несколько раз и это определяет выигрыш в силе. На данном рисунке (на мой взгляд) на "условный гафель" действует сила 2F из-за наличия подвижных блоков.


Сообщение отредактировал s.bar: 14 Январь 2017 - 14:45

  • 0

#666 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 352 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:36

Чет я голову сломал глядя на картинку... Вижу два полиспаста, но как работает тот что в центре вообще не пойму.

Это что такое? Какая то жесткая связь? Что то перемудрили ))

attachicon.gifлопари 2 001.jpg

Между блочками жесткая связь... Гафелью назовём.


  • 0

#667 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 14 Январь 2017 - 18:49

Кстати говоря такой вариант проводки гикашкота очень неудобный. Очень! А вообще Джим здорово!


  • 0

#668 mobi_

mobi_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Кировоград, UA
  • Судно: будет RW 4.5

Отправлено 15 Январь 2017 - 10:38

Кстати говоря такой вариант проводки гикашкота очень неудобный. Очень! 

Какой "такой"?


  • 0

#669 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 15 Январь 2017 - 13:10

Если погон на корме, а конец на гике.


  • 0

#670 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 21 Январь 2017 - 20:18

Кстати говоря такой вариант проводки гикашкота очень неудобный. Очень!

Ага, у себя тоже буду переделывать, цеплять к колодцу.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей