Перейти к содержимому


Фотография

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 694

#676 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 704 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 Февраль 2017 - 14:29

 

 

А, да, забыл, поправка: ходовой конец не учитывается, если выходит из неподвижного блока.

вот-вот-вот!


  • 0

#677 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Апрель 2017 - 07:20

Насобирал наконец свинца для заливки в шверт (Симпозиум скоро - поторапливаться надо с доделками).

  Теперь вот думаю как это проще сделать. Залить надо 14кг в полость 400х150мм.

shwert.png

Морбику в перо руля лил ок.2кг и то 2мм-вая металлическая подложка пузырём выгнулась и кромки фанеры успели прилично подгореть пока свинец остыл.

А здесь что же плиту подкладывать? Или частями лить...

Не осваивать же литьё дроби, чтобы её потом со смолой закладывать.

Хотя этот вариант "холодный", может быть и самый беспроблемный...


  • 0

#678 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 698 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 18 Апрель 2017 - 07:59

Может сделать опоку из гипса там какого или глины - туда залить, а потом готовую отливку в шверт вклеить?


  • 0

#679 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 18 Апрель 2017 - 08:12

Частями ни в коем случае
Я делал так ,подкладывать фанеру и крепил ее плотно к шверту, затем в торец выреза вкручивал несколько саморезов для дальнейшей фиксации свинца, заливал , после застывания снимается подложка, доводится до нужной геометрии шлифовкой, мелкие пустоты шпаклевал эпоксидкой, потом шверт оклеивал стеклотканью

Может сделать опоку из гипса там какого или глины - туда залить, а потом готовую отливку в шверт вклеить?

так еще геморней и должной фиксации не получится
  • 0

#680 Алех

Алех

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 18 Апрель 2017 - 11:45

Частями ни в коем случае
Я делал так ,подкладывать фанеру и крепил ее плотно к шверту, затем в торец выреза вкручивал несколько саморезов для дальнейшей фиксации свинца, заливал , после застывания снимается подложка, доводится до нужной геометрии шлифовкой, мелкие пустоты шпаклевал эпоксидкой, потом шверт оклеивал стеклотканью
так еще геморней и должной фиксации не получится

Фанера не сильно подгорала?

Самому предстоит сие действие.


  • 0

#681 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Апрель 2017 - 11:50

Я предполагаю, что коллега имел в виду фанеру под лист металла. Для жёсткости оного. Иначе сильно подгорит, потом выравнивать отливку замумукаешься. А торцы полости не успевают сильно подгореть.

357.JPG  359.JPG

Это когда ок.2-х кг. А как при 14-ти не знаю, вот и думаю.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 18 Апрель 2017 - 11:53

  • 0

#682 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 18 Апрель 2017 - 11:55

Нет без метала просто фанера шестерка, и не подгорела совсем, так верхний слой почернел. Все элементарно снялось ни каких проблем.

Сообщение отредактировал Dennis-Kr: 18 Апрель 2017 - 11:57

  • 0

#683 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 18 Апрель 2017 - 11:59

Там площадь остывания больше, не думаю что кретично.
У меня около 7 кг получилось

Сообщение отредактировал Dennis-Kr: 18 Апрель 2017 - 12:04

  • 0

#684 Аламир

Аламир

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено 18 Апрель 2017 - 12:56

Это в шверте 7 кг? Там вроде около 3 по проекту?


  • 0

#685 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 18 Апрель 2017 - 13:40

В проекте может и 3
  • 0

#686 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 15 Май 2017 - 13:39

В итоге свинец в шверт лил, всё таки, в два приёма. Вынужденно. Дал маленький запас на вес шлака из аккумуляторного свинца. И его тупо не хватило.

Под вырез в шверте притянул просто фанеру на струбцинах. Поздно спохватился, что лучше было ещё лист металла проложить (да и не оказалось его в нужном размере под рукой). В итоге, фанера-подложка пыталась гореть сквозь слой свинца и заливка долго бурлила дымом как гейзер. Но истлел только один слой шпона и поверхность оказалась без значительных неровностей. Но свинца оказалось мало, до саморезов не достало и отливка после остывания просто выпала из заливаемой полости. Но я не сильно огорчился.

  Саморезы перекрутил на новые места, отливку утопил в полость на толщину фанеры 4мм. И залил всё смолой с наполнителем.

01.jpg  02.jpg

Через неделю зачистил стальной щёткой поверхность первой отливки, долил недостающие 5кг и сверху накрыл так же листом фанеры на смоле.

Потом - усилил тканью и сегодня примерил.

03.jpg  04.jpg

 Полный вес шверта - 20кг. Тягать не очень легко! :) . Поэтому думаю сделать в нём отверстия, чтобы фиксировать "пальцем" в одном или двух промежуточных положениях. Чтобы без необходимости не приходилось эту гирьку полностью вытаскивать. Накачаешься так...

  Размер полости и количество свинца - проектные. А место для "заглушки" из фанеры образовалось по причине заливки "живого" свинца, а не дроби со смолой.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 15 Май 2017 - 13:53

  • 2

#687 Алех

Алех

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 16 Май 2017 - 06:34

Шверт оклеивать стеклом не будете?


  • 0

#688 Aptekarj

Aptekarj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Финский залив
  • Судно: Open boat

Отправлено 17 Май 2017 - 17:01

Вот ещё интересный способ крепления балластины на шверте. Наверное, хорошо

 


Не сумел картинку загрузить. Пардон!


  • 0

#689 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Май 2017 - 03:28

Насобирал наконец свинца для заливки в шверт (Симпозиум скоро - поторапливаться надо с доделками).

  Теперь вот думаю как это проще сделать. Залить надо 14кг в полость 400х150мм.

 

АААААА!!!!! 14кг! - как серпом по душе)))) Мне насобирать нужно 400  :wacko:    Приехал с 25 тыр на кармане в приёмку метала, думал сейчас как закуплюсь сразу (мне сказали у них по 60 руб за кг) а оказалось, что цена давно выросла и что они у населения закупают уже по 110р...

В общем извините за оф топ, но вы  фразой "насобирал наконец 14 кг" прям по больному месту  :cry:  


  • 0

#690 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Май 2017 - 04:44

Шверт оклеивать стеклом не будете?

 Нет, полностью оклеивать не буду. Ограничусь тем, что есть.

Хотя и есть опасения, что имея "окно" (пусть и заполненное свинцом со смолой) шверт уже не является монолитным куском фанеры. 

Надеюсь, всё же, избежать настолько сильных боковых ударов, которые сломали бы шверт. Хоть масса снаряжённой лодки и весьма прилична.

Поживём, походим, посмотрим  :) .

 

  Обозначил отверстиями два промежуточных положения шверта, теперь у меня три его положения:

1 - "рабочее" - полностью опущен;

2 - "в пол шверта" - половина рабочей глубины, но на 10см ниже пера руля;

3 - "0" - шверт убран заподлицо со скегом, но торчит в колодце.

Зашпаклевался Марлином

05.JPG


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 18 Май 2017 - 04:46

  • 0

#691 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Май 2017 - 05:03

АААААА!!!!! 14кг! - как серпом по душе)))) Мне насобирать нужно 400  :wacko:    Приехал с 25 тыр на кармане в приёмку метала, думал сейчас как закуплюсь сразу (мне сказали у них по 60 руб за кг) а оказалось, что цена давно выросла и что они у населения закупают уже по 110р...

В общем извините за оф топ, но вы  фразой "насобирал наконец 14 кг" прям по больному месту  :cry:  

:D Ну мне тоже по проекту предлагалось 150кг залить в сумме (хотя с 400 не сравнить!). 

Я же решил свинячить утяжелять свинцом только шверт. Балласт в корпусе будет из песка - дешевле и думается практичнее. По объёму влезает в балластные полости.

По части где брал свинец, мне немного (или много) повезло - есть знакомый, работающий в конторе по обслуживания бронеавтомобилей. А они как оказалось здорово жрут аккумуляторы. Вот он и притаскивал мне их потихоньку. Но это дело неблагодарное - разбирать аккумуляторы (дико вредно и грязно). Другой раз я уж лучше куплю.

  Недостающие 5кг купил у шиномонтажников по 60р/кг. Тут тоже не всё так просто - у нас, например, по округе каждый вечер кто-то проезжает и всех шиномонтажников опустошает. Так что надо заранее договариваться с кем то.

  Ещё рассматривал вариант покупки свинцового листа, видел по цене 90р/кг. Или в чушках по 40кг от 65р/кг. Что, вобщем, вас врядли сильно утешит - сумма всё-равно выходит приличная. И серп по больному месту не раз ещё пройдётся  :D  :D


  • 0

#692 Aptekarj

Aptekarj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Финский залив
  • Судно: Open boat

Отправлено 18 Май 2017 - 15:48

Цель заливки свинца в шверт – обеспечение быстрого и лёгкого опускания его. Шверт должен легко падать, не должен отклоняться под давлением потока воды; но и выниматься тоже должен легко. Обратите внимание: в известных проектах вес свинца в шверте небольшой. Шверт не может и не должен обеспечивать остойчивость. Тяжёлый шверт неудобен в работе, он будет разрушать колодец и приведёт к течи. (Тут упоминали, что шверт «болтается» в колодце – так и есть, но только на курсах, близких к фордаку.)

Т.н. балластные выдвижные кили требуют прочной, интегрированной в корпус рамы и подъёмного механизма: лебёдки или талей. Это не наш швертовый колодец.

У швертбота остойчивость обеспечивается за счёт формы корпуса и опыта рулевого. У «Нэнси» и у моего «Эйдера» предусмотрен ещё и внутренний балласт. Вот о нём нужно беспокоится, а не утяжелять шверт сверх необходимого.

Теперь о внутреннем балласте: Мне его нужно 286 кг (внутренний, как на Чайне). Наплавить столько свинца из аккумуляторов не выйдет. Купить тоже не получится – проверял. На флоте в качестве балласта используются свинец (плотность 11,34 кг/дм3), чугун или сталь (плотность 7,85 кг/дм3), тяжёлый бетон (плотность 2,5 кг/дм3), цемент (плотность 2,8-3,0 кг/дм3), сухой песок (плотность 1,3-1,5 кг/дм3) и т.д.

Получается, свинец недоступен, песок слишком лёгкий. Стальные (чугунные) отливки, возможно кому-то удастся заказать на литейно-механическом производстве, но будет стоить…

Между цементом и сталью по плотности находится железобетон (плотность 5-6 кг/дм3). Мелко рубленная арматура, связанная хорошим цементом может быть отлита в чушки нужной формы и уложена под настил койки. Мне каатса, по весу/цене оптимальный вариант. Лучше песка. Я склоняюсь к такому варианту.


  • 0

#693 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Май 2017 - 19:30

Извините, но в вашем тексте много, на мой взгляд, странных измышлений.
Что свинец в шверте препятствует его всплыванию это верно (хотя можно обойтись и без него). Но что он не может и не должен повышать остойчивость, не соглашусь. Тому же Дрескомбу зачем стальной шверт под 40кг? Чтобы не всплывал? В Нэнси же 14кг свинца заложены автором проекта. Не доверять ему у меня лично нет оснований.
Прочности колодца заложено, думаю, так же - за глаза. Стенки из 12мм с 40мм ясеневыми брусками. Всё это на мокрых угольниках и раскреплено между 18мм переборкой (во всю высоту колодца), флором и вклеенны от колодца до борта 9мм настилом рубки. Скорее шверт развалится.
Не получится купить свинец на внутренний баласт почему? Его полно в продаже. Уж дроби то, которая предлагается Дэвлином, тем более. Дорого - да, но нельзя купить - нет.
Чем заменить свинец это уж личное дело каждого, верно. Мне понравился вариант, реализованный в Пикофолькбот-360. Песок фасованный в пакеты. Почти бесплатно, и если будет нужда, просто ссыпал его на бережку и с полегчавшей на 136кг лодкой поехал восвояси.
Кроме того отливки из чего бы то ни было задают определенные требования к месту размещения. А имея пакеты с песком, я могу лючки сделать меньшего размера, чем полость под настилом, т к мои порции балласта пластичны.
  • 0

#694 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 115 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 Май 2017 - 19:47

Какой же геморрой засыпать песок ,а потом высыпать. Хорошие швертботы проектируются с остойчивой формой корпуса ,если увлекеся экстримом то "сам виноват". Швертбот по мне ,так более профисиональное использование судна ,никак не проще килевого,а сложнее.

Прикрепленные изображения

  • 18447680_1417377731654374_1160960946545927008_n.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 18 Май 2017 - 19:55

  • 0

#695 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребно-парусный скиф
  • Название: Гардемарин

Отправлено 18 Май 2017 - 20:21

Ну каждый раз опоржняться и не планируется. Только в случае необходимости.
А про форму корпуса чего рассуждать - проект выбран и построен. Форма какая есть.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей