Его и так нет - он не замкнут - расчёт не возможен - транец открыт...
Для начала - ликвидируем точки утечки
затем удаляем лишние рёбра
проверяем вывернутые на изнанку нормали
а потом уже можно начинать издеваться...
Я не глумлюсь - я советую...
Отправлено 06 мая 2015 - 04:00
Гляньте на вид сбоку корпуса, рассчитанного на переходный режим.
Это эскиз моего корпуса. Не окончательный вариант.
И на этой картинке не показаны батоксы -- смотреть особо не на что.
Транец бы опустить и килевую в корме слегка выгнуть в обратную сторону...мне так кажется.
Просто взять и "выгнуть килевую" -- недостаточно Нужно понимать смысл продольной профилировки, ну и сама профилировка несколько сложнее, чем изгиб килевой линии...
Вот тут корпус уже ближе к окончательному варианту.
Отправлено 06 мая 2015 - 04:26
Продолжу накидывать варианты для ikr
Заметно переделал обводы, чуть изогнул в обратную сторону днище у транца. Надеюсь получилось что-то среднее между водоизмещателем и переходником.
Почти полностью победил разворачиваемость на плоскость.
Для ikr_2.rar 22,97К 348 Количество загрузок:
Отправлено 06 мая 2015 - 10:38
Ну ладно - замкнуть корпус ты не хочешь...
Расчёт половины параметров абсолютно дикий - пример: метацентрическая высота у тебя равна 34,646 метров, виноваты точки утечки, которые ты не хочешь ликвидировать...
К переходному режиму проект имеет достаточно посредственное отношение - больше всё таки водоизмещайка...
Но ты хотя б понимаешь смысл того что показывает СПШ? А она наглядно говорит, что катер ежели он будет сделан по твоему проекту будет склонен к дикой килевой качке-болтанке, практически ванька-встанька - нос-корма...
Я б даже не подумал влазить в эту дискуссию - экспериментируй ты ради любопытства... Но ведь ты "Продолжаешь накидывать варианты для ikr" - а ежели человек сделает по твоему гмм... рисунку - перевод времени, денег, и разочарование в конце... Фришка хорошая программа - позволяющая избегать многих ошибок на стадии проекта, а ты к ней относишься как к специализированному графическому редактору - чё хочу - то рисую...
Отправлено 06 мая 2015 - 12:08
Но ты хотя б понимаешь смысл того что показывает СПШ? А она наглядно говорит, что катер ежели он будет сделан по твоему проекту будет склонен к дикой килевой качке-болтанке, практически ванька-встанька - нос-корма...
Я б даже не подумал влазить в эту дискуссию - экспериментируй ты ради любопытства...
Тоже ради любопытства. Какая связь между строевой и продольной качкой ?
Сообщение отредактировал Nota: 06 мая 2015 - 12:09
Отправлено 06 мая 2015 - 21:05
Да вроде "переходник" уже не нужен.
Ещё немного подрихтовал напильником ...
О-о-о-о!!! Офигеть какой напильник! Я бы так долго учился рихтовать.Супер! Мне очень так даже понравилось!!! В принципе это почти то, что я хочу, с небольшими оговорками. А могу ли я высказать пожелания по проекту?
Отправлено 07 мая 2015 - 19:52
Ну раз "для ikr" значит так тому и быть!
1. По бортам предполагались потопчины сантиметров по 30 шириной для прохода на бак ( я правильно сказал?) ну там якорь забросить или спиннинг например, на берег сойти опять же.
2. между передней каютой и кают компанией хотелось бы шкафчик(и)- ящик(и) для вещей с полметра шириной, пост управления из за этого сместится к корме на эти же полметра, да и пусть.
3. транец выносной лучше, а на месте рецесса рундук для всякого бензина и кормового якоря.
4. переднее стекло (которое над передней каютой) наверное лучше прямое, чтобы была возможность сделать форточки или чтобы стекла целиком можно было открывать. Да и вообще видится максимальная площадь остекления.
гальюн и камбуз я так понимаю уже присутствуют, и это очень хорошо! Ну вот вроде и все. И самое главное! ТОРОПИТЬСЯ не надо, нет. Пусть муза способствует творчеству! А если без шуток , то огромное человеческое спасибо!
Отправлено 08 мая 2015 - 03:19
Для начала хотелось бы почитать Ваше мнение про обводы.
Я любитель плоскодонок с толстым днищевым листом - минимальная осадка, не нужны пайолы, максимальная высота в каюте...
Возможно у Вас другое видение "правильной" лодки.
1. По бортам предполагались потопчины сантиметров по 30 шириной для прохода на бак...
Ваш эскиз из первого сообщения имеет ширину почти 3 метра. Я его случайно уменьшил до 2.5 м. С потопчинами, внутри в самом широком месте будет ширина примерно 1.75
Если не важен автогабарит, то можно вернуться к ширине 3 метра.
2. между передней каютой и кают компанией хотелось бы шкафчик(и)- ящик(и) для вещей с полметра шириной, пост управления из за этого сместится к корме на эти же полметра, да и пусть.
Лодка не маленькая. Переживаю за обзор с поста управления.
Может лучше перейти на центральный пост управления? Спереди будет спальня. В корму пойдёт огромная кают-компания с максимальным остеклением, камбуз, гальюн.
Вы уже так рисовали. Игорь "Igor" примерно так же рисует 8.5 метровый алюминиевый катер.
3. транец выносной лучше, а на месте рецесса рундук для всякого бензина и кормового якоря.
Конечно можно всё, но чем дальше мотор, тем чаще он будет заливаться, а винт оголяться на волнении. Утяжелять оконечности наверное тоже не желательно и где-то надо разместить ёмкости плавучести.
Вместо выносного транца гораздо проще и лучше просто удлинить корпус.
P.S. По водоизмещению наверное надо рассчитывать ближе к 2000 кг?
Отправлено 08 мая 2015 - 14:55
так вот он на меня ругается. а чего хочет? он же кривые сам вокруг точек строит.
Возможно , он хочет, чтоб вы нарисовали транец и палубу. Может где-то какая-точка, которая должна быть в ДП , съехала и там образуется протечка, т.е. дырка в корпусе .
Возможно, может быть случай как на рисунке, вы думаете что там одна точка, а на самом деле их две, и между линиями опять имеем протечку.
Отправлено 11 мая 2015 - 10:57
Для начала хотелось бы почитать Ваше мнение про обводы.
Я любитель плоскодонок с толстым днищевым листом - минимальная осадка, не нужны пайолы, максимальная высота в каюте...
Возможно у Вас другое видение "правильной" лодки.
Ваш эскиз из первого сообщения имеет ширину почти 3 метра. Я его случайно уменьшил до 2.5 м. С потопчинами, внутри в самом широком месте будет ширина примерно 1.75
Если не важен автогабарит, то можно вернуться к ширине 3 метра.
Лодка не маленькая. Переживаю за обзор с поста управления.
Может лучше перейти на центральный пост управления? Спереди будет спальня. В корму пойдёт огромная кают-компания с максимальным остеклением, камбуз, гальюн.
Вы уже так рисовали. Игорь "Igor" примерно так же рисует 8.5 метровый алюминиевый катер.
Конечно можно всё, но чем дальше мотор, тем чаще он будет заливаться, а винт оголяться на волнении. Утяжелять оконечности наверное тоже не желательно и где-то надо разместить ёмкости плавучести.
Вместо выносного транца гораздо проще и лучше просто удлинить корпус.
P.S. По водоизмещению наверное надо рассчитывать ближе к 2000 кг?
По обводам я полностью разделяю вашу позицию. Мне главное максимальный внутренний простор при как можно более компактных наружных размерах. Плоское дно , опять же способствует сохранению приличной высоты в каюте при меньшей габаритной высоте и уменьшению боковой парусности. А ширину я думаю можно до 2,8 м смело увеличить. На трейлере перевозить не собирался, ну а если и придется, то можно с ДПС договорится разок, есть там хорошие ребята, не зацикленные на срубании бабок. А вот пост управления где размещать ...это , блин , и есть камень преткновения. И в такой и в другой компоновке есть свои плюсы и минусы. Я собственно поэтому и спрашивал советов и подсказок по этому вопросу в надежде что они мне помогут лучше понять собственные пожелания. НУ попробую все таки.
Планировка с постом управления между каютами хороша тем , что получается вроде как две отдельные комнаты- это плюс.При этом пост управления получается закрытым совсем- это минус, т.к. я больше склоняюсь к открытому посту управления. Но если сделать максимальную площадь остекления и чтоб еще все окна открывались , то в принципе очень неплохо должно получится. Смущает только в этом варианте как будет осуществляться вход в пост управления. У Вас какие мысли по этому поводу? С транцем тоже свои плюсы и минусы. Больше 8,5 м я бы не хотел лодку делать, а рецесс свои 40см отберет у длины, да может и хрен с ними. Нога у мотора длинная кстати, и волны большие в наших краях достаточно большая редкость. Ну и водоизмещение. Поскольку лодка планируется из АМГ, то корпус больше 600кг навряд ли получится, плюс 1000 кг на все остальное я думаю с избытком хватит.Конечно может и большая будет загрузка время от времени, но это будет эпизодически и в расчет брать не стоит(наверное) хотя может я и ошибаюсь. Ну вот вроде все... Еще хочу узнать как я могу Вас поблагодарить?
Отправлено 17 мая 2015 - 10:11
Господа инженера, не проходите мимо Помогите правильно посчитать задачку. Также проверьте мои расчёты, а то может где ошибся или что-то упустил. Давайте общими усилиями отправим ikr в дальнее плавание )))
Стояла задача - спроектировать водоизмещающий катер с габаритами не более 8.5 на 2.8 м., полной массой 1500-1600 кг. под имеющийся в наличии мотор HONDA BF30, желательно при родном винте с шагом 11 дюймов.
Диаметр винта этого мотора по разным данным от 9.25 до 10 дюймов.
Для этого мотора делают винты с шагом от 8 до 13 дюймов.
Сам почти ничего не считал, а просто собрал обобщённые номограммы и графики из КиЯ, "15 проектов" и ещё нескольких источников.
Начнём с винта диаметром 254 мм.
Примерно при 1150 об/мин такому винту достаточно мотора мощностью 3 л.с.
При минимально возможном шаге 8 дюймов, скорость должна быть не менее 11.5...12 км/ч
Получается что нужен корпус, развивающий скорость до 12 км/ч при двигателе всего 3 л.с.
Длину катера примем максимально возможную - 8.5 м. Масса 1500 кг
Судя по графику наш виртуальный катер еле-еле может быть разовьёт скорость 10 км/ч
Чтобы развить 12 км/ч для нормальной работы винта, требуется снижение полного водоизмещения примерно до 1300 кг.
При 12 км/ч число Фруда примерно 0.37
Рекомендуемое значение призматического коэффициента примерно 0.59
Допустим длина по ватерлинии 8.4, полное водоизмещение 1300 кг.
Отсюда получается площадь максимального поперечного сечения в подводной части, примерно 0.2623 м2
_____________________
Вывод по корпусу - про ширину 2.8 с потопчинами по борту можно забыть.
Ширина по ватерлинии более 2 м. и осадка меньше 15 см. будет уже не по фэншую.
Вот примерный эскизик как бы я сделал при таком техзадании.
Эсминец туриста.rar 28,12К 297 Количество загрузок:
Скорость более 13 км/ч развить навряд ли удастся.
С винтом меньшего диаметра или большего шага - скорость будет ещё меньше.
Расход топлива при 11 км/ч будет примерно 20-25 л/100 км
P.S. В рекламных буклетах по мотору HONDA BF30 часто пишут про расход топлива 10.5 л/ч. , а у конкурентов не менее 12.
Почитал несколько тестов.
На графике видно, что на максимальных оборотах 6000 расход примерно 12 л/ч, как и у конкурентов
Отправлено 17 мая 2015 - 12:28
Стояла задача - спроектировать водоизмещающий катер с габаритами не более 8.5 на 2.8 м., полной массой 1500-1600 кг. под имеющийся в наличии мотор HONDA BF30, желательно при родном винте с шагом 11 дюймов.
Диаметр винта этого мотора по разным данным от 9.25 до 10 дюймов.
Для этого мотора делают винты с шагом от 8 до 13 дюймов.
Вы сами себя запутали. Для движения в водоизмещающем режиме, если не ошибаюсь, требуется 3л.с. на тонну водоизмещения. У вас 30л.с.!!!
Отправлено 18 мая 2015 - 00:09
Помогите правильно посчитать задачку.
Всё проще.
Принимаем водоизмещение 1,5т и длину по ВЛ 8м, относительная длина 7, сопротивление двухскулового "идеализированного" корпуса на 26км/ч (т.е. FrL=0,8) составит 125кгс, упор винта при утилизации 27л.с. (10% -- запас на случаи увеличения сопротивления, волна, ветер, обрастание) на 26км/ч составит в районе 165кгс (5500об/мин., H=240мм, D=260мм, 4лопасти), т.е. с бо-о-ольшим запасом вписываемся (а реально добавить придётся сопротивление подводной части, сопротивление плавничков-кильков и т.п., вплоть до шероховатости обшивки).
Односкуловой "идеализированный" корпус -- сопротивление при тех же вводных порядка 130кгс, круглоскулый -- 115кгс. Увеличение водоизмещения до 1700кг приведёт к росту сопротивления до, ориентировочно, 130, 140 и 150кгс соответственно, т.е. мощности и в таком случае вполне достаточно. В общем, есть запас на увеличение массы и т.п..
Обводы для режима FrL=0,8 -- уж никак не плоскодонка с подъёмом днища к транцу... И вообще, нужно задаться вопросом "а что нужно то?!".
А это уже переходный режим.
Причём -- глубокий переходный...
Отправлено 21 июля 2015 - 07:04
Планировка с постом управления между каютами хороша тем , что получается вроде как две отдельные комнаты- это плюс.При этом пост управления получается закрытым совсем- это минус, т.к. я больше склоняюсь к открытому посту управления. Но если сделать максимальную площадь остекления и чтоб еще все окна открывались , то в принципе очень неплохо должно получится. Смущает только в этом варианте как будет осуществляться вход в пост управления. У Вас какие мысли по этому поводу?
где то на яндекскартинках было фото. там две каюты и рубка между ними, крыша рубки вместе с боковыми окнами откатывается назад по наклонным направляющим и прижимается к крыше кормовой каюты. остается лишь лобовое стекло. мне понравилось.
естественно не могу найти. надо было сразу сохранить
Отправлено 21 июля 2015 - 09:05
В принципе не плохой вариант. Надо только учитывать что стыковые соединения не будут герметичными со всеми вытекающими последствиями, а трудоемкость изготовления повышается. Мне таки кажется что лучше большую площадь остекления открываемого заложить в проект(по крайней мере мне так больше нравится)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей