Отправлено 19 октября 2015 - 22:05
Напишу еще несколько строчек для полноты картины яхт тех годов.. Какое было какчество, какой была мелочевка - оковки, троса, такелаж и рангоут.. Серийная продукция Питера, Таллина, Лазоревской верфи и нашей, Самарской верфи, была построена согласно всем правилам постройки яхт на те годы.. Сечения набора, шпация, оковки, такелаж и рангоут - все должно соответствовать, особливо у монотипов.. Так яхты Самарской верфи были олифлены и окрашены масдяными красками снаружи и внутри, а рангоут был лакированный.. Привальные буртики, комингсы кокпита, волнорез и румпальник были тоже лакированы.. Цвет борта был белый, днище - красное, свинцовый сурик.. Палуба покрывалась тканью и прокрашивалась несколько раз.. У комингсов со стороны палубы ставились планки-буртики, чтоб не было течи на крену и под тентом.. Цвет палубы выбирал капитан - это был колеровочный оттенок зеленого, синего или другого.. Планширь колодца был, часто, лакирован.. Яхты больших серий были на конвеере и были окрашены стандартно- неплохо.. Таллинские по флоры окрашены внутри суриком, выше, до палубы, лакированы.. Снаружи качественно покрашены, мелочи, как обычно, лакированы - комингсы, буртики и т.п.. Эмки из Питера тоже сияли лаком и внутри, и снаружи.. Новая эмка с верфи была просто неотразима, с ней была несравнима даже весьма красивая дама! В 1963 году я на пересадке выиграл новый питерский Голлапдец, проиграв прекрасную новенькую Эмочку.. Тоже питерскую.. Паруса в те годы шились из хлопка с пеньковым лик-тросом, потом пошли паруса из репса, коричневатого цвета, потом уже пошел лавсан разного калибра.. В 1966 году я получил для своего Голландца первый дакрон из Австралии, фирмы ROLLY TASKER SAILS.. Бегучий такелаж сначала был из пеньки, потом пошли троса из манилы и сизаля.. Пеньковый ликтрос намертво застревал в мачте после оверкиля или после гонки в дождь.. Клали лодку на борт и выдирали парус из лик-паза, бывало, ломали лик-паз.. За лодками того времени было много работы для поддержания хорошей формы, но и было много, что можно улучшить для ходов.. Но ЯХТЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ПРЕКРАСНЫ, если ЕЕ любит и лелеет ЭКИПАЖ во главе с КАПИТАНОМ..