Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот класса «М»

швертбот

Сообщений в теме: 144

#1 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 03 октября 2015 - 00:58

В данной теме предлагаю собирать информацию о швертботах класса «М»: история класса, чертежи, технические описания, фото, воспоминания и отзывы тех, кто строил, ходил или хотя бы видел эти лодки вживую.

Приветствуется: обсуждение ремонтов и построек новых лодок по старым проектам, информация о мероприятиях связанных с эмками.

Прошу форумчан воздержаться от обсуждения здесь класса «эМКа» и других новых проектов, стенаний о смерти класса «М» и прочего флуда ;) .

Тему разместил в судостроении так как есть надежда, что публикуемая здесь информация поможет кому-то в восстановлении или постройке «М»-ки.

Прикрепленные изображения

  • 25_1.jpg

  • 2

#2 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 03 октября 2015 - 01:02

.

Прикрепленные изображения

  • 25_2.jpg
  • 26_1.jpg
  • 26_2.jpg
  • 27_1.jpg
  • 27_2.jpg

  • 3

#3 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 03 октября 2015 - 01:05

.

Прикрепленные изображения

  • 27_3.jpg

  • 3

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 октября 2015 - 20:23

Ищу фото, чертежи, описания "М20" с вооружением ГУАРИ. Моя первая лодка. :)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 11 февраля 2016 - 16:00

  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 октября 2015 - 22:42

Была тема Ильи "Ремонт ш/б "М" М20". Была тема моя "Восстановление ш/б "М". Каждый может сделать шаг на встречу."


  • 0

#6 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 04 октября 2015 - 00:38

Организуем новый флуд?

 

Была тема Ильи "Ремонт ш/б "М" М20". Была тема моя "Восстановление ш/б "М". Каждый может сделать шаг на встречу." Почему бы не помочь сначала ребятам из г. Заполярный? Или "Я лучше знаю как использовать 30 рублей!"?

Чертежи "Стрижа" я давно отправил в Заполярный  Есть люди, переславшие  туда  5000 рублей, 15 000  рублей. Моим помощникам, лицам уважавшим мою просьбу, обещал и выполняю любые доступные пожелания. 

Владимир Михайлович, Вашу  бы энергию, да в мирных целях.


  • 1

#7 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 04 октября 2015 - 00:59

"Сорока" Григорьева из ЦЛСИ.

А есть ли чертежи по остальным проектам класса «М», Беркут, Линдая и т.д.?

 

Много отправил НЕРПЕ из Самары. Он хотел ремонтировать мачту. Потом он объявил: "У меня есть всё про класс "М"!"

Я искренне рад за НЕРПУ из Самары, а не могли бы Вы разместить здесь то самое «много»?

 

 

Ищу фото, чертежи, описания "М20" с вооружением ГУАРИ. Моя первая лодка.  :)

Вы где-то писали, что «М» и «М20» совершенно разные лодки. А так эмка с гуари на первой картинке.


  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 октября 2015 - 01:26

Не знаю более мирных намерений, чем "Почему бы не помочь сначала ребятам из г. Заполярный?


  • 0

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 октября 2015 - 02:06

Владимир Михайлович, Вы конечно человек в яхтенных кругах авторитетный, НО..!!! это совсем не означает, что другие не имеют право на свою правду...

Не могу сказать что хорошо знаю инициатора темы, но кем-кем, а халявщиком его точно не назвал бы.

Молодой (относительно) парень с уважением относиться к раритетам, и руки пришиты правильно и с головой дружит - видел его работу, общались неоднократно. Возымел желание собрать информацию о хорошей классике, скорее всего о том, что было до него на форуме и понятия не имеет, и насколько я знаю, коммерческой выгоды от собираемой информации так же не преследует. 

Ваши коммерческие подходы несомненно имеют право на жизнь, особенно где-либо на деловых переговорах с коммерсантами.  Но позволю себе заметить, что на данном форуме общаются любители и цели у них, по большей части, совершенно другие.

Некогда в нашем клубе эти лодки были "базовыми", к сожалению все пожгли иди сгноили. Остались пара штук по заначкам, одна благополучно догнивает под зорким оком Вашего ровесника, который все знает как делать правильно, а вторая потихоньку восстанавливается. Ему вот точно эта информация не помешала бы.

Прикрепленные изображения

  • Парад-1.JPG
  • Гонка 1972 а.jpg
  • 1954 год-2-.JPG

  • 0

#10 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 04 октября 2015 - 02:44

 

 

 

Ваши коммерческие подходы...

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 октября 2015 - 13:56

"Но позволю себе заметить, что на данном форуме общаются любители и цели у них, по большей части, совершенно другие."

И это замечательно! Поскольку вывешиваю в КК бесплатные переводы страниц из книг и журналов, предлагаю бессребреникам  выслать мне последнюю редакцию справочника "Seemannschaft" и подписку на 2016 г на немецкий журнал "Jacht". Заранее спасибо! :)

До наступления морозов  инициативным энтузиастам могу предложить шлифование матрицы поплавка катамарана. :D Кварец что-то стушевался. ;)

Всё для развития отечественного ЯХТИНГА!

П.С.В Заполярный отправлял частицы от своей пенсии.


  • 0

#12 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 октября 2015 - 01:29

Для полноты картины нужно вспомнить и другие темы про эмку, например:

Швертбот "М", восстановление http://forum.katera....vosstanovlenie/

Схема парусного вооружения "М"  http://forum.katera....vooruzheniia-m/

Ремонт швертбота класса "М" (М-20) http://forum.katera....-klassa-m-m-20/

Национальный швертбот http://forum.katera....vertbot/page-72

Но в этих многостраничных темах маловато полезной информации, да и многие ссылки там уже не рабочие, а картинки убраны. Здесь же все-таки хотелось бы сконцентрировать полезную информацию по эмкам.

 

Альбом «эМка», ссылка была на форуме, но повторю: http://photo.qip.ru/...a2849/96038667/

Еще альбом старых яхтенных фото, очень много эмок: http://sfyc.ru/photo...3.htm#photoline

 

Еще немного фотографий, позаимствованных у нижегородских и сестрорецких яхтсменов.

Прикрепленные изображения

  • jasnikov__1_.jpg
  • jasnikov__12_.jpg
  • jasnikov__17_.jpg
  • CEHrZ1zmtIc.jpg
  • 3_tVz9LiCns.jpg

  • 0

#13 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 октября 2015 - 01:32

 

Халявщиков, как и мой ровесник Джигарханьян, не терплю.

Сожалею, что моя просьба так прозвучала. В свое оправдание могу лишь сказать, что в некоторой степени был сбит с толку Вашими же многочисленными призывами помогать в спасении эмок, и не разглядел вовремя Вашего коммерческого интереса.

 

Окуджаву спросили: для кого Вы пишите? В ответ: для души и для гонорара тоже!

Почему бы и нет. Меня интересуют чертежи «Беркутов» и «Лендаи», если они у Вас есть, назовите цену, можно в личку.

 


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 октября 2015 - 15:25

Вы прекрасно проявились! :)  Зачем Вам "Беркуты"?

 "Тройка-шарпи" описана в журнале "КиЯ".


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 11 февраля 2016 - 16:05

  • 1

#15 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 октября 2015 - 16:31

То есть, чертежей "Беркутов" и "Лендаи" у Вас нет, очень жаль.

 

Владимир Михайлович, а Вы не могли бы на словах пояснить, чем "Беркуты" и "Лендаи" отличались от той же сороки и какие проекты строились наиболее массово.

 

Про пункт 8 я, честно говоря, не понял. Вы все еще предлагаете поддержать Заполярный, при том, что в Вашей же теме в сообщении 776 сообщается, что проект вроде как все, и за почти 6 лет лодку так и не восстановили?


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 октября 2015 - 18:32

Массово строились "Сороки", "Лендаи", "Стрижи", "Тройки" - шарпи. 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 11 февраля 2016 - 16:06

  • 1

#17 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 10 октября 2015 - 11:42

.

хроника одной эмки  на чертежах лодка купленная мной в 1977 году за 250 рублей.  на гроте печать 1949 год таллин. нижняя лата сквозная. в 1978 году после 3 курса института прошли маршрут днепропетровск- каховка. в 1982 году срезал швертовый колодец- надоела постоянная течь. родной шверт обрезали автогеном и приварив 2 уголка прикрутили на сырой резине.


  • 0

#18 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 10 октября 2015 - 11:51

в 1989 году купив новую лодку эмку продал предварительно оклеив тремя слоями стеклорогожи. толщина пластика по килю около 10 мм. в 1980 году была установлена выброшенная рубка с азовчанки.  к 1995 году лодка хозяину надоела . уже 20 лет приходится за ней приглядывать чтобы ее не уничтожили. что удивляет- дубовый набор гниет - а обшивка из досок как новая. из чего обшивка- не знаю


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2015 - 14:45

У "Сорок" и "Беркутов" шверты были стальными.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 11 февраля 2016 - 16:07

  • 0

#20 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 10 октября 2015 - 15:00

значит обшивка -кедр сосна давно бы сгнила


  • 0

#21 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 октября 2015 - 16:01

значит обшивка -кедр сосна давно бы сгнила

Во влажной среде дуб гниет быстрее ,а вот хвойные породы имеют природную защиту ,смолу .

#22 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 15 октября 2015 - 00:53

Поскольку вывешиваю в КК бесплатные переводы страниц из книг и журналов, предлагаю бессребреникам  выслать мне последнюю редакцию справочника "Seemannschaft" и подписку на 2016 г на немецкий журнал "Jacht". Заранее спасибо! :)

Если подписку Вам не подарят, то журнал можно скачать и бесплатно, например, тут http://free-magazine...-juni-2015.html

Хотя, ой, это же халява B)


  • 0

#23 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 18 октября 2015 - 19:50

Добавлю, уважаемые коллеги, кое-что о Эмках.. Ведь Эмка была швертботом озерного типа СВОБОДНОГО класса, ограничения были минимальные, относились в основном к правилам постройки.. На 1953 год монотипов было семь классов, свободных классов было еще пять, в том числе и Эмка.. Классификация 1953-58гг.. Первые М-20, только гафельные, резко отличались от последующих СОРОК большой высотой борта, бочко-образностью.. Действительно, смогли бы принять отделение с пулеметом впридачу.. СОРОКА - а серии назывались по наименованию птиц, в основном, была уже СПОРТИВНЫМ швертботом с нормальными плепорциями.. Сороки шли из Таллина, из Питера, строились на нашей спортивной верфи в САМАРЕ - директор и главный строитель Николай Александрович Мясников. Таллинские были лучше отделаны, но наши их делали на ходах.. В ходу были закрутки на деревянный штаг-пирс с лик-пазом и рогатые румпальники.. На первых были и риф-банты.. Латы сквозные и потому лихие фордаки были противопоказаны - латы потом долго ремонтировать.. БЕРКУТЫ были просто красавчики из всех Эмок! Высоко поднятая палуба в районе пяртнерса, волнорез перед ним, узкий кокпит с круглыми углами, хорошо обтекаемый корпус и эффективное вооружение - настоящяя ГЕНУЯ с хорошим заходом за ванты, узкий высокий грот с большим горбом - серпом у топа, латы у многих торчали далеко за кромку, как плавник у окуня.. Правда для нас - младежи, кокпит был глубок - ноги не доставали до сланей, зато свободно сидели под баком.. Все Эмки не заливались лежа на борту, ну а БЕКУТ вообще мог лежать сколько угодно.. Хода в бейдевинд с матросом, стоящим на шверту, были обычным явлением.. Вообще о ЭМКАХ можно рассказывать много - это была основная рабочая лошадка яхтсменов 50-70 годов, я был рулевым на М-361 ДВИНА, типа сорока, 1962 год, постройки Самарской верфи, классная лодка была.. У нас строили и Р-2,Р-3,Р-4,ФИННЫ, ОЛИМПИКИ,ЕРШИ, Т-2 и Т-3.. Не ведую, есть-ли сейчас верфь в САМАРЕ.. С пожеланием всем удачи
  • 10

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 октября 2015 - 11:30

....Сороки шли из Таллина, из Питера, строились на нашей спортивной верфи в САМАРЕ - директор и главный строитель Николай Александрович Мясников... ... У нас строили и Р-2,Р-3,Р-4,ФИННЫ, ОЛИМПИКИ,ЕРШИ, Т-2 и Т-3... ...Не ведаю, есть-ли сейчас верфь в САМАРЕ...

Увы. Нету подобной верфи в Самаре. Давно. Есть отдельные энтузиасты. И раз уж случилось написать в тему - упомянутый "Нерпа" (nerpa22 ) тоже не в Самаре М-ку восстанавливает. А с Калининграде... Но это так, для полноты картины.


Сообщение отредактировал альф: 19 октября 2015 - 11:33

  • 0

#25 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 октября 2015 - 22:05

Напишу еще несколько строчек для полноты картины яхт тех годов.. Какое было какчество, какой была мелочевка - оковки, троса, такелаж и рангоут.. Серийная продукция Питера, Таллина, Лазоревской верфи и нашей, Самарской верфи, была построена согласно всем правилам постройки яхт на те годы.. Сечения набора, шпация, оковки, такелаж и рангоут - все должно соответствовать, особливо у монотипов.. Так яхты Самарской верфи были олифлены и окрашены масдяными красками снаружи и внутри, а рангоут был лакированный.. Привальные буртики, комингсы кокпита, волнорез и румпальник были тоже лакированы.. Цвет борта был белый, днище - красное, свинцовый сурик.. Палуба покрывалась тканью и прокрашивалась несколько раз.. У комингсов со стороны палубы ставились планки-буртики, чтоб не было течи на крену и под тентом.. Цвет палубы выбирал капитан - это был колеровочный оттенок зеленого, синего или другого.. Планширь колодца был, часто, лакирован.. Яхты больших серий были на конвеере и были окрашены стандартно- неплохо.. Таллинские по флоры окрашены внутри суриком, выше, до палубы, лакированы.. Снаружи качественно покрашены, мелочи, как обычно, лакированы - комингсы, буртики и т.п.. Эмки из Питера тоже сияли лаком и внутри, и снаружи.. Новая эмка с верфи была просто неотразима, с ней была несравнима даже весьма красивая дама! В 1963 году я на пересадке выиграл новый питерский Голлапдец, проиграв прекрасную новенькую Эмочку.. Тоже питерскую.. Паруса в те годы шились из хлопка с пеньковым лик-тросом, потом пошли паруса из репса, коричневатого цвета, потом уже пошел лавсан разного калибра.. В 1966 году я получил для своего Голландца первый дакрон из Австралии, фирмы ROLLY TASKER SAILS.. Бегучий такелаж сначала был из пеньки, потом пошли троса из манилы и сизаля.. Пеньковый ликтрос намертво застревал в мачте после оверкиля или после гонки в дождь.. Клали лодку на борт и выдирали парус из лик-паза, бывало, ломали лик-паз.. За лодками того времени было много работы для поддержания хорошей формы, но и было много, что можно улучшить для ходов.. Но ЯХТЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ПРЕКРАСНЫ, если ЕЕ любит и лелеет ЭКИПАЖ во главе с КАПИТАНОМ..
  • 6



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей