Довилль — Руан
Купить яхту в Германии оказалось не сложно. Другой вопрос — как доставить её к месту постоянной дислокации, на средиземку? Имея подготовленный экипаж и крепкую лодку, напрашивается очевидный маршрут — вокруг Европы, минуя Гибралтар. Осень и отсутствие подготовленный команды внесли свои коррективы. И именно поэтому, мною было принято решение идти по рекам Франции.
Начав разбираться в сложной сети французских каналов, я насчитал как минимум три маршрута, позволяющих пройти лодке с моей осадкой (180 см), с севера на юг. Дабы совместить полезное с приятным, решил идти через Париж. Что может быть лучше, — оказаться вдвоём с любимой, на собственной яхте в городе любви и романтики! Мне кажется, что только ради этого стоило родиться. Но пока — это все в теории, как получится на практике покажет время.
Пятого сентября прилетели с Ириной на лодку в Довиль. Теперь и мне знакомо то ужасное чувство, когда твоя яхта, твоя собственность и в конце концов — деньги, оставленны за тысячи километров без присмотра. Но всё хорошо и волнения были напрасны. Два дня потратили на сборы, закупку продуктов, монтаж душа на яхте и знакомство с городом.
Пара слов о стоянке. Муниципальная марина Порт-Довиль. Шлюз и вход-выход судов осуществляется два раза в сутки, во время высокой воды. График приливов брали из программы Навионикс. За 9-метровую лодку платил 27 евро в сутки. Кстати, стоянка в Кале стоила 11 евро в сутки. Когда ставили лодку, в августе, в марине кипела жизнь. Толпы отдыхающих и зеваки. В сентябре же, движение закончилось и мы были чуть ли не единственными её живыми обитателями.
Интернет, вода и свет, входит в стоимость. Душ работал за 50 центов, хотя на приёмнике монет нарисована двух евровая монета. Заправки в муниципальной марине нет, но топливо можно приобрести в соседней марине. Заправка-автомат, отпускает топливо только по кредитке. После её посещения остался неприятный осадок и лишние списанные деньги, которые не вернули до сих пор.
Осенняя жизнь в курортном городке потихоньку впадает в спячку. Закрываются кафе и рестораны, но отдыхающих ещё много. Местные рыбаки нисколько не боятся отливов. По низкой воде суда стоят у причала на песке и как ни в чем не бывало выгружают свежую рыбу. Тут же, с лотков, идёт розничная торговля свежим уловом.
Рано утром, 8 сентября, вышли из марины с твердым намерением зайти в Сену. На 8 часов прогноз обещал усиление ветра и волну, но мне показалось, что к этому времени я уже буду под прикрытием речных берегов. Как ни пытался рассчитать место будущей вечерней стоянки, но так и не смог опредлиться. Слишком много было неизвестных. На примете было несколько подходящих мест и я решил ориентироваться уже по месту.
Как и обещал прогноз, ровно в восемь включили ветер. Позже с моря пришли волны, но они как и ветер были попутными и лишь внесли некое разнообразие. Яхта отлично скользила по волнам, а моя любимая познакомились с качкой. Стоит отдать ей должное, она стойко перенесла яхтенный быт и справлялась с кухней даже на большой волне. Все-таки для неё — это был первый опыт.
Течение реки и отлив давали мне всего полтора, два узла скорости, а высота волны в устье доходила до двух метров. Никогда бы не подумал, что она может настолько глубоко заходить внутрь континента. Качка закончилась лишь когда мы прошли первый речной поворот, а это примерно 18 миль от берега моря. К тому времени сменилось направление течения и Сена потекла вспять. Занятное зрелище скажу я вам, и приятное, черт возьми! До самого Руана моя лодочка выдавала до 8 узлов скорости на 2000 об/мин.
На всем пути до Руана глубина фарватера Сены держалась на отметке 10-18 метров. Встречными курсами попадались огромные морские суда, но расходиться с ними не представляло никакой сложности. Русло реки широкое и чем-то мне напоминало родную Волгу. С той лишь разницей, что каждый метр Сены обустроен. В городах и населенных пунктах это обязательные бетонные набережные, вне таковых, берега искуственно углублены и отсыпаны валунами. Эхолот показывал практически всегда не менее 8-9 метров под самым берегом.
Объяснение тому — огромный речной порт Руана, способный принимать океанские суда. Удивил даже не сам факт наличия в глубине материка крупных кораблей, могу предположить, что такое возможно и в России. А то, что второстепенный порт неслабо загружен работой. Сравнения, далеко не в нашу пользу, навеяны детскими воспоминаниями о бесконечных караванах судов идущих по Волге. И очень больно смотреть на то, что происходит сейчас с отечественным речным флотом .
Всего за день прошли 80 миль. Марина Руана мне понравилась больше чем в Довиле. Новая, обустроенная. Свет, вода, интернет, душ, и даже прачечная, все входит в стоимость. Стоимость стоянки за 9 метров — 15 евро в день. Зная это заранее, можно было идти сюда с мачтой и уже здесь заняться её укладкой на палубу. Кран в наличии. Глубина в марине не опускается ниже 4,5 метров. Есть заправка, но опять же автомат.
Помня прежний неудачный опыт общения с французскими автоматическими АЗС решил перестраховаться и бросил на одну из своих карт денег ровно на тридцать литров. Но потерпел фиаско. Топливо отпускают только при наличии на счёте не менее 200 евро. Дизель кстати здесь стоит 1,4 евро. Идею с заправкой оставил на другой раз, благо на борту имеется приличный запас дизеля.
Рядом огромный торговый центр, но он оказался для нас бесполезным. За продуктами пришлось прогуляться в город. Можно сказать, что сегодня был отсыпной день. Хотя отдыхать было некогда: стирка, уборка, магазины. Немного погуляли по городу. Завтра утром наметили выход.