Перейти к содержимому

Фотография

Путешествие на яхте из Германии в Черногорию

германия hai 860

Сообщений в теме: 186

#26 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 03 сентября 2016 - 18:55

Актуальная информация по каналам - на официальном сайте управления водных путей Франции:

http://www.vnf.fr/vn....vnf?action=vnf

 

В полном объеме только на французском, но с гуглопереводом понятно.

 

Подробная карта и таблицы гарантированных глубин (по состоянию на 2015):

http://www.vnf.fr/vn...50922101109.pdf

 

Там по Вашему маршруту вроде 2 метра гарантированы, а вот графики закрытия отдельных участков для плановых ремонтов стоят изучить внимательно, там на конец октября-ноябрь есть закрытые участки.

 

Карта закрытия отдельных участков на 2016 г :

http://www.vnf.fr/vn...51221145721.pdf

 

То же самое в виде таблицы:

http://www.vnf.fr/vn...51221145258.pdf


  • 6

#27 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 03 сентября 2016 - 21:25

Актуальная информация по каналам - на официальном сайте управления водных путей Франции:

http://www.vnf.fr/vn....vnf?action=vnf

 

В полном объеме только на французском, но с гуглопереводом понятно.

 

Подробная карта и таблицы гарантированных глубин (по состоянию на 2015):

http://www.vnf.fr/vn...50922101109.pdf

 

Там по Вашему маршруту вроде 2 метра гарантированы, а вот графики закрытия отдельных участков для плановых ремонтов стоят изучить внимательно, там на конец октября-ноябрь есть закрытые участки.

 

Карта закрытия отдельных участков на 2016 г :

http://www.vnf.fr/vn...51221145721.pdf

 

То же самое в виде таблицы:

http://www.vnf.fr/vn...51221145258.pdf

Спасибо большое за Ваши сообщения очень пригодятся я тоже возможно с середины сентября пойду по каналам Франции, так что очень помогли...........


  • 0

#28 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 сентября 2016 - 21:53

Подробная карта и таблицы гарантированных глубин (по состоянию на 2015):

Там по Вашему маршруту вроде 2 метра гарантированы, а вот графики закрытия отдельных участков для плановых ремонтов стоят изучить внимательно, там на конец октября-ноябрь есть закрытые участки.

 

Информация действительно ценная, некоторых карт у меня не было. Огромное спасибо!


  • 0

#29 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 10 сентября 2016 - 02:43

Изображение

 

Довилль — Руан 

 

Купить яхту в Германии оказалось не сложно. Другой вопрос — как доставить её к месту постоянной дислокации, на средиземку? Имея подготовленный экипаж и крепкую лодку, напрашивается очевидный маршрут — вокруг Европы, минуя Гибралтар. Осень и отсутствие подготовленный команды внесли свои коррективы. И именно поэтому, мною было принято решение идти по рекам Франции.

 

Начав разбираться в сложной сети французских каналов, я насчитал как минимум три маршрута, позволяющих пройти лодке с моей осадкой (180 см), с севера на юг. Дабы совместить полезное с приятным, решил идти через Париж. Что может быть лучше, — оказаться вдвоём с любимой, на собственной яхте в городе любви и романтики! Мне кажется, что только ради этого стоило родиться. Но пока — это все в теории, как получится на практике покажет время. 

 

Изображение

 

Пятого сентября прилетели с Ириной на лодку в Довиль. Теперь и мне знакомо то ужасное чувство, когда твоя яхта, твоя собственность и в конце концов — деньги, оставленны за тысячи километров без присмотра. Но всё хорошо и волнения были напрасны. Два дня потратили на сборы, закупку продуктов, монтаж душа на яхте и знакомство с городом. 

 

Пара слов о стоянке. Муниципальная марина Порт-Довиль. Шлюз и вход-выход судов осуществляется два раза в сутки, во время высокой воды. График приливов брали из программы Навионикс. За 9-метровую лодку платил 27 евро в сутки. Кстати, стоянка в Кале стоила 11 евро в сутки. Когда ставили лодку, в августе, в марине кипела жизнь. Толпы отдыхающих и зеваки. В сентябре же, движение закончилось и мы были чуть ли не единственными её живыми обитателями.

 

Изображение

 

Интернет, вода и свет, входит в стоимость. Душ работал за 50 центов, хотя на приёмнике монет нарисована двух евровая монета. Заправки в муниципальной марине нет, но топливо можно приобрести в соседней марине. Заправка-автомат, отпускает топливо только по кредитке. После её посещения остался неприятный осадок и лишние списанные деньги, которые не вернули до сих пор. 

 

Осенняя жизнь в курортном городке потихоньку впадает в спячку. Закрываются кафе и рестораны, но отдыхающих ещё много. Местные рыбаки нисколько не боятся отливов. По низкой воде суда стоят у причала на песке и как ни в чем не бывало выгружают свежую рыбу. Тут же, с лотков, идёт розничная торговля свежим уловом. 

 

Изображение

 

Рано утром, 8 сентября, вышли из марины с твердым намерением зайти в Сену. На 8 часов прогноз обещал усиление ветра и волну, но мне показалось, что к этому времени я уже буду под прикрытием речных берегов. Как ни пытался рассчитать место будущей вечерней стоянки, но так и не смог опредлиться. Слишком много было неизвестных. На примете было несколько подходящих мест и я решил ориентироваться уже по месту. 

 

Как и обещал прогноз, ровно в восемь включили ветер. Позже с моря пришли волны, но они как и ветер были попутными и лишь внесли некое разнообразие. Яхта отлично скользила по волнам, а моя любимая познакомились с качкой. Стоит отдать ей должное, она стойко перенесла яхтенный быт и справлялась с кухней даже на большой волне. Все-таки для неё — это был первый опыт.

 

Изображение

 

Течение реки и отлив давали мне всего полтора, два узла скорости, а высота волны в устье доходила до двух метров. Никогда бы не подумал, что она может настолько глубоко заходить внутрь континента. Качка закончилась лишь когда мы прошли первый речной поворот, а это примерно 18 миль от берега моря. К тому времени сменилось направление течения и Сена потекла вспять. Занятное зрелище скажу я вам, и приятное, черт возьми! До самого Руана моя лодочка выдавала до 8 узлов скорости на 2000 об/мин. 

 

На всем пути до Руана глубина фарватера Сены держалась на отметке 10-18 метров. Встречными курсами попадались огромные морские суда, но расходиться с ними не представляло никакой сложности. Русло реки широкое и чем-то мне напоминало родную Волгу. С той лишь разницей, что каждый метр Сены обустроен. В городах и населенных пунктах это обязательные бетонные набережные, вне таковых, берега искуственно углублены и отсыпаны валунами. Эхолот показывал практически всегда не менее 8-9 метров под самым берегом. 

 

Изображение

 

Объяснение тому — огромный речной порт Руана, способный принимать океанские суда. Удивил даже не сам факт наличия в глубине материка крупных кораблей, могу предположить, что такое возможно и в России. А то, что второстепенный порт неслабо загружен работой. Сравнения, далеко не в нашу пользу, навеяны детскими воспоминаниями о бесконечных караванах судов идущих по Волге. И очень больно смотреть на то, что происходит сейчас с отечественным речным флотом . 

 

Всего за день прошли 80 миль. Марина Руана мне понравилась больше чем в Довиле. Новая, обустроенная. Свет, вода, интернет, душ, и даже прачечная, все входит в стоимость. Стоимость стоянки за 9 метров — 15 евро в день. Зная это заранее, можно было идти сюда с мачтой и уже здесь заняться её укладкой на палубу. Кран в наличии. Глубина в марине не опускается ниже 4,5 метров. Есть заправка, но опять же автомат. 

 

Изображение

 

Помня прежний неудачный опыт общения с французскими автоматическими АЗС решил перестраховаться и бросил на одну из своих карт денег ровно на тридцать литров. Но потерпел фиаско. Топливо отпускают только при наличии на счёте не менее 200 евро. Дизель кстати здесь стоит 1,4 евро. Идею с заправкой оставил на другой раз, благо на борту имеется приличный запас дизеля.

 

Рядом огромный торговый центр, но он оказался для нас бесполезным. За продуктами пришлось прогуляться в город. Можно сказать, что сегодня был отсыпной день. Хотя отдыхать было некогда: стирка, уборка, магазины. Немного погуляли по городу. Завтра утром наметили выход.

 

Изображение


  • 10

#30 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 сентября 2016 - 00:10

Выбор сделан, процесс пошёл! Путешествие началось! Удачи! По вашим следам многие собираются, составляйте путеводитель для осадки 1.8.


  • 0

#31 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 11 сентября 2016 - 00:46

Руан - Париж. Суббота, 10 сентября. После недели тесных контактов с аборигенами можно сказать, что слухи о надменности и высокомерии французов сильно преувеличены. Также является заблуждением и то, что они напрочь отказываются разговаривать по английски. Добрые слова и улыбка творят чудеса. - Бонжур, мадам. Или месье, в зависимости от ситуации. Простите, вы говорите по английски? И в десяти случаев из десяти можно добыть требуемую информацию. Сегодня не было никаких планов на рекорды по времени и расстоянию, а был просто яхтинг. Здесь и далее по всей Франции в виду отсутствия мачты и парусов его правильно будет назвать моторинг. Вышли из марины в 9 утра, встали на стоянку почти в 7 вечера. За кормой 37 миль, масса впечатлений и первый французский шлюз. Глубины на отрезке колебались в пределах 5-10 метров. Сразу на выходе из Руана, вверх по течению с левой стороны, обнаружил заправку. Газ, бензин, но останавливаться не стал. Удивило огромное количество грязи и топляка. Однажды даже перерубил винтом палку, надеюсь без последствий. Позже пришлось бдить обстановку ежеминутно. Проплывающие мимо пейзажи и замки наводят на мысли о прекрасном. Так и ждёшь, что на следующем повороте реки тебя будет ждать Д'артаньян с верными мушкетерами. Кино сильная вещь. Аозмлжно целое поколение советских людей, Францию, представляли именно по картинкам из этого фильма. Состоялся и первый, наш совместный с Ириной, опыт шлюзования. Не без ошибок, конечно, куда же без них. Вместо того, чтобы покрутиться перед входом в ожидании зеленого света, я решил пришвартоваться к столбу предназначенному для стрянки грузовых судов. А как раз в этом месте сильное течение от обводного канала. В конце концов, наверно с пятой попытки, мы к нему подвязались. Но тут же загорелся зелёный сигнал на вход. Не сказать чтобы все прошло гладко, но и особых косяков не было. Разве что перепачкались как черти. Поднимались примерно на 9 метров, и несколько раз приходилось перевязываться из-за отсутствия подъемных рымов. Случилась и первая посадка на мель, хоть и не серьёзная, но всё же было неприятно. Все дело в том, что при выборе стоянки я ориентируюсь на книгу The French Waterways, Rivers and Canals, где был описан симпатичный понтон. И время было к вечеру, как раз пора задуматься о самом прекрасном. Глубины у самого понтона не вызывали сомнения, а эхолот показывал 5 метров. Однако начав подтягивать лодку руками, уже стоя на причале, я понял, что она сидит на грунте. Подоспевший на мою беду француз посоветовал зайти на ночь в ближайшую марину, про которую в книге ничего не было сказано. Он клялся и божился в том, что глубины там не менее 5 метров. Как я позже убедился он был прав. Стоянка действительно есть, и глубины безопасные. Из удобств только вода. Платить уже оказалось не кому, утром надеюсь уйти отсюда пораньше. Ввиду отвратительной связи фото будут позже.
  • 15

#32 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 13 сентября 2016 - 00:10

*
Популярное сообщение!

Руан - Париж. Воскресенье, 11 сентября. Вчера вечером, зачем-то перевёл пройденные мили в километры. На калькуляторе высветилась недобрая цифра 66,6 км. Ирина не задумываясь предложила покружить ещё немного возле марины. Посмеялись конечно и забыли.

Перед сном немного пообщались с соседом по стоянке, французом, на предмет куда я такой интересный иду. Услышав про средиземку, и мои 1,8 осадки он взялся за голову и убежал к себе на катер за картой с криками, - плохая идея. Я, в качестве аргумента, привёл ему свою ПДФ-ку с глубинами, скачанную с французского же сайта. Судя по которой, пройти на моей лодке все-таки можно. Посмотрев ее, он слегка удивился, и пожелал счастливого пути. На том и разошлись.

france-river-chanel_013.jpg

Зная что харбор мастер приходит на работу не раньше 9, наметили ранний выход. Сэкономить на стоянке - святое дело. Да собственно и стоянка кроме воды ничего другого не предлагала. Но я рад был глубине под пять метров, а всего остального на борту с запасом. Как мне казалось.

Но как бы ни так. Утром, на поворот ключа зажигания мотор не отреагировал. На борту проблемы, подумал я и начал перебирать в голове возможные варианты запуска двигателя. Вспомнил и вчерашние 66,6 и полез разбираться с аккумуляторами. На яхте их три штуки, один на стартер и два на автономное электрообеспечение: холодильник, приборы, свет, вода.

После недолгих манипуляций и перестановки аккумуляторов, дизель ожил и мы по тихому ушли с марины. Наивный, я думал, что за ночь посадили аккумулятор и делов-то. Сейчас мотор потарахтит и все придёт в норму. Как бы ни так. Через час отказался работать автопилот. Круг замкнулся. Дело было не в бабине. По всей видимости генератор не давал зарядку уже не первый день. Пока на ум приходят лишь щетки генератора.

Однако в любой неприятности надо искать свои плюсы. Все мои прежние попытки научить Ирину стоять за штурвалом не давали результатов. Была сильная боязнь, а вахты носили эпизодический характер. Без автопилота ситуация поменялась. Понимая, что я физически не могу целый день находиться у руля, Любимая, подошла к обучению с большей ответственностью. И это сработало! Теперь мне сложно оторвать её от управления.

france-river-chanel_027.jpg

За день прошли пару шлюзов. Имея вчерашний опыт, и учитывая прежние ошибки, к работе подошли более обстоятельно. Во-первых, следуя инструкции и знакам, надевали спасжилеты. Во-вторых, работали в перчатках. Первый шлюз прошли практически идеально. Во втором произошла досадная ошибка.

Если в предыдущих шлюзах мы проходили одни и швартовались только к лестнице. То в этот, зашли с большим судном и для крепления нам оставались только встроенные в стену неподвижные кнехты, которые разнесены с большим шагом по вертикали. Примерно 2,5 - 3 метра. При подъёме воды, надо было быстро перецепить швартовы. И если я со своим справился, то у Ирины это не получилось и яхту развернуло. Пришлось экстренно вязаться к противоположной стенке.

Шлюзовщик заметив это, прибежал к нам и долго пытался что-то объяснить на французском. Мы конечно ничего не поняли и он ушёл. Но позже вернулся, с нарисованной от руки инструкцией, которую сделал специально для нас. Из которой следовало, что крепиться следует за один швартов, отыгрывая напор воды двигателем. За носовой, если на подъем и за кормовой, если на спуск.

схема прохождения французского шлюза.jpg

Приключений на этот день было достаточно, и мы решили вставать на стоянку. Тем более, что сразу за этим шлюзом находилась марина Port ILON. Вход в марину немного жутковатый и больше похож на болото, но затем открылось прекрасное озеро с обустроенной стоянкой. Если по прямой, то до Парижа от этого места около 40 км.

На карте минимальные глубины обозначены три метра. По факту меньше пяти я не видел. Электричество, вода, интернет, душ, все входит в стоимость. Есть заправка, и на мое счастье топливо отпускают за кэш. Литр дизеля - 1,2 евро, за стоянку с меня взяли 11,7 евро. До ближайшего магазина два километра. Возможно останемся здесь на пару дней, буду разбираться с генератором.

P.S. Просьба к модераторам, наверно правильней будет перенести эту тему в плавания и путешествия.

Screenshot_2016-09-11-20-59-41.png

 

[color=rgb(0,0,255);]Написал Вам в ЛС, обсудим как перенести лучше будет и сделаем.[/color]


Сообщение отредактировал nvc: 16 сентября 2016 - 23:57

  • 22

#33 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 16 сентября 2016 - 23:10

Ждем продолжения! :)


  • 0

#34 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 сентября 2016 - 02:21

Извиняюсь, с интернетом, как и с временем - беда. Пока хватает сил только на фейсбук.
  • 1

#35 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 сентября 2016 - 23:17

Руан - Париж, 13 сентября. Сегодня было настолько чудесное и спокойное плавание, что мне показалось будто это происходит не со мной. Один из редких счастливых дней, которые мы наверно привыкли не замечать. А вечером мне останется писать в дневник о природе, погоде, замках и дворцах, что остаются за кормой нашей яхты. Но кому это интересно? Поэтому буду рубить правду матку. И если среди моих читателей есть дети, то следующий текст из разряда +18. Итак, когда мы отправлялись в путешествие по Франции, то твёрдо решили завязать с курением. Да, мы курим. Курим на пару и пока нам это ни сколько не мешало. Живя в Черногории ты не чувствуешь пресса ЗОЖ. Поскольку курят все, курят везде и никто по этому поводу не заморачивается. 002.jpg 003.jpg Цены там на табак существенно выше российских, но ещё терпимы. От французских, да и в целом, от западно-европейских сигарет, у меня начинается изжога. Шесть евро за пачку - от такого у кого хочешь голова кругом пойдёт. Одним словом, зная это и в предвкушении победы над вредной привычкой прилетели сюда без запаса. И вот, сегодня утром, выкурив оставшиеся сигареты, мы вышли из марины. Кстати, во Франции сигареты не купишь на каждом углу. Вчера, предчувствуя никотиновый голод, сходили в соседнюю с мариной деревеньку и удивились не найдя ни в одном из тамошних магазинов искомого. Значит так тому и быть. Однако счастье было не долго. Половину сегодняшнего пути я метал как хомяк все съедобное, что было на яхте. В расход пошли: конфеты, печенье, яблоки, апельсины. Казалось, ещё бы немного и я закурил канат. Прекрасный день шёл на смарку, а от радости не осталось и следа. Но сдаться, означало, что наш бюджет, по самым скромным подсчётам, похудеет за это время почти на 700 евро. Это больше, чем мы потратим на топливо. Выход из ситуации давно придумали европейские курильщики. Сигареты, по местным меркам роскошь. Народ употребляет табак, в чистом виде. Смаркуя процесс приготовлением самокруток. 012.jpg 005.jpg Образовалась целая отрасль. В продаже: специальная бумага, фильтры, и даже машинки для автоматизации собственного производства. Короче, выбрал я городок побольше, причалил лодочку и отправился на поиски. Отмерив километра два, по центру города, нашел заветный магазинчик. Нет, вы представьте себе такое, чтоб в нормальном российском городе, за сигаретами надо было два километра идти. Ладно, это все детали, перехожу к главному. Процесс пошёл. Я вспомнил армию, лихие 90-е и трудное детство. Теперь мы крутим самокрутки, опять счастливы и почему-то ощущаем себя растаманами. Ах да, чуть не забыл - маршрут. Прошли сегодня не много, всего 26 миль, поскольку вышли поздно. Проблема с электричеством на борту кажется заключалась в стартерном аккумуляторе. Он приказал долго жить и в срочном порядке его надо было менять. На мою беду откликнулась женщина, харбор мастер из марины Port ILON. Она обзвонила с десяток магазинов и нашла нужный мне аккумулятор. И более того, сама съездила за ним, и сегодня утром у меня была новая батарейка. В общем, молодцы, держат марку, хотя территориально, это богом забытое местечко. Однако Марина прирастает новыми причалами, вокруг кипит работа по обустройству территории. Настоятельно рекомендую. На ночь встали в марине Port Saint Louis. Название хоть и громкое, но лучшие годы этого места в прошлом. Причалы старые, в капитанерии что-то типа склада или даже мастерской. Интернета нет, зато есть заправка, душ, туалет. Электричество, вода бесплатно. За лодку до 9 метров с меня взяли 10 евро. Глубины 3-3,5 метра. Очень страшно на это смотреть, но в марине стоит много заброшенных лодок со сложенными мечтами. Чья-то мечта оборвалась на полпути. На соседней лодке играет аккордеон. Типично французский мотив. Проходя мимо заметили семейную пару. Ему около 50-ти, хипповатого типа. Она, симпатичная француженка, нет и сорока. Живут на катере. Любовь, бутылка вина и ужин на палубе. Это просто счастье какое-то! 009.jpg 011.jpg
  • 12

#36 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 сентября 2016 - 23:28

Париж, 14-16 сентября. Как же сложно признавать свои ошибки. Тем более публично. Одна маленькая, чёрная цифра в таблице, на которую стоило обратить внимание, привела нас к потере пяти ходовых дней. Да друзья, когда Создатель раздавал усидчивость, по всей видимости я стоял в очереди за чем-то другим. Впредь, будет наука. Однако, сначала о добром, вечном, прекрасном. Париж. Итак, мы сделали это. Без преувеличения, еще раз подчеркиваю, что сделали это МЫ. Вместе. Я и Ирина. Может быть кто-то из наших и был здесь на яхте, но мне такие данные пока не попадались. И я подозреваю, что не так много русских яхт прошли по этому маршруту. А тепрь, в череде моих безумных идей стало на один пунктик меньше. Однако, путешествие на яхте - это не только красивые селфи из неожиданных мест. Это ещё и ежедневная, изматывающая работа. А кроме того: прокладка маршрута, поиск стоянок, обеспечение провизией и бесчисленное количество дел, с которыми в обычной жизни просто никогда не сталкиваешься. И даже если день проходит гладко, вечером, сил хватает лишь на ужин и туалет. FB_IMG_1474140254661.jpg FB_IMG_1474140320418.jpg Но к черту быт, - кому сейчас легко? Предыдущие пять днй светило солнце, и нате здрасте! В Париж мы зашли под проливным дождём. Но этот город прекрасен в любую погоду. Разве сможет какой-то дождь испортить его архитектурное великолепие. Здесь писали историю, ему поклонялись лучшие умы. Накануне мы отшвартовались в пригороде Парижа. Решив оставить всю красоту на следующий день. Сказать, что было беспокойство было бы не правдой. Волновался настолько, что всю ночь не сомкнул глаз. На то было две причины. Во-первых, безумный парижский трафик прогулочных судов. А во-вторых, сразу за Парижем начиналась череда мелководных каналов. А у меня так и не было твёрдой уверенности, что яхта с моей осадкой сможет там пройти. Всю ночь я планировал возможные пути отступления. Вплоть до того, чтобы вернуться обратно в Гавр и готовить лодку к морскому переходу. И лишь под утро уснул. Сомнения страшный грех. Утром мне досталось за это от Ирины. У нас все получится, - твёрдо заявила она. И мы пошли. FB_IMG_1474140281114.jpg FB_IMG_1474140313086.jpg За кормой остались: Статуя Свободы, творение Эйфеля, Лувр. Перечислять жемчужины Парижа нет смысла. Их надо видеть. Но в этот раз я смотрел лишь за обстановкой и иногда в глаза Любимой. Они светились от счастья. Центр Парижа прошли за пару часов. Наступил час икс. Сразу за восточным речным портом в Сену впадает река Марнэ. Нам туда. Два шлюза и один тоннель. Если со шлюзами все понятно, то тоннель для судов - это нечто. Старейший в мире, строительство было начато в 1825 году. Длинна 597 м, ширина 8,8 м, высота над уровнем воды 5,6 м. Движение регулирует обыкновенный светофор. Эхолот показывал глубину в тоннеле около 5 м. Спустя 5 миль и двое шлюзов был вход в первый канал. Мои сомнения были напрасны. На всем протяжении эхолот показывал глубины в обводном канале реки Марнэ около 3,5 метров. Меня наконец-то отпустило. Идти на юг каналами можно. Но счастье было не долго. В очередном шлюзе разговорились с французом. Он также как и мы шёл на яхте со сложенной мачтой. Как оказалось он живёт в городке Lagny, до которого оставалось с десяток километров. Француз поведал страшную новость, что следующий шлюз и тоннель будут закрыты на ремонт до 9 октября. Приплыли. Перепррверив информацию в марине городка я убедился что дальше пути по этому каналу нет. Либо стоять здесь месяц, либо искать другие варианты. Возвращаясь к началу. Да, у меня была карта закрытия каналов перед тем как я отправился в путь. Да, в этой карте был отмечен этот шлюз и сроки его ремонта. Куда я смотрел - не знаю. Свалился спать как убитый. Написать что-то в дневник не было ни сил ни желания. Утро вечера мудреней. По самым скромным оценкам, дорога в обход прибавит мне ещё пять дополнительных дней к пути Пришлось возвращаться обратно в Париж. Сегодня прошли город второй раз. На ночь швартовались на понтоне в 45 км от Парижа. Света нет, воды нет, зато бесплатно. Завтра будем заходить в реку Oise. FB_IMG_1474140305071.jpg FB_IMG_1474140297147.jpg
  • 17

#37 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 17 сентября 2016 - 23:35

Река Oise, 17 сентября. Бытовуха. Сегодня вышли из русла Сены и зашли в реку Оисе (Oise). Швартовались на ночь в городке Сержи (Sergy). Прошли совсем немного, порядка 23 миль. Хотя и было всего пара шлюзов, решили встать пораньше. Перевести дух и собраться с мыслями. Также команде нужен был банный день и немного электричества для наших аккумуляторов. Немного статистики. На сегодня мы имеем 8 ходовых дней и 310 миль за кормой. Сожгли около 100 литров дизеля. Пройдено 19 шлюзов. В активе: Париж и горький опыт. Можно сказать наш экипаж состоялся. Нет уже того волнения перед прохождением шлюзов, как в первые дни. Досадная ошибка привела нас к потере уймы времени, но зато появилась уверенность, что лодка пройдет. Наконец появился комплект бумажных карт. FB_IMG_1474140770168.jpg Каждый день случаются какие-то моменты, на которых хотелось бы заострить внимание. Однако существует проблема свободного времени. А садясь за дневник приходится делать сложный выбор между сном и судовым журналом. Хотя по опыту работы на сайте я понимаю, что если упустить момент, уйдут впечатления. Вчера, при заходе в шлюз, случилось ЧП. Обошлось без последствий, хотя ситуация могла бы закончиться плачевно. Открутился тросик управления коробкой передач. Как раз в тот момент, когда я начинал движение в сторону открывшихся ворот. Из шлюза, навстречу мне выходило судно. Происходило все в узком канале, не более 20-25 метров в ширину. А это всего пара корпусов моей лодки. На противоположной стороне канала находился причал и мне ничего не оставалось как направить лодку к нему. Выходящее судно ещё не набрало скорость и я успел закончил маневр у него под носом и закрепить лодку на причале. Осознание того, что ситуация могла бы иметь иной исход пришло позже. Теперь этот узел я включил в ежедневный утренний осмотр перед запуском двигателя. FB_IMG_1474140777307.jpg Также вчера, произошёл забавный случай и опять в шлюзах. Подходим, зелёный свет. Зашли, закрепились. Спуск метра на четыре. Ждём открытия ворот. Сидим в колодце. Минута, пять, пятнадцать. Пара перекуров. Кажется про нас забыли. Спустя наверно полчаса терпение кончилось и я полез наверх. Удовольствие ниже среднего, скажу я вам. Лестница шлюзов покрыта слоем грязи в два пальца. Но куда деваться? Стоило мне поднялся на верх, как ворота зашевелились. Допускаю, что произошёл какой-то сбой в управлении и ничего личного шлюзовщик ко мне не имел. Опять шлюзы. Сегодня, на Сене. Заходим в гордом одиночестве. Главный нас встречет с криками, конечно на французском. Завидев наши флаги и вопросительные мины, шлюзовщик включил язык жестов. После короткого консилиума мы решили, что нас просят продёрнуть в самый конец. Окей, чай не лаптем щи хлебаем. Бонжур месье. Занимаем место у самых выходных ворот. FB_IMG_1474140784631.jpg Стоит добавить, что шлюзоваться вниз по реке, куда приятней, чем на подъем. Стоим, ждём, расслабились. Опять перекур, фотосессия. Никакой реакции. Витают мысли о чашечке кофе. И вот оно! Чудо, сто с лишним метров в длину. Еле пролез в ворота. Швартуется прямо напротив нас и работает подрулькой. Нашу лодочку заполоскало, как чайный пакетик в стакане. А расстояние между нами в полкорпуса. Но даже не это страшно. Габарит нашей мачты, выходит метра два за транец. И кажется добавь он ещё чуть чуть оборотов своей подрульке, то каюте второго класса не избежать стыковки с мачтой. Напряглись, повисли на швартовых. Туристы с судна фотографируют и машут. Мы в ответ изображаем бравых яхтсменов, улыбаемся. Хотя поджилки трясутся. В итоге, все прошло гладко. Но это был очередной опыт. Расслабляться нельзя ни на минуту. Как только появляются мысли "плавали - знаем", река преподносит ещё один урок и ты понимаешь, что твой номер шестнадцать. Подай, принеси, садись и учись. Отдельная тема французских плавающих домов. Их здесь бесчисленное количество. На любой вкус и цвет. Разных достатков и цен. Владельцы, в основном, не бедные люди, но встречаются экземпляры из разряда вон. Сегодня увидели, буквально, плавающий чемодан. Иная собачья будка будет попросторней. Но нет, в нем тоже кто-то живёт. Из трубы валит дымок, а на верёвке сушиться белье. Такой водный аскет. Такие дела. Однако на сегодня буду сворачивать лавочку. Любимая решила побаловать меня пирогом. И уже косо смотрит. В общем-то рядовое событие для дома. Но, пирог на яхте, он как-то в два раза ценнее что-ли. FB_IMG_1474140799587.jpg

Сообщение отредактировал S_kipper: 18 сентября 2016 - 00:19

  • 19

#38 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2016 - 00:11

"Перегнать яхту из Германии на средиземку - это твоя самая большая авантюра в жизни, - как-то между дел, призналась моя Дорогая. С ней сложно не согласиться. Хотя с другой стороны, жизнь настолько удивительная вещь, что однажды остановившись на полпути к мечте, велика вероятность погрузиться в болото и никогда уже больше из него не выбраться."

Прикрепленные изображения

  • 142163-i_025.jpg


#39 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 сентября 2016 - 00:12

Отличный дневник! Хорошо пишите! По погоде у вас там тоже не жарко. Что то я заблудился. Sergy на реке Oise, а куда дальше? Какие ориентировочно точки дальнейшего маршрута?


  • 0

#40 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 18 сентября 2016 - 00:36

Если коротко, то план такой: река Oise - канал Oise-Aisne, далее канал Aisne-Marne, затем канал Lateral-Marne, потом канал Champagne-Bourgogne и вниз на Лион.
  • 2

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 сентября 2016 - 11:44

Интересно читать. Подробности и фотографии - хорошо. 

Если вы все время моторите, что почему у вас электричество заканчивается? Или аккумы не подключены к генератору?


  • 0

#42 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 сентября 2016 - 14:32

Очень интересно. Удачного продолжения! Два слова про заправки по карточкам (имел дело в Швеции и Норвегии) - оплата происходила так: сразу же снимается какая-то сумма, в Истаде на автозаправке было 40 е. Причем я по ошибке сначала вставил пистолет в канистру а потом пошел разбираться с терминалам, который мне сказал что "этот пост не работает", но деньги снял. Правда, тут же вернул обратно. Обычно после заправки когда карточка вставляется второй раз для печати чека, все это и происходит, заправка оставляет себе деньги за взятое количество и возвращает излишек. Но иногда не сразу (судя по смс-кам от "мобильного банка").

В тот раз терминал чек печатать почему-то не захотел, смс-ки о втором возврате я так и не получил, хотя каждый день их проверял. Решил - обжулили! 40е за 10 л канистру, круто. И кому жаловаться непонятно, в полицию или куда, тем более уже далеко от этого места. Но когда оказался с интернетом и зашел в банк онлайн, увидел что деньги были возвращены точно как надо, а почему смс не пришла - неисповедимы пути айтишные по проводам и эфиру....


  • 1

#43 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 19 сентября 2016 - 15:21

Несколько вопросов автору темы:

На форуме звучало,что за проход по каналам надо платить.Платили?

Что надо иметь ПРАВА для Внутренних вод.Имеете?

Под каким флагом идете?

Страховка ущерб третьим лицам нужна?


  • 0

#44 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 21 сентября 2016 - 00:31

Шони, 19-20 сентября. Прошли реку Оисе до города Шони (Chauny). После шести ходовых дней позволили себе выходной. Тем более, что здесь отличная стоянка со всеми удобствами. Карта обещала глубину в марине до двух метров, но по факту, к причалу, лодку пришлось подтягивать за канат, по мягкому, илистому дну. При отсутствии выбора с этим пришлось мириться.

 

Река Oise до слияния с рекой Aisne, широкая полноводная. Преимущественные глубины 5-6 метров. После слияния, вверх по течению, движение судов идёт по каналу Lateral Oise. Сама река не судоходна, ее вода используется для наполнения. Канал широкий, около 20 метров. Глубины, на всем протяжении не менее 4 метров. Шлюзы уже не те монструозные, как на Сене или в Оисе.

 

14433102_876673679129188_2703285282504689644_n.jpg [color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;]14440701_876674295795793_8816343593147291859_n.jpg [/color]

Как мне показалось, на Оисе самые противные шлюзовщики. Каждый второй шлюз пришлось ждать от сорока минут до часа. Такого, прежде нигде не было. Даже на Сене нас поднимали одних не дожидаясь подхода крупных судов. Здесь же, была какая-то напасть. В канале, все намного проще. Рабочие не сидят за тонированными стеклами. Обязательно приветствуют проходящие суда и яхты жестами. Стояли на вход не более 10 минут. Сама Франция стала более живописной что-ли. Пряничные дома по берегу реки - глаз не оторвать.

 

Завтра будем заходить в канал Oisne - Aisne. На последнем шлюзе нам выдали пульт управления от автоматических шлюзов. На первый взгляд все просто: синяя кнопка на подъем, зелёная на спуск. Скоро испытаю. Ранее думал, что французкие каналы уже утратили своё былое предназначение в качестве транспортной артерии. Ан, нет! Движение грузовых судов активное. Попадаются бельгийские, голландские суда. Сами каналы поддерживаются в рабочем состоянии, местами видны следы недавнего ремонта.

14391006_876673772462512_2930379856678903697_n.jpg 14432990_876674042462485_754041202514008049_n.jpg

В городке Compiegne заправились под завязку, это р.к. 95. Заправщица - душка. Кроме того, что сама заправила мои канистры, так ещё и отнесла их на лодку, пока я ходил в яхтенный магазин, в котором идёт рассчёт за топливо. Кстати, во всех речных яхтенных магазинах есть в продаже бумажные карты каналов.

 

Мне кажется - это лучшие карты для прохода по Франции. Единственный их недостаток - разбивка по зонам и цена. В остальном информация более чем полная: марины, заправки, глубины, шлюзы. Первый раз увидел их в Париже, но тогда меня задавила жаба. После того как пришлось пересмотреть маршрут, жабу пришлось скормить гадюкам. Теперь даже не смотрю в планшет.

14355663_876674245795798_8594193230769637716_n.jpg 14344927_876674482462441_8498568124888266262_n.jpg

После реки, идти по каналам - одно удовольствие. Глубины стабильны, но предчувствую проблемы со стоянкой из-за моей осадки. Однако я знал на что шёл. Выход один - швартоваться у шлюзов. Про электричество и блага цивилизации придётся на какое-то время забыть.

 

Сегодняшний выходной прошёл чрезвычайно плодотворно. Единственное, что можно было себе позволить, так это выспаться. Спали часов до десяти. Потом была стирка, уборка, ТО, магазин. Собственно, вся та текучка, на которую нет время во время переходов. Вайфай и работа на основной работе. Вечером, рядом пришвартовался швед, на большой деревянной яхте. Футов 45 на вскидку.

 

Моё любопытство взяло вверх и я пошёл узнать его осадку. Как оказалось, у него всего метр сорок. Идут также, вдвоём с супругой, на средиземку и также через Париж. Сюда пришёл из бельгийских каналов. Сделал ему королевский подарок, слил всю имеющуюся у меня информацию. Все электронные книги, карту закрытия каналов. Он аж потерял дар речи. На том и разошлись.


  • 9

#45 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 21 сентября 2016 - 00:38

Несколько вопросов автору темы:

 

Платил через интернет 104 евро за месячную виньетку (от 8 до 11 м). Сайт здесь

Имею лицензию IYTA

Иду под немецким флагом

Страховку один раз спрашивали при заполнении анкеты в марине


  • 0

#46 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 22 сентября 2016 - 21:28

Bourg-et-Comin, 21 сентября. Добро всегда возвращается. Стоило мне вчера поделится со шведом картами и книгой, как сегодня я получил неожиданный подарок. Встав вечером на стоянку в местечке Bourg-et-Comin, мне не досталось свободных розеток для подключения электричества. Так вот, англичанин, с соседнего баркаса, увидев моё замешательство, сам предложил мне подключится к его переноске.

 

Возможно, в других условиях и невесть какое одолжение, но не на лодке. Замечу, что ночи уже не летние, температура опускается до плюс десяти, а просыпаться в тёплой каюте, куда приятней. Да и электроприборов на борту хватает. Отказаться от такого предложения было бы глупо.

 

Изображение

 

Пульт выданный нам накануне отлично справляется с работой. Я бы даже сказал, что проходить шлюзы с пультом куда приятней чем те, где сидит человек. Нажал кнопку - ворота открылись, и всех делов-то. Все-таки человеческий фактор, что в России, что во Франции имеет место быть. С дрожью вспоминаю часовые ожидания открытия шлюзов на реке Оисе.

 

Сегодня мы поставили наш личный рекорд по шлюзам. За день прошли 13 шлюзов и один подземный тоннель протяженностью 2365 м. В милях расстояние не такое впечатляющее, всего 28 миль. Полностью прошли небольшой канал Oisne - Aisne. Глубины на всем протяжении 3-4 метра. Завтра предстоит идти по каналу Lateral Aisne и свернуть в канал Aisne - Marne, на город Reims.

Изображение

До тоннеля шлюзы шли на подъем. Принцип такой: подходишь к воротам, нажимаешь кнопку на пульте - загорается зелёный свет, ворота открываются - заходишь, швартуешься. Потом надо подняться наверх по лестнице, поднять синий стержень механизма управления и шлюзование запускается. Спускаешься в лодку, травишь, отвязываешься - выходишь.

 

После тоннеля, шлюзы шли на спуск. Каскад из четырех спусков с промежутками в километр. Пульт здесь уже не работал. Для запуска системы пришлось швартоваться у первого и вручную запускать механизм с помощью все той-же синей ручки управления. Остальные три, срабатывали автоматом при нашем приближении.

 

Изображение

 

В одном из шлюзов произошёл забавный случай. Поднимаюсь вверх по лестнице и вижу неожиданный сюрприз. Мне показалось, что это что-то типа отложенного кофе, только на местный манер. Кто-то из ранее проходящих капитанов поставил у пульта управления шлюзами две бутылки пива. Шлюзы автоматические, посторонние здесь не ходят.

 

Очевидно, что это был жест доброй воли или просто подарок от капитана. Однако не взял, хотя первое желание было именно забрать. Долго спорили по этому поводу с Ириной, как надо было поступить в этом случае. Она была категорически против, и возможно права. Хотя я вот всю голову себе сломал по этому поводу. Даже сейчас)

 

Изображение

 

Прошли несколько акведуков. До сих пор такое видел только на картинках. Довольно странные ощущения, когда ты плывешь по мосту, а под тобой протекает ещё одна река. Французы конечно в этом плане молодцы. Выстроить такую систему и поддерживать её в рабочем состоянии, наверно удовольствие не из дешёвых.

 

На ночь встали совершенно измотанными. Эти короткие перебежки от ворот к воротам - отнимают силы. Плюс ещё полезли в тоннеле, где скорость ограничена пятью километрами в час. Вообще, максимальная скорость в каналах имеет ограничение 8 км/ч. Но моего терпения на такой черепаший ход не хватает. Надеюсь, на выходе из Франции, мне не выставят огромный счёт.

 

 


  • 12

#47 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 23 сентября 2016 - 01:24

Sillery, 22 сентября. Команда. Есть мнение, что семейные яхтенные экипажи самые сплоченные. И похоже я с этим все больше и больше согласен. Мне сейчас сложно представить этот переход, иди я с кем-то другим. Будь он трижды друг, того внутреннего и душевного спокойствия, которое царит у нас на борту, мы вряд-ли добились.

 

Изображение

 

Если пару долгие годы объединяют общие интересы, то даже путешествие в стеснённых условиях не в несёт в их союз раздора. Перед стартом, я сильно переживал по поводу того, как Ирина вынесет этот путь. Оказалось зря. Так, например, если первые дни я слышал от неё претензии по качеству душа на той или иной стоянке, то теперь, она как заядлый мореман научилась радоваться любой марине.

 

Изображение

 

Наши условия далеко не спартанские. На яхте есть душ, туалет, холодилник. Но тридцатифутовая яхта - это сплошные ограничения и экономия. И пока, постучу три раза по дереву, она всем довольна и готова идти дальше с не меньшим желанием, чем в начале нашего пути.

 

Изображение

 

Сегодня прошли очередные 30 миль и 14 шлюзов. Ходом прошли город Реймс, хотя там и видели отличную марину, а желание остановиться было как никогда велико. Но, приходится нагонять упущенное время. На ночь встали в городке Sillery. Марина стоит смешные 8 евро, вместе с водой, интернетом и душем.

 

Изображение

 

Единственный прикол, то что за каждого члена команды приходится доплачивать по 40 центов. Ирина как услышала это, даже сильно расстроилась. Я стою совсем другие деньги, - в сердцах выдала она.

 

Изображение

 

Сегодня у меня был первый канал с гарантированой глубиной всего лишь 1,8 м (по другим данным 2,0). Сказать, что я не переживал по этому поводу, было бы не правдой. Даже соорудил себе ручной лот, ибо появились сомнения по поводу калибровки моего эхолота. Как оказалось, не без повода. Вечером намерил в марине 1,9 м, хотя эхолот показывал 2,5. Так что мои прежние данные относительно глубин стоит откорректировать.

 

Изображение

 

Канал Aisne - Marne запомнился механическими шлюзами, которые срабатывают при повороте резинового рычага. Канал чистый, большинство шлюзов со следами ремонта, но ужасно узкий. Мстами до 10-15 метров. Сегодня мне даже пришлось давать задний ход, для того чтобы разойтись с крупной баржей. Расстояние между нами было около метра и также около метра от берега.

 

Изображение

 

С удовольствием перечитываю мемуары Виталия. Теперь, какое-то время, наши маршруты пойдут одними каналами. Конечно снимаю шляпу и выражаю ему свою благодарность. Огромный труд, все описано достаточно точно. Хотя бумажный атлас, предоставляет информацию в полном объеме, читать живой расссказ первопроходца очень даже полезно.

 

Изображение

 

Моё вчерашнее предположение об отложенном пиве для капитана, сегодня подтвердилось. В городе Реймс, на очередных шлюзах увидел ещё два пива. Аккуратно стоят над рамкой шлюза и ждут своего часа. Поставить их туда можно было только с рубки проходящего судна. Жаль я не большой любитель пива, а то бы обязательно включился в эту игру.

 

 

Изображение

 

 

Изображение


  • 8

#48 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 сентября 2016 - 03:52

по поводу банок с пивом - мне неизвестно ничего про какие-либо обычаи такого плана. Наоборот, запрещено в шлюзах оставлять любые следы своего пребывания, и подобные приколы попадают под этот запрет.

А если бутылка стеклянная - вообще хулиганство, не дай бог упадёт на кого и причинит ущерб. 

Сами французы руководствуются принципом "не ты положил, не тебе и брать". А если хотят чтобы посторонние угощались - специально пишут сопроводительную записку с приглашением причаститься.. Я считаю что правильно сделали что не трогали. Пользы от этого никакой, а неприятности могли бы быть.


  • 0

#49 vlad941

vlad941

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: Bayliner 3288
  • Название: ЮМА

Отправлено 23 сентября 2016 - 13:53

С удовольствием читаю. А можно информацию о максимальной высоте в каналах/туннелях? А то есть мечта/идея, но вот флайбридж...
  • 0

#50 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 23 сентября 2016 - 20:15

С удовольствием читаю. А можно информацию о максимальной высоте в каналах/туннелях? А то есть мечта/идея, но вот флайбридж...

Спасибо, приятно! Ограничения по высоте - 3,5 м
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами германия, hai 860

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей