Приветствую. У меня вопрос к специалистам. Если борт Дори сделать не прямым, а овальным, то как это отразиться на мореходных качествах лодки? Что-то не выходит вложить в сообщение рисунок, ну в общем линия от днища до верха борта у Дори прямая, а что если её сделать овальной, не меняя наибольшую ширину лодки и ширину днища, так же оставив плоское дно?
День добрый,
Хочу обратить Ваше внимание, что ветви шпангоутов у таких обводов это не всегда прямая (т.е не везде), поскольку если Вы строите разворачивающуюся поверхность, то образующие (прямые) будут под наклоном к плоскостям шпангоутов и соответственно ветви шпангоутов приобретают некоторую небольшую стрелку. Это не проблема, просто часто это игнорируют и получается, что обшивка не очень аккуратно ложится. Как правило, если Вы строите разворачивающуюся поверхность правильно то CAD поймает и отобразит эту кривизну. Поэтому если Вы видите обводы с выпуклыми или вогнутыми шпангоутами совсем не факт что они не разворачивающиеся.
Полагаю, что мореходные качества заметно не изменятся - смешно об этом говорить для лодки этих размеров. Не думаю что цель штормовать в далеком море. Конечно, потенциально Вы уменьшите площадь смоченной поверхности, увеличите момент инерции ватерлинии (улучшится остойчивость), улучшится всхожесть на волну и т.д. - все это только в потенциале, если измения будут проведены правильно - и на сколько?... Боюсь что для 5м лодки все можно компенсировать изменением высоты борта на 1см.
А вот трудоемкость постройки может возрасти на десятки процентов. Короче - не советую. Но если на мой вкус я бы лучше еще поработал с обводами - например если нет к тому специальных требований то на этих размерах я бы вообще оставил только одну скулу и сделал днище килеватым, при этом больше поднял бы киль в носу и чуть увеличил седловатость.