Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Если развал борта Дори сделать овальным

Дори

Сообщений в теме: 27

#1 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 17:39

Приветствую. У меня вопрос к специалистам. Если борт Дори сделать не прямым, а овальным, то как это отразиться на мореходных качествах лодки? Что-то не выходит вложить в сообщение рисунок, ну в общем линия от днища до верха борта у Дори прямая, а что если её сделать овальной, не меняя наибольшую ширину лодки и ширину днища, так же оставив плоское дно?


Сообщение отредактировал Александр Ган: 15 августа 2013 - 17:45

  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 15 августа 2013 - 17:59

Приветствую. У меня вопрос к специалистам. Если борт Дори сделать не прямым, а овальным, то как это отразиться на мореходных качествах лодки? Что-то не выходит вложить в сообщение рисунок, ну в общем линия от днища до верха борта у Дори прямая, а что если её сделать овальной, не меняя наибольшую ширину лодки и ширину днища, так же оставив плоское дно?

Думаю никак не отразится, а если совсем довести до абсурда- получится риб . Но вот только беда, из простого листового материала построить уже не удастся...
  • 0

#3 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 18:26

Развал бортов не может быть овальным. Это угол. Сам борт может иметь форму овала.


  • 0

#4 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 19:28

Думаю никак не отразится, а если совсем довести до абсурда- получится риб . Но вот только беда, из простого листового материала построить уже не удастся...

А мне кажется, что начальная остойчивость должна повыситься, так как развал от днища до точки максимальной величины изгиба борта становится выше. Только вот при этом устойчивость к волнению может снизиться, ведь после точки  максимальной величины изгибы развал уменьшается. Но я не спец в теории, это не более, как мои догадки, могу ошибаться.  

Развал бортов не может быть овальным. Это угол. Сам борт может иметь форму овала.

Всё верно, прошу прощения


  • 0

#5 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 19:48

А мне кажется, что начальная остойчивость должна повыситься, так как развал от днища до точки максимальной величины изгиба борта становится выше. Только вот при этом устойчивость к волнению может снизиться, ведь после точки  максимальной величины изгибы развал уменьшается. Но я не спец в теории, это не более, как мои догадки, могу ошибаться.   Всё верно, прошу прощения

 Да нет, в сообщении Вы все верно сказали, просто в названии темы слово "развал" лишнее (борта дори сделать овальными). Для увеличения начальной остойчивости дори применялись обводы "свомпскот" (с дополнительной скулой). http://yandex.ru/clc...219280948873626 Типа такой.

Прикрепленные изображения

  • Лодка.png

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 августа 2013 - 20:03

  • 0

#6 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 19:50

А обводы, кот. Вы предлагаете применяются в каноэ. Рыбаки, ловившие рыбу не на океанских банках, а вблизи бе- рега, применяли специальный тип лодки, получившей название дори-"свомпскот" и приближающейся по характеру обводов к круглоскулым лодкам. Благодаря выпуклым бортам при такой же, как у классической банковой дори, ширине днища, развал бортов наружу в районе ватерлинии у "свомпскот" оказывается больше; соответственно эта лодка отличается более высокой ос- тойчивостью при малых углах крена, сохраняя легкость хода на веслах и под парусами".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 августа 2013 - 20:11

  • 0

#7 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 15 августа 2013 - 21:11

Вот здесь http://www.svensons....SailBoats/South  известный конструктор Говард Чапель(Шепель?),считающийся в штатах корифеем и гуру,утверждает,что лодки с такими бортами мореходнее "плоскобортых"..Моё мнение - простота постройки лодок с плоскими бортами перевешивает возможно лучшую мореходность..ИМХО..


  • 0

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 августа 2013 - 21:21

Так же практичность с многих сторон . Дори к примеру делалась для составления в МАТРЕШКУ ,а свомпскот этого уже не имел в возможностях ... Свомпскот поздняя лодка и доримены таких как то по другому называют ,но не хают .

Для одной лодки конечно лучше в личное пользование .

 

Прикрепленные изображения

  • дори.gif


#9 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 21:41

А обводы, кот. Вы предлагаете применяются в каноэ. Рыбаки, ловившие рыбу не на океанских банках, а вблизи бе- рега, применяли специальный тип лодки, получившей название дори-"свомпскот" и приближающейся по характеру обводов к круглоскулым лодкам. Благодаря выпуклым бортам при такой же, как у классической банковой дори, ширине днища, развал бортов наружу в районе ватерлинии у "свомпскот" оказывается больше; соответственно эта лодка отличается более высокой ос- тойчивостью при малых углах крена, сохраняя легкость хода на веслах и под парусами".

Спасибо! Мои догадки оправдались, так и сделаю. Строю из миллиметровой оцинковки, но это не совсем Дори, почти, но не совсем. Размеры как пионерская судоверфь предлагает, развал тот же, только нос и корма несколько другие, как норвежский гость построил Кувырок (у нас с ним оказалась одинаковая идея), спасибо за ссылку на его проект. В моём замысле сделать овальные борта не проблема, ну а раз это улучшит мореходные качества, то и сделаю. Если всё получится, расскажу о результатах.


  • 0

#10 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 21:45

Вот здесь http://www.svensons....SailBoats/South  известный конструктор Говард Чапель(Шепель?),считающийся в штатах корифеем и гуру,утверждает,что лодки с такими бортами мореходнее "плоскобортых"..Моё мнение - простота постройки лодок с плоскими бортами перевешивает возможно лучшую мореходность..ИМХО..

Согласен


  • 0

#11 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 21:58

Так же практичность с многих сторон . Дори к примеру делалась для составления в МАТРЕШКУ ,а свомпскот этого уже не имел в возможностях ... Свомпскот поздняя лодка и доримены таких как то по другому называют ,но не хают .

Для одной лодки конечно лучше в личное пользование .

При всех плюсах Дори, её валкость без движения - большой минус, да и банки сильно низкие, сидеть не удобно.


  • 0

#12 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 15 августа 2013 - 22:03

Приветствую. У меня вопрос к специалистам. Если борт Дори сделать не прямым, а овальным, то как это отразиться на мореходных качествах лодки? Что-то не выходит вложить в сообщение рисунок, ну в общем линия от днища до верха борта у Дори прямая, а что если её сделать овальной, не меняя наибольшую ширину лодки и ширину днища, так же оставив плоское дно?

День добрый,

Хочу обратить Ваше внимание, что ветви шпангоутов у таких обводов это не всегда прямая (т.е не везде), поскольку если Вы строите разворачивающуюся поверхность, то образующие (прямые) будут под наклоном к плоскостям шпангоутов и соответственно ветви шпангоутов приобретают некоторую небольшую стрелку. Это не проблема, просто часто это игнорируют и получается, что обшивка не очень аккуратно ложится. Как правило, если Вы строите разворачивающуюся поверхность правильно то CAD поймает и отобразит эту кривизну. Поэтому если Вы видите обводы с выпуклыми или вогнутыми шпангоутами совсем не факт что они не разворачивающиеся.

Полагаю, что мореходные качества заметно не изменятся - смешно об этом говорить для лодки этих размеров. Не думаю что цель штормовать в далеком море. Конечно, потенциально Вы уменьшите площадь смоченной поверхности, увеличите момент инерции ватерлинии (улучшится остойчивость), улучшится всхожесть на волну и т.д. - все это только в потенциале, если измения будут проведены правильно - и на сколько?... Боюсь что для 5м лодки все можно компенсировать изменением высоты борта на 1см.

А вот трудоемкость постройки может возрасти на десятки процентов. Короче - не советую. Но если на мой вкус я бы лучше еще поработал с обводами - например если нет к тому специальных требований то на этих размерах я бы вообще оставил только одну скулу и сделал днище килеватым, при этом больше поднял бы киль в носу и чуть увеличил седловатость.


  • 2

#13 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 22:09

Спасибо! Мои догадки оправдались, так и сделаю. Строю из миллиметровой оцинковки, но это не совсем Дори, почти, но не совсем. Размеры как пионерская судоверфь предлагает, развал тот же, только нос и корма несколько другие, как норвежский гость построил Кувырок (у нас с ним оказалась одинаковая идея), спасибо за ссылку на его проект. В моём замысле сделать овальные борта не проблема, ну а раз это улучшит мореходные качества, то и сделаю. Если всё получится, расскажу о результатах.

А зачем в ериках да и на самой Волге (Бахтемире) "мореходные" качества? Издревле в Астраханских краях на куласах и бударках рыбачили.


  • 0

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 августа 2013 - 22:21

При всех плюсах Дори, её валкость без движения - большой минус, да и банки сильно низкие, сидеть не удобно.

Поэтому получилась прибрежная дора-свомпскот . Конечно нужно искать легкость постройки и мореходность ,но все уже придумано до нас ...



#15 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 085 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 15 августа 2013 - 22:29

Про дори.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  дори.rar   304,19К   357 Количество загрузок:


#16 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 22:34

День добрый,

Хочу обратить Ваше внимание, что ветви шпангоутов у таких обводов это не всегда прямая (т.е не везде), поскольку если Вы строите разворачивающуюся поверхность, то образующие (прямые) будут под наклоном к плоскостям шпангоутов и соответственно ветви шпангоутов приобретают некоторую небольшую стрелку. Это не проблема, просто часто это игнорируют и получается, что обшивка не очень аккуратно ложится. Как правило, если Вы строите разворачивающуюся поверхность правильно то CAD поймает и отобразит эту кривизну. Поэтому если Вы видите обводы с выпуклыми или вогнутыми шпангоутами совсем не факт что они не разворачивающиеся.

Полагаю, что мореходные качества заметно не изменятся - смешно об этом говорить для лодки этих размеров. Не думаю что цель штормовать в далеком море. Конечно, потенциально Вы уменьшите площадь смоченной поверхности, увеличите момент инерции ватерлинии (улучшится остойчивость), улучшится всхожесть на волну и т.д. - все это только в потенциале, если измения будут проведены правильно - и на сколько?... Боюсь что для 5м лодки все можно компенсировать изменением высоты борта на 1см.

А вот трудоемкость постройки может возрасти на десятки процентов. Короче - не советую. Но если на мой вкус я бы лучше еще поработал с обводами - например если нет к тому специальных требований то на этих размерах я бы вообще оставил только одну скулу и сделал днище килеватым, при этом больше поднял бы киль в носу и чуть увеличил седловатость.

Я делаю из оцинковки, из 2-х цельных листов 2.5*1.25, с добавлением высоты борта из ламинированной фанеры, из фанеры же и шпангоуты; сделать борт округлым - не проблема. Лобзиком вырезаю округлые шпангоуты, обшиваю листами, в носу и корме листы "сворачиваются" в нос и корму. Вот такой проект, уже начал.


  • 0

#17 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 22:42

А зачем в ериках да и на самой Волге (Бахтемире) "мореходные" качества? Издревле в Астраханских краях на куласах и бударках рыбачили.

В ериках, конечно, мореходность не нужна. Эксплуатация лодки планируется именно на Волге, а Волга это не ерик, волна бывает не слабая, особенно если ветер против течения. Причём, планируется частая переправа с берега на берег в достаточно широком и глубоком месте. Да и море у нас не далеко, мало ли...


  • 0

#18 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 22:46

Причём, планируется частая переправа с берега на берег в достаточно широком и глубоком месте. Да и море у нас не далеко, мало ли...

:offTopic: Если не секрет, что за место? Просто любопытно, т.к. сам родом из Астрахани (Первая Перевозная).


  • 0

#19 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 22:46

Поэтому получилась прибрежная дора-свомпскот . Конечно нужно искать легкость постройки и мореходность ,но все уже придумано до нас ...

Да нет, не всё придумано. Если всё, то прогресс бы остановился, а он - по истине вечный двигатель. :) 


  • 0

#20 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 22:52

:offTopic: Если не секрет, что за место? Просто любопытно, т.к. сам родом из Астрахани (Первая Перевозная).

Переправа с Нижне-Лебяжьего в город Нариманов, чуть ниже вододелителя, здесь место ветренное, очень часто ветер разгоняет не малую волну, особенно во время половодья. 


  • 0

#21 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 22:55

Про дори.

Почему-то у меня эта папка не открывается.


  • 0

#22 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 085 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 15 августа 2013 - 23:02

Почему-то у меня эта папка не открывается.

Нужна программа WinDjVew. Есть в интернете в свободном доступе. http://windjview.sourceforge.net/ru/



#23 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2013 - 23:03

Почему-то у меня эта папка не открывается.

Там такой файл нужен http://windjview.sourceforge.net/ru/
  • 0

#24 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 15 августа 2013 - 23:06

Нужна программа WinDjVew. Есть в интернете в свободном доступе. http://windjview.sourceforge.net/ru/

понятно


  • 0

#25 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 15 августа 2013 - 23:35

Я делаю из оцинковки, из 2-х цельных листов 2.5*1.25, с добавлением высоты борта из ламинированной фанеры, из фанеры же и шпангоуты; сделать борт округлым - не проблема. Лобзиком вырезаю округлые шпангоуты, обшиваю листами, в носу и корме листы "сворачиваются" в нос и корму. Вот такой проект, уже начал.

Видимо я не очень понял - на чертеже лодка  под 5 м. Не очень удобно видимо делать из листов 2.5х1,25. Если не лень поищите в нете Iron Boat 490 - она из 3мм стали (поскольку 3мм широко доступна в формате 1,5х6). набора у нее нет, фанеры на бортах нет, второй скулы нет (уж звиняйте) - весь корпус - 15 деталей включая воздушные ящики. Все на сварке и результат - прекрасная, ходкая и мореходная (в этом размере) лодка. можно ходить на веслах, можно под движком, полагаю если захочется, можно сделать и парусный вариант. А фанера... - лирика да и сваривается со сталью плохо :-) - если уж Вы решили сталь применять.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Дори

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей