Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 263

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 сентября 2015 - 13:25

В августе я начал постройку  парусно-гребной дори,  для покатушек в кругу семьи. У меня жена, двое ребятишек и моя прежняя лодочка (3,8 м швертбот по проекту Радослава Вержко) нас всех не вмещала. Кроме того, захотелось лодку, более-менее приспособленную для гребли. Нужен был простой, но в то же самое время изящный проект. Выбор пал на Northeaster Dory.

 

Скриншот 19.09.2015 211149.bmp.jpg

 

Днище - 9 мм береза, борта - 6 мм, шпангоуты 9 мм (плюс дублеры), стенки швертколодца 6 мм, транец - 9 мм, дублер на него - тоже 9 мм, Шверт и руль  - 2*9 мм.

Штевень - 5 деталей из 9 мм фанеры (очень технологично)

 

Начал с того, что склеил все длинные детали, склеил шпангоуты и дублеры, шверт и руль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


___

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-17 08.17.40.jpg
  • 2015-08-13 18.14.09.jpg
  • 2015-08-13 19.55.06.jpg
  • 2015-08-14 11.00.58.jpg
  • 2015-08-14 11.08.18.jpg
  • 2015-08-14 11.08.45.jpg
  • 2015-08-16 10.00.38.jpg
  • 2015-08-17 08.02.47.jpg
  • 2015-08-16 09.40.08.jpg
  • 2015-08-17 07.56.15.jpg

  • 10

#2 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 сентября 2015 - 13:44

2015-08-22 11.22.00.jpg

 

Штевень был доработан рубанком и шлифмашиной (болгарка с липким диском P40 )

 

2015-08-23 15.03.08.jpg 2015-08-23 15.03.02.jpg

 

Затем из подручных материалов был собран каркас будущего стапель-кондуктора.

 

2015-08-22 10.14.48.jpg 2015-08-22 11.21.11.jpg

 

На нем я установил временные шаблоны. Они не совпадают ни с одним из трех предусмотренных на лодке шпангоутов.

Прогиб днища таким образом был определен шаблонами. Сразу накинул на стапель днище и, не сдержавшись, насухую накидал пояса обшивки бортов...

 

2015-08-24 00.27.43.jpg


  • 10

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 сентября 2015 - 13:48

2015-08-24 01.37.53.jpg   2015-08-24 00.28.19.jpg   2015-08-24 00.28.30.jpg 2015-08-24 00.28.38.jpg 2015-08-24 00.28.58.jpg

 

Край днища пристрогал к первой планке обшивки днища. Использовал и средний рубанок и пару малых. Заняло от силы час для обеих бортов.

 

2015-08-24 00.27.54.jpg


  • 11

#4 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 19 сентября 2015 - 14:36

Класс! Форштевень на заметку!


  • 0

#5 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 сентября 2015 - 14:58

Класс! Форштевень на заметку!

Уже давно на заметке, но есть вопросы.

Хотел стучаться в личку, а тут автор сам созрел :)

Будем ждать продолжения, думаю все прояснится.


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 сентября 2015 - 15:47

Понятно, что Борта накиданы "на кураже"... в обратном порядке.

НЕпонятно сопряжение Штевня и Борта... как оно будет выглядеть? Будет зарубаться Штевень? сверху накладка?


  • 0

#7 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 258 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 19 сентября 2015 - 15:52

Я не смог найти где вы проект взяли . :shuffle:


  • 0

#8 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 246 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 сентября 2015 - 16:49

А фанерный фофан клинкеный видели?в Проектах,НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140527_141415.jpg

  • 0

#9 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 268 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 20:15

Понятно, что Борта накиданы "на кураже"... в обратном порядке.

????? Будьте внимательней.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 19 сентября 2015 - 20:17

  • 0

#10 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 20 сентября 2015 - 14:38

Технология изготовления такогого форштевня известна давно.

Вот если вы сами выполнили проект, наверно  в Sketchup, и все получилось - вызывает огромное уважение.6 АПЛОДИСМЕНТЫ.gif


  • 1

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 268 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2015 - 15:40

Я не смог найти где вы проект взяли . :shuffle:

"Свомпскот" из 15 проектов, практически та же лодка.

Прикрепленные изображения

  • дори.jpg

  • 0

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 сентября 2015 - 13:12

Технология изготовления такогого форштевня известна давно.

Вот если вы сами выполнили проект, наверно  в Sketchup, и все получилось - вызывает огромное уважение.attachicon.gif6 АПЛОДИСМЕНТЫ.gif

 

Да, все было создано в Sketchup на основе информации, доступной в интернете. Через Google нашлись несколько картинок, которые вполне получилось применить для создании теории а в последствии и всей модели.

 

NE DORY B22.jpg NE DORY B21.jpg


  • 1

#13 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 258 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 21 сентября 2015 - 13:58

А детали чем вырезали из листа ?


  • 0

#14 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 сентября 2015 - 14:13

Вот еще неск фото с этапа подгонки днища и первого пояса обшивки бортов.

 

2015-08-29 19.33.50.jpg 2015-08-29 19.33.46.jpg 2015-08-29 19.33.36.jpg 2015-08-29 19.33.24.jpg

 

Борта просто накладываются на штевень, который в итоге окажется внутри корпуса. Никаких наружных накладок не предусмотрено.

 

2015-08-24 00.28.38.jpg


А детали чем вырезали из листа ?

 

Отдавал на ЧПУ резку.

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-29 19.33.29.jpg

  • 2

#15 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 сентября 2015 - 14:55

на каждое ребро кондуктора наклеивается кусочек скотча или чего-то подобного, чтобы вытекающий из шва клей не приклеил ребро к лодке.

 

Да, забыл сказать, что после сборки насухую, к днищу снизу сразу были приклеены три шпангоута и флор. Галтели шпангоут/днище формовал в этом же положении корпуса (вверх дном).

 

Теперь немного про приклеивание поясов к днищу и друг к другу.

После разведения смолы, я отливал примерно 1/10 часть,  и этой жидкой смолой смазывал все склеиваемые поверхности. Это обеспечивает в дальнейшем нормальное склеивание густой смолой, т.к. ей не приходится самой смачивать поверхность, обедняясь при этом. Идея думаю понятна.

 

2015-09-05 08.39.05.jpg

 

Смолу загущаю смесью, в которой по объему, условно 40% аэросила и 60% древесной муки. Готовую густую смолу укладываю мешалкой (деревянная палочка, нарезал их два десятка, всегда стоят в банке под рукой) с чистый  литровый целлофановый пакет из под молока. Пакет предварительно выворачиваю наполовину или чуть больше (так проще положить все сразу на дно, не размазывая по стенкам). (За раз мешаю, наверное, около 200 грамм)  Затем из пакета удаляю воздух, завязываю его на узел или проволочкой (обязательно) и только после этого срезаю уголок. Таким пакетиком наносить смолу на место склейки очень просто. вот результат.

 

2015-09-05 08.38.45.jpg 2015-09-05 08.38.54.jpg 2015-09-05 08.39.14.jpg

 

Сложным было, нанеся клей, затем одному, без помощников, приложить пояс обшивки на свое место, не размазав клей...

Для этого, по нижней кромке на ребро стапеля струбциной крепился брусок или обрезок фанерки для упора пояса, а недалеко от края с клеем - обрезок для временной опоры верхнего края пояса. Сделат такие пары упоров/опор на каждом втором ребре, я смог класть пояс на место не боясь задеть клей раньше времени. Нижние, упорные фанерки, оставались на месте на окончания склеивания,  опорные фанерки убирались по мере необходимости в процессе склеивания. Таким образом я смог наклеивать длинные, почти пятиметровые пояса, не размазывая клей и в одного...

Добавлю, что сначала для опоры я использовал струбцины (видны на фото выше) но их было сложно снимать и я догадался использовать подручные обрезки фанеры.


Сообщение отредактировал skiffer: 21 сентября 2015 - 14:56

  • 5

#16 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 сентября 2015 - 15:01

Вот пояс на месте, но пока лежит на временных опорах. Есть возможность выровнять продольное положение.

 

2015-09-05 08.41.37.jpg 2015-09-05 08.40.58.jpg

 

Добавлю, что все детали обшивки и днища сразу имеют контрольные засечки в местах установки ребер кондуктора и шпангоутов. Проверка положения пояса на месте происходит при этом очень быстро.

 

 

 

 


  • 3

#17 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2015 - 07:35

Приклеить одну планку обшивки занимало у меня 2 часа. Это время уходило на:

- снятие фаски на предыдущей планке рубанками (использовал разные). Рубанки - лучший инструмент для этого.

- точная подгонка фаски, рассверливание (зенковка) отверстий от шурупов предыдущей приклейки

- вырезание части планки в носу, там нахлест закачивается примерно в 16 см от края. см фото ниже.

- разведение смолы

- нанесение жидкой смолы (см. об этом выше), замес густой смолы

- установка опор и упоров

- нанесение густой смолы

- приклеивание планки, закрепление шурупами

- удаление, где возможно излишков смолы изнутри корпуса (узким 20мм шпателем)

- нанесение галтели на торец приклеенной планки (носиком чайной ложки)

- чистка галтели, шпаклевание отверстий от шурупов предыдущей склейки.

- излишки смолы (старался чтобы их было немного) вымазывал на неровности на штевне, стыке днища и бортов, сучки и проч.

- мытье кисти (нужно минимум ацетона, кисти для мелкой работы

беру 16 мм щетина "художественные", самые недорогие, хватает на много раз, если не забыть помыть :D )

 

 2015-09-06 12.26.40.jpg 2015-09-06 12.26.16.jpg   2015-09-06 12.26.52.jpg   2015-09-06 12.27.07.jpg   2015-09-06 12.26.34.jpg   2015-09-06 12.26.45.jpg  

 

Вот так потихоньку, к концу первого месяца постройки корпус я весь собрал, склеил. Корпус был готов к оклейке спустя 32 календ дня после начал постройки.

 

Добавлю, что планка также сразу клеится ко всем шпангоутам, но там я галтели не заводил, сделаю это после переворота корпуса.

Также, шурупы я использовал для стяжки друг ко другу планок, шаг виден на фото. Но мне это не понравилось, почитал, поискал решение. Есть разные способы, от навороченных самодельных струбцин, до весьма примитивных способов. Я выбрал тот, что потребовал минимум подготовки.

 

Нарезал реек прибл 20*20мм , длина около 25 см, а также короткие брусочки 3-4 см, того же сечения. Сколотил гвоздиками (по два с каждой стороны) вместе длинные рейки, прокладывая их коротким брусочком. свободные концы немного срезал на циркулярке. получившуюся "прищепку" надеваю на место и сжимаю обычной струбциной. вот фото.

Тут какие плюсы - нет отверстия от шурупа, давление тем равномернее, чем шире губки у "струбцины". Срезанный кончик не мешает заводить галтель на верхнем крае. Себестоимость - весьма низкая, я 30 штук сделал за час-полтора, наверное.

 

2015-09-11 08.25.13.jpg

 

PS несколько штук делал впопыхах, из того, что было под рукой, но они этого хуже не получились :D )

 

 

 

 


  • 4

#18 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2015 - 09:15

2015-09-11 08.25.13.jpg 2015-09-10 18.10.32.jpg 2015-09-10 18.11.06.jpg 2015-09-11 08.25.06.jpg

 

Из недостатков отмечу, что шуруп не мешал снимать излишки смолы изнутри, а такой зажим - мешает, увы.

 

вот варианты из сети

 

Скриншот 22.09.2015 154951.jpg

 

а вот предлагают сделать самим

 

OldPlankClampsPS-800x697.jpg PlankClampAltPS-800x392.jpg PlankClampInUsePS-800x518.jpg


  • 5

#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 268 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 22 сентября 2015 - 09:22

Почему решили делать так?

Прикрепленные изображения

  • 2015-09-06 12.26.40.jpg

  • 0

#20 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2015 - 14:29

Да, просто увидел это решение в оригинальном проекте ( в блогах других строителей). На раскрое у американцев видно , что планки сразу имеют эти вырезы, я же вырезал в процессе.

 

Интересно, что я начал неправильно пристрагивать это место, снимая под углом. А надо было ступеньку снимать..,

 

Скриншот 22.09.2015 230231.bmp.jpg

 

Дошло уже к концу процесса, на последних поясах.

-----------------------

 

добавлю картинки по прижимам для склейки - вот простое решение с клином, без использ струбцины.

Здесь налицо более равномерный прижим верхнего пояса.

 

 Скриншот 22.09.2015 154827.jpg P1130481.jpg Скриншот 22.09.2015 154842.jpg

 

 


Сообщение отредактировал skiffer: 22 сентября 2015 - 15:12

  • 0

#21 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2015 - 15:23

После окончат сборки корпуса решил оклеить стеклом весь корпус, поэтому и заводил галтели на краях планок.

Делал так:

Скриншот 22.09.2015 155527.jpg

 

После скругления кромки ( делал по мере готовности клеевых соединений) и шлифовки, немного еще там-сям добавлял смолы на галтель, выравнивая ее и убирая "желоб". Это для облегчения последующей оклейки.

Лишнюю смолу на наносил, помня, что легче потом добавить, где нужно, чем сошлифовывать там, где лишнее. Да и так быстрее в итоге.

 

2015-09-018.jpg 2015-09-016.jpg 2015-09-017.jpg

 

Оклеить нужно до того, как устанавливать на днище небольшой скег и скреплять борта наружными привальными брусьями.

Для оклейки есть ткань ТСР-160 белорусского пр-ва (крахмальный замасливатель, невысокая цена, доступность - сказка, а не ткань).

Оклеивать предполагается одним куском каждую сторону корпуса. С тканью уже кое-какой опыт есть, думаю, все получится.


Сообщение отредактировал skiffer: 22 сентября 2015 - 15:27

  • 6

#22 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 сентября 2015 - 14:22

Оклеивал корпус за два раза.

Каждый раз уходило около 2 часов, расход смолы - около 600 граммов (на одну сторону).

 

Сначала наложил ткань на корпус, и сделал предварительную ее укладку. Тут самое главное - подвытянуть ткань так, чтобы волокна были макс. параллельны к линии борта, соответственно по днищу они будут "серпом".

Когда ткань была уложена, приготовил смолу и, помолившись, приступил...

 

Скриншот 24.09.2015 215237.jpg  

 

 

2015-09-19 11.22.36.jpg 2015-09-19 11.06.15.jpg 2015-09-19 11.06.22.jpg 2015-09-19 11.06.27.jpg 2015-09-19 11.22.22.jpg

 

Сначала откинул носовую половину ткани назад, всю поверхность под оклейку намазал поскорее разбавленной смолой (ранее покрытые участки надо немного пошкурить!), уложил ткань на место (тут она конечно местами поприлипла) и начал ее поправлять. Делать это нужно, подтягивая КРАЯ ткани, не нужно делать складки, хватая ткань где нибудь посередине, пытаясь ее выровнять. Определяйте, по каким волокнам "пузырь" и подтягивайте их. Это касается и продольных и поперечных волокон. Все вполне предсказуемо выравнивается и устраняются любые волны и т.п.

Поправив в целом, начал прикатывать ткань смолой. основа смочена, поэтому проблем с приклеиванием к ней нет, достаточно пропитать ткань и прикатать ее. Начал со шпунтового пояса, затем переходил на пояс ближе к привальнику, и так всю носовую половину. Ткань, конечно не всегда примыкала к поверхности, но валиком можно и отогнать лишнюю ткань и, если нужно, подтянуть, если не хватает. Процесс в целом шел предсказуемо, главное действовать последовательно, не пропускать непроклеи.

 

2015-09-19 11.06.19.jpg 2015-09-19 11.06.12.jpg 2015-09-19 11.34.07.jpg 2015-09-19 11.49.49.jpg

 

Закатав половину, откинул непроклееную часть ткани, пропитал смолой корпус под ней и повторил процесс. Были некоторые сложности но штевне и в месте стыка днища и транца, там выпуклая форма, ткань сразу не ложилась без складок. Но в итоге все легло хорошо.

 

Добавлю, что весь форштевень носовую часть днища перед общей оклейкой усилил биаксиальной полосой из ткани Т-26 шириной 60 мм. Потом когда сверху сразу оклеиваешь, крайняя "бахрома" прижимается и остается лишь небольшое утолщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 8

#23 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 сентября 2015 - 14:32

Смола на штевне стала немного стекать, осушая ткань, я смолы еще нанес и приложил стретч-пленку, это в некоторой степени препятствует стеканию смолы.

 

 

2015-09-19 11.50.15.jpg

 

Вот так получилось оклеить стык транца и днища.

 

2015-09-19 11.50.05.jpg

 

Важно: спустя прибл 3-4 часа нужно проверить наличие пузырей и т.п. и вручную их прижать к основе. Смола еще не встала, но уже достаточно вязкая, липкая.

Меня дома не было, позвонил, попросил дочь сделать это. Результатом доволен.

 

2015-09-19 11.50.36.jpg


  • 8

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2015 - 20:27

В таких местах, где предусматривается "хлопотливость"... как у Вас ( на пример) по укладке Стекла в каждый Клинкер. Можно использовать Полиэтилен:

1. Намазываем целиком Борт. Даем просохнуть до 1 часа.

2. Нажние пояса ( если укладываем Стекло с верху) закрываем Полиэтиленом на Канцелярских кнопках.

3. Укладываем стекло на днище, укладываем складочки в Клинкер, все разравниваем. Убираем Полиэтилен... можно просто "опустить еще на пояс". Заканчиваем прикатку.

4. Дальше все по Схеме.


  • 0

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 сентября 2015 - 04:15

Ну, может быть полиэтилен помог бы в чем-то...

Он ведь не тянется, по верхней границе складками пойдет, как с ними быть? А ткань от любого воздействия с места отходит...

Не уверен я как-то что в данном случае мне полиэтилен что-то облегчил бы. Может в какой-то другой ситуации - да...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей