http://forum.katera....vina/?p=1573307
Адгезия полимочевины лучшая из всех компаундных соединений, именно поэтому в наливных полах - она используется в качестве праймера и непосредственно в качестве покрытия... Ежели покрытие эпоксидное - то всё равно праймер - полимочевина...
НадА понимать - что чем толще слой нанесённый за 1 раз - то тем более резиноподобное будет покрытие
Ежели раскатать как можно тоньше и несколько слоёв - то покрытие жёстче на порядок.
Производитель рекомендует слой в 1 мм... - личный опыт - не согласен, может для полов и хорошо, а для лодки чем тоньше - тем лучше - при РУЧНОМ нанесении, потому, что чем толще слой - тем выше вероятность шагрени...
Плюс полимочевины в том, что она эластична, при ударах твёрдое покрытие трескается и пошла вода в поры и микротрещины, полимочевина за счёт эластичности имеет больше шансов зашитить корпус от воды, т.е. сам корпус может и получить повреждения (не бывает покрытий защищающих корпус от повреждений при ударах о камни - полный вес загруженной лодки приложенный на пятно контакта (камень) ), просто полимочевина прогнулась и всё - вода до корпуса не дошла - осмос (пластиковый корпус) не начался, ржавчина (металлический корпус) не поползла, гниение (деревянный корпус) в следствии поступления воды не началось...
НЕ - надА понимать, что тоже условено - просто вероятность меньше, чем при использовании жёсткого покрытия...
Введение алифатических смол в эпоксидку в качестве пластификатора (ДЭГ-1, ДЭЖ и пр.) так же делает покрытие эластичным, но к сожалению со временем эпоксидка "доходит" до жёсткого состояния за 6-8 месяцев...
Слышал, что добавление касторового масла в алифатические смолы - ликвидирует этот "баг" эпоксидки - но не разу не пробовал.