Решил открыть тему. Долго думал о необходимости этого и пришел к мысли, что если б люди не создавали своих тем, не делились, то не было бы информации которая во многом помогла сделать первую лодку. Может и эта тема кому-то поможет. И так- Поехали!!
23 февраля этого года попали с отцом на Дон, посмотрели на рыбаков, которые ловко спускали свои лодки на воду и шумя моторами уходили вдаль. Тут мысль и засела о том, что неплохо бы было обзавестись лодочкой. Но какая она должна быть? Те, что мы видели были надувными, и несколько из алюминиевых сплавов. Алюминиевые для нас дороги, надувные не внушали доверия, да и цена их тоже не малая. Помню детство, у нас была надувная лодка с веслами, которую постоянно клеили, сушили, качали, сдували и снова клеили... Не самые лучшие воспоминания. Детство было хорошее, а лодка хреновая Решили делать из фанеры. Инструментом вроде неплохо запаслись, руки одинаковой длины, дерево - приятный материал. В общем поводов склониться к фанере много было
Теперь было дело за выбором проекта. Вопросов была масса! Мы то никак не лодочники, в моторных лодках не катались никогда, сравнивать не с чем. Было только понимание, что для удобства нужна хорошая остойчивость, чтоб рыбачить стоя, надёжность, вместительность, возможность легко перемещаться в лодке. Посмотрев с десяток проектов на этом форуме более приглянулся Джонбот из «Катера и Яхты» № 5(147) 1990 г. Подкупал простотой изготовления и формой (люблю всё квадрато-прямоугольное ). На известном видео-ресурсе посмотрел несколько видео об этой лодке и стало мне понятно, что маловата она для нас не худеньких)))))), борт как то низковато выглядел, и вообще много стало яснее. Мысль пошла дальше... Посмотрел несколько вариантов джонбота серийных производств, прикинул нужный нам типо-размер))) Сел вечером за компьютер и в соответствии со сложившимися умозрительными заключениями накидал эскизы борта, днища, полупереборок. Хотел лодку похожую внешне на джонбот из КиЯ №5 1990, но со своими размерами. Лодку увеличил в разных пропорциях длину и ширину до нужных мне, высоту банок (так это вроде называется) прикинул просто у меня дома имеются две табуретки маленького роста , так вот посидев на одной и на другой я выбрал наиболее удобную высоту хотел было найти литературу по эргономике моторных лодок, но не нашел и поэтому была масса экспериментов с рулеткой измерял сначала себя (руки, ноги, и др. параметры), потом под себя прикидывал размеры разных частей лодки. Мне виделся такой подход рациональным. Тем же вечером закончил делать эскизы лодки с мыслью, что лодочный мотор ни разу руками не щупал и видел его из далека. Решено было приобрести мотор, чтоб окончательно "дорисовать" лодку. Его всё-равно приобретать, сразу или через две недели. С утра позвонил в ГИМС и выяснил как обстоят дела с вождением "без прав". Сказали:"Лодки до 200 кг и мотор до 10 сил". Мысли метались какой мотор брать. Брать БУ или новый, 2 такта или 4, российский, именитых брендов, или набирающие обороты продаж китайские. Мотор был выбран, продавец моторов найден, цена кусалась и радовала одновременно... Но мотор -это отдельная история. Пока забудем о нём. Купили, привезли. Так прошла первая неделя от "начала мышления о лодке"
В начале марта купили фанеру 6,5 мм шлифованную. Как уверили нас продавцы -это ФСФ. Никаких документов на фанеру где прописана марка мы не увидели, на самих листах штампов тоже не было. Но хочу заметить слои клея в фанере красно-коричневые. Продавцы уверяли, что это изделие Сыктывкарского фанерного завода. Ничего лучше не нашли и взяли её.
В течении недели, пока подбивали дела на работе постепенно свозили всякую мелочёвку (саморезы, свёрла, краску, эпоксидную смолу и всякого, всякого). А руки то уже чесались начать.
И как всегда бывает в первой половине марта- случилось 8 марта! Выходной день!!! Ура! Пошла работа над лодкой! Неделю томились в ожидании начала реализации задуманного))))))
Начали с заготовок рейки разного сечения в соответствии с моими записями.