Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 156

#1 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 21 сентября 2015 - 12:59

     Тема, по всей вероятности, для знатоков.

     Строю лодку, невеличку, с гафельным вооружением. Хочу добавить к этому вооружению топсель. Вопрос: как с ним, с топселем, работать, а именно ставить и убирать. Кроме того есть топсели просто привязанные к мачте, а есть такие, что имеют свой... "топ-гафель" что ли (не знаю как правильно называется).

     Такой парус сейчас встречается редко, но может кто-нибудь что-нибудь сможет рассказать о нём.

Прикрепленные изображения

  • trisel.gif
  • xh8orj-57uI.jpg
  • Y1gnAG0muWg.jpg

  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 сентября 2015 - 14:32

Топсель ставится и убирается также как летучий кливер ,то есть только за три угла паруса . Летучка тоже не имеет своего постоянного штага ,а только бегучий Леер . С гафелем топселя так же ,но реек топселя должен быть длинным ,для увеличения парусности иначе он и ненужен ,зато контроль с ним осуществлять лучше с галс-отяжкой прямо вниз на нагели .

#3 sborzabor

sborzabor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2015 - 16:55

хм...


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 сентября 2015 - 19:13

Даже если Мачта со Стеньгой, лучше Топсель и Парус конструктивно соеденить черезГафель. Тогда:

1. Можно поднимать целиком Парус одной веревкой.

2. Топсель украсит парусное вооружение, но избавит от дополнительных веревок.


  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 711 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2015 - 21:18

По Рудди, без рейков. :)


  • 2

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2015 - 23:06

Смотрим книжку Цурбана "Парусно-моторные суда". Она есть в сети. 

Там на 72 странице сам топсель с названиями углов и проводкой такелажа.

На 118 последовательность действий при постановке топселя. Дальше - уборка.

Перечислены даже команды, отдаваемые при постановке, уборке и поворотах.


  • 6

#7 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 22 сентября 2015 - 07:18

      Ммм... ну ка, ну ка посмотрим.


  • 0

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 22 сентября 2015 - 10:08

Смотрим книжку Цурбана "Парусно-моторные суда". Она есть в сети. 

Там на 72 странице сам топсель с названиями углов и проводкой такелажа.

На 118 последовательность действий при постановке топселя. Дальше - уборка.

Перечислены даже команды, отдаваемые при постановке, уборке и поворотах.

Лихо!:

Грот-топсель к постановке изготовить! Расписанные на топселе поднимаются на грот-марс, отдают сезень грот-топселя и присоединяют топсель-шкот к шкотовому углу паруса; спустившись вниз, отдают нирал.....

Приготовив таким образом грот-топсель, приступают к постановке, для чего подаются команды: Пошел топсель-фал! Садить топсель-галс! Выбрать топсель-шкот! Снасти закрепить и уложить! Подвахта вниз!


  • 7

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 711 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 сентября 2015 - 15:36

У Marquarrdt подсмотрел рисунок.  "Вздёрнуть всё, до юбки капитанши!!!" :w00

Прикрепленные изображения

  • ШХ!.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 23 сентября 2015 - 00:07

  • 3

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 951 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 сентября 2015 - 23:06

ИМХО, гуари проще надёжней и эффективней.


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 сентября 2015 - 23:16

ИМХО, гуари проще надёжней и эффективней.

Гафель с Топселем красоты НЕописуемой.

Это не ИМХО, это отлито в Бронзе и высечено в Граните.


  • 4

#12 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 23 сентября 2015 - 09:15

Гафель с Топселем красоты НЕописуемой.

Это не ИМХО, это отлито в Бронзе и высечено в Граните.

      Вот, истинно сказано! 

    И речь здесь уже не об удобстве и практичности, но о эстетике. Благодарю Вас, коллега greylonly!

      Впрочем, парусное вооружение вопрос для меня решённый и речь в теме о другом - как работать с топселем. Книгу Цурбана я скачал - интереснейшее пособие. И вот что удивительно: автор пишет - "За последние годы наш флот пополнился значительным количеством

небольших парусно-моторных судов деревянной конструкции.
Эти суда с успехом применяются в промысловом флоте и для
каботажных перевозок. Кроме того, на парусно-моторных судах получают
первые, необходимые каждому моряку, навыки учащиеся
морских учебных заведений. В настоящее время наибольшее распространение
получили парусно-моторные суда типа баркентин и
шхун с бермудским или гафельным вооружением." Это 1953 год издания.
     Представляете, в 53 году флот пополнялся парусниками, деревянными!!! Вот было время...

Сообщение отредактировал Нантакет: 23 сентября 2015 - 09:22

  • 1

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 951 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 сентября 2015 - 09:37

Гафель с Топселем красоты НЕописуемой.

Это не ИМХО, это отлито в Бронзе и высечено в Граните.

Действительно, Вы правы, плита преткновения ИМХО быть не может.

 

 

      Вот, истинно сказано! 

    И речь здесь уже не об удобстве и практичности, но о эстетике. Благодарю Вас, коллега greylonly!

     

 

ИМХО, истинно сказано совсем не означает что сказана истинна..


  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 951 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 сентября 2015 - 10:53

ИзображениеRuddi

Наверное Руди выразит своё мнение о практичности удобстве и камне преткновения...


  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 сентября 2015 - 10:58

ИзображениеRuddi
Наверное Руди выразит своё мнение о практичности удобстве и камне преткновения...

Игорь ,твои разглогольсьвования выглядят только флудом . Что то в них есть для вопроса темы . Поставь себя на место топик стартера ?

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 951 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 сентября 2015 - 12:29

1.Игорь ,твои разглогольсьвования выглядят только флудом . Что то в них есть для вопроса темы .

2.Поставь себя на место топик стартера ?

1.Тоесть тема не о удобстве и практичности,А?

2.Дык сразу представляю сколько дополнительных верёвок добавляется...


  • 0

#17 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 сентября 2015 - 12:39

1.Тоесть тема не о удобстве и практичности,А? 2.Дык сразу представляю сколько дополнительных верёвок добавляется...

1 - Нет. 2 - Все знают .

#18 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 23 сентября 2015 - 15:24

    Тема называется "Топсель. Как с ним работать?" Она не о удобстве и практичности. Верёвок добавляется много, но кому-то это нравится, например, мне.

    Здесь хотелось бы услышать мнение людей разбирающихся (хотя бы теоретически) в работе такого рода парусного вооружения. А если найдутся кто на практике работал с топселями, то было бы вообще замечательно.


  • 0

#19 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 сентября 2015 - 15:41

Нантакет ,на третьем рисунке у вас ,где изображен анг.куттер ,шкот топселя проходит вдоль мачты под сегарсами . Это наверное спорный вариант ,бывает снасти путаются ,изнашиваются да и лишние изгибы - сопротивление . На картинах и чертежах (хоть бы у Эша) от нока гафеля проходит шкот по гроту и идёт на кофель-нагельную планку ,через блок конечно, на ноке гафеля . Для вас и упрощение и эффективность работать в одиночку .

#20 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 23 сентября 2015 - 16:16

    В одиночку работать не планируется, но независимую постановку-уборку топселя через блоки... тоже над этим думаю. Вот, например, усиливается ветер и уменьшить площадь парусов и понизить центр парусности очень нужно, то есть, как раз убрать топсель. Так вот речь идёт о возможности такой вот уборки топселя на небольшой лодке, где нету марсовой площадки и вообще размеры не позволяют подниматься на верх и выполнять там какие-то действия.


  • 0

#21 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 009 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 сентября 2015 - 20:22

    Тема называется "Топсель. Как с ним работать?" Она не о удобстве и практичности. Верёвок добавляется много, но кому-то это нравится, например, мне.

    Здесь хотелось бы услышать мнение людей разбирающихся (хотя бы теоретически) в работе такого рода парусного вооружения. А если найдутся кто на практике работал с топселями, то было бы вообще замечательно.

Полистайте темы где отметился MKD, он описывал такой опыт.

Он же отвечая на мой вопрос сказал что грот+топсель практичнее и проще системы грот+рифы (при равной площади в размерности шхуны "Чава").


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2015 - 12:12

     Тема, по всей вероятности, для знатоков.

     Строю лодку, невеличку, с гафельным вооружением. Хочу добавить к этому вооружению топсель. Вопрос: как с ним, с топселем, работать, а именно ставить и убирать. Кроме того есть топсели просто привязанные к мачте, а есть такие, что имеют свой... "топ-гафель" что ли (не знаю как правильно называется).

     Такой парус сейчас встречается редко, но может кто-нибудь что-нибудь сможет рассказать о нём.

Давайте конкретно поговорим о Топселе.

1. На Гафеле имеется снасть под названием ГафельГардель. В каком месте располагается Топсель? с подветренной или с наветренной стороны? Получается что при смене галса... надо перекладывать Топсель.

2. Для ограничения ухода подВетер Гафеля на попутных курсах, Топенант проложен ВЕШЕ шпора Гафеля... считай на топ Мачты. Тогда он выполняет роль ЭрнсБакштага. Без оного Гафель прекрасно ложится на Ванты. Как через Топенант забросить Топсель?

........................

Тпсель правого галса:

image.jpg


Сообщение отредактировал greylonly: 24 сентября 2015 - 12:17

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2015 - 12:55

Давайте конкретно поговорим о Топселе.

1. На Гафеле имеется снасть под названием ГафельГардель. В каком месте располагается Топсель? с подветренной или с наветренной стороны? Получается что при смене галса... надо перекладывать Топсель.

2. Для ограничения ухода подВетер Гафеля на попутных курсах, Топенант проложен ВЕШЕ шпора Гафеля... считай на топ Мачты. Тогда он выполняет роль ЭрнсБакштага. Без оного Гафель прекрасно ложится на Ванты. Как через Топенант забросить Топсель?

........................

Тпсель правого галса:

Топсель - парус для слабых ветров и длинных галсов. Раз в сутки можно себе позволить его смайнать и поставить снова с другой стороны, ставшей подветренной.

Для маленьких лодок, типа той, котрую планирует коллега Нантакет, его можно ставить на курсах без лавировки.

Естественно, в узкой речке против ветра будет не до топселя.


  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2015 - 13:01

Топсель - парус для слабых ветров и длинных галсов. Раз в сутки можно себе позволить его смайнать и поставить снова с другой стороны, ставшей подветренной.

Для маленьких лодок, типа той, котрую планирует коллега Нантакет, его можно ставить на курсах без лавировки.

Естественно, в узкой речке против ветра будет не до топселя.

Нет. Тпсель никакого отношения к Лавировке и Длинным галсам в данной Теме отношения не имеет. Украшение к Парусному вооружению - единственное предназначение.

По этому рассматривает не "как оно должно быть", а "как сделать".

Есть как минимум ДВА решения.


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2015 - 13:51

Есть как минимум ДВА решения.

:offTopic:

Ага.

Одно - треугольный бермудский грот с вшитой диагональной сквозной латой, которую красиво назовем гафелем. Можно даже усы сделать.

Все, что снизу - обозначим как гафельный грот. Сверху автоматически получится топсель.

Простенько и безвкусно. Зато легко в эксплуатации.

:offTopic:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей