Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отделочные работы, деталировка из массива дерева - как?

отделка дерево массив деталировка

Сообщений в теме: 10

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 августа 2017 - 06:21

Предлагаю коллег поучаствовать в обсуждении и, так сказать, наполнении, темы.

Предполагаю, что тема может в последствии стать некоей копилкой знаний и технологий, которые подчас, мы знаем, разбросаны по разным темам и подфорумам.

А так, глядишь накопится материал в теме и закрепится такая полезная тема для новых поколений самостройщиков.

 

Фанерные лодки достаточно просто сделать опрятными - их нужно окрасить качественной эмалью. Но душа всегда просит праздника, пусть небольшого, а потому, встает вопрос, так сказать, украшения!...  Не споря о вкусах, отметим, что часто на лодках применяется дерево как отделочный материал, и вот тут возникают разные практические вопросы.

 

Недавно мы спустили небольшую лодочку с классическими обводами и при ее изготовлении также некоторые отделочные детали решили сделать из дерева.

Мы не профессиональные столяра, чему отец научил-показал, то и знаем.

 

Но и в процессе и в итоге работ возникло множество вопросов, и, полагаю, мы в этом не одиноки.

 

1) Клеятся ли отделочные планки на место ДО или ПОСЛЕ покраски эмалью места, куда планки устанавливаются?

(мы клеили ДО и в результате намучились с защитой деревянной поверхности от грунта/краски. Кроме того, при покрытии деревянных деталей лаком пришлось защизать уже окрашенную поверхность от лака...)

 

2) Есть ли хитрости/нюансы при защите уже установленных деталей малярной лентой?

(мы пользовались автомобильной итальянской лентой, подтеков краски на дерево все же не избежали)

 

3) Какая отделка может считаться оптимальной для деревянных деталей на лодке?

(мы сначала покрыли отделочные планки смолой (прозр), затем приклеили и после покрыли 1К лаком. Но кроме лака есть на рынке и масла, причем для наружн работ. Есть мнения?)

 

4) У нас получилось муторно, долго (по нашим ощущениям). Так и должно быть с такими работами?

 

Фото нашего результата выложу сегодня (с другого компа)

 


  • 2

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2017 - 21:19

 

 

 

 

4) У нас получилось муторно, долго (по нашим ощущениям). Так и должно быть с такими работами?

 

 

Да, это Муторно и долго.

1. Отделка деревом идет на Лодке Сверху-Вниз. Отделаные участки покрываются полиэтиленом... процесс переходит в нижнюю плоскость.

2. Для покрытия дерева никогда не используйте 1к ПУлак... это все облезет уже во время первой навигации.

3. Поверх ПУ лака можно сделать покрытие из Восковой пасты. Если в неё добавить перлит, то получится "нескользячка" с хорошей защитой Дерева.

вид сверху:P1000956.JPG

Вид сбоку:P1000961.JPG

Сидушка покрыта в Финиш:P1000935.JPG

Сидушка при ближайшем рассмотрении:P1000936.JPG


  • 0

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 августа 2017 - 13:57

Не густо с ответами пока.  Спасибо за реплики, greylonly.

 

Вот наша лодочка, немного отделанная декором.

 

Скриншот 10.08.2017 174728.jpg

 

Так все таки, крепить и отделывать/красить вокруг или изготавливать как накладные элементы, крепящиеся после?


Сообщение отредактировал skiffer: 10 августа 2017 - 13:58

  • 7

#4 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 235 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 августа 2017 - 14:10

Не густо с ответами пока.  Спасибо за реплики, greylonly.
 
Вот наша лодочка, немного отделанная декором.
 
attachicon.gifСкриншот 10.08.2017 174728.jpg
 
Так все таки, крепить и отделывать/красить вокруг или изготавливать как накладные элементы, крепящиеся после?


Очень красиво!!!!
  • 0

#5 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 548 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 августа 2017 - 14:13

 

Так все таки, крепить и отделывать/красить вокруг или изготавливать как накладные элементы, крепящиеся после?

В конкретно этом случае, я бы монтировал уже готовые элементы

К тому же, после окраски, возможно придется подкорректировать и размеры накладных деталей


  • 0

#6 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 10 августа 2017 - 15:55

1) Клеятся ли отделочные планки на место ДО или ПОСЛЕ покраски эмалью места, куда планки устанавливаются?

(мы клеили ДО и в результате намучились с защитой деревянной поверхности от грунта/краски. Кроме того, при покрытии деревянных деталей лаком пришлось защизать уже окрашенную поверхность от лака...)

 

Накладные элементы нужно монтировать после полной покраски корпуса, и сами накладные элементы должны быть уже лакированы со всех сторон. Так вы себе очень сильно облегчаете труд и результат будет заметно качественней, так как не нужно будет колдовать с малярной лентой и бороться с подтеками. На форуме Woodenboat видел, как мастер лакировал привальники отдельно с уже просверленными углублениями под крепеж, затем все это крепил на уже окрашенный корпус через прозрачный герметик. Отверстия под крепеж заделывал пробками с помощью прозрачной смолы. Места с вклеенными пробками зашлифовывал, несколько раз подлакировывал и заполировывал. Себе на лодке я делал так-же и все получилось отлично и довольно быстро.


  • 0

#7 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 10 августа 2017 - 16:02


2) Есть ли хитрости/нюансы при защите уже установленных деталей малярной лентой?

(мы пользовались автомобильной итальянской лентой, подтеков краски на дерево все же не избежали)

 

 

Если Вы лакировали кистью, то избежать подтеков очень трудно. Лак с кисти всегда будет стремится подтечь в любую щель. Если задувать с пульверизатора, то подтеков не происходит, особенно у 2К лаков. Вообще очень желательно не пользоваться 1К лаками и красками, так как они гораздо менее стойкие, Печально, что ценник у специальных ПУ 2К лаков начинается от 40usd за килограмм :(


Сообщение отредактировал number: 10 августа 2017 - 16:11

  • 0

#8 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 августа 2017 - 16:09

Я имел в виду подтеки краски на деревянные детали. Чтобы совсем все плохо не было мы и наносили на деревянные детали прозр эпокс. смолу (детали были отдельно от корпуса) и по смоле уже после приклейки на корпус лакировали (с окрашенных частей корпуса снимали лак тряпочкой).


  • 0

#9 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 10 августа 2017 - 16:40

Я имел в виду подтеки краски на деревянные детали. Чтобы совсем все плохо не было мы и наносили на деревянные детали прозр эпокс. смолу (детали были отдельно от корпуса) и по смоле уже после приклейки на корпус лакировали (с окрашенных частей корпуса снимали лак тряпочкой).

 

Так это то-же самое, просто Вы защищали в другую сторону, накладки от краски. Подтеков под ленту у пульверизатора не происходит, особенно если наносить краску по немного с паузами, давая ей немного загустеть. А лучше все красить и лакировать по отдельности, даже при сборке некоторых деталей корпуса. Так например фанерные детали, закрывающие полости, лучше с внутренней стороны задуть отдельно, заклеив малярной лентой места будущей склейки. Потом, после склейки, просто пройдетесь тряпочкой с растворителем, чтоб удалить выступившую смолу


  • 0

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 августа 2017 - 20:24

 

 

Вот наша лодочка, немного отделанная декором.

 

attachicon.gifСкриншот 10.08.2017 174728.jpg

 

Так все таки, крепить и отделывать/красить вокруг или изготавливать как накладные элементы, крепящиеся после?

Это зависит от неких "Правил постройки" которые мы сами себе и придумываем:

- Если Вы себе в воображении нарисовали Накладные детали... то можно и красить отдельно, затем соеденить в композицию.

- Если в больном воображении все детальки Гнуто-Вклееные... то и делается так: Сначала гнется и вклеивается струбцинами на смоле... потом малярный скотч, раздельная покраска, одновременная лакировка в 4-5 слоев.

.........................

Я использую только только Компрессор + Пистоль.

....................

Ручка сдвижного Капа. Как ея можно сделать отдельно от Крышки? я может и рад бы... но не получается.

P1000954.JPG


  • 0

#11 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 237 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 августа 2017 - 16:51

Я пока на всех лодках, все деревянные элементы под прозрачную отделку, тонировал и лакировал уже после приклеивания на корпус. Исключения, естественно накладные/съёмные элементы (банки, релинги, утки и т.д.).

 По моему мнению, количество телодвижений с посадкой на герметик уже отлакированных деталей (плюс пробки, подшлифовка (которая однозначно подпортит повкрытие) и снова подмазывание этих пробок) сопоставимо с работой по приклеенным деталям. При этом придётся работать значительно аккуратнее, поскольку всё вокруг уже покрашено и отлакировано. А это замедляет процесс и грозит мелкими дефектами, которые опять же придётся устранять.

Плюс к этому неотделанные элементы всегда можно подогнать (подстрогать, подшлифовать пробки и т.д.) при монтаже. Чего не сделаешь с отделанными.

 

 Последовательность у меня следующая.

Я грунтую смолой всё, что будет под краской и что не будет тонироваться.

С первыми работаю с деталями под прозрачную отделку.

Наношу тонировку (обычно кистью). Ничего при этом малярным скотчем или плёнкой не защищаю.

Далее лакировка, сколько надо слоёв (пульвер или кисть). Опять же ничего под краску не защищено.

 

Не защищено потому, что потёков априори надо не допускать, а напыл от пульвера, садящийся на поверхности под покраску, убирается при лёгкой подшлифовке (мягкими абразивными губками) перед первым слоем краски. Эта операция обязательна, как и обезжир ацетоном, её всё равно делать, так зачем вкладывать время и силы в закрывание от напыла. Тем более, что держится он на поверхности слабо. А в случае нанесения кистью его нет вообще.

 

Далее, защита лакированных поверхностей и покраска всего, что под краску.

Защищаю - сначала отбиваю кромку обычной изолентой (под неё затекает только если есть короткие неровности - ямки), на неё с отступом простой малярный скотч. Далее к нему что угодно, исходя из площади поверхности (газета, полиэтиленовое полотно, просто ещё пара полос скотча).

72.jpg  74.jpg  76.jpg

96.jpg  80.jpg

 

Чем покрываю? Пока профессиональными мебельными морлками на ацетоне и акрил-уретановыми 1К яхт-лаками. Прочность не очень высока, но бюджетно.

2684.JPG  584.jpg  646.jpg IMG_2788.JPG

 

Первый скиф красил не так. Сначала защитил то, что под тонировку и лак, покрасил лодку, потом защитил краску, затонировал и отлакировал.

В такой последовательности оказалось дольше и менее опрятно (смотрите на фото с уключиной). Там как раз тон и лак запачкали белую покраску.

уключ.jpg  шверт в кол.jpg  нос.jpg посл.jpg


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 16 августа 2017 - 17:12

  • 8



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами отделка, дерево, массив, деталировка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей