Перейти к содержимому

Фотография

К владельцам передатчиков AIS -- вопрос

AIS

Сообщений в теме: 124

#1 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:11

Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...


  • 0

#2 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:29

В Matsutec HA102 ничего такого нет. Подал питание,он работает, отключил - не работает.
  • 0

#3 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:38

Я так понимаю на поле "Статус" никто внимание не обращает 


  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:41

В Matsutec HA102 ничего такого нет. Подал питание,он работает, отключил - не работает.

 

Да нет, там если подключиться через интерфейс компьютерный - через который ты MMSI вносил - то там можно указывать и название, и размеры и в том числе свой статус.

Но вот кто из приборов этот статус может сообщать передатчику - интересный вопрос.


  • 0

#5 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:48

Но вот кто из приборов этот статус может сообщать передатчику - интересный вопрос.

Если статус ЕДУ-НЕ ЕДУ, то ЖПС


  • -1

#6 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:52

Да нет, там если подключиться через интерфейс компьютерный - через который ты MMSI вносил - то там можно указывать и название, и размеры и в том числе свой статус.
Но вот кто из приборов этот статус может сообщать передатчику - интересный вопрос.

Это я всё делал.кроме статуса. Каждый раз, как встаёшь на якорь, а потом, когда снимаешься, комп к нему подключать, что-ли? Нафиг.
  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:54

Это я всё делал.кроме статуса. Каждый раз, как встаёшь на якорь, а потом, когда снимаешься, комп к нему подключать, что-ли? Нафиг.

 

Ну вот вопрос как раз про это, как я понял. 

Думаю, реально - это только БЖП такие статусы будут правильно отдавать.


  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 ноября 2020 - 19:57

Статус не нужен, вернее никогда даже идеи не возникло. Двигаюсь - включаю, что бы видели большие, пришёл на место - выключил, что бы не отслеживали зря.


  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 ноября 2020 - 20:11

Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...

 

Кстати - "без команды" - это вы про статус под номером 2 ?

Тут тогда больше подходит "закрыли рубку на ключ посреди моря и выпрыгнули за борт". Вообще, стрёмный статус, конечно. Вот увидишь такой на экране - и ХЗ чего ждать... Наверное, поэтому никто на эти статусы и не смотрит. =)


  • 0

#10 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 845 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 ноября 2020 - 21:10

Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...

На БЖП установлены АИС  другого класса   - отдельная система с дисплеем  и клавиатурой  , данных перед рейсом забивается много  .    Обьяснив  оставшимся дома родственникам что и где смотреть  и выставляя статусы вы оставляете им  информацию  где вас искать в случае потери с вами связи.

Если  энерго вооруженность  вашего судна позволяет ,  держите  аис постоянно включенным и выставляйте статусы  


  • 2

#11 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 971 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 ноября 2020 - 21:40

На БЖП все ручками, ручками.
  • 0

#12 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2020 - 23:54

Кстати - "без команды" - это вы про статус под номером 2 ?

Тут тогда больше подходит "закрыли рубку на ключ посреди моря и выпрыгнули за борт". Вообще, стрёмный статус, конечно. Вот увидишь такой на экране - и ХЗ чего ждать... Наверное, поэтому никто на эти статусы и не смотрит. =)

Ага. Бойся в море рыбаков, военных моряков и яхтменов. У них статус от балды.

А чё не нравится статус 2? У меня в записи есть пароход с таким статусом. У пирса стоит. Остальные, кстати, статусы меняют, но без огонька -- либо "еду под мотором", либо "ошвартован". Но многие таки да -- забивают на статус вообще.

 

Я вот думаю : если переехать такого яхтмена ночью -- ведь оправдают? У него статус был "под мотором", а он под парусом ехал, и думал, что все вокруг экстрасенсы.


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2020 - 01:26

Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) .....

Такие данные передают только AIS'ы класса "A". Их ставят далеко не на все БЖП.
Есть какието граничные условия при наступлении которых класс "A" обязателен.

Но на маломерных класса "B" достаточно, а в нём этих статусов нет.
Конкретно, нет сообщения с полем "Navgational status" В котором эти все "Under way....., At anchor", и т.п. и передаются.

Часть данных в AIS'ы класса "A" поступает из систем БЖП, типа скорость поворота, (Rate of turn)
часть вводится руками, всяческие "at anchor, not under command", etc. etc.
  • 1

#14 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2020 - 03:40

Такие данные передают только AIS'ы класса "A".

Агащазкакже. Сообщение № 27.
 


  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2020 - 04:11

Агащазкакже. Сообщение № 27.

Покажите мне девайс класса "B/SO" который бы поддерживал это сообщение ?

Как минимум в трех мною просмотренных мануалах на девайсы B/SO - я не увидел.

Это достаточно специфический класс AISa.


 


  • 0

#16 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2020 - 15:14

Покажите мне девайс класса "B/SO" который бы поддерживал это сообщение ?

Вы на машине тоже ездите по понятиям?
Есть спецификация. Ей надо следовать.

И да -- сходите на marinetraffic и убедитесь, что есть pleasure craft's с установленным и различным статусом.


  • 0

#17 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 11 ноября 2020 - 00:15

если на Маринтраффик сходить, то в разделе "статус" написано либо "class B", либо всякий разный другой статус, типа -

(underway by sail, stopped  и т.д) по которому нельзя судить, какого рода аппаратура АИС установлена на судне.

"Плежа крафт" ставится в АИСе не в зависимости от типа -А или В. А в зависимости от характеристик судна. У Матсутека 33А в меню тоже можно поставить много чего в качестве типа судна.


  • 2

#18 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 097 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 ноября 2020 - 14:04

. Но многие таки да -- забивают на статус вообще.

Я вот думаю : если переехать такого яхтмена ночью -- ведь оправдают? У него статус был "под мотором", а он под парусом ехал, и думал, что все вокруг экстрасенсы.

Почему оправдают? Ведь класс В вообще необязательно устанавливать, включать, показывать актуальный статус. Может, где-то другие правила...


Сообщение отредактировал A.E: 12 ноября 2020 - 14:06

  • 0

#19 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2020 - 15:22

класс В вообще необязательно устанавливать, включать, показывать актуальный статус.

Это да.
Но вот показывать ложный статус -- чревато.
  • 0

#20 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 097 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 ноября 2020 - 17:40

М.б. но есть ли прецеденты, когда неверный статус повлиял на оправдание\виновность...

ЗЫ. применительно к класс А есть требование о наличии MCD - minimum communication display, емнип. он и позволяет вводить "статик и вояж инфо", в т.ч. статус без ПК. такая же возможность есть у многих приложений картографии, коей почти никто не пользуется. это по скромному опыту. работает ли это с класс  В - хз.


Сообщение отредактировал A.E: 12 ноября 2020 - 17:58

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 ноября 2020 - 17:46

Вопрос собственно в другом - есть ли техническая возможность установки статуса плыву/стою на якоре у АИС приемопередатчиков класса В? На своем Матсутеке 33А я не могу.


  • 0

#22 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 097 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 ноября 2020 - 18:26

Вопрос был: 

 

Скажите, а вы навигационный статус ... руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика?

Ответ: автоматики нет, руками возможно не всегда, зависит не от рук, а от головы.


  • 0

#23 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 12 ноября 2020 - 18:58

Не знаю, как у меня так получается, но для окружающих и на Маринтрафик меня видно, как будто иду кормой вперед. AIS HP528A, если что.

Один раз катер береговой охраны пришел, доолго на меня смотрел, когда я прошел, он тоже развернулся и ушел обратно. Наверное удивился, как я кормой вперед шпарю 7 узлов :)


  • 2

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 ноября 2020 - 22:28

Не знаю, как у меня так получается, но для окружающих и на Маринтрафик меня видно, как будто иду кормой вперед. AIS HP528A, если что.

Чисто предположение... чего то не так с положением антенны на судне, в настройках AIS'а


  • 1

#25 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 13 ноября 2020 - 01:41

Не знаю, как у меня так получается, но для окружающих и на Маринтрафик меня видно, как будто иду кормой вперед. AIS HP528A, если что.

Один раз катер береговой охраны пришел, доолго на меня смотрел, когда я прошел, он тоже развернулся и ушел обратно. Наверное удивился, как я кормой вперед шпарю 7 узлов :)

AIS получает курс от магнитного компаса автопилота, у вас либо в подключении провода перепутаны, либо в настройке компаса.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами AIS

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей