Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...
#4
Отправлено 09 ноября 2020 - 19:41
В Matsutec HA102 ничего такого нет. Подал питание,он работает, отключил - не работает.
Да нет, там если подключиться через интерфейс компьютерный - через который ты MMSI вносил - то там можно указывать и название, и размеры и в том числе свой статус.
Но вот кто из приборов этот статус может сообщать передатчику - интересный вопрос.
#6
Отправлено 09 ноября 2020 - 19:52
Это я всё делал.кроме статуса. Каждый раз, как встаёшь на якорь, а потом, когда снимаешься, комп к нему подключать, что-ли? Нафиг.Да нет, там если подключиться через интерфейс компьютерный - через который ты MMSI вносил - то там можно указывать и название, и размеры и в том числе свой статус.
Но вот кто из приборов этот статус может сообщать передатчику - интересный вопрос.
#9
Отправлено 09 ноября 2020 - 20:11
Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...
Кстати - "без команды" - это вы про статус под номером 2 ?
Тут тогда больше подходит "закрыли рубку на ключ посреди моря и выпрыгнули за борт". Вообще, стрёмный статус, конечно. Вот увидишь такой на экране - и ХЗ чего ждать... Наверное, поэтому никто на эти статусы и не смотрит. =)
#10
Отправлено 09 ноября 2020 - 21:10
Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) руками в интерфейса передатчика AIS каждый раз выставляете, или там есть какая-то автоматика? Ну, типа: завёл мотор -- статус "в движении под мотором". Бросил якорь -- статус "на якоре"? Рубку закрыли на ключ -- статус "без команды"...
На БЖП установлены АИС другого класса - отдельная система с дисплеем и клавиатурой , данных перед рейсом забивается много . Обьяснив оставшимся дома родственникам что и где смотреть и выставляя статусы вы оставляете им информацию где вас искать в случае потери с вами связи.
Если энерго вооруженность вашего судна позволяет , держите аис постоянно включенным и выставляйте статусы
#12
Отправлено 09 ноября 2020 - 23:54
Кстати - "без команды" - это вы про статус под номером 2 ?
Тут тогда больше подходит "закрыли рубку на ключ посреди моря и выпрыгнули за борт". Вообще, стрёмный статус, конечно. Вот увидишь такой на экране - и ХЗ чего ждать... Наверное, поэтому никто на эти статусы и не смотрит. =)
Ага. Бойся в море рыбаков, военных моряков и яхтменов. У них статус от балды.
А чё не нравится статус 2? У меня в записи есть пароход с таким статусом. У пирса стоит. Остальные, кстати, статусы меняют, но без огонька -- либо "еду под мотором", либо "ошвартован". Но многие таки да -- забивают на статус вообще.
Я вот думаю : если переехать такого яхтмена ночью -- ведь оправдают? У него статус был "под мотором", а он под парусом ехал, и думал, что все вокруг экстрасенсы.
#13
Отправлено 10 ноября 2020 - 01:26
Такие данные передают только AIS'ы класса "A". Их ставят далеко не на все БЖП.Скажите, а вы навигационный статус (ну, который "на якоре", "в движении порд мотором"...) .....
Есть какието граничные условия при наступлении которых класс "A" обязателен.
Но на маломерных класса "B" достаточно, а в нём этих статусов нет.
Конкретно, нет сообщения с полем "Navgational status" В котором эти все "Under way....., At anchor", и т.п. и передаются.
Часть данных в AIS'ы класса "A" поступает из систем БЖП, типа скорость поворота, (Rate of turn)
часть вводится руками, всяческие "at anchor, not under command", etc. etc.
#16
Отправлено 10 ноября 2020 - 15:14
Покажите мне девайс класса "B/SO" который бы поддерживал это сообщение ?
Вы на машине тоже ездите по понятиям?
Есть спецификация. Ей надо следовать.
И да -- сходите на marinetraffic и убедитесь, что есть pleasure craft's с установленным и различным статусом.
#17
Отправлено 11 ноября 2020 - 00:15
если на Маринтраффик сходить, то в разделе "статус" написано либо "class B", либо всякий разный другой статус, типа -
(underway by sail, stopped и т.д) по которому нельзя судить, какого рода аппаратура АИС установлена на судне.
"Плежа крафт" ставится в АИСе не в зависимости от типа -А или В. А в зависимости от характеристик судна. У Матсутека 33А в меню тоже можно поставить много чего в качестве типа судна.
#18
Отправлено 12 ноября 2020 - 14:04
. Но многие таки да -- забивают на статус вообще.
Я вот думаю : если переехать такого яхтмена ночью -- ведь оправдают? У него статус был "под мотором", а он под парусом ехал, и думал, что все вокруг экстрасенсы.
Почему оправдают? Ведь класс В вообще необязательно устанавливать, включать, показывать актуальный статус. Может, где-то другие правила...
Сообщение отредактировал A.E: 12 ноября 2020 - 14:06
#20
Отправлено 12 ноября 2020 - 17:40
М.б. но есть ли прецеденты, когда неверный статус повлиял на оправдание\виновность...
ЗЫ. применительно к класс А есть требование о наличии MCD - minimum communication display, емнип. он и позволяет вводить "статик и вояж инфо", в т.ч. статус без ПК. такая же возможность есть у многих приложений картографии, коей почти никто не пользуется. это по скромному опыту. работает ли это с класс В - хз.
Сообщение отредактировал A.E: 12 ноября 2020 - 17:58
#23
Отправлено 12 ноября 2020 - 18:58
Не знаю, как у меня так получается, но для окружающих и на Маринтрафик меня видно, как будто иду кормой вперед. AIS HP528A, если что.
Один раз катер береговой охраны пришел, доолго на меня смотрел, когда я прошел, он тоже развернулся и ушел обратно. Наверное удивился, как я кормой вперед шпарю 7 узлов
#25
Отправлено 13 ноября 2020 - 01:41
Не знаю, как у меня так получается, но для окружающих и на Маринтрафик меня видно, как будто иду кормой вперед. AIS HP528A, если что.
Один раз катер береговой охраны пришел, доолго на меня смотрел, когда я прошел, он тоже развернулся и ушел обратно. Наверное удивился, как я кормой вперед шпарю 7 узлов
AIS получает курс от магнитного компаса автопилота, у вас либо в подключении провода перепутаны, либо в настройке компаса.
Ответить
Темы с аналогичным тегами AIS
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей