Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Suzuki DF 2.5S


Сообщений в теме: 586

#501 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 10 января 2011 - 11:44

Прокомментируйте плюсы и минусы воздушного охлаждения...

Плюсы - 1. Мотор можно безбоязненно использовать в грязных водоемах и на мелководьях, особенно, с илистым дном.
2. Отпадает контроль, за системой водяного охлаждения.
3. Меньшая вероятность перегрева, от намотавшейся на винт травы, но только до разумных пределов (если не обращать внимание и идти напролом, через заросли травы, мотор можно и угробить, так как двигатель будет работать на пределе своих возможностей, вплоть до остановки)

Недостатки - пожалуй только один. Повышенная тепловая нагрузка, сокращающая ресурс двигателя. Хорошо известно на примере мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением. Моторы с водяным охлаждением, проходят почти в 2 раза больше, чем с воздушным и это при одинаковых объемах, да и мощность у моторов с водяным охлаждением выше...
  • 0

#502 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 10 января 2011 - 12:38

Конечно у мотора с водяным охлаждением температурные условия работы более щадящие по сравнению с воздушником, но по ресурсу двигателя думаю рядовой пользователь не заметит разницы, если это не ежедневная эксплуатация «в хвост и в гриву", хонда конечно шумнее, спорить нет смысла, но эстетически - на порядок лучше сузуки, я бы вообще не сравнивал японскую хонду и таиландовскую сузуку.
  • 0

#503 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 10 января 2011 - 17:05

Конечно у мотора с водяным охлаждением температурные условия работы более щадящие по сравнению с воздушником, но по ресурсу двигателя думаю рядовой пользователь не заметит разницы, если это не ежедневная эксплуатация «в хвост и в гриву", хонда конечно шумнее, спорить нет смысла, но эстетически - на порядок лучше сузуки, я бы вообще не сравнивал японскую хонду и таиландовскую сузуку.

Дело вкуса, конечно. Это про эстетику. Но Хонда 2,3 вынесла мозг через 4 часа общения с ней - шумная и пахнет сильно, если ветер в корму. Суза понравилась больше, показалась тише... Если речь про швербот или яхту с высокой кормой, то перечисленные недостатки Хонды неактуальны, главное чтобы тянула "пароход". Если корма низкая, то предпочел бы Сузу. Сам считаю лидером Тох 2,5/3,5 4-т. Несмотря на то, что тяжелый (ок.19 кг), - удобный ремпель, тихий (сравнительно), удобный и т.д.
  • 0

#504 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 10 января 2011 - 19:54

Сегодня трогал китайца, на ощупь приятный, железа много, заусенцев, всяких люфтов и прочей фигни нет. Посмотрел Сузуки 2.5 - добротно сделана. Но не исключено, что в итоге закажу совсем другой движок :) Например, Меркури МЛ 4 саил повер. Сейчас в магазе предоплату брать отказываются, просят пару недель подождать. Еще мысль такая закралась - а не выписать ли старый б\у мотор из самой Японии? Выпуска конца девяностых.

Сообщение отредактировал khron: 10 января 2011 - 19:56

  • 0

#505 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 10 января 2011 - 21:17

Замучаетесь заказывать движек с длинной ногой и срок поставки будет не определен и ценник будет сумасшедший.Я пытался.Любой из маленьких и коротких двигателей великолепно таскает очень большие каты по Ладоге и даже 2-3 штуки сцепленные бортами или на буксире.Хонду конечно брать не стоит.Шумит и пахнет. :wacko: Для зарядки аккумуляторов дешевле и надежней купить инвертор 500 Ват.Тему моторов для катов сто раз обсуждали Под гиком.Страниц там не меряно исписано.
  • 0

#506 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 10 января 2011 - 22:27

Под гиком сплошные теоретики)) А инвертором слишком расточительно аккумы заряжать, бензин страшно экономить придется.
  • 0

#507 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 10 января 2011 - 22:56

Если Под гиком теоретики,то где же тогда практики.Вы же живете в Приозерске,пройдитесь от него до Сортавалы и обратно и увидите разные моторы на разных лодках и услышите мнение их владельцев-практиков.Вода скоро снова станет жидкой. :) Зарядки 4-5-6 сильных моторов очень не надежные,слабые и дорогие,и часто поставляются как опция.Не обманывайте сами себя,не строите иллюзий.Да и я, не продавец из магазина.У меня короткая Тоха-3.5 4т на регулируемом транце и инвертор Фубаг-1000.Бензина они едят капли,даже и не считал сколько.Примерно, по пол литра в час.Тоху с длинной ногой я конечно тоже хочу, но не за 50 же тысяч рублей,как у дилеров. :kill:Бензин экономьте-больше двигаясь под парусами,все очень просто.

Сообщение отредактировал trim1964: 10 января 2011 - 22:59

  • 0

#508 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 января 2011 - 23:04

to Дедок
Это что у вас за лодка такая из рифрёнки?

Прикрепленные изображения

  • 100_3476.jpg

  • 0

#509 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 11 января 2011 - 00:24

Сегодня трогал китайца, на ощупь приятный, железа много, заусенцев, всяких люфтов и прочей фигни нет. Посмотрел Сузуки 2.5 - добротно сделана. Но не исключено, что в итоге закажу совсем другой движок :) Например, Меркури МЛ 4 саил повер. Сейчас в магазе предоплату брать отказываются, просят пару недель подождать.

Еще мысль такая закралась - а не выписать ли старый б\у мотор из самой Японии? Выпуска конца девяностых.

Малыша б/у я бы не стал покупать при любом раскладе, особенно из-за бугра. Разве что у хороших знакомых. А какого китайца трогали?
  • 0

#510 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2011 - 00:30

Если Под гиком теоретики,то где же тогда практики.Вы же живете в Приозерске,пройдитесь от него до Сортавалы и обратно и увидите разные моторы на разных лодках и услышите мнение их владельцев-практиков.Вода скоро снова станет жидкой. :) Зарядки 4-5-6 сильных моторов очень не надежные,слабые и дорогие,и часто поставляются как опция.Не обманывайте сами себя,не строите иллюзий.Да и я, не продавец из магазина.У меня короткая Тоха-3.5 4т на регулируемом транце и инвертор Фубаг-1000.Бензина они едят капли,даже и не считал сколько.Примерно, по пол литра в час.Тоху с длинной ногой я конечно тоже хочу, но не за 50 же тысяч рублей,как у дилеров. :kill:Бензин экономьте-больше двигаясь под парусами,все очень просто.


Живу я на самом деле в немного ближе к питеру) А моторы на разных лодках - разные, всех понемножку. Вон, на севере, например, во всяких глухих местах, не смотря на наличие у людей достаточных средств - сплошные Ветерки с Вихрями, японцы там редкость в связи с отсутствием высокооктанового бензина. Кстати, путешествуя от местных пару раз слышал такое мнение, что де японские моторы суть говно, потомучто от восьмидесятого бензина или газолина издыхают, а с помощью умелых рук и такой-то матери не чинятся. Одноразовые, мол :D Такчто сколько людей, столько и мнений.


Не заливало ли ваш моторчик волной? Транец у вас, на сколько я понимаю, в виде паралелограммного рычага реализован? Я хочу именно такой сделать, причем мотор, думается мне, надо непосредственно на мосту ставить, а не на корме, чтобы амплитуда его качаний на волнах меньше была. Насчет встроенного генератора я все не могу решить никак - с одной стороны, маломощный источник энергии - это круто (полноценный-то генератор избыточен), но с другой стороны - жаба душит аж жуть :)
  • 0

#511 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 января 2011 - 00:36

Малыша б/у я бы не стал покупать при любом раскладе, особенно из-за бугра. Разве что у хороших знакомых. А какого китайца трогали?


Ну ладно, учту :) А китаец - Сэйлор какой-то. На ощупь все такое же, как и у рядом висящих япошек, на вид - тоже придраться не к чему. Хотя, признаться честно, под колпак я не заглядывал, но где-то читал и на фотках видел, что под колпаком тоже все в порядке. А жена вот против китайцев, хочет японца :)
  • 0

#512 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 11 января 2011 - 00:58


Еще мысль такая закралась - а не выписать ли старый б\у мотор из самой Японии? Выпуска конца девяностых.

Б/У мотор из Японии - ни боже мой! В случае какой неисправности, особенно по редуктору или помпе, разобрать мотор без повреждений практически невозможно. Алюминиевый сплав крошится, детали сильно корродированы и спаяны между собой из-за соленой воды, болты рвутся. Я пару раз брал в ремонт такие, потом перестал. Сначала решаешь одну проблему, потом вылезает другая, потом пошла третья... головняк сплошной. Если и брать мотор, то из европы или Америки, там пресной воды много. Попадался Тохатсу из Финляндии, 8 лет, тоже не разбирался, закис весь.
  • 0

#513 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 11 января 2011 - 01:20

Живу я на самом деле в немного ближе к питеру) А моторы на разных лодках - разные, всех понемножку. Вон, на севере, например, во всяких глухих местах, не смотря на наличие у людей достаточных средств - сплошные Ветерки с Вихрями, японцы там редкость в связи с отсутствием высокооктанового бензина. Кстати, путешествуя от местных пару раз слышал такое мнение, что де японские моторы суть говно, потомучто от восьмидесятого бензина или газолина издыхают, а с помощью умелых рук и такой-то матери не чинятся. Одноразовые, мол :D Такчто сколько людей, столько и мнений.


Не заливало ли ваш моторчик волной? Транец у вас, на сколько я понимаю, в виде паралелограммного рычага реализован? Я хочу именно такой сделать, причем мотор, думается мне, надо непосредственно на мосту ставить, а не на корме, чтобы амплитуда его качаний на волнах меньше была. Насчет встроенного генератора я все не могу решить никак - с одной стороны, маломощный источник энергии - это круто (полноценный-то генератор избыточен), но с другой стороны - жаба душит аж жуть :)

С жабой нужно как то бороться.Сам это делаю регулярно.Жена ваша во многом права,женское чутье наверно.Ходили люди и по Белому и по Баренцову и еще дальше и не было проблем с топливом и никто японцев не ремонтировал.Вариантов транцев великое множество,у меня самодельный не прежился,нельзя было на воде регулировать высоту.Купил фирменный параллелограмм на Софийской,очень доволен.Самому очень сложно сделать,хотя люди с золотыми руками -делают.Волна может залить любой мотор на любом транце,лучше до этого не доводить.Если много электричества не надо можно обойтись и просто аккумуляторами,без всяких дорогих приблуд и подзарядок.Почитайте все таки Под гиком, там много очень хороших идей и самодельных вариантов.
  • 0

#514 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 11 января 2011 - 11:48

to Дедок
Это что у вас за лодка такая из рифрёнки?

Это мой самодельный автобот из нержавейки, подробнее тут http://katera.ru/for...prochnoi-stali/ Первых фотографий, на форуме, не сохранилось, а перезалить невозможно так как нет доступа к правке сообщений.

Сообщение отредактировал дедок: 11 января 2011 - 11:51

  • 0

#515 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 906 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 11 января 2011 - 12:11

Это мой самодельный автобот из нержавейки, подробнее тут http://katera.ru/for...prochnoi-stali/ Первых фотографий, на форуме, не сохранилось, а перезалить невозможно так как нет доступа к правке сообщений.

Возможно,кидайте фоты и номера постов,куда их вставить и будет сделано,пару тем так уже востановили..
  • 0

#516 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 11 января 2011 - 13:16

Возможно,кидайте фоты и номера постов,куда их вставить и будет сделано,пару тем так уже востановили..

Уважаемый Savage! Куда кидать то...в какую тему? И еще вопрос - как внести мелкие исправления, в старых темах?
  • 0

#517 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 906 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 11 января 2011 - 13:27

Уважаемый Savage! Куда кидать то...в какую тему? И еще вопрос - как внести мелкие исправления, в старых темах?

В ту тему,в которую хочется добавить фото.
Вставляете фото,подписываете в какой пост их вставить и мне в личку ссылку...
Исправления так же,мне в личку,что и где исправить.

Всем этим занимаются модераторы всех разделов...
  • 0

#518 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 11 января 2011 - 13:47

В ту тему,в которую хочется добавить фото.
Вставляете фото,подписываете в какой пост их вставить и мне в личку ссылку...
Исправления так же,мне в личку,что и где исправить.

Всем этим занимаются модераторы всех разделов...

Спасибо! Так и сделаю.
  • 0

#519 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 13 января 2011 - 19:55

Ну таки Сузуки 2.5 по непонятной мне причине стоит как аналогичный двухтактник. Мне от моторчика тяга требуется хорошая при низком расходе топлива, и по словам многих выходит, что именно DF 2.5 мне подойдет.


только вернулся с новогодних праздников, ходил на моторном катамаране по Андаманскому морю в районе нац парка Тарутао (юг Тайланда)

надувной катамаран, длина 5.7 м, двухслойный (оболочка + внутр камера), носы острые, подрез носов с середины корпуса, мотор сузуки df 2,5
Всего прошли чуть больше 300 км, больше половины ходовых дней был сильный ветер, порядка 4-5 баллов, волна до 2.5 м.
загрузка 4 чел, палатки-шмотки-еда, вода 50л, бензин 40л, всего порядка 530 кг.
При полном штиле, полный газ - скорость 11-12 км/ч.
При умеренной волне крейсерский режим 8 км/ч.
Сильный встречный ветер, большая волна 4-5 км/ч.
Общий расход получился 30л на 300 км, при этом довольно много (половину) ходили в полный газ, остальное в крейсерском.

http://maps.yandex.r...SwHx2&l=sat,skl


Специально для khron:
Довольно большое значение имеет форма корпуса катамарана. Я до этого имел опыт по морю на катамаране с мотором, катамаран был обычный сплавной - шел ощутимо хуже. Имхо лучший вариант, если не рассматривать жесткий корпус - монобаллонные штевневые поплавки от парусного ката.
Раньше у меня был движек ямаха 2х сильный, 2х тактный. Ощутимо меньше тяга и главное намного больше расход бензина. В позапрошлом году ходили по Охотскому морю, на 120 км ушло 20л бензина.

По последнему походу: всё понравилось, но субьективно хочется мощности по больше. наверное в перспективе буду задумываться о Меркури F3.5
Ещё хочется длинную ногу, но это не так принципиально.
По моему, по имеющемуся у меня опыту, на маленький моторный катамаран для моря надо что то из F4 - F5
sailpower с генератором и возможностью подключения внешнего бака, но увы, вес. У меня концепция возить корабль в самолёте и мне вес очень важен.
  • 0

#520 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 13 января 2011 - 20:02

В тему: на suzuki DF 2.5 при желании можно использовать дешевые пластиковые винты Solas для 2.5 - 3.5 двигателей с шагом 6. для этого надо сточить на 2 мм нижнюю кромку ступицы винта, на вал двигателя намотать изоленты чтобы винт садился плотно и использовать шпильку (или гвоздь вместо шпильки) чуть большего диаметра, хорошо подходит гвоздь ф 4мм. Если кому интересно - выложу фото.
  • 0

#521 GERMIV

GERMIV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Чайковский

Отправлено 22 января 2011 - 17:55

http://sail.com.ua/i...uzuki_df2.5.pdf хороший сервис мануал по данному двигателю

Сообщение отредактировал GERMIV: 22 января 2011 - 18:04

  • 0

#522 GERMIV

GERMIV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Чайковский

Отправлено 22 января 2011 - 17:58

В тему:

на suzuki DF 2.5 при желании можно использовать дешевые пластиковые винты Solas для 2.5 - 3.5 двигателей с шагом 6.

для этого надо сточить на 2 мм нижнюю кромку ступицы винта, на вал двигателя намотать изоленты чтобы винт садился плотно
и использовать шпильку (или гвоздь вместо шпильки) чуть большего диаметра, хорошо подходит гвоздь ф 4мм.

Если кому интересно - выложу фото.

выкладывай
  • 0

#523 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 23 января 2011 - 14:00

Винт покацаный. С ним обороты на 500-600 меньше, чем с целым. скорость немного меньше, слышны резонансы от вибрации. Это лечится? Или у в утиль? Или вообще ездить так и не париться ?

Прикрепленные изображения

  • P1040269.jpg
  • P1040270.jpg
  • P1040272.jpg

  • 0

#524 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 23 января 2011 - 14:15

по причине не гуманной цены на винты к мелкому Сузуке,
приспособил к нему пластиковый винт Солас для Тох/Ниссанов/Меркуриев 2.5-3.5 вот такой

К df 2.5 он сразу не подходит, т к у Сузуки тоньше вал и не подходит крепление.
Чтобы подходил я сточил на наждаке нижнюю часть ступицы - видно на фото,
и намотал изоленту на вал мотора до плотной посадки винта.
Вместо шплинта использовал гвоздь чуть толще по диаметру.
Проехал километров 200 на такой конструкции - полёт нормальный.
По ощущениям и по замерам скорости разницы со штатным винтом не заметно.
Максимальные обороты 5000-5200 на груженом 4 чел катамаране.

Прикрепленные изображения

  • P1040259.jpg
  • P1040260.jpg
  • P1040265.jpg
  • DSC_1059.jpg

  • 0

#525 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 января 2011 - 11:04

Спасибо за подсказку. Запишем. Чем меряете обороты?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей