Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

минитрансат


Сообщений в теме: 2021

#76 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 декабря 2003 - 05:40

Несколько слов в защиту Назарова :rolleyes: Яхта действительно очень маленькая...., и парусами перегружена по самое... Большинство прототипов имеют поворачивающийся бульбокиль с максимально разрешенным удилинением 2 метра.

Прикрепленные изображения

  • mini2ip.jpg

  • 0

#77 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 29 декабря 2003 - 07:35

Можно и мне пару мыслей в защиту снарада? :rolleyes: Ведь это по сути экстримальный снаряд, а не турист. Значит и управлять им должен пилот, готовый к борьбе, иначе нечего мечтать об уснехе. Крайний случай - это когда лодка идет с креном и плавник с бульбом вывернут в горизонталь. Так мы макс используем баласт, но плавник не учавствует в сопротивлении дрейфу и профиль подбирается из расчета мин лобового сопротивления. Против дрейфа работает другой плавник и для полного экстрима он тоже должен наклоняться в перпендик. и продольной плоскости и выниматься для регулирования площади. Только тогда рулевому нужны помощники в настройке этого снаряда на оптимальный режим (например комп) :w00 Думаю, что это технически возможно, лишь бы бюджет позволил. А че, если спонсоры не ограничат, может конструктор и загнет такое :blink:
  • 0

#78 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 29 декабря 2003 - 07:47

В самом деле, плавник служит для выноса балласта на борт, а швертики обеспечивают боковое сопротивление. Для Sunny Приходить к спонсору без проекта, строителя и расчета затрат - дурной тон. Не поймут-с. Рискует Seamanager, но у него спонсоры уже есть (по знакомству). А для Назарова компенсация, я так понимаю, будет обязательно.
  • 0

#79 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 декабря 2003 - 12:30

Сколько вас сразу в защиту. А я и не нападал, просто высказал свою точку зрения, это раз и потом, мне всегда не нравится, когда один сделает что-то новое, а остальные сразу признают это гениальным. Альберт, это я не про тебя, это про яхтенную моду. Сам был участником не одной гонки, поэтому имею твёрдое убеждение, что различными экстремальными изысками на подобной лодке можно выиграть 2-3%, ну на крайняк 5%, а за счет умения и мастерства рулевого, и 20 и 30%. Многократно доказано всей практикой крейсерских гонок. Поэтому надо стремиться облегчить работу рулевого, уменьшить время на настройку и обеспечить устойчивый ход на курсе даже без подруливающего устройства. На моей памяти, знаменитый Логинов на своём АРТе три раза выходил на Кубок Онеги, его экипаж был готов на 150%, лодка была круче любой лодки в своей стартовой группе на голову и что, он ни разу не был победителем кубка и даже в призах. А на лавировке, иля рядом, он вырезал нас как стоячих и уходил. Делайте выводы господа, экстремизм должен быть, за счёт него идёт развитие паруса, но для того, чтобы выигрывать, надо иметь нечто иное.
  • 0

#80 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 798 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 декабря 2003 - 13:31

Вот_корпус_миника...
  • 0

#81 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 798 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 декабря 2003 - 14:21

SKR, спасибо! 1.Критический угол атаки киля с профилем NACA c удлинением AR=5 никак не меньше 10 градусов (См.например Соболев Г.В. "Управляемость корабля и автоматизация судовождения" Л.:1976 с.178-179). Это как раз с разумным запасом покрывает диапазон углов дрейфа яхт. 2.Эллиптичесая форма в плане выгодна для случая невязкой жидкости и при отсутвии концевых шайб. Для реальной жидкости более предпочтительна серповидная форма концов крыла что и видно на рулях проекта (См.Marchai "Sail performance" 1994). Поскольку у нашего киля бульб работает как гидродинамическая шайба (я даже хочу его "приплюснуть") то вопрос концевых потерь и связанной с этим "эллипсности" снимается. 3.Расположение балласта - внутренний балласт и предложенная Вами компоновка оправданы на яхте для слабых ветров. 4.Вообще концепцию лодки мы сформулировали так (seamanager не даст соврать):главная_стратегия - лодка должна быть НАДЕЖНОЙ, т.к. большинство подобных_гонок проигрываются именно из-за поломок. Итак, легкая надежная лодка_проверенной конструкции с некоторыми нововведениями. Так что вот мои аргументы :)
  • 0

#82 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 декабря 2003 - 21:36

Эволюция Мини 6,5. Справа не хватает новой яхты Альберта Назарова

Прикрепленные изображения

  • a_Mini_development_v2_.gif

  • 0

#83 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 декабря 2003 - 23:20

Яхта, которой явно недостает на предыдущем рисунке. Автора узнаете?

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

  • 0

#84 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 798 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 декабря 2003 - 06:05

Вот_креновые_ватерлнии_этой_лодки_при_крене_15_градусов. Как_мне_кажется,удалось_добиться_минмального_искажения_формы при_крене_(в_отличие_от_некоторых_"чемоданстых"_лодок).
  • 0

#85 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 декабря 2003 - 07:19

По поводу углов атаки киля: кроме дрейфа есть еще и бортовая качка, десяти градусов может и не хватить.
  • 0

#86 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 декабря 2003 - 07:55

И я о том же, просто планера, у которых удлинение крыла бывает и больше 10, достаточно резко срываются, что с самолётами так резко не происходит. И потом, бульба далеко выдается вперёд от плавника, а даже в океане плавает сегодня множество всякой дряни, если зацепится, отцепить будет нелегко. Ну прочностные качества такого плавника сложновато определить сразу, а это дополнительная ненадёжность.
  • 0

#87 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 декабря 2003 - 08:08

Ну, характер срыва на крыле зависит от профилировки. То есть на крыле с большим удлинением поток может сорваться раньше, но насколько резко - это уже по продувке. Поскольку в системе плавников предложенной яхты киль играет роль балки для выноса балласта, то главным становится его сопротивление, а не способность противостоять дрейфу. Еще моменты, возникающие от нестабильности обтекания. Однако Альберт осведомлен об этом не хуже нас. Снивелирует. Меня больше волнует рабочее место рулевого. Спать можно и на парусах, а вот сидеть на голом борту невесело. Может, стоит сделать что-то вроде креслица? Отформованного в палубе, например, по форме seamanagera? Механизм отклонения киля, он где, под кокпитом? А то я не понял.
  • 0

#88 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 декабря 2003 - 08:11

2 Альберт Назаров 15 градусов крена - это основной или для примера только?
  • 0

#89 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 798 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 декабря 2003 - 09:13

15_градусов-это_общепрнятый_для_оценки_угол_крена. Остальные_ответы_будут_на_чертежах...Ждите
  • 0

#90 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 декабря 2003 - 10:47

Отформованного в палубе, например, по форме seamanagera?

гнездо, чтобы торчал по пояс...

А может подумать о водном балласте, как упрощенном варианте - без качающегося киля. Эффективность маленько похуже, зато проще и надежней.
  • 0

#91 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 декабря 2003 - 17:57

Меня больше волнует рабочее место рулевого. Спать можно и на парусах, а вот сидеть на голом борту невесело. Может, стоит сделать что-то вроде креслица? Отформованного в палубе, например, по форме seamanagera?

Механизм отклонения киля, он где, под кокпитом? А то я не понял.

Начнем со второго вопроса - да, под кокпитом (это мне Назаров по секрету сказал B) )

теперь по первому вопросу :angry: Матрицы для формования как корпуса, так и палубы будут одни и те же, что для углепластика, что для кевлара!
И как твоей .... будет сидеть в отформовке моей ... Удобно? :D :D :D
Нет уж! Раз яхта для Seamanagera, то поставим кожанное креслице, столик полированный, факсы там всякие, селекторы... <_< Гаражик с шестисотеньким на буксирчике... :P

И кстати, Игорь, прайсы практически готовы, как только получу раскладки от Оргкомитета (французы празднуют от и до), так сразу вышлю все документы для спонсоров. Поддержку с моей стороны гарантирую!
  • 0

#92 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 декабря 2003 - 18:13

Отформованного в палубе, например, по форме seamanagera?

гнездо, чтобы торчал по пояс...

А может подумать о водном балласте, как упрощенном варианте - без качающегося киля. Эффективность маленько похуже, зато проще и надежней.

Мне тоже идея с гнездом в голову приходила :( И "фартушек" как на байдарках сплавных :) Вот только весло слишком уж длинное получается :P
Но, как вариант мы его помним B)


На самом деле мы обязательно предусмотрим вариант с водяным балластом. В мелкой серии или штучном варианте это решается в один момент. И на попутных курсах выигрыш может быть несомненный.... Сделать стационарный киль с таким же моментом - значительно утяжелить яхту водным балластом, сделать легче - как быть с кренованием?
Альберт еще не выдал мне ТЗ на детали конструкции киля, но я все же надеюсь на подшипники новой серии Harken - должно быть так же надежно!
А проще ли? Две цистерны для воды и целая куча насосов :unsure:
Закачать! Перекачать! Откачать! И т.д. :w00
А потом... зачем в абсолютно целую лодку воду заливать? Я ж не "Варяг"! :blu:
  • 0

#93 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 декабря 2003 - 18:39

2 seamanager
Игорь, нам тоже прайсы и всю информацию по программе. Есть тут интересные варианты. Оч-чень интересные... ;)
  • 0

#94 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 декабря 2003 - 18:41

А проще ли? Две цистерны для воды и целая куча насосов :unsure:
Закачать! Перекачать! Откачать! И т.д. :w00
А потом... зачем в абсолютно целую лодку воду заливать?

Именно такие аргументы назывались создателями VOR 70 в объяснение причины отказа от водяного балласта в новой редакции.
  • 0

#95 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 декабря 2003 - 19:19

А проще ли? Две цистерны для воды и целая куча насосов :unsure:
Закачать! Перекачать! Откачать! И т.д. :w00
А потом... зачем в абсолютно целую лодку воду заливать?

Именно такие аргументы назывались создателями VOR 70 в объяснение причины отказа от водяного балласта в новой редакции.

Ну, хоть кто-то согласился с моими доводами! :rolleyes: А вот интересно, какой больше в правилах VOR 70 фигурирует:
а) куча насосов
б) топить целую лодку

Простите за офтоп: это лётчики на парашютистов удивляются - как можно из целого самолета выпрыгивать?? :D
  • 0

#96 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 798 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 декабря 2003 - 20:22

О водяном балласте - не будем увлекаться сантехникой :) Механизм наклона киля обычно выводят внурь лодки. Я решил поступить иначе: призмовидный колодец киля будет выходить в кокпит, там же разместятся тали наклона. Все это будет закрыто кожухом заподлицо с настилом кокпита, т.е. будет водонепроницаемо и доступно для обслуживания. Кроме того, кокпит удлинится, что сделает лодку более удобной при выходах с большим экипажем (а как же без них :)
  • 0

#97 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 декабря 2003 - 21:37

2 seamanager
Игорь, нам тоже прайсы и всю информацию по программе. Есть тут интересные варианты. Оч-чень интересные...  ;)

А как же иначе? :(
  • 0

#98 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 декабря 2003 - 22:30

Кстати о сантехнике. А кто вам сказал, что для заполнения ёмкостей для водяного балласта нужны насосы? За счёт хода, т.е. скоростного напора вода и закачается, так же и сольётся. Тем более, что нужда в балласте появляется вместе с ветром. Я не вижу никаких принципиальных сложностей при реализации, поставить две пары дистанционно управляемых клапанов, не такая уж большая проблема, причем с чисто механическим приводом.
  • 1

#99 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 декабря 2003 - 22:38

Кстати о сантехнике. А кто вам сказал, что для заполнения ёмкостей для водяного балласта нужны насосы? За счёт хода, т.е. скоростного напора вода и закачается, так же и сольётся. Тем более, что нужда в балласте появляется вместе с ветром. Я не вижу никаких принципиальных сложностей при реализации, поставить две пары дистанционно управляемых клапанов, не такая уж большая проблема, причем с чисто механическим приводом.

Саша! Ведь мне балласт нужен по другому борту. Не по тому на котором я и так лежу :( И как ее уговорить перебежать наверх при смене галса? Она же не матрос..., на нее сила тяжести действует :(
:)
  • 0

#100 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 декабря 2003 - 23:15

2 SKR & seamanager
Мужики! Вы чего-то путаете. Оба, причем. Никаким "скоростным напором" нужное количество воды даже в такую кроху, как Mini 6.50, не закачивают. Водяной балласт на яхтах располагается сильно выше ватерлинии - избыточного давления может не хватить, чтобы загнать туда воду.
А вот при смене галса вода именно бежит самотеком. Из танков наветренного (высокого) борта - в танки борта подветренного (низкого). Проделывается все это за секунды до поворота.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей