Дядя Вася имел в виду Лифаны и им подобные.А че за мотор такой дизель воздушник для лодок? Я немного далек от темы. Дайте ссылку почитать.
ДОРИ
#602
Отправлено 30 октября 2020 - 19:36
В основном, все выглядит оправдано. Но килевая балка слишком монументальна. Хочется сострогать большую часть балки в носу. Иначе лодка будет очень плохо слушаться руля.
Шверту желательно придать подобие профиля, хотя бы посильнее заострить кормовую часть.
Килевая балка в носовой части действительно оказалась великовата. Планирую уменьшить от миделя к носу.
#603
Отправлено 30 октября 2020 - 19:40
Рули ниже киля, рано или поздно отламывают при подходе к берегу.
На форуме есть примеры.
Отломить не отломился но несколько раз выскакивал из крепления. При подходе к берегу несколько раз садился на песчанные банки. Перед банкой волна как правило становится выше и при ударе о дно руль несколько раз вылетал. Принял решение обрезать в ровень килевой балки. Управляемость конечно стала хуже но вполне приемлемой.
#604
Отправлено 30 октября 2020 - 19:44
она еще и съест преимущество плоского дна в виде возможности легко вытащить лодку на берег. у меня пластиковая 3.5м\80кг шлюпка, фальшкиль у нее примерно 100мм, пока хранилась на воде, в сезон, было все ок. а теперь приходится возить ее на прицепе и спускать в одно лицо. балка фальшкиля уходит в песок, таскать не очень весело. и вытащенная лодка лежит наискось. по этой причине присматриваюсь к небольшой дори.
Замечание справедливое. Действительно при подходе к пологому песчаному берегу килевой брус врезается в песок. У меня глубина килевого бруса в миделе 6 дюймов. Сейчас понимаю что было бы достаточно 4 и свести к 2 дюймам к форштевню.
#605
Отправлено 30 октября 2020 - 19:48
Я всем благодарен за участие в обсуждении. Надеюсь никого не обидел каким нибудь неделикатным высказыванием. Киль в носу я и сам думаю немного состругать по высоте но решил сделать это после спуска на воду и ходовых испытаний. Посмотреть все нюансы на ходу и тогда уже принимать корректирующие меры. По вооружению я определился четко, по крайней мере на ближайщую навигацию. Шпринтовый парус. Стаксель перешью. Вернее тот что есть оставлю как штормовой а пошью новый немного больше. В оригинале вооружение в три четверти, но его площадь настолько мала что он практически не только не дает тяги на слабом ветру но и почти не помогает в центровке по курсу, поэтому планирую заменить на топовый большего размера. Грот тоже немного увеличу в высоту. Также хочу пошить небольшой ассиметричный спинакер. Видел такие на австралийских скифах. Очень понравились. Хочу попробовать.
Мысль о дополнительном третьем парусе не оправдала себя. Пошил но ни разу не использовал. При фордевинде и бакштаге при резких порывах для предотвращения опрокидывания приходится резко приводится чтобы сбросить ветер. Неся еще и боковой спинакер это было бы невозможно. Так что реальность внесла свои коррективы.
#608
Отправлено 31 октября 2020 - 23:47
А в чём проблема?Ребят, подскажите пож-ста, где можно почитать поподробнее про постройку дори из стали? Слышал краем уха, что Катерщик строил глостерскую чайку и хариус, но никаких подробностей кроме фоток найти не смог. Интересует вот что: как переложить фанерный проект на сталь?
#609
Отправлено 01 ноября 2020 - 20:18
мне видится ей больше подойдет рейковый парус.
лодка эта - НЕ парусная. Это компромис.
Технологичная (если еще кто-то знает значение этого термина) соответсвенно и недорогая,
Заточена для решения канкретной задачи - рыбодобыча во времена парусного флота.
Другое дело что пиару по ней - дохренища, а вот русские лодки для разных задач и разных водоемов никто не знает.
#610
Отправлено 02 ноября 2020 - 08:18
лодка эта - НЕ парусная. Это компромис.
Технологичная (если еще кто-то знает значение этого термина) соответсвенно и недорогая,
Заточена для решения канкретной задачи - рыбодобыча во времена парусного флота.
Другое дело что пиару по ней - дохренища, а вот русские лодки для разных задач и разных водоемов никто не знает.
Поскольку это мой первый опыт в деревянном судостроении я искал с чего начать попроще. И в этом смысле банковая дори конечно дает возможность не имея больших навыков построить мореходную лодку. И действительно она плохо приспособлена для хождения под парусом. По большому счету это весельная мореходная шлюпка в которую можно загрузить очень много груза для вполне конкретного использования. Несомненное ее достоинство это поведение на волне. Она легко и мягко отъыгрывает крутую морскую волну. Но для полноценной ходьбы под парусом она на мой взгляд конечно не годится. Второй раз я ее строить бы не стал и рекомендовать не стал бы тоже. Сейчас в моих планах начать новое строительство и построить 20 футовую 4-х весельную деревянную дори свампскот с вооружением гуари.
#611
Отправлено 02 ноября 2020 - 11:29
на веслах - это только энтузиасты-фанаты-реконструкторы.
Под мотором - вполне может быть. Особенно если надо через прибой , на пляж.
Но опять же - мотор небольшой и без глиссирований.
Открытые (незапалубленные) парусные - это опять игра "в экстрим."
Ну раньше понятно - нужда заставляла , сейчас - непонятно.
#612
Отправлено 02 ноября 2020 - 15:57
на веслах - это только энтузиасты-фанаты-реконструкторы.
Под мотором - вполне может быть. Особенно если надо через прибой , на пляж.
Но опять же - мотор небольшой и без глиссирований.
Открытые (незапалубленные) парусные - это опять игра "в экстрим."
Ну раньше понятно - нужда заставляла , сейчас - непонятно.
Ну это все равно что прийти в клуб где собираются любители стрельбы из лука и начать их переубеждать что пистолет практичней. Вы вероятно просто не на ту ветку форума зашли.
Сообщение отредактировал yaroslavsokiryaka: 02 ноября 2020 - 16:08
#613
Отправлено 03 ноября 2020 - 13:26
а луки сейчас - очень технологичные .
про арбалеты - вообще молчу.
А еще напротив моей избушки каждый год фестиваль реконструкторов.
Лодки были. Фотки есть.
Но вот почему они ее на фуре привозят, ломая заборы в деревне, а не по реке 10 км - для меня загадка.
#614
Отправлено 12 ноября 2020 - 14:57
Алюминиевая дори.
Разборная . Построена Ю.Терешковым (Питер)
Жила у меня некоторое время, потом заброшена на Озеро в Тверских болотах.
Гребля на ней требует определенных навыков, так как остойчивость при неправильной загрузке "очень спортивная".
Про какие паруса на такую лодку мечтают мечтали - непонятно.
#616
Отправлено 15 декабря 2020 - 14:02
#618
Отправлено 18 декабря 2020 - 20:18
Вот порылся в своих архивах.
Дори из Амг.
Работа Ю.Терешкова (Питер)
Очень спортивная лодочка.
покатался и отвез Заказчику.
про какие паруса на ней может идти речь - не понятно.
Да полно дори с небольшими рейковыми парусами, нормальная тема.
#619
Отправлено 18 декабря 2020 - 23:32
Как бы ну не хочется никого "обижать".
но "секс по телефону" , и реальная действительность иногда не очень совпадают.
Имея свой собственный опыт , могу сказать , что у "дори" есть такая особенность , и она очень согласуется с законми физики, это повышение остойчивости при большой загрузке.
Это было Опытным путем нащюпано при ее создании , как рабочей лодки, для рыбного промысла.
Пойманый улов, надо максимально сохранить, не кувыркнуться , как то дотащить до Базового судна.
А также - Корпус был сделан так, чтобы был очень технологичным при постройке, и удобным для перевозки лодок "стопкой" на базовой рыболовной шхуне.
Я например, на построенной мной "Бестер" (по чертежам "Каролина") - возил камни для бани, через Волгу, и разу обратил на это внимание, потому как в этом месте волна бывает до метра. от этих...."чудаков" на букву М , на адских бл.....довозках.
Паруса - для такой лодки , ну очень вспомагательный "гаджет", для тех кто Умеет, ну и наверное это был шанс выжить, если потеряно Базовое судно.
Веслами маслать в Океане - это занятие для шизофреников, типа конюх Фёдоров.
Ps. вот построенная мну лодка.
И поэтому имею своё мнение
https://forum.motolo...280681&t=280681
#620
Отправлено 19 декабря 2020 - 00:10
В свое время путь самостройщика начал с дори Курбатова из Пионерской судоверфи. Под веслами она отличный ходок, но не для каждого. Есть тюлени и на пелле валятся, а уж о дори и речи быть не может. Под парусом только для тех кто умеет. Без иллюзий. Иначе купание.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей