Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизельный двигатель Elekon KM2V80


Сообщений в теме: 509

#51 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 24 сентября 2009 - 21:57

Не нашел. Одна реклама... :)


Присоединяюсь, и я не нашел
  • 0

#52 Serglir

Serglir

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Катер

Отправлено 17 ноября 2009 - 01:53

Присоединяюсь, и я не нашел


Уважаемые! Нужна помощь, по подборки двигателя на водоизмещающий катер "СИВУЧ" по проекту Курбатова, альтернативный ПЕНТАМ-ЯНМАРАМ!
Что посоветуете? Данный двигатель оч нравится, но хватит-ли?

Сообщение отредактировал Serglir: 17 ноября 2009 - 01:53

  • 0

#53 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 ноября 2009 - 03:05

Уважаемые! Нужна помощь, по подборки двигателя на водоизмещающий катер "СИВУЧ" по проекту Курбатова, альтернативный ПЕНТАМ-ЯНМАРАМ!
Что посоветуете? Данный двигатель оч нравится, но хватит-ли?


Смотря чего хотите добиться и какой ценой. Если готовы на большой (не менее 400) винт и не гонитесь за скоростью, как я, например, важнее экономичность, то хватит и этого. Кстати, "Сивуч" в этом плане (экономичность) далеко не идеал, корпус ближе к переходному, а вот на это такого движка точно - мало.
  • 0

#54 Serglir

Serglir

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Катер

Отправлено 17 ноября 2009 - 11:12

Смотря чего хотите добиться и какой ценой. Если готовы на большой (не менее 400) винт и не гонитесь за скоростью, как я, например, важнее экономичность, то хватит и этого. Кстати, "Сивуч" в этом плане (экономичность) далеко не идеал, корпус ближе к переходному, а вот на это такого движка точно - мало.


За скоростью не гонюсь! Очень важна экономичность, скажем 15 км/ч меня больше чем устроит! В проэкте написанно вроде удлинение корпуса на 1-1.2 м решает вопрос с переходным корпусом в сторону экономичности. Я готов на любой винт. Хочется от двигателя надёжности т. к. море рядом охота попутешествовать! Но морально на пенто-янмар не готов, да и финансово накладно, а ваш моторчик очень даже хорош!
Так что посоветуете?
  • 0

#55 Serglir

Serglir

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Катер

Отправлено 17 ноября 2009 - 12:01

Вот нашёл, может его?
http://www.tk-kipor....el/print/0/127/

Сообщение отредактировал Serglir: 17 ноября 2009 - 12:01

  • 0

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 ноября 2009 - 12:57

Вот нашёл, может его?
http://www.tk-kipor....el/print/0/127/


После того как Вы купите этот мотор, потом, может быть, найдёте к нему редуктор. Возможно Вам удастся их ПРАВИЛЬНО состыковать.
Возможно Вам удастся изучить науку конвертации, а потом ПРАВИЛЬНО воплотить её в жизнь.
Внимание вопрос - сколько времени Вы на это потратите?
Внимание, второй вопрос - на сколько дешевле Вам удастся этот трюк по отношению к "настоящим"?
Внимание, третий вопрос - какую надёжность Вам удастся заложить, в сравнении с "настоящими" установками?
  • 0

#57 Serglir

Serglir

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Катер

Отправлено 17 ноября 2009 - 13:48

После того как Вы купите этот мотор, потом, может быть, найдёте к нему редуктор. Возможно Вам удастся их ПРАВИЛЬНО состыковать.
Возможно Вам удастся изучить науку конвертации, а потом ПРАВИЛЬНО воплотить её в жизнь.
Внимание вопрос - сколько времени Вы на это потратите?
Внимание, второй вопрос - на сколько дешевле Вам удастся этот трюк по отношению к "настоящим"?
Внимание, третий вопрос - какую надёжность Вам удастся заложить, в сравнении с "настоящими" установками?

Вопросы хорошие, настоящие, во времени не ограничен, конвертация дело сложное но достижимое, а вот надёжность это вопрос!
Что касается редуктора, то турецкий (ссылки выше в теме были) вроде подходит даже кое-какая армотура есть для стыковки.
Вопрос в другом получу ли я желаемый результат с этим двигателем?
  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 ноября 2009 - 00:44

Если очень грубо, то будет звучать так - 15 сил (а больше нельзя) это толкать 5 тонн чисто в водоизмещающем и без всякого запаса, а если учесть, что гидродинамика не водоизмещающая, то и получится в самом скромном диапазоне.
  • 0

#59 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 18 ноября 2009 - 01:56

Вопросы хорошие, настоящие, во времени не ограничен, конвертация дело сложное но достижимое, а вот надёжность это вопрос!
Что касается редуктора, то турецкий (ссылки выше в теме были) вроде подходит даже кое-какая армотура есть для стыковки.
Вопрос в другом получу ли я желаемый результат с этим двигателем?



Не претендуя на истину в последней инстанции (это я к тому, что могут и наброситься) но по моим расчетам, максимум, чего можно добиться от такого двигателя - 11,5 км/час. Это в стоячей воде без ветра. Против ветра и течения, как я понимаю, и 7 дай бог набрать. Саш, поправь, из своего опыта, я могу и ошибаться. Где то здесь есть калькулятор для примерного расчета, правда в нем ошибка, но не кретичная, если найду, свой выложу, но не обещаю, его еще б найти! Это при условии вылизанного водоизм. корпуса, не сивуч, однозначно, сивуч пойдет на таком моторе еще медленнее.
По поводу совета выше по трехцилиндровому кипору - для себя я смысл не увидел, мощность незначительно выше, ничего радикального, а цена в два раза. За 106 кажется килорублей есть китайские движки сразу с редукторами аналогичной мощности. Когда я брал его себе под впечатлением, как нас весь день катала парусная яхта с подвесником на 4 кобылки да на половине оборотов я просто не мог поверить, что мне его не хватит. Конечно, водоизмещеие этой яхточки не в пример поменьше и обводы - чихнуть негде, так и движок то блин в пять почти раз мощнее, чем ее подвесник, и винт грамотно поставить можно - вот так я себе это представлял. Теперь думаю чуть шире - не хватит мне его - он маленький, экономичный, прилеплю к нему генератор, не помешает, а вместо него уже и буду думать, но имея результаты испытаний.
  • 0

#60 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 18 ноября 2009 - 02:13

Вопросы хорошие, настоящие, во времени не ограничен, конвертация дело сложное но достижимое, а вот надёжность это вопрос!
Что касается редуктора, то турецкий (ссылки выше в теме были) вроде подходит даже кое-какая армотура есть для стыковки.
Вопрос в другом получу ли я желаемый результат с этим двигателем?



Добавлю - надежность этого движка вполне приличная, со временем поменяете подшипник коленвала со стороны маховика, и лучше вовремя, можно, если не лень, сразу, но нужен еще и сальник, какоето время именно эти подшипники ставили на заводе паршивой партии, какой достался - кто знает? Других замечаний нет, остальное от хозяина, поэтому, если с дизелями (японские легковушки не в счет) не сталкивались, допросите с пристрастием (40градусов) спеца, как его запускать - глушить - обслуживать, автоматики на нем нет. Хотя коробушка какято прикручена электронная, но че за зверь еще не знаю, а знания лишними не бывают.

Турецкий редуктор ставить для себя смысла не вижу. Один черт валы стыковать, картер крепить, ладно бы отдать больше тысячи баксов, прикрутил быстренько и готово, а с переделками, я лучше автомобильную за 5 рублей б/у с разборки воткну, раз один черт все точить, но это я про себя, все люди разные, однако.
  • 0

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:51

Добавлю - надежность этого движка вполне приличная, со временем поменяете подшипник коленвала со стороны маховика, и ............
Один черт валы стыковать, картер крепить, ладно бы отдать больше тысячи баксов, прикрутил быстренько и готово, а с переделками, я лучше автомобильную за 5 рублей б/у с разборки воткну, раз один черт все точить, но это я про себя, все люди разные, однако.

Dmitrij, а откуда данные про эти подшипники? Ну интересно просто.
Насчет редуктора согласен. и даже не за 5р. За 5 р. у нас Москвичи продают - на ходу. Хотя конечно надо поискать. А то ГУР б.у. себе тоже за 5 р. как-то покупал. А коробка там аккуратная, небольшая. Лишнее железо изнутри наверно выбросить можно. Хорошая идея, мне понравилась.
У Вас какая лодка вообще по весу и обводам?
Тоже подыскиваю для водоизмещающей круглоскулой, длина по ВЛ 7 м с копейками, 1,5 т. примерно.
Но на этот жаба в кармане подавливает. И помнится из знаменитого "Справочника по катерам лодкам и моторам", что на тонну лодки якобы достаточно то ли 1л.с. то ли 1,5. (Правда сам не представляю как например мопедовский моторчик 1,5-тонный кораблик повезет. Может что-то путаю.). У них есть ещё одноцилиндровые по 6,3 квт., вес у них практически одинаковый почему-то, расход топлива - 275 гр/квт*ч/ , но всего 18 р.
Смущает что мощность указана для оборотов - аж 3600. Многовато. При 2000 об. будет 4,7 лошадки всего(
И охлаждение воздушное, да ещё он под кокпитом будет(, хрен его знает короче...
Вы говорили про таблицу. Не нашли?

Сообщение отредактировал VladPK: 17 декабря 2009 - 20:42

  • 0

#62 detal2

detal2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 ноября 2010 - 23:24

У меня такой стоит. Расходники для него дороговаты, к примеру топливный фильтр -- 1800 рублей. Ну и диллеры, у которых можно заказать эти самые расходники есть только в Питере и во Владивостоке. При этом в том же Питере впрок они эти расходники не закупают, так что ежели чего потребуется -- ждать не меньше месяца.


По расходникам на эти движки не проблема даже по запчастями.
например фильтр топливный с подкачкой в сборе 1720 руб, а сам элемент топливный без подкачки 1250руб. есть и другие запчасти.
обращайтесь stk-smi@mail.ru или 8-962-996-05-05.
  • 0

#63 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 января 2011 - 14:20

Продолжу тему. Двигатель я получил. Выкладываю фото, как и обещал.


ой, коллега. в свое время я тоже интересовался этим девайсом. про всякие проблемы с редукторами/охлаждением это понятно. меня другой вопрос озаботил. генератор на сие чудо можно как-нибудь прикрутить? опять же, в свое время общался то ли с производителем, то ли с дилером, не помню уже. так вот они сказали, что установка генератора невозможна. вы что скажете? если это какой-то янмар, то, наверняка, базовая конструкция предусматривала.

а что это за штуковина на первой фотке, которая на крышке ящика лежит? по виду похожа на стартер, но шкив почему-то без зубцов///

вы еще не пробовали снимать все эти причиндалы системы охлаждения? очень бы хотелось посмотреть. как он со стороны, закрытой радиатором выглядит.

а вообще и правда. двигатель 50 тыр, редуктор (даже турецкий) 20 тыр, уже 70 тыр. а еще надо колхозить систему охлаждения, питания, управления... меньше 150 тыр вряд ли получится. когда тот же TDME со всем этим хозяйством - 148 тыр...

Сообщение отредактировал canis_major: 26 января 2011 - 14:40

  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2011 - 15:06

Если Вам нужно поменять двигатель на катере на другой то может быть и Янмар,а если строишь катер то можно и поиграть с китайским двигателем+турецким редуктором .И всю навеску самому можно сделать,получится дешевле. На крышке лежит топливный фильтр,за радиатором стоит крыльчатка,далее на валу стоит генератор а потом маховик.

Сообщение отредактировал rbt06: 26 января 2011 - 15:12

  • 0

#65 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 января 2011 - 16:01

Если Вам нужно поменять двигатель на катере на другой то может быть и Янмар,а если строишь катер то можно и поиграть с китайским двигателем+турецким редуктором .И всю навеску самому можно сделать,получится дешевле.
На крышке лежит топливный фильтр,за радиатором стоит крыльчатка,далее на валу стоит генератор а потом маховик.


а Вы тоже обладатель сего чуда? нет, мне не на катер. мне на яхту, что вобщем-то неважно - по характеристикам он более чем подходит. особенно радует вес 50 кг.

далее на валу стоит генератор а потом маховик.


прошу прощения, это как на валу стоит генератор? я слышал, что в некоторых случаях генератор как-то совмещают с маховиком. Вы это имели ввиду?
  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 января 2011 - 16:40

... особенно радует вес 50 кг.



прошу прощения, это как на валу стоит генератор? я слышал, что в некоторых случаях генератор как-то совмещают с маховиком. Вы это имели ввиду?

Наверно имеется ввиду тот генератор, на 220 v.(или 380), для которого и сделан сам дизелек. Они вроде прямо на валах и стоят обычно. Ну а приделать обычный 12-вольтовый то не проблема: на третей фотке и вал вон на сколько торчит- для шкива, и отверстий вроде бы с резьбой хватит- для кронштейна крепления.
Да, данные для яхты подходящие, и вес в том числе. Жаль только что китайский((
  • 0

#67 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2011 - 16:45

Генератор 12 вольт стоит у маховика на валу двигателя.
  • 0

#68 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 января 2011 - 17:03

Генератор 12 вольт стоит у маховика на валу двигателя.



чесслово, Вы взрываете мой мозг :) "вал двигателя" проходит через маховик, ну или маховик насажен на вал, если так можно сказать - я так себе это всегда представлял. но при этом, генератор "стоит у маховика" и одновременно "на валу двигателея"... :) ну да ладно. главное, что генератор есть. я так понимаю, генератор на представленных фотах просто невиден, да?

в любом случае, спасибо за отзыв и информацию. да, а Вы откуда знакомы с этим двигателем. эксплуатируете как-то? возможно окружающим было бы интересно узнать Ваш опыт.

Сообщение отредактировал canis_major: 26 января 2011 - 17:06

  • 0

#69 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2011 - 17:08

Жду реверс редуктор с Турции.

Сообщение отредактировал rbt06: 26 января 2011 - 17:11

  • 0

#70 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 января 2011 - 17:14

Жду реверс редуктор с Турции.http://www.youtube.com/watch?v=3TeFAeJ_H5M


а систему охлаждения уже сделали? если да, то оч интересно было бы увидеть результат.
  • 0

#71 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2011 - 17:17

Пока не делал,некогда,да его сварить то пару дней,чертежей в нете полно.
  • 0

#72 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 26 января 2011 - 17:29

Пока не делал,некогда,да его сварить то пару дней,чертежей в нете полно.


а расчитывать параметры теплообмена не будете? на сколько я знаю, для дизеля очень важна темперетура. как бы не переохладить или не перегреть :/
  • 0

#73 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 января 2011 - 08:55

В любом двигателе стоит термостат,я же его не буду трогать,а поменяю воздушный радиатор на ВВХ.
  • 0

#74 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 27 января 2011 - 11:33

В любом двигателе стоит термостат,я же его не буду трогать,а поменяю воздушный радиатор на ВВХ.


ну может оно конечно и так, но термостат открывает, как он там называется, "большой круг или контур". если ВВХ будет слишком большой, то ОЖ охладится выше нормы и пойдет в двигатель слишком холодная, что есть плохо (нарушается температурный режим, да и двигатель коробить будет). с другой стороны, если ВВХ будет слишком малым, то двигатель банально перегреется. посему, термостат это конечно хорошо, но решить проблему несоответствующего двигателю ВВХ он не сможет. да и по опыту, выкинуть бы этот термостат, если возможно. эти штуки ломаются, а в запарке, даже при наличии датчиков, момент когда дрыгатель начнет греться можно и не заметить. хотя это все вопросы общей теории конвертации сухопутных двигателей и конкретно к указанной теме отношения не имеют. здесь бы интересно было посмотреть расчеты конкретно для указанного агрегата. уж больно, на мой взгляд, двигатель удачный - соотношение цена/вес/габариты/мощность для яхты (футов до 30 - 35 наверное) самое то.

когда соберете агрегат, выложите фотки. интересна общая компановка. да и как редуктор с двигателем соедините тоже интересно.

Сообщение отредактировал canis_major: 27 января 2011 - 12:04

  • 0

#75 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 января 2011 - 17:18

Изваяю выложу фотки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей