А безшвертовый корпус имеет большую смоченную поверхность.
С чего бы? Kirilius83 в качестве швертового эталона использует "глубокий узкий шверт в корпусе с малой осадкой". Чтобы корпус получился с малой осадкой, но имел то же водоизмещение, как и корпус с большой осадкой, неизбежно потребуется увеличивать площадь ватерлинии. А это, кроме увеличения смоченной поверхности и роста сопротивления трения, будет ещё прекрасно способствовать и росту волнового сопротивления.
Можно получить как увеличение, так и уменьшение сопротивления. Зависит от конкретных обстоятельств. Однозначно нельзя утверждать.
Согласен. Значит никакой однозначной невыгодности для скорости большая осадка не привносит.
Утяжеление, да! Но на сколько? Масса Торнадо 150 кг, плюс экипаж два по 75 (это как пример). Если набор будет весить 5 кг, то это в пределах инженерной погрешности 2%. Можно пренебречь, особенно, если учесть, что площадь обшивки у безшвертового будет больше. Ещё надо доказать, что масса вырастет.
Да хоть на сколько. Гоночные доски весят 7кг. Катальные - 8,5. При том что полный вес аппарата и экипажа кил 120. Но любой гонщик воспримет как личное оскорбление, если предложить ему для гонок доску весом 8,5 кг. Хотя, казалось бы, чего там какие-то жалкие процент-полтора.
И что тут доказывать насчёт роста массы? Мы же не говорим, что Федя сделает катамаран со швертами легче, чем Вася без швертов. А говорим, что Федя не сможет сделать катамаран со швертами такой же лёгкий, как катамаран без этих самых. В чём сомнения-то?
А глубокий корпус уже никуда не поднять на фордаке, то есть здесь шверты точно выгоднее.
Так и мелкий тоже никуда не поднять. Где тут выгода швертов? Глубокий корпус без всяких дополнительных прибамбасов выполняет две функции - держит на плаву аппарат и создаёт для него, при необходимости, боковое сопротивление. А мелкий корпус всё время выполняет только одну функцию - удерживает на плаву, нужное боковое сопротивление создать он не способен, ему для этого нужны дополнительные прибамбасы - шверты, которые тоже могут выполнять лишь одну функцию - создавать боковое сопротивление. Где вы тут выгоду увидели? Просто не очень рациональная конструкция.
Больше дрейф - хуже ГД качество. А так как сила дрейфа одинаковая, то качество снизится за счёт увеличения сопротивления.
Тут вы лошадь запрягли головой к телеге. ГД качество (корпуса в целом, со швертом ли, без оного ли) определяется отношением боковой силы к сопротивлению, непосредственно к дрейфу оно индифферентно. Покажите, что это соотношение сил а) безусловно хуже у корпуса, идущего с большим дрейфом и б) глубокий корпус без шверта безусловно идёт с большим дрейфом, чем мелкий со швертом, и тогда ваше утверждение не будет голословным.
То, что справедливо для крыльев большого удлинения, не всегда справедливо при сравнении крыла большого удлинения с крылом удлинения малого, и уж тем более такое сравнение будет притянутым за уши при сравнении корпусов, работающих вблизи свободной поверхности.
Да и потом, хрен с ним, с качеством. Тут же за скорость тёрка. Где качество, и где скорость?
Если шверт кинжальный, то его можно приподнять, оставив оптимальную для скорости площадь.
А если шверта нету, то и поднимать ничего не надо. Корпус сам обеспечит оптимальный для скорости угол дрейфа. Прижало ветром - сдрейфует чутка вбок, увалится и добавит ходов, не заставляя экипаж вылезать на шверт, излишне травиться и останавливаться, чтобы кат не положило на бок. Афтоматика!
Я не утверждаю, что со швертами на 100% лучше. С точки зрения экипажа шверты сложнее, так как надо делать лишние телодвижения. Но с точки зрения ходовых качеств шверты могут дать больше возможностей.
Могут дать. Могут и не дать. Всё зависит от потребностей экипажа, в том числе, потребностей в новых возможностях. Мне кажется, что некоторые мнения здесь необоснованно категоричны. Люди выносят суждения, не имея достаточно опыта, практики хождения на швертовых и бесшвертовых, основываясь на умозрительных, а-ля "теоретических" рассуждениях и сомнительных в данном случае аналогиях из теории крыла (большого удлинения). Конечно, корпус со швертом предпочтительней, если предстоит значительную часть дистанции круто лавироваться. На реке или где-нибудь в шхерах на бесшвертовом корпусе/ах ходить будет наверное утомительно. А если акватория открытая и вы не связаны обязательствами крутить треугольники, то крутизна лавировки (а не скорость) - основное преимущество швертовых, перестаёт диктовать условия игры и вынуждать терпеть неудобства. А скорость... Кто у нас самые быстрые? Сэйлрокет? Вы видели у нёго длинные узкие шверты? А у кайтеров? Или у парусных досок для скоростных заездов? Нету там длинных и узких. Тормозят слишком патамушта.