Повторюсь - очень странно, что на дорогой трейлерной лодке не решены эти проблемы от слова вообще. Хотя, для москвичей и мосморя это все и не нужно было)
А чем москвичи хуже? Даже до мосморя (Иваньковское вдхр.), кстати, своим ходом - сутки, а на трейлере - 4 часа с учетом сброса и вооружения. Так что трейлер нужен всем микрушникам, которые не собираются ограничиваться местной акваторией.
Вот и получается, что у вас не трейлер-самосброс (что принципиально важно для рф), а просто кильблок на колесиках.
А разница между ними очень простая, и упирается в наличие крана в начальной и конечной точках пути.
А нормальный трейлер - это весьма непростая штука, как показывает практика. Он не должен вязнуть в иле, у него не должна гнить проводка и лампочки, лодка должна подниматься(и спускаться) с воды лебедкой в одни руки (даже на ветру и с течением), должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса.... сложно, короче)
Верфь никогда не заморачивается с трейлером. С одной стороны, наверное, это таки неправильно. С другой, прицепы производятся третьими фирмами, и грань между доработкой и вмешательством в конструкцию весьма зыбкая. Но не все так уж страшно. У меня было две микры и два, соответственно, прицепа. Первый, МЗСА, конечно не идеал, но пользоваться можно - переделал ему ложементы (снял "лыжи" и заказал поперечные) и возил на нем лодку без особых проблем. Второй, польский, Newiadow, был близок к идеалу.
"Он не должен вязнуть в иле " - Вязнуть в иле будет любой трейлер. С этим ничего не сделаешь - гусеницы на него не поставишь. Надо проводить операцию побыстрее, пока не увяз.
у него не должна гнить проводка и лампочки - С этим тоже мало, что можно. Вода дырочку найдет. Если есть возможность снять задние фонари, то это надо делать, но разъемы все равно остаются. Я пытался заматывать разъемы в п/э пакеты - мало помогает.
лодка должна подниматься(и спускаться) с воды лебедкой в одни руки - а это ошибка. Многие начинающие считают (и я, грешен, поначалу считал), что лодку надо втаскивать на трейлер чуть ли не на берегу. Ничего подобного! лодка должна свободно вплывать в трейлер, в идеале вплоть до носового упора. Ну, может, последние 10 - 15 см. можно лебедкой дотянуть, но лучше, чтобы и этого не было. Также и при сбросе - закатываешь, пока не закачалась, потом толкаешь рукой. Иначе, и лебедку порвете, и необрастайку с днища сотрете, и возможно, днище поцарапаете.
должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса... тут все зависит от конструкции шверта. В Электре шверт кинжальный, вынимать и ставить его в полевых условиях невозможно. Я в таком варианте поступал просто - подвязывал поднятый шверт дополнительной стропкой (чтобы разгрузить шверт-тали), а щели в колодце плотно забивал тряпками - чтобы поднятый шверт при движении не бился о стенки колодца. В Рикошетах с поворотным швертом, его (шверт) надо вынимать - иначе на трейлер лодку не поставишь. И лучше шверт везти не в лодке, а в машине. Тягач будет тяжелее, прицеп легче - это всегда хорошо. Перевозка мачты тоже решается. Обтекатель (штаг-пирс) привязывается к мачте - лично я мачту с обтекателем и всеми фалами заматываю в п/э пленку "стретч". Это избавляет от лишних хлопот. А на месте - взрезал ножницами, и вуаля. При перевозке мачту лучше всего крепить в 3-х точках. Тут возможны разные конструкции. У меня лучшая была устроена так: передняя подпорка росла из дышла трейлера, средня вставлялась в стандерс на место мачты, задняя одевалась на петли руля вместо баллерной коробки. Ванты я снимал, краспицы за концы подвязывал к леерам, от бокового раскачивания спасался веревочками. Мачту клал, максимально смещая шпором вперед, чтобы сзади мачта торчала менее, чем на 1 м. на топ - обрывок красного скотча, и вперед.
Сообщение отредактировал Mike59: 18 февраля 2019 - 11:21