Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#351 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 февраля 2019 - 12:30

По поводу прицепа. У меня заводской МЗСА, на нем лебедка была расположена близко к раме. При первом же подъёме из воды сорвал на ней зуб, потому что лодку подтягиваешь к упору на прицепе, а потом при движении из воды корма опускается, нос задирается. В итоге сделали площадку и разместили лебедку выше. Теперь все ок.

По-хорошему, после подтягивания лодки к носовому упору, перед транспортировкой лодки надо отсоединять от неё лебёдку, и ставить талреп. Тогда и транспортировка будет надёжней, и лебёдка будет целее.


  • 1

#352 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 15 февраля 2019 - 10:51

По-хорошему, после подтягивания лодки к носовому упору, перед транспортировкой лодки надо отсоединять от неё лебёдку, и ставить талреп. Тогда и транспортировка будет надёжней, и лебёдка будет целее.

Никогда этого не делал. Притягивал лебедкой так, чтобы штевень плотно стал в упор, набивал стропы "до ноты ля", и в путь. Тысячи км наматывал, и с лебедками проблем не имел. Я не знаю, какую силу надо применить, чтобы лебедка зубья потеряла. Вероятно, шестеренка была китайской работы... У меня при подъеме встречалась другая проблема, особенно после подъема лодки краном. Если трос от лебедки идет снизу вверх, после опускания на ложементы трос натягивался так, что заклинивало лебедку, и отпустить ее не было возможности. Но шестерни при этом не срезАло. Выход - или лебедку поднять, или рым опустить так, чтобы трос шел горизонтально. Только при этом здорово мешает носовой упор. В общем, шаманить надо.  ;)


  • 0

#353 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:11

. В общем, шаманить надо.  ;)

Как угодно. :)  Одно из "шаманств" я описАл постом выше. Есть желание шаманить по-своему - никто ж не запрещает! ;)


  • 0

#354 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:30

Очень показательно, что люксовая российская яхта по цене квартиры требует каких-то неособоосмысленных шаманств..
Проблема, видимо, давно известна. Доработка носового упора на прицепе в заводских условиях стоит копейки. Но это не сделано. Грустно.
Кстати, на спрее не лучше. За 30 лет истории верфи до сих пор продают не прицеп, а полуфабрикат. Тоже пришлось переносить лебедку выше. Про заднюю балку с фонарями лучше тактично промолчу.
  • 1

#355 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 15 февраля 2019 - 16:07

Я покупал лодку уже на стадии банкротства верфи. И на прицеп попросил ложементы установить. Так что мой пример не показателен

Сообщение отредактировал bonjo1: 15 февраля 2019 - 16:14

  • 0

#356 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 15 февраля 2019 - 16:34

https://forum.katera...a-18/?p=2224081 тут писал, у меня с завода ложементы тоже, в них лодка сидит как влитая


  • 0

#357 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 15 февраля 2019 - 17:16

Вот и получается, что у вас не трейлер-самосброс (что принципиально важно для рф), а просто кильблок на колесиках.
А разница между ними очень простая, и упирается в наличие крана в начальной и конечной точках пути.
А нормальный трейлер - это весьма непростая штука, как показывает практика. Он не должен вязнуть в иле, у него не должна гнить проводка и лампочки, лодка должна подниматься(и спускаться) с воды лебедкой в одни руки (даже на ветру и с течением), должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса.... сложно, короче)
Повторюсь - очень странно, что на дорогой трейлерной лодке не решены эти проблемы от слова вообще. Хотя, для москвичей и мосморя это все и не нужно было)
  • 0

#358 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:18

Повторюсь - очень странно, что на дорогой трейлерной лодке не решены эти проблемы от слова вообще. Хотя, для москвичей и мосморя это все и не нужно было)

А чем москвичи хуже? Даже до мосморя (Иваньковское вдхр.), кстати, своим ходом - сутки, а на трейлере - 4 часа с учетом сброса и вооружения. Так что трейлер нужен всем микрушникам, которые не собираются ограничиваться местной акваторией.

 

Вот и получается, что у вас не трейлер-самосброс (что принципиально важно для рф), а просто кильблок на колесиках.
А разница между ними очень простая, и упирается в наличие крана в начальной и конечной точках пути.
А нормальный трейлер - это весьма непростая штука, как показывает практика. Он не должен вязнуть в иле, у него не должна гнить проводка и лампочки, лодка должна подниматься(и спускаться) с воды лебедкой в одни руки (даже на ветру и с течением), должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса.... сложно, короче)

Верфь никогда не заморачивается с трейлером. С одной стороны, наверное, это таки неправильно. С другой, прицепы производятся третьими фирмами, и грань между доработкой и вмешательством в конструкцию весьма зыбкая. Но не все так уж страшно. У меня было две микры и два, соответственно,  прицепа. Первый, МЗСА, конечно не идеал, но пользоваться можно - переделал ему ложементы (снял "лыжи" и заказал поперечные) и возил на нем лодку без особых проблем.  Второй, польский, Newiadow, был близок к идеалу. 

 

 

"Он не должен вязнуть в иле " Вязнуть в иле будет любой трейлер. С этим ничего не сделаешь - гусеницы на него не поставишь. Надо проводить операцию побыстрее, пока не увяз. 

 

у него не должна гнить проводка и лампочки - С этим тоже мало, что можно. Вода дырочку найдет. Если есть возможность снять задние фонари, то это надо делать, но разъемы все равно остаются. Я пытался заматывать разъемы в п/э пакеты - мало помогает.

 

лодка должна подниматься(и спускаться) с воды лебедкой в одни руки  -  а  это ошибка. Многие начинающие считают (и я, грешен, поначалу считал), что лодку надо втаскивать на трейлер чуть ли не на берегу. Ничего подобного! лодка должна свободно вплывать в трейлер, в идеале вплоть до носового упора. Ну, может, последние 10 - 15 см. можно лебедкой дотянуть, но лучше, чтобы и этого не было. Также и при сбросе - закатываешь, пока не закачалась, потом толкаешь рукой. Иначе, и лебедку порвете, и необрастайку с днища сотрете, и возможно, днище поцарапаете.

 

должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса... тут все зависит от конструкции шверта. В Электре шверт кинжальный, вынимать и ставить его в полевых условиях невозможно. Я в таком варианте поступал просто - подвязывал поднятый шверт дополнительной стропкой (чтобы разгрузить шверт-тали), а щели в колодце плотно забивал тряпками - чтобы поднятый шверт при движении не бился о стенки колодца. В Рикошетах с поворотным швертом, его (шверт) надо вынимать - иначе на трейлер лодку не поставишь. И лучше шверт везти не в лодке, а в машине. Тягач будет тяжелее, прицеп легче - это всегда хорошо. Перевозка мачты тоже решается. Обтекатель (штаг-пирс) привязывается к мачте - лично я мачту с обтекателем и всеми фалами заматываю в п/э пленку "стретч". Это избавляет от лишних хлопот. А на месте - взрезал ножницами, и вуаля. При перевозке мачту лучше всего крепить в 3-х точках. Тут возможны разные конструкции. У меня лучшая была устроена так: передняя подпорка росла из дышла трейлера, средня вставлялась в стандерс на место мачты, задняя одевалась на петли руля вместо баллерной коробки. Ванты я снимал, краспицы за концы подвязывал к леерам, от бокового раскачивания спасался веревочками. Мачту клал,  максимально смещая шпором вперед, чтобы сзади мачта торчала менее, чем на 1 м. на топ - обрывок красного скотча, и вперед.


Сообщение отредактировал Mike59: 18 февраля 2019 - 11:21

  • 1

#359 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:32

должны быть транспортные упоры для шверта, места для мачты и штагпирса...

 

Для крепления мачты в комплекте идет на нос площадка, которая крепиться на леерные стойки. Сзади вместо пера руля устанавливается транспортная перекладина, имеет два положения по высоте. Шверт у меня лежит на ремне такелажном, которые заведен на прицеп.

 

 

у него не должна гнить проводка и лампочки - С этим тоже мало, что можно. Вода дырочку найдет. Если есть возможность снять задние фонари, то это надо делать, но разъемы все равно остаются. Я пытался заматывать разъемы в п/э пакеты - мало помогает.

 

Светодиодные лампочки помогут? У меня от МЗСА не работают, либо проводка, либо лампочки, думаю сразу переделать. Сама площадка с фонарями сьемная, но мне не нравиться хочу переделать.

На фото прицеп МЗСА 81771D

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • Безымянный1.jpg

  • 0

#360 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:52

Вы не против  я поделюсь своим опытом с прицепом ?   Фонари сзади сделал съемными на винтах-барашках. Они подключались к общему жгуту разъемом ( как на фаркопе ). Перед погружением их снимал,а общий жгут оставлял.  В пресной воде было терпимо,но все равно контакты потихоньку гнили. И в жгуте вода скапливалась. Перед поездкой на море все переделал.  С общего жгута снял старую защитную трубку. Отводы на белые передние фонари ликвидировал. Весь жгут протянул в полиэтиленовый ( для наружного применения ) гофрорукав а на конце подключил фонари.  Главное-не стал весь жгут жестко крепить на прицепе. Сделал на дышле и раме несколько скобок и  за них закладываю проводку. Перед погружением все это вместе с фонарями легко снимается и в багажник Весеннюю ревизию проводить легко-подключил жгут к фаркопу,к водительской двери его положил и проверяй Только на фонарях нужно пометить -левый-правый.


  • 2

#361 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 16:38

Создатель сейчас сказал, что с поворотным швертом сделал только три лодки.
  • 0

#362 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 18 февраля 2019 - 16:44

Mike59: Вот вы все правильно написали. Любой прицеп будет вязнуть, гнить и более-менее таскать лодку, но главное тут - в скорости процесса) Двухосник с широким опорным передним колесиком значительно дооольше будет вязнуть. И вытянуть его из воды с лодкой будет значительно проще. Штатная проводка сгниет за 2 сезона в пресной воде, а вот предложенная Ж.С. - протянет лет 7, а может и больше. А лебедкой затаскивают на прицеп, потому что ходом зайти до носового упора очень сложно - боковой ветер и течение постоянно будут сносить лодку в сторону с ложементов (даже если в экипаже два человека - одному лодку на глубине очень сложно удержать в нужном положении, не говоря уже про одиночников). Нужны какие-то направляющие. 

Все вышеперечисленное и приводит к необходимости довольно муторной доводки, казалось бы, готового прицепа.

 

Rustam-25: У меня спреевская лодка приехала с таким же прицепом, и такими же элементами транспортной фиксации мачты. Но задний упор не раскладывается в высоту как у вас, поэтому в одни руки мачту с него не поставить - слишком низко она лежит при подъеме. Буду делать разрезную телескопическую стойку на рулевые петли. Проводка вся сгнила, хотя прицеп выпущен в 2016 году. Для этого ему хватило двух погружений в Азовское море в прошлом году. Вот Ж.С. правильно подсказывает - нужно делать полностью съемный с прицепа жгут проводов с фонарями. Тогда оно послужит.


  • 0

#363 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:31

Для крепления мачты в комплекте идет на нос площадка, которая крепиться на леерные стойки. Сзади вместо пера руля устанавливается транспортная перекладина, имеет два положения по высоте. Шверт у меня лежит на ремне такелажном, которые заведен на прицеп.

 

 

 

Светодиодные лампочки помогут? У меня от МЗСА не работают, либо проводка, либо лампочки, думаю сразу переделать. Сама площадка с фонарями сьемная, но мне не нравиться хочу переделать.

На фото прицеп МЗСА 81771D

Во-первых, не вижу на Вашем прицепе носового упора. Плохо это, лучше чтобы был.  При торможении лодка норовит уехать вперед. Заодно на стойку носового упора монтируется лебедка и я еще монтировал переднюю стойку для мачты. Ну, и для перевозки грузовые стропы нужны обязательно. Но с подкладками войлока или ковролина. Просто стропа на ходу "пилит" гелькоат. Далее. Не вижу на фото, чтобы мачта как-то фиксировалась посередине. На ходу будет лупить по рубке. Нужно подложить что-нибудь (кранец обычно подвязывают) и крепко притянуть на время транспортировки. Я, при транспортировке клал мачту на полметра выше. Это давало возможность сдвигать люк, поднимать брандер-щит и проходить в каюту. Часто приходится ночевать в дороге и такая возможность необходима. Шверт на ремне - одно из решений. Я сейчас рассматриваю что-то подобное для своей лодки. Но от раскачиваний шверта не спасает. Не знаю точно, как на Электре, у меня на Флайере шверт стоял плотно только будучи полностью опущен. В поднятом состоянии имел зазоры со стенками колодца.  Боролся я с этим, повторюсь, тряпками.

Теперь по трейлеру. Эта модель слегка маловата. В первую очередь, по длине. Надо проверить, как соблюдаются правило одного метра, и если что, удлиннить штанги с задними фонарями. А то, гайцы пристанут на дороге. И грузоподъемность у этого трейлера, если не ошибаюсь, 550 кг. У Электры сколько в судовом билете?

 

Светодиодные лампы? А чем они помогут? Внутрь ламп накаливания вода не попадает. Окисляются контакты, а контакты у всех одинаковые. Некоторые юзеры пытаются полностью загерметизировать фонари. Практика показывает, что герметизация работает не в ту сторону :). Вода как-то попадает внутрь фонарей, но не выливается. Я в МЗСА просто засверлил в плафонах шпигаты, чтобы быстрее выливалось. Но если панель фонарей съемная, то при сбросе она снимается, и фонари не страдают. Дальше вопрос в разъеме. Я, честно говоря, забил на это и просто после слипования вывешиваю разъем вилкой вниз на просушку. Соединяю разъем с ответной частью только после сушки. Гораздо хуже окисляется разъем на фаркопе, с которым катаешься всю зиму по лужам, снегу и реагентам. У меня именно в этом разъеме возникает большинство проблем.


  • 1

#364 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:43

Двухосник с широким опорным передним колесиком значительно дооольше будет вязнуть. И вытянуть его из воды с лодкой будет значительно проще. 

 

Ха! Ясное дело, двухосник лучше. Хотя и имеет свои недостатки. А еще хорошо тормоза иметь на трейлере. Беда в том, что двухосник сильно дороже и почти наверняка требует категорию Е в правах.

 

У меня не было проблем вытянуть. Машина на первой передаче вытащит хоть волоком. Сцепка удлиняется обычной веревкой. А вот при сбросе без удлинителя дышла тяжко. Машина уже трубой пузыри пускает, а лодка все не всплывает. И проверять крышку багажника на герметичность тоже не хочется как-то. Пока чешешь затылок, колеса прицепа уходят в песок... Я так попадал.


  • 0

#365 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:49

Вот для этого прицеп и не должен вязнуть.
Я отстегивал его с крюка и на опорном колесике вручную закатывал на глубину. Лодка всплывала только, когда я уже намокал по пояс) Машиной точно не загонишь, даже с удлиннителем дышла.
  • 0

#366 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:21

Вот для этого прицеп и не должен вязнуть.
Я отстегивал его с крюка и на опорном колесике вручную закатывал на глубину. Лодка всплывала только, когда я уже намокал по пояс) Машиной точно не загонишь, даже с удлиннителем дышла.

Двухосную лайбу не сильно потолкаешь... Ну, это зависит от профиля дна. На самом деле, я, когда увяз и руками толкать уже не мог, сел и подумал - это иногда приносит пользу  :D

А подумав, начал подкладывать под дышло разные оказавшиеся под рукой предметы (камни, доски, пеньки), действуя опорным колесом, как домкратом. За 10 минут удалось поднять дышло настолько, что корма лодки всплыла и все было решено. Могу рекомендовать такой способ всем. Только с двухосным прицепом это вряд ли выйдет.


Сообщение отредактировал Mike59: 18 февраля 2019 - 18:23

  • 0

#367 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:42

Ха! Ясное дело, двухосник лучше. Хотя и имеет свои недостатки. А еще хорошо тормоза иметь на трейлере. Беда в том, что двухосник сильно дороже и почти наверняка требует категорию Е в правах.

 

У меня не было проблем вытянуть. Машина на первой передаче вытащит хоть волоком. Сцепка удлиняется обычной веревкой. А вот при сбросе без удлинителя дышла тяжко. Машина уже трубой пузыри пускает, а лодка все не всплывает. И проверять крышку багажника на герметичность тоже не хочется как-то. Пока чешешь затылок, колеса прицепа уходят в песок... Я так попадал.

 

Зачем загонять прицеп в болото?

Практически на КАЖДОМ водоёме есть хороший слип с твердым покрытием и достаточно крутой.

Надо только его найти и договорится с владельцем.

Это либо, яхт клубы, катерные стоянки, ГИМС, частный слип, итд.


  • 0

#368 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:58

Зачем загонять прицеп в болото?

Практически на КАЖДОМ водоёме есть хороший слип с твердым покрытием и достаточно крутой.

Надо только его найти и договорится с владельцем.

Это либо, яхт клубы, катерные стоянки, ГИМС, частный слип, итд.

Если продолжить эту мысль, то практически везде можно найти автокран (если договориться с владельцем). ;) 


  • 1

#369 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:06

Или трактор)
  • 0

#370 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:23

Нинада трактор, кран и яхт-клуб. Нада просто приспособленный к реалиям водоема прицеп-самосброс. Это дает независимость.
  • 0

#371 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 21:29

. А лебедкой затаскивают на прицеп, потому что ходом зайти до носового упора очень сложно - боковой ветер и течение постоянно будут сносить лодку в сторону с ложементов (даже если в экипаже два человека - одному лодку на глубине очень сложно удержать в нужном положении, не говоря уже про одиночников). Нужны какие-то направляющие. 

Все вышеперечисленное и приводит к необходимости довольно муторной доводки, казалось бы, готового прицепа.

М да... Больше 20 лет базировался на течении, и не думал, что всё так сложно...

 

А всего делов-то, что приварить (приболтить) к раме прицепа с обоих бортов, под углом, короткие трубки, одни в самой корме прицепа, другие примерно на уровне вантпутенсов стоящей на прицепе лодки. Вставить в эти короткие трубки трубчатые же направляющие (возможно чуть изогнутые), с таким расчётом, чтобы они касались привальника стоящей в правильном положении лодки, и были примерно на метр ( определяется опытным путём) выше его.

 

Тогда при подъёме/спуске лодки на течении, перед процедурой, достаточно вставить две направляющие с нижнего по течению борта телеги, чтоб при заходе в телегу или выходе из неё лодку прижало течением к направляющим. Тогда лодка  будет спокойно плавать над кильблоками, привязанная к носовому упору. После чего при спуске лодку будет легко вытолкнуть из телеги, а при подъёме телеги с лодкой из воды лодка сама ляжет в свои ложементы. После чего перед транспортировкой направляющие снять, и принайтовать к телеге до следующего раза. 


  • 2

#372 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2019 - 01:44

Если продолжить эту мысль, то практически везде можно найти автокран (если договориться с владельцем). ;)

Я не предлагал развивать эту мысль.

Это ваш воспалённый мозг развил её до абсурда.

Нормальный слип, позволит вам САМОМУ, без посторонней помощи поднять и спустить лодку.

В большинстве мест это бесплатно, но где то могут попросить дать денег. 200-1000р. Обычно 200-500.

За отсутствие гемороя и целое сцепление, что обеднеете?


  • 0

#373 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2019 - 09:50

А зачем "палить" сцепление, если машина "не тянет" на пригорок по грунту (с одной ведущей осью)?
Достаточно оставить машину на пригорке, а трал с лодкой, при помощи штатной лебёдки, подтянуть к машине.
А если лебёдка предусмотрительно чуть мощнее - двухскоростная, то процесс вообще не проблема для одного тостуемого.
А под переднее колёсико досточку, или фанерку, чтобы не "пахало".
  • 0

#374 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2019 - 10:44

Можно выточить колёсные болты прицепа с резьбой "в обе стороны", и прикрутить ими штатные колёса, а при спуске/подъёме одноосного прицепа на необорудованном берегу, цеплять с помощью гаек вторые колёса (запаски), как на грузовике.  Площадь опоры двойных колёс увеличится, и прицеп вязнуть будет меньше. Вместо переднего колёсика использовать "лыжу", с загнутыми в обе стороны концами.

 

Вытаскивать из воды прицеп с лодкой не машиной, а джиповской лебёдкой, зацепленной за фаркоп ( или дерево на берегу) до твёрдой поверхности, с помощью троса. Тогда сцепление автО не пострадает...


  • 0

#375 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 19 февраля 2019 - 11:09

Столько телодвижений и доп. оборудования, только чтобы не платить за сброс лодки.? Это оправдано только если его в данном районе нет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей