Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#426 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 апреля 2019 - 13:48

Куда и как размещать топливный бак? Думаю в рундук, положить кусок фанеры на отбортовки внутри рундука и к ней уже ремнями бак на 20-25 литров. Есть идеи получше? 

У меня там нет отбортовки чтобы фанеру положить. Я вообще думаю попробовать подобрать бак, который может использоваться в вертикальном положении. Если два таких бака по 24 литра поставить в этот рундук - будет отл. Поставить на них коннекторы. Один подключил - со вторым можно на заправку. Но прицельно модели не смотрел пока.


  • 0

#427 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 апреля 2019 - 13:49

Куда и как размещать топливный бак? Думаю в рундук, положить кусок фанеры на отбортовки внутри рундука и к ней уже ремнями бак на 20-25 литров. Есть идеи получше? 

Думаю, есть.

Недостатки такого бака:

1. Трудности с наливанием. Горловина будет довольно глубоко в рундуке. Нужна воронка с длинной трубой. Кто-то должен придерживать эту воронку, кто-то наливать. Еще нужно контролировать перелив. 

2. Проблемы с остатками. По окончании сезона в баке будут остатки. Хорошо, если мало - по весне можно разбодяжить свежим бензином. А если много? Прошлогодний бензин не всегда хорошо работает.

 

Я подсмотрел у умных людей идею, и использую вместо бака три 10-литровые алюминиевые канистры. Все три стоят рядышком в рундуке, прижатые резинкой. В одной пробке у меня смонтирован штуцер для топливного шланга с фильтром у дна канистры. Такая пробка накручивается на "дежурную" канистру. Когда канистра пустеет, пробка со шлангом перебрасывается на соседнюю. Вся операция - несколько секунд. Опустевшую канистру (или две) можно вытащить и сходить с ней на заправку. Главное преимущество такой системы - на борту никакой бензин никуда не переливается, и стало быть, не проливается. Всем рекомендую.


  • 5

#428 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:04

В одной пробке у меня смонтирован штуцер для топливного шланга с фильтром у дна канистры. 

 

В крышке также вентиляционная пробка? Т.е. перед запуском открыли чтобы постоянно не парило бензином и запаха не было, завели и пошли. Потом закрыли? Нет фото для понимания?


  • 0

#429 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:44

У меня там нет отбортовки чтобы фанеру положить. 

 

Вот про это имел ввиду. С обоих сторон.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6794.JPG

  • 0

#430 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:52

А зачем на микрухе столько бензина? Я за целый прошлый сезон выжег литров 8. Причем, бензин никогда не экономил..
Есть мнение, что бензин - крайне опасная и вредная субстанция.
Тоже хотел встроенный бак сделать, но передумал. Вожу две пятилитровые канистрочки: одну в кокпите возле мотора, вторую под кокпитом в качестве заначки.
  • 0

#431 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 апреля 2019 - 16:12

В крышке также вентиляционная пробка? Т.е. перед запуском открыли чтобы постоянно не парило бензином и запаха не было, завели и пошли. Потом закрыли? Нет фото для понимания?

Вентиляционной дырки я не делал, хотя была идея изготовить примитивный лепестковый клапан. Я просто откручиваю пробку на четверть оборота - этого достаточно. Если не забываю, то потом закручиваю, чтобы запаха не было.  Фото сейчас нету. Как-то не приходило в голову фотографировать. При случае сделаю

 

Вот про это имел ввиду. С обоих сторон.

"Это" называется "стрингер" :)

 

 

А зачем на микрухе столько бензина? Я за целый прошлый сезон выжег литров 8. Причем, бензин никогда не экономил..
Есть мнение, что бензин - крайне опасная и вредная субстанция.
Тоже хотел встроенный бак сделать, но передумал. Вожу две пятилитровые канистрочки: одну в кокпите возле мотора, вторую под кокпитом в качестве заначки.

Например, только чтобы дойти от Москвы до Волги (Дубна) по каналу им. Москвы, надо шлепать под мотором более 100 км. потом расход будет небольшой, а потом назад. На двух-недельный походик по Волге будет затрачено около 40 литров бензина.


Сообщение отредактировал Mike59: 22 апреля 2019 - 16:17

  • 0

#432 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 22 апреля 2019 - 16:58

А зачем на микрухе столько бензина? 

 

Прикидывал расход из цифр, мотор 1.5 л в час, вебасто 0,2 л в час. Получается 20-22 литра вполне будет достаточно на дневной переход и отопление.  Уточнял у 

DmitryK, у него большой опыт походов он подтвердил мои цифры.
  • 0

#433 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 апреля 2019 - 17:03

На Сасанке с 5-сильным Мерком ходил на Волгу неоднократно. Прошлый год - две недели - от Долгопрудного до Углича и обратно. По каналу под мотором, по Волге старался в основном под парусом.

75 литров брал с собой. 25 привёз обратно.

В путешествие нужен запас топлива с собой. А по Клязьме ходить - можно и с 5-литровой канистрой - если не лень на заправку часто бегать..


  • 0

#434 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 апреля 2019 - 08:58

Это будет следующий шаг. Сначала нужно принять решение - избавиться от этого гроба на колёсиках, который раньше казался мне верхом комфорта и пределом мечтаний. 

На "Деве" по передней стенке швертового колодца справа сделана фанерная полупереборка (там как раз шпангоут проходит, впереди в нос - просто сплошная двухместная лежанка). Вдоль нее перпендикулярно к ДП установлена неширокая (примерно 300) полочка с мойкой слева и камбузом справа. Под ней - еще 2 маленькие полочки для компьютерной техники (сделаны из полочек для клавиатур). Под правой задней койкой установлен горшок от инвалидного кресла и ножная помпа.

В носу, таким образом, получился относительно изолированный спальный отсек. В походе еще вешаем там занавеску из теплого пледа. От отопителя по правому борту проведен рукав в этот отсек, обогревается именно он.

Спальное место справа в гробу сохранено, оно нормальной длины, только надо поглубже в гроб забираться. В походе оно обычно не используется, туда помещаем вещи. Одежда в 80л гермоупаковках подвешивается над койками (там, где снаружи проходит привальный брус). Из-за  развала бортов - совершенно не мешает. По бортам над койками до привальника положены коврики из обшитого тканью несшитого пенополиэтилена 2х30мм (они же - теплоизоляция и блоки плавучести).

Под кокпитом штатно (лодка проекта "Гармония-5.5") установлены 2 выдвигающихся фанерных ящика. Они длинные (в выдвинутом положении до носовых коек), я их несколько обрезал. Под ящиками ложим 2 плоские 18л экспедиционные канистры с бензином. Еще 4 помещаются под койками в гробах.

Мачта через металлические стойки швертового колодца соединена с металлической 10мм пластиной под днищем (в этой пластине - прорезь для шверта). Заземление путенсов еще не сделано. "Минус" бортовой сети также планирую через конденсатор заземлить. 

В кормовой части кокпита выклеен люк с высоким комингсом (пришлось сделать, т.к. доступа в отсек под кокпитом из рундуков не было, туда не дотянуться). Туда стоймя ставится 20л канистра с бензином. Сверху люка под румпелем вплотную к транцу привязываем упаковку с надувным тузиком.

На "Электре", если делать стационарный бензобак, надо размещать его под кокпитом вплотную к транцу. Видимо, придется специально варить по форме корпуса. Нормальный объем - (80-100)л, меньше смысла нет. Можно положить мягкий, но как-то боязно.

Дело весьма хлопотное. Придется устраивать выведенную в кокпит заливную горловину (сбоку в стенку рундука), инспекционный люк (чтобы рука проходила), измеритель уровня жидкости, дренажную трубку с противопожарным клапаном - в нишу комингса кокпита или транца, В эту же нишу вывести разъем трубки  подачи топлива для мотора. И заземлить надо обязательно.

Водяной танк  (не менее 50л) стоит разместить под койками в носу. Тоже предусмотреть заземление, дренаж, инспекционный люк (чтобы рука проходила), водоподающую помпу.

Дренажные трубки надо провести как на автомобилях - с петлей у противоположного борта, чтобы при большом крене жидкость не вытекла.


  • 0

#435 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 23 апреля 2019 - 10:17

Мне кажется, что в лодке, которая продавалась за мильен, уже все перечисленное коллегой ССВ должно быть установлено. Плюс доп. ништячки типа телика и холодильника..)
А если надо переколбашивать всю лодку заново и самому достраивать, то это разочарование.
  • 0

#436 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 апреля 2019 - 12:54

В соседней теме писал про свое решение со стационарным баком, у меня под  кокпитом стационарно закреплен на 40 литров, сделана вентиляция, заливная горловина на палубу. Удобство по сравнению с канистрами превышает финансовые затраты и время на инсталляцию. На дальняк беру еще 2-е 20л. канистры.

Пластмассовые баки на 40 литров примерно одинаковы, все фитинги доступны, если в Рикошет влезло, то и в Электру влезет. Но не сильно дешево - на все про все бюджет 12 тыр.+-


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 23 апреля 2019 - 12:56

  • 0

#437 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 апреля 2019 - 21:49

Продолжаю осваивать новую лодочку. 

Мачту поставил. Но в одни руки не смог. Долго пыжился, но всё-таки пришлось призвать на помощь коллегу. Вдвоём легко поставили за пару минут. Степс зафиксировали, я толкал из кокпита, коллега тянул за штаг. Когда толкаешь один - мачта начинает вибрировать и залезть на крышу рубки, держа мачту на вытянутых руках, у меня не получается. Кто ставит мачту один - расскажите, как вы это делаете.

 

Попробовал, как двигается шверт. Поначалу он двигаться не хотел вовсе. Прежний хозяин не отмыл его после навигации и шверт присох в колодце. в раскачку удалось его опустить и отмыть до блеска. Теперь он опускается под своим весом, но поднимается всё равно очень тяжело. На Сасанке-660 шверт стальной 75 кг - поднимается двумя руками за верёвку. Здесь 60 кг - только лебёдкой потихоньку. Надеюсь, на воде полегче будет.

 

Разобрался с выдвижным камбузом. За ним пропадает полметра пустого пространства. Если его убрать - появляется огромный отсек для барахла. Кроме того, за камбузом находится кран, предназначенный для подачи воды в мойку. Он установлен на водозаборном фитинге, который врезан в днище. Так вот, выдвижной камбуз полностью перекрывает доступ к этому крану, что не есть гуд с точки зрения безопасности.

В итоге - решено от камбуза избавиться. Если кому-то нужен выдвижной камбуз на Электру - сообщайте. Или отправится на помойку. 


  • 0

#438 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2019 - 00:31

Шверт на воде вряд ли станет легче. Разница в весе будет незначительна. Если только, мокры[ будет лучше скользить.

Для подъема мачты в одни руки нужны соответствующие приспособления. Обычно используется штатная рея, которая одним концом держится за основание мачты, а к другому цепляетсч штаг, две временные оттяжки к бортам, и таль, которая тянет за штаг вниз, а ходовой конец этой тали выводится в кокпит на стопор. Человек, поднимающий мачту одной рукой из кокпита выбирает таль, а другой придерживает мачту, пока ванты не натянутся. Можно, конечно, цеплять рею за штатный рым, но при этом потребуется больше усилий. Лучше приклепать к мачте скобу поближе к шпору. В качестве тали часто используют гика-шкот.
  • 1

#439 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 29 апреля 2019 - 01:32

У меня не типичная микруха, проект "Гармония-5.5". У нее первые ванты в плоскости мачты, топовые с краспицами отнесены в корму на полметра. Мачта легкая, алюминиевая. Ставлю мачту один без приспособлений. Задаю топванты на мачту и в вантпутенсы. Штаг задаю только на мачте. Мачту кладу топом в корму на транспортную подставку, шпор мачты задаю в степс, у него есть шарнир. Встаю на баке, тяну за штаг (в общем-то, главное - оторвать ее от подставки, дальше легко идёт), мачта поднимается. От падения вперёд и в стороны мачта удерживается топвантами. Встаёт вертикально, задаю штаг на носу. Потом ставлю гик, беру его на топенант, встаю на гик и задаю первые ванты на мачту, затем на вантпутенсы. Всё набиваю. Чем микруха хороша, что позволяет всё делать без лишней механизации в силу своих малых размеров, массы, площади парусов и тд.
  • 1

#440 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 апреля 2019 - 02:34

а если без петель... то нужно ориентирование и зафиксированные мачты в вертикальной плоскости... это можно... груз... ось перевес... на кондукторе опоре... но... нужен ли такой геморрой... петля гораздо проще... а с зафиксированным на петлю степсом... микрушечную мачту... можно и руками поднять и без дополнительных талей... хотя тоже с нюансом... с ровной степсу плоскости... из кокпита на рубку с мачтой не запрыгнешь... 


  • 0

#441 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 апреля 2019 - 06:09

Мачту кладу топом в корму на транспортную подставку, шпор мачты задаю в степс, у него есть шарнир. 

А можно картинку шарнира выложить? У меня его нет.


  • 0

#442 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 29 апреля 2019 - 10:15

Про камбуз в личку написал..
  • 0

#443 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 29 апреля 2019 - 10:52

а если без петель... то нужно ориентирование и зафиксированные мачты в вертикальной плоскости... это можно... груз... ось перевес... на кондукторе опоре... но... нужен ли такой геморрой... петля гораздо проще... а с зафиксированным на петлю степсом... микрушечную мачту... можно и руками поднять и без дополнительных талей... хотя тоже с нюансом... с ровной степсу плоскости... из кокпита на рубку с мачтой не запрыгнешь... 

петля есть на степсе - но именно момент запрыгивания из кокпита на рубку с мачтой на руках вызывает сложности :)


  • 0

#444 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 29 апреля 2019 - 10:59

Продолжаю осваивать новую лодочку. 

Мачту поставил.

 

Попробовал, как двигается шверт.  Здесь 60 кг - только лебёдкой потихоньку. 

 

1) С проводкой удалось разобраться как завести от топа мачты в каюту? В самой мачте есть отверстия?

 

2) Аналогично, шверт тяжело ходит, только лебедкой, хотя все отмыто. 

 

3) Не думал этот камбуз отпилив не нужное установить сбоку, где койка? Не влезет? 

 

А я все крашу и шкурю, шпаклюю мелкие неровности. Решил сделать сразу с покрытием грунтовкой, да еще в два цвета. Все медленно получается. 


  • 0

#445 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 29 апреля 2019 - 11:23

А можно картинку шарнира выложить? У меня его нет.

Вот в этом сообщении последнее фото https://forum.katera...argo/?p=1029456

у степса 2 съёмных оси, откидывается и вперёд, и назад по необходимости.
  • 0

#446 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 29 апреля 2019 - 11:38

1) С проводкой удалось разобраться как завести от топа мачты в каюту? В самой мачте есть отверстия?

 

2) Аналогично, шверт тяжело ходит, только лебедкой, хотя все отмыто. 

 

3) Не думал этот камбуз отпилив не нужное установить сбоку, где койка? Не влезет? 

 

Судя по всему, топовый у меня никогда не подключался. Никаких дырок и разъёмов под него нет. Буду ставить. Вообще, электрика на яхте у меня в разобранном состоянии. Как сказал прежний владелец - "я ночью не ходил, мне свет был не нужен" :) Но до неё пока не добрался. 

По камбузу вчера весь день думал, с рулеткой ползал по лодке. Переносить его на койку не буду. Каюта на микрухе тесная, городить лишнего там не хочется. У меня на Рикошете была плитка портативная на "дихлофосном" баллоне. Она отлично там служила. В хорошую погоду я предпочитал готовить в кокпите на раскладном столике, чтобы лишний пар в каюту не шёл. В плохую - на ступеньке у входа. Здесь хочу поступить также. 


  • 0

#447 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 29 апреля 2019 - 12:49

А я все крашу и шкурю, шпаклюю мелкие неровности. Решил сделать сразу с покрытием грунтовкой, да еще в два цвета. Все медленно получается. 

 

 

На улице красите, или в теплом/сухом/чистом боксе? Как будете красить под кильблоком?


  • 0

#448 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 29 апреля 2019 - 13:43

На улице красите, или в теплом/сухом/чистом боксе? Как будете красить под кильблоком?

 

На улице. Сначала домкратил перед и прокрашивал, потом также зад. Помогло видео с maxus канала. Но страшно, не дай бог упадет с подпорок без кисти рук можно остаться. Фото как это стремно выглядит в процессе. Прицеп переделываю фонари на светодиодные снял полностью.

 

https://youtu.be/iST-xwSJars 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8530.jpg

  • 0

#449 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2019 - 14:29

петля есть на степсе - но именно момент запрыгивания из кокпита на рубку с мачтой на руках вызывает сложности :)

У меня получается поставить в одно лицо - жена фактически только поддерживает штаг с закруткой и штаг-пирсом, чтобы его не повредить, я сразу стою на палубе рубки, но есть одно но - мачта  изначально располагается не горизонтально, а под углом градусов 30, т.к. сдвижного люка у меня нет (отформован колпак, он высотой 30 см), топ мачты я заношу на деревянную стремянку высотой 2,5 метра, стоящую на причале. На земле мачту не поставить, либо придется в кокпите делать из двух перекрещенных  досок очень высокого "козла" в качестве подставки.


  • 1

#450 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2019 - 15:09

Судя по всему, топовый у меня никогда не подключался. Никаких дырок и разъёмов под него нет. Буду ставить. Вообще, электрика на яхте у меня в разобранном состоянии. Как сказал прежний владелец - "я ночью не ходил, мне свет был не нужен" :) Но до неё пока не добрался. 

По камбузу вчера весь день думал, с рулеткой ползал по лодке. Переносить его на койку не буду. Каюта на микрухе тесная, городить лишнего там не хочется. У меня на Рикошете была плитка портативная на "дихлофосном" баллоне. Она отлично там служила. В хорошую погоду я предпочитал готовить в кокпите на раскладном столике, чтобы лишний пар в каюту не шёл. В плохую - на ступеньке у входа. Здесь хочу поступить также. 

По электрике рекомендую не торопиться. Сначала надо осмотреться в лодке, подумать, порисовать. Где уж совсем необходимо - использовать времянки. Потом определить места установки всех приборов (светильники, розетки, разъемы, автоматы защиты и пр.) Потом нарисовать схему и уже потом класть провода и сверлить дыры. 

 

По камбузу - я не видел, что у Электры под койками, но все-таки, опять же, по личному моему мнению, место для камбуза именно там. И плитка там, и посуда рядом. Место не пропадает - все равно, плитку надо где-то хранить. Подготовка камбуза - снять матрас и снять закладуху. На ступеньке готовить хорошо, конечно, но есть ряд недостатков. Зайти-выйти можно, но все равно, ноги в опасной близости от плиты, что чревато как для ног, так и для супчика, в который можно ненароком окунуть обувь. Кроме того, посуда запросто может спрыгнуть с плитки, когда какой-нибудь м.....к на моторке пролетит мимо на полном ходу, поэтому посуду на плите нужно постоянно придерживать. Готовкой в кокпите я перестал увлекаться, когда обнаружил, что даже в штилевую погоду чайник в кокпите закипает в 2 раза дольше, чем в каюте. А если мы плитку помещаем в рундук под койкой таким образом, чтобы конфорка находилась в одной плоскости с поверхностью лежанки (при снятом матрасе), или чуть ниже, то спрыгнуть на пол с плиты уже намного тяжелее. Можно на какое-то время даже отойти от кипящей кастрюли, чего при приготовлении на ступеньке категорически делать не советую. ;)


Сообщение отредактировал Mike59: 29 апреля 2019 - 15:11

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей