Это будет следующий шаг. Сначала нужно принять решение - избавиться от этого гроба на колёсиках, который раньше казался мне верхом комфорта и пределом мечтаний.
На "Деве" по передней стенке швертового колодца справа сделана фанерная полупереборка (там как раз шпангоут проходит, впереди в нос - просто сплошная двухместная лежанка). Вдоль нее перпендикулярно к ДП установлена неширокая (примерно 300) полочка с мойкой слева и камбузом справа. Под ней - еще 2 маленькие полочки для компьютерной техники (сделаны из полочек для клавиатур). Под правой задней койкой установлен горшок от инвалидного кресла и ножная помпа.
В носу, таким образом, получился относительно изолированный спальный отсек. В походе еще вешаем там занавеску из теплого пледа. От отопителя по правому борту проведен рукав в этот отсек, обогревается именно он.
Спальное место справа в гробу сохранено, оно нормальной длины, только надо поглубже в гроб забираться. В походе оно обычно не используется, туда помещаем вещи. Одежда в 80л гермоупаковках подвешивается над койками (там, где снаружи проходит привальный брус). Из-за развала бортов - совершенно не мешает. По бортам над койками до привальника положены коврики из обшитого тканью несшитого пенополиэтилена 2х30мм (они же - теплоизоляция и блоки плавучести).
Под кокпитом штатно (лодка проекта "Гармония-5.5") установлены 2 выдвигающихся фанерных ящика. Они длинные (в выдвинутом положении до носовых коек), я их несколько обрезал. Под ящиками ложим 2 плоские 18л экспедиционные канистры с бензином. Еще 4 помещаются под койками в гробах.
Мачта через металлические стойки швертового колодца соединена с металлической 10мм пластиной под днищем (в этой пластине - прорезь для шверта). Заземление путенсов еще не сделано. "Минус" бортовой сети также планирую через конденсатор заземлить.
В кормовой части кокпита выклеен люк с высоким комингсом (пришлось сделать, т.к. доступа в отсек под кокпитом из рундуков не было, туда не дотянуться). Туда стоймя ставится 20л канистра с бензином. Сверху люка под румпелем вплотную к транцу привязываем упаковку с надувным тузиком.
На "Электре", если делать стационарный бензобак, надо размещать его под кокпитом вплотную к транцу. Видимо, придется специально варить по форме корпуса. Нормальный объем - (80-100)л, меньше смысла нет. Можно положить мягкий, но как-то боязно.
Дело весьма хлопотное. Придется устраивать выведенную в кокпит заливную горловину (сбоку в стенку рундука), инспекционный люк (чтобы рука проходила), измеритель уровня жидкости, дренажную трубку с противопожарным клапаном - в нишу комингса кокпита или транца, В эту же нишу вывести разъем трубки подачи топлива для мотора. И заземлить надо обязательно.
Водяной танк (не менее 50л) стоит разместить под койками в носу. Тоже предусмотреть заземление, дренаж, инспекционный люк (чтобы рука проходила), водоподающую помпу.
Дренажные трубки надо провести как на автомобилях - с петлей у противоположного борта, чтобы при большом крене жидкость не вытекла.