Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#451 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 апреля 2019 - 23:04

Вот в этом сообщении последнее фото https://forum.katera...argo/?p=1029456

у степса 2 съёмных оси, откидывается и вперёд, и назад по необходимости.

Спасибо!

Совсем забыл, что Анна этот узел специально разрабатывала.


  • 0

#452 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 апреля 2019 - 23:35

Старый камбуз на "Деве". Делался еще для катамарана. Фанерный ящик, отсек для горелки облицован плоскими асбоцементными листами, сделаны крепления под конкретный котелок. Снизу наклеен пенополиуретановый коврик.

Легко переносится в кокпит или на берег.

Прикрепленные изображения

  • 10200.jpg

  • 1

#453 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 07 мая 2019 - 11:15

У кого нибудь стоит помпа под пайолами где собирается вода? Какая модель или какого размера туда подойдет? 


  • 0

#454 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 мая 2019 - 11:22

У кого нибудь стоит помпа под пайолами где собирается вода? Какая модель или какого размера туда подойдет? 

Так часто и много собирается, что требуется помпа? Повод задуматься....

Обычно куска поролона и ведёрка вполне хватает для осушения...

Своей трюмной помпой, что с верфи, пользовался только раз, в самом начале, в ознакомительных целях. Ну и при техосмотре предъявить. В остальное время - нет надобности...

 

Зы: помпа у меня ещё советская, опознавательные знаки отсутствуют... :)


Сообщение отредактировал 2191: 07 мая 2019 - 11:24

  • 1

#455 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 мая 2019 - 13:35

За 11 навигаций у меня внутри вода была только с непрома и резиновых сапог во время дулова и дождя. Аварийная  ручная помпа на 80 л/мин Henderson стоит в районе транца, чтобы можно было работать ей из кокпита, забор под пайолами в районе миделя.

Если вообще течет, то повод лодку вообще не спускать


  • 0

#456 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 07 мая 2019 - 14:00

Нет. У меня не течет. Все же какой разный подход. В микро он свой, в соседней теме про Вегу свой. Вопрос был задан после работ в выходные. Мыл и драил лодку внутри и снаружи. Промывал дренажные сливы на входе в каюту. Натекло воды около ведро. Тряпкой (про губку не догадался) пришлось повозиться. Вот и пришла мысль, помпа электрическая недорогая и как было бы замечательно нажать кнопочку и все. Ручная у меня есть osculatti в комплекте шла, но шланги еще не успел прикупить.


  • 0

#457 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 мая 2019 - 14:13

У меня вот такой.

https://ru.aliexpres....3a9933edrAtcV2

Практически не пользуюсь. Стоит как игрушка. Ток - 7А.

Для Вас его производительность избыточна. Но на Али есть поменьше.


  • 0

#458 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 07 мая 2019 - 14:19

У меня стоит ручная помпа с завода. Заглядывай - посмотришь.

Чтобы отчёрпывать немного воды из-под пайолов - нужно из пластиковой бутылки вырезать небольшой черпачок - и в ведро им собирать. Помпа нужна, чтобы большие объёмы сливать.


  • 0

#459 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 мая 2019 - 08:47

пришла мысль, помпа электрическая недорогая и как было бы замечательно нажать кнопочку и все.

Если только аккумулятор большой и нестарый. Иначе при сколь-нибудь долгой работе электропомпа высосет его довольно быстро. Из личного опыта на не своей лодке.

 

Ручная с хорошей производительностью - это хорошо и правильно. Плюс ведёрко с хорошей губкой (у меня это кусок 100 мм поролона размером примерно 150х200 мм) для окончательного осушения.

 


  • 1

#460 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 мая 2019 - 14:54

Автоматическая электропомпа нужна вовсе не для того, чтобы собирать дождевую и конденсатную воду. Это аварийная помпа на случай пробоины. Но... Как говорит один мой друг, "Лучшая помпа - это перепуганный матрос с ведром". Действительно, мало, какая помпа может сравниться по производительности с перепуганным матросом. 

 

А если в обычное время для уборки воды под сланями не хватает обычной поролоновой губки - это повод искать течь. Или сверху (по периметрам иллюминаторов и люков) или снизу (скорее всего, швертовый колодец).


  • 2

#461 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 13 мая 2019 - 12:21

В выходные встретился с Stvolinsky, удалось посмотреть его яхту. Нашлись отличия в моем и его корпусе. У Андрея в комплекте шла книга "инструкция Электра18", сделал копию и выкладываю. Многим будет интересно. Вложить не удалось. 

Хорошее качество тут https://drive.google...MihKi1vd8pL7xmP 

 

Модераторы если сможете закрепите пожалуйста документ.

 

 


Сообщение отредактировал rustam-25: 13 мая 2019 - 12:29

  • 2

#462 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 13 мая 2019 - 16:22

инструкция Электра18 - часть1

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8755.jpg
  • IMG_8757.jpg
  • IMG_8771.jpg
  • IMG_8769.jpg
  • IMG_8768.jpg
  • IMG_8767.jpg
  • IMG_8765.jpg
  • IMG_8766.jpg
  • IMG_8765.jpg
  • IMG_8764.jpg
  • IMG_8763.jpg
  • IMG_8762.jpg
  • IMG_8758.jpg
  • IMG_8759.jpg
  • IMG_8760.jpg
  • IMG_8761.jpg
  • IMG_8777.jpg
  • IMG_8776.jpg
  • IMG_8775.jpg
  • IMG_8774.jpg
  • IMG_8773.jpg
  • IMG_8772.jpg
  • IMG_8770.jpg

  • 0

#463 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 13 мая 2019 - 16:27

инструкция Электра18 - часть2

Прикрепленные изображения

  • IMG_8780.jpg
  • IMG_8779.jpg
  • IMG_8778.jpg
  • IMG_8795.jpg
  • IMG_8793.jpg
  • IMG_8792.jpg
  • IMG_8791.jpg
  • IMG_8790.jpg
  • IMG_8789.jpg
  • IMG_8788.jpg
  • IMG_8787.jpg
  • IMG_8786.jpg
  • IMG_8785.jpg
  • IMG_8784.jpg
  • IMG_8783.jpg
  • IMG_8781.jpg
  • IMG_8782.jpg

Сообщение отредактировал rustam-25: 13 мая 2019 - 16:28

  • 0

#464 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 14 мая 2019 - 09:28

Спасибо огромное! Жаль, что 3 года назад не было у меня такой инструкции))) Много бы вопросов отпало.


  • 0

#465 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 мая 2019 - 11:53

Смешная книжка. Посмотрел выборочно некоторые страницы и тут же нашел, что в Электре нужно регулярно осматривать подшипник вала гребного винта (если не используется сэйл-драйв) и крепление киля к днищу. Ребята даже не удосужились почитать, что они "накопипастили" в свою "инструкцию". Рекомендую при чтении сего опуса "фильтровать базар" руководствуясь собственным опытом и здравым смыслом.


  • 0

#466 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 14 мая 2019 - 12:09

Интересная схема Ахтерштага. Я посмотрел фото разных Электра и у всех по разному. Замысел производителя делать так. 

 

ахтерштаг.jpg

 

У многих же, как и у моего предыдущего хозяина было так.

 

ахтерштаг2.jpg

 

Думаю делать по букварю, хотя бы понятен замысел производителей.


  • 0

#467 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 мая 2019 - 12:17

Если в первом варианте ахтер не мешает рулить, то такая схема предпочтительнее для круизера - ахтер не мешает выходить с кормы.

Второй вариант - скорее, гоночный - разводится в два ходовых конца на оба борта для регулировки "не слезая с откренки".


  • 3

#468 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 14 мая 2019 - 13:33

У меня именно так и сделано. 


  • 0

#469 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 мая 2019 - 14:29

Кто ходил на старых, деревянных мачтах, тот помнит зачем два (!) ахтерштага. Разнесенные в разные стороны "помогают" мачте выдержать ветровые нагрузки. Поскольку ветер-фордевин для яхты "не ах...", то максимум достигается скорее на багштаге, а это как раз тот самый случай когда ахтерштаг закрепленный по ДП работает хуже чем два, разнесенных по бортам. А вот последнее фото - промежуточный варит, позволяющий совместить две техники.

При этом надо учитывать, что набивая ахтерштаг меняем изгиб мачты и меняется "пузо"  паруса, потому многое зависит от конкретного галса и изгибая мачту не по ДП, а вбок, меняется и "пузо" и не всегда так как хотелось бы.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 14 мая 2019 - 14:36

  • 0

#470 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 мая 2019 - 17:04

Эээ, так ахтерштаг держит мачту или её изгибает? Это два разные задачи, причем в данном случае не совместимые! Если антерштаг гнет мачту и вы мачту под нагрузкой подадите вперед - то ахтерштаг не будет её держать. он будет её гнуть дальше! А держать мачту будут бакштаги либо заваленные в корму ванты. А в других конструкциях - ахтерштаг именно держит мачту. но не изгибает её (разве что чуть-чуть, за счет того что вдавливает в палубу)

Поэтому два ахтерштага или один, и куда заводить - зависит от конкретной конструкции, проекта. И изменив места - вы меняете конструкцию и саму работы такелажа и рангоута. Может быть вы сделает и лучше - запросто, просто надо помнить что будет работать как-то по другому.


  • 0

#471 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 мая 2019 - 17:57

Не сильно силен в теории, но опыт кой-какой есть и говорю именно с точки зрения практика. Да, основное назначение ахтерштага - именно держать. Но и держать можно по-разному - лучше или хуже, можно судить только находясь на лодке в каждом конкретном случае: сила ветра, его направление, работа всех остальных снастей, "вытянутость" паруса и пр...

При двух ахтерштагах они как правило не выносятся за пределы задней шкаторины, а потому имеют разные системы для его набивки с наветренной стороны, а в комплексе с прочими вантами при натяжении так или иначе выгибают мачту и каждый раз приходится подстраивать парус в зависимости от вышеназванных причин.

Надежность современных алюминиевых конечно значительно выше, но лично я то ли в силу привычки, то ли "на всякий случай" даже на Микро использую оттяжки как на втором фото, а на старой (предыдущей) использовал такую же, только вместо подвижного блока закреплял все тросы жестко "в треугольник" и на корме было две оттяжки с каждой стороны. Не очень удобно работать сразу двумя, но чисто интуитивно - мачта как-то лучше сопротивляется ветру. Фактически - "заменитиель" багштагов\фордунов или точнее, что-то промежуточное.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 14 мая 2019 - 18:09

  • 0

#472 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2019 - 19:16

Эээ, так ахтерштаг держит мачту или её изгибает? Это два разные задачи, причем в данном случае не совместимые! 

Если антерштаг гнет мачту и вы мачту под нагрузкой подадите вперед - то ахтерштаг не будет её держать. он будет её гнуть дальше!

А гнуть и держать при этом ему религия не позволяет?

Сопромат против этого не возражает. Гнет не ахтерштаг, а приложенная сила (распределенная). А ахтерштаг удерживает топ от перемещения.


  • 2

#473 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 мая 2019 - 19:18

Sic transit gloria mundi :(

а сколько было запала и не сбывшихся надежд у авторов этого проекта, вплоть до новой придуманной ими стратегии яхтинга для богатых людей в РФе, если посмотреть на первые страницы этой темы, я там тоже как то отметился понабдюдав героиню этой темы на московском боат шоу. Ну в общем, все проходит... 


  • 0

#474 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 мая 2019 - 19:37

А гнуть и держать при этом ему религия не позволяет?

Сопромат против этого не возражает. Гнет не ахтерштаг, а приложенная сила (распределенная). А ахтерштаг удерживает топ от перемещения.

Нет. Потому что если мы гнем - мы увеличиваем напряжения в мачте, а не уменьшаем. Увеличатся до предела  - мачта сломается. Если мы гнем только талью и больше никаких перемещений у нас нет (податливость корпуса и такелажа не учитываем) - то мы можем контролировать максимальный изгиб. Если же к примеру нагрузка от штага тоже гнет мачту - то ограничить изгиб мы уже не можем, существует вероятность что дунет посильнее - мачту перегнется и сломается. Собсно для этого бакштаги и придумали - в том числе ограничить изгиб мачты. Либо заваленные в корму ванты привести к штагу (одну пару) - тоже ограничиваем изгиб. Но если у нас этого ничего нет - то если ахтерштаг со штагом приходятся на мачту не в одной зоне, то они гнут мачту слабо неконтролируемо, а это недопустимо (и с точки зрения прочности и с точки зрения настройки, хотя есть исключения). Т.е. в этом случае ахтерштаг мачту держать не может, только гнуть. Да, удержать мачту от падения без заметной нагрузки - без проблем, он сможет, но как только появляется нагрузка - мачта начинает перегружаться. А поддерживать топ мачты при дробном вооружении - ну это да, но то топ и придержать, а не держать саму мачту. Ведь гнущаяся мачта, которую можно регулирвоать - должна быть достаточно тонкой и гибкой. Если она будет прочной и негнущейся - тогда да. ахтерштагом удержать можно, но так вы её и не согнете для регулировки.

Если же штаг с ахтерштагом приходят в одну зону (топовое вооружение) - то нет момент сил, они не гнут мачту. Тогда да. ахтерштаг её держит - но не гнет.

 

ЗЫ так же, неочевидное для многих: на острых курсах мачту назад держит грот! А вовсе не ахтерштаг и не бакштаги - гикашкот мы выбиваем гораздо сильнее и задняя шкаторина, да и пузо прилично так тянут мачту назад.

ЗЫЫ не просто так спинакерфал проводят к бакштагам, а не к ахтерштагу, именно они держат мачту на фордаке под спинакером, когда гик растравлен. Ну или заваленные назад ванты. Отдайте бакштаги, тем более на 3/4 - и мачту как спичку сломает парой сил ахтерштаг-спинакерфал. Ну либо у вас оч прочная, дубовая и негнущаяся мачта - но тогда тем более о какой регулировке изгиба мы говорим?


  • 1

#475 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2019 - 20:00

Нет.

.......

Много букофф, но все не так.

Ахтерштаг создает на топе мачты силу, имеющую проекцию, направленную в корму. Всегда!

И эта сила, независимо от изгиба мачты, удерживает топ от движения вперед.

Что мачта может сломаться, если мы переборщим - это другой вопрос. А где что приложено - меняет только схему нагрузки балки, а не принцип ее работы.

И ахтерштаг остается упругой опорой.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей