Хороший метод. Для сферического вакуума.
Да, пока никто не жаловался. В условиях земной атмосферы.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 января 2022 - 19:33
Отправлено 29 января 2022 - 18:41
Проблема в том, что НЕТ пока никаких доказательств пользы от этих вихрей. А вот доказательства того, что они (вихри) обрушвают аэродинамическое качество, ЕСТЬ.
Бюшгенс с Курочкиным вам в помощь.
И Наоми Накаяма с друзьями из Эдинбурга.
ntdtv.ru/73443-uchyonye-otkryli-unikalnyj-mehanizm-polyota-semyan-oduvanchika
22century.ru/biology-and-biotechnology/71565
Которые однозначно (как у Жирика) утверждают, что наличие вихревого потока над какой-либо поверхностью (крыло, паппус, всасывающей клешни в нашем случае), приводит к повышению разности давлений над/под, т.е. росту подъемной силы.
Есть вихрь, есть пониженное давление. Не нравится? Опровергайте Бюшгенса и Наоми, а также всех, изучавших обтекание дельтавидного крыла малого удлинения, от Полхамуса до Петрова, Ништа, Белоцерковского, Визеля и иже с ними.
Отправлено 29 января 2022 - 18:47
Которые однозначно (как у Жирика) утверждают, что наличие вихревого потока над какой-либо поверхностью (крыло, паппус, всасывающей клешни в нашем случае), приводит к повышению разности давлений над/под, т.е. росту подъемной силы.
Ну, да, ну, да ... И к падению аэродинамического качества заодно. О чём я вам уже наверное в пятисотмиллионный раз скромно напоминаю. Уже, честно говоря, без особой надежды на успех.
Есть вихрь, есть пониженное давление. Не нравится?
Есть вихрь, есть увеличение сопротивления и падение аэродинамического качества. Нравится ?
Опровергайте Бюшгенса и Наоми ...
А нахрена ?! Они никакого роста аэродинамического качества за счёт вихрей не выявляли и даже цели себе такой не ставили ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 января 2022 - 19:46
Отправлено 29 января 2022 - 19:47
".......наличие вихревого потока над какой-либо поверхностью (крыло, паппус, всасывающей клешни в нашем случае), приводит к повышению разности давлений над/под, т.е. росту подъемной силы."
Н, да, ну, да ...
Слава Всевышнему! Хоть с этим согласен......
Лиха беда начало.
Они никакого роста аэродинамического качества за счёт вихрей не выявляли и даже цели себе такой не ставили ...
Конечно не ставили.
Связка качество-вихри, это фишка Бамбулы.
Отправлено 29 января 2022 - 19:48
Они там обрываются на 45 - ти градусах. С такими углами атаки парусов никто не ходит даже по великой пьяни.
Курсовой угол к ветру на лавировке у хорошей яхты составляет примерно 35 градусов. Даже если поставить парус в ДП и учесть вымпельный ветер, угол атаки будет около 20.
Лодки с КлКр лавируются плохо, скорость у них маленькая, поэтому угол атаки порядка 30 градусов - обычное явление. И 45 тоже из области рядовых.
Есть вихрь, есть увеличение сопротивления и падение аэродинамического качества. Нравится ?
Нравится. Потому что есть увеличение силы тяги. Почти на четверть. Больше тяга, больше скорость.
Кстати, максимальное качество поставленной вертикально клешни достигается при угле атаки чуть больше 5 градусов.
Почему Вы не настаиваете на хождении в таком режиме? Ведь сопротивление будет минимальным.
Сообщение отредактировал БАР: 29 января 2022 - 20:43
Отправлено 31 января 2022 - 00:18
Когда не можешь решить, что хочется: клешню или бермудское вооружение.
и итоговое резюме хозяина:
Парусный фестиваль на Азове показал, что полинезийское вооружение выходит круто на ветер только при завале мачты назад ~10'. При этом желательно ставить стаксель на внутреннем штаге, для того, чтобы направлять и ускорять поток работающий на грот. Вывод: грот надо менять на бермудский.
http://gik.fordak.ru...topic=18475.160
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 января 2022 - 00:25
Отправлено 06 февраля 2022 - 13:10
Уважаемый товарищ модератор.
Помнится была открыта тема "Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр" куда наверное следует перенести и последние изыскания в этой области от коллеги Бамбулы.
Спасибо.
Отправлено 06 февраля 2022 - 20:03
Уважаемый товарищ модератор.
1. А зачем переносить отсюда в абс. не аэродинамическую тему про удобство подвески и обращения с парусом КК дискуссию о "вихрях", которые не имеют вообще никакого отношения ни к удобству, ни к подвеске ? Там про поднять, про опустить, про шунтирование, про скорость монтажа и про всякое такое. Причём здесь "вихри" ?
2. Также прошу в качестве автора той темы указать того, кто её организовал на самом деле. Ибо ! Я не имею вообще никакого отношения к её организации. Если же тот, кто её создал, имеет какое - то отношение к тому, кто перенёс туда абсолютно посторонний материал, то пусть тогда он (они ?) укажет (укажут ?), что эта тема обо всём сразу и ни о чём конкретно, и в ней можно писать, что угодно, вплоть до якорей, иллюминаторов и выбора краски. И сбрасывать туда чёрте что из любых тем.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 февраля 2022 - 21:19
Отправлено 20 февраля 2022 - 16:05
Утлюк, а какое у вас сейчас количество галсов ? И какое у Лейна было ? Кстати, и какое стало ? И вообще, где он ?
Привет. Болел? Давно не появлялся.
У Лейна я не считал, там видно плохо, масштаб не тот. А у меня обычно стоят два галса. Один у пяртнерса недомачты, второй на бушприте.
Пробовал ставить ещё два, проверить насколько они помогают отводу галсового угла в подветренную сторону.
Сообщение отредактировал утлюк: 20 февраля 2022 - 16:06
Отправлено 20 февраля 2022 - 16:35
Давно не появлялся.
Похоже, у нас сильно разнятся понятия о давности. Я щас г. о. активен в секте БЛ, здесь я только по остаточному принципу. К тому же здесь курочат написанное почём зря, жалко времени, всё равно будет всё растерзано и раскидано невесть куда.
Так, в итоге, какая схема с каким количеством галсов оказалась самой лучшей ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 февраля 2022 - 16:40
Отправлено 20 февраля 2022 - 17:32
Кстати, у Лейна галсовый угол, по - моему, некуда опускать, он окажется в воде.
А ему и не надо дальше опускать.
Так, в итоге, какая схема с каким количеством галсов оказалась самой лучшей ?
Мне очень понравилось иметь кроме двух галсов ещё две верёвки - по бортам.
Это обеспечивает расположение ГУ в любой точке пространства (в известных пределах).
Особенно это хорошо при проведении разного рода экспериментов.
Но для походов мне вполне достаточно было двух.
Отправлено 20 февраля 2022 - 18:02
1. Если появляются два галса по бортам, то тот галс, который идёт к мачте, остаётся без работы ?
2. А почему Лейну не надо было опускать галсовый угол ? Может быть, в рамках лейновской схемы схемы это просто было невозможно, вот он и не опускал ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 февраля 2022 - 18:06
Отправлено 20 февраля 2022 - 19:26
1. Если появляются два галса по бортам, то тот галс, который идёт к мачте, остаётся без работы ?
2. А почему Лейну не надо было опускать галсовый угол ? Может быть, в рамках лейновской схемы схемы это просто было невозможно, вот он и не опускал ?
1. Не совсем так. Кроме сил, направленных "по верёвкам", там ещё есть желание ГУ паруса уйти на ветер. Чтобы его (желание) корректировать, лучше иметь возможность потянуть ГУ в трёхмерной системе координат, как вперёд-назад, так и поперёк ДП. Но это для очень тонкой настройки, и в экспериментах.
2. Дык! В моей схеме я его тоже не опускаю. Нет в том нужды. Ну, разве что, если совсем почти безветренно и хочется попробовать - потянет или нет.. Поэтому, если в первых схемах ГУ подтягивался прямо к пяртнерсу (на 5-10 см выше), то сейчас укорачиваю недомачту так (путем изъятия/добавления вставок в стакане), что подобный фокус невозможен. Парус не ставится строго вертикально, "рога вверх". Он всегда, в рабочем положении, находится "набекрень" (медиана/биссектриса не вертикальна).
Отправлено 20 февраля 2022 - 22:58
Вопрос ... Если сравнить Т - подвес с подвесом на недомачте, как у катамаранщика Карла Маркса (или как там его ?), и иметь при этом в виду, что во втором случае подтягивать ярд к недомачте можно сильнее или наоборот слабее, то в чём именно будет существенная разница ? Ведь по схеме Карла Маркса медиану можно и вокруг недомачты вращать, и наклонять к горизонту, как хошь. Флюгерное положение без поднятия бума нужно ? Отпускаем шкот, и вот оно. Управляется такая клешня всего одним шкотом. А что ещё надо - то ? Какого положения клешни не хватает ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 февраля 2022 - 23:03
Отправлено 10 марта 2022 - 15:45
Пардон, давно не ходил сюда, всё по другим страницам.Александр,
Сообщение отредактировал Savage: 12 марта 2022 - 13:36
Отправлено 11 марта 2022 - 14:13
1.Да и
Сообщение отредактировал Savage: 12 марта 2022 - 16:29
Отправлено 13 марта 2022 - 01:37
- располагая клешню более горизонтально, можно уменьшить кренящую силу, без существенной потери тяги по курсу.
1. То, что Т - подвес позволяет "виртуально рифиться" за счёт изменения эффективной площади паруса, это я признаю. Но по последствиям - что обычное рифление, что виртуальное - пофиг. Меньше парусов - меньше скорость. Чудеса бывают только в сказках.
2. У малоудлинённого в/и корпуса сильно нелинейная зависимость букс. сопротивления от скорости. Поэтому, лишившись части площади паруса, можно получить отн. небольшое снижение скорости. Но я бы не стал радоваться мнимому парадоксу, ибо, когда будет восстановлена полная площадь, не удастся сильно разогнаться. Корпус не пустит.
Отправлено 13 марта 2022 - 01:57
Но по последствиям - что обычное рифление, что виртуальное - пофиг. Меньше парусов - меньше скорость. Чудеса бывают только в сказках.
В жизни тоже бывают чудеса. Если все учитывать правильно.
Рифы берут потому, что увеличилась скорость ветра. Поэтому площадь уменьшают, а сила тяги остается прежней. И скорость тоже.
А перевод паруса ближе к горизонтали увеличивает вертикальную составляющую. Которая вытягивает корпус из воды.
Поэтому скорость вполне может увеличится. Поэтому чудеса мы делаем своими руками. Поскольку родились, чтоб сказку сделать былью.
Отправлено 13 марта 2022 - 17:57
1. То, что Т - подвес позволяет "виртуально рифиться" за счёт изменения эффективной площади паруса, это я признаю. Но по последствиям - что обычное рифление, что виртуальное - пофиг. Меньше парусов - меньше скорость. Чудеса бывают только в сказках.
Не пофиг! Ещё и как не пофиг!
Чтобы зарифить "обычно", надо провести определённые манипуляции с кучей верёвочек. Разве что стаксель (генуя) на закрутке рифится одним лёгким движением руки. А все остальные паруса ........ риф-штерты, мачту или гик крутить, короче, .... везде гемор.
Виртуальное же рифление даже проще чем закрутка на стакселе - "вожжами" изменил угол и фсё!
Но и виртуальное не без недостатков, особенно если идти попутными курсами. Сильный ветер и большая площадь парусов,.... не комильфо.
Отправлено 14 марта 2022 - 22:31
Не пофиг! Ещё и как не пофиг!
1. Я имел в виду не сложности манипуляций с парусами, а то, что изменение площади проекции паруса на верт. плоскость неминуемо уменьшит полезную составляющую подъёмной силы.
2. Как по мне, в конструкцию судна лучше изначально закладывать как можно большие возможности по открену. Строго говоря, в кач. исх. параметра проектирования нужен момент открена, а потом уже под него подгонять всё остальное, включая и площадь паруса.
3. Пока не вполне понимаю, чем простое уменьшение угла атаки обычного паруса отличается по последствиям (в смысле уменьшения крена) от к наклонения клешни на Т - подвесе.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 марта 2022 - 22:33
Отправлено 15 марта 2022 - 09:28
1. Я имел в виду не сложности манипуляций с парусами, а то, что изменение площади проекции паруса на верт. плоскость неминуемо уменьшит полезную составляющую подъёмной силы.
2. Как по мне, в конструкцию судна лучше изначально закладывать как можно большие возможности по открену. Строго говоря, в кач. исх. параметра проектирования нужен момент открена, а потом уже под него подгонять всё остальное, включая и площадь паруса.
3. Пока не вполне понимаю, чем простое уменьшение угла атаки обычного паруса отличается по последствиям (в смысле уменьшения крена) от к наклонения клешни на Т - подвесе.
а ты для начала пойми что для тебя обычно...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей