Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Бензин или дизель?


Сообщений в теме: 1452

Опрос: Бензин или дизель? (185 пользователей проголосовало)

Какой тип двигателя больше подходит для малого судна

  1. Только бензин (13 голосов [7.03%])

    Процент голосов: 7.03%

  2. Только дизель (33 голосов [17.84%])

    Процент голосов: 17.84%

  3. Проголосовал Зависит от конкретного типа судна (131 голосов [70.81%])

    Процент голосов: 70.81%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (8 голосов [4.32%])

    Процент голосов: 4.32%

Какой тип двигателя у Вашего судна

  1. Проголосовал Бензиновый (72 голосов [38.92%])

    Процент голосов: 38.92%

  2. Дизельный (72 голосов [38.92%])

    Процент голосов: 38.92%

  3. Несколько разных судов и двигателей (26 голосов [14.05%])

    Процент голосов: 14.05%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (15 голосов [8.11%])

    Процент голосов: 8.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#651 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 апреля 2012 - 18:29

О чем и речь. Я понимаю, что на парусных лодках от 12 метров, дизель предпочтительнее ввиду тяговитости и достаточного пространства вокруг двигателя для его нормального обслуживания. Но в 8 метровой лодке, где под моторный отсек отдали наверное треть драгоценного пространства лодки, при этом там руку не просунешь. При этом, на лодке один единственный маленький рундучок и всего 120 литров воды. Еще раз повторюсь: в наших условиях, для парусных лодок до 10 метров я бы стационар выкидывал вообще, отдавая это место под воду, рундук и запасной законсервированный подвесной.

у меня есть знакомый на 9 ти метровой яхте "Кредо"завтра выложу фото...если не забуду(яхтсмены многие знают друг друга, может и тут найдутся) Дизель вольвопента(на мой взгляд не лучший вариант....лучше бы от автопогрузчика-не было бы надуманных "пентой" проблем с з/ч). места двигатель почти ни сколько не занимает. Такое ощущение что вы так темпераментно уговариваете....сами себя :D если вам проще и "больше нравится", вам никто не запрещает. (и штормов то вы не встретите и ехать то совсем не далеко, и солярка то халявная вам не интересна....и солнце то над Францией своё :D ).

Сообщение отредактировал летучий: 27 апреля 2012 - 18:30

  • 1

#652 Алексей (Воронеж)

Алексей (Воронеж)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: казанка

Отправлено 28 апреля 2012 - 11:05

Добрый день, уважаемая "Кают - Компания"! Внимательно прочитал все что излагалось выше. В чем отличия дизеля и бензина более или менее понятно. Но меня интересует такой вопрос: глиссирующая пластиковая посудина 10,5 м. длина, около 7 тонн вес. Так понимаю что предпочтительнее дизель Но один двигатель или два?

Сообщение отредактировал Алексей (Воронеж): 28 апреля 2012 - 11:06

  • 0

#653 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 апреля 2012 - 12:12

Но один двигатель или два?

Мощность нужна от 300 сил, а сколько движков её обеспечат - не важно.
  • 0

#654 Алексей (Воронеж)

Алексей (Воронеж)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: казанка

Отправлено 28 апреля 2012 - 12:25

Понятно. Ну а как будет распределяться нагрузка и расход? Другими словами, будет ли ресурс одного двигателя меньше, чем двух, и останется ли расход топлива у двух двигателей таким-же как у одного, или все-же он будет больше?
  • 0

#655 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 апреля 2012 - 13:48

Понятно. Ну а как будет распределяться нагрузка и расход?
Другими словами, будет ли ресурс одного двигателя меньше, чем двух, и останется ли расход топлива у двух двигателей таким-же как у одного, или все-же он будет больше?

Тремя строчками на это не ответить. В идеале нужен проект.
  • 0

#656 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 871 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 апреля 2012 - 13:48

Понятно. Ну а как будет распределяться нагрузка и расход?
Другими словами, будет ли ресурс одного двигателя меньше, чем двух, и останется ли расход топлива у двух двигателей таким-же как у одного, или все-же он будет больше?


У Баадера на эту тему вроде бы что-то было... один или два движка.
  • 0

#657 Алексей (Воронеж)

Алексей (Воронеж)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: казанка

Отправлено 28 апреля 2012 - 15:00

Спасибо, нашел Баадера. Получается что два мотора - это надежность и управляемость, а один - экономичность, скорость и дальность хода. А кто нибудь сталкивался, дизиля от Вольво - пента что совсем не ходят, даже если новые?
  • 0

#658 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 219 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 апреля 2012 - 16:57

Спасибо, нашел Баадера. Получается что два мотора - это надежность и управляемость, а один - экономичность, скорость и дальность хода.

Не так давно здесь обсуждался этот вопрос... :coffee:

А кто нибудь сталкивался, дизиля от Вольво - пента что совсем не ходят, даже если новые?

Вопрос не понятен... :rolleyes:
  • 0

#659 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 28 апреля 2012 - 17:06


А кто нибудь сталкивался, дизиля от Вольво - пента что совсем не ходят, даже если новые?

да почему же не ходят? разве это кто то это говорил?(разговоры про требовательность к качеству топлива в этом контексте можно опустить)
-не в адеквате стоимость двигателя и стоимость и сроки на з/ч, так же политика самой фирмы(в плане з/ч: то ли используют крайне редкие не стандартные подшипники, то ли сами их делают...но где требуется их замена, там требуется токорь...втулить, протачивать и т.д., потому что о подшипниках такой геометрии не слышали ни в одной специализирующейся на подшипниках конторе.....это только о подшипниках, об остальном не в курсе...но и это о многом говорит: "вольво" хочуть что бы з/ч покупали у них...и только у них...не зависимо от географии-это вам надо?...лично мне нет...следовательно и вольвопента...пусть шведы на ней и ходят :lol: купишь у них двигатель, за хорошие деньги...-им этого мало...им доить надо...я доильщиков на дух не переношу, в любом их проявлении..те же кому деньги не куда девать, порой ждут пол сезона а то и весь сезон пустяковой запчасти...и деньги ничего не решают)

Сообщение отредактировал летучий: 28 апреля 2012 - 17:44

  • 2

#660 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 апреля 2012 - 18:04

Сам на вольвах не ходил, но нарекания к качеству слышу давно. Ценники "Квартета" быстро вправляют мозги. Собственно по этому и пользуюсь другими.
  • 0

#661 Алексей (Воронеж)

Алексей (Воронеж)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: казанка

Отправлено 29 апреля 2012 - 08:28

Спасибо, egen61, начал читать тему, пока не закончил. Мой вопрос надежности Вольво-Пента касается всех современных дизелей, т. к. наверное, существуют варианты, накие как Вентус, например. Так ли все страшно как рассказывают, и не превратиться ли это в "чемодан без ручки" (нести тяжело, а выбросить жалко)? Летучий, Вы внесли некоторую ясность. Забавно, шведы конечно красавцы. Был в марте на московском Боут-Шоу. Не припомню чтобы где-то на на катерах/яхтах от 26-38 футов были не Вольвы-Пента. Зачем их везде пихают, и кстати, по два поголовно?. Понятно что специалистов среди продавцов/консультантов я не обнаружил, и на вопрос про бензин/дизель, два или один мне там ответа получить не удалось. Но посмотрел много катеров "вживую" Так вот, хочу вот что http://www.e-flagshi...s/favourite_34/ Т. к. это производитель, то думаю, двигатель чтоб воткнули какой я хочу поговорить можно. Понимаю, что хочется дизель и, наверное, один. Таким образом, нужно выбрать дизель с угловой колонкой сил на 300-400. Где поискать?

Сообщение отредактировал Алексей (Воронеж): 29 апреля 2012 - 08:44

  • 0

#662 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 апреля 2012 - 06:05

сил на 300-400. Где поискать?

Сильно зависит от "как кататься".
300-400 сил не проблема - много всяких производителей.
Есть разница в цене "служебно-рабочего" режима и "прогулочного".
Для прогулочного режима можно полистать Ветус (только не с мицубиси) и еропейских производителей. Если страна восходящего солнца - то Янмар. (опять же у янмара не попасть на лицензированный БМВ.
  • 0

#663 Алексей (Воронеж)

Алексей (Воронеж)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: казанка

Отправлено 30 апреля 2012 - 12:14

Режим, скорее, прогулочный часов 100-200, ну, если "тема" затянет, самый край 300. В том то и дело, что производителей много и придется выбирать Ветус, это как я понимаю, самый мощьный с откидной колонкой VF5.250E 184 кВт (250 л.с.) мне слабоват если один. По мощьности подходит также и Янмар 6LYAM-STP (370 л.с.) но не понятно есть к нему угловая колонка или нет. Подходящие характеристики у MerCruiser QSD 4.2 350s (350 л.с.) - что можно сказать о них?
  • 0

#664 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 апреля 2012 - 18:15

Про меркруйзера говорить не хочу, а янмар к своим лепит любые колонки - я взял LH с Браво 2. На Браво страшно не понравился меркруйзеровский рулевой гидроусилитель, но было поздно. (выкину при первой же возможности.)

Сообщение отредактировал катерщик: 30 апреля 2012 - 18:17

  • 0

#665 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 01 мая 2012 - 16:49



Таким образом, нужно выбрать дизель с угловой колонкой сил на 300-400. Где поискать?


MerCruiser не делает колонки для двигателей мощностью свыше 300 л/с, так что выбирать вам особо и нечего - Вольво-
Пента или Янмар. А "пихают" их всюду потому, что нравится это кому-то или нет, но в Европе это двигатель номер один.
  • 0

#666 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 мая 2012 - 16:59

MerCruiser не делает колонки для двигателей мощностью свыше 300 л/с, так что выбирать вам особо и нечего - Вольво-
Пента или Янмар. А "пихают" их всюду потому, что нравится это кому-то или нет, но в Европе это двигатель номер один.

вопрос в другом: нужно ли зацикливаться на угловой колонке. 300-400 сил -мощность серьёзная и навряд ли предполагается лазить на таком корабле по мелям и менять винты на плаву. Так что "рамки" не так уж узки, если самому себя в них не загонять ;)
  • 0

#667 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 мая 2012 - 18:20

MerCruiser не делает колонки для двигателей мощностью свыше 300 л/с,

Как-то сам меркруйзер не гнушается и пятью стами силами, а если иметь конкретную задачу, то играя сопутствующими моменту. можно и более передавать. :huh:
http://service.velho...Cruiser_wr.html


Кстати, а что означает вот это?

в Европе это двигатель номер один.


Сообщение отредактировал катерщик: 01 мая 2012 - 18:21

  • 0

#668 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 мая 2012 - 19:31

Кстати, а что означает вот это?

-так считает Lombardini...что тут ненепонятного?? :blink: :D
Кстати почему то он так и не ответил что за лодка у него...и есть ли она вообще. (логично по моему говорить о вещах предметно: с моей стороны например было бы неправильно высказываться о турбореактивных двигателях стратегических бомбардировщиков, начитавшись каталогов, но будучи далёким от данной темы :wacko: ).

Сообщение отредактировал летучий: 01 мая 2012 - 19:34

  • 0

#669 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 мая 2012 - 04:08

Спасибо, нашел Баадера

Теперь посмотрите на дату выхода русскоязычного перевода ;) Т.е. он описывал реальность конца 60-х -- начала 70-х, когда ещё даже не появились массовые транспортные дизели с турбонаддувом, а нормой для тяжёлых грузовых дизелей на грузовиках было 300-400 тыс. км до капремонта... Достаточно глупо ориентироваться на доисторические источники.

Получается что два мотора - это надежность и управляемость, а один - экономичность, скорость и дальность хода

Нет. Нужно очень чётко представлять себе специфику конкретного корпуса, сферу и интенсивность эксплуатации, особенности конкретной модели и модификации двигателя... Например, 2хVP D3-200 и один D6-400 -- совершенно разные силовые установки, первые это лёгкие 5-ти цилиндровые дизеля, известные по легковым Volvo ("автомобильный" индекс D5), а D6 намного ближе к тяжёлым "грузовым"... соответственно, второй будет иметь больший ресурс, меньший расход топлива, но и тяжелее и дороже в обслуживании. При использовании, скажем, D13, разницу можно возводить в квадрат: тяжелее, со значительно более высокой форсировкой по давлению наддува и рабочему процессу, экономичнее и с бешеным ресурсом (его предшественник, D12, как-то наработал до капремонта 2.500.000км -- это 50.000 часов). Но... дорогие, и в покупке, и в обслуживании. Хотя обслуживать нужно заметно реже, чем теже D3, раза эдак в 3-4...

Отсюда и нужно исходить: для 200-300 в год выгоднее использовать лёгкие дизели, на основе "легковых"; для тех случаев, когда простой на обслуживание и стоимость одного моточаса важны для успеха дела -- тяжёлые.

Режим, скорее, прогулочный часов 100-200, ну, если "тема" затянет, самый край 300

VP D6-330/DP если без фанатизма подходить к вопросу, или пара D3-200. ПОК к ним неплохие, и для D3 есть автомобильный сервис.

В том то и дело, что производителей много и придется выбирать

Смотрите не на продавцов (а Vetus, Mercruiser и многие-многие другие дизели не производят, некоторые их даже и не конвертируют ;), а пользуют OEM-схемы), а на то, какой сервис есть у Вас в регионе. Все разговоры о "дядях Васях с автобазы" -- враньё в пользу продавцов: такой "дядя Вася" Вам не сделает удалённую диагностику через i-net, и не компенсирует, например, загубленный по вине узел после "ремонта"... разве что его на органы распродать... В общем, определяющим должен быть именно сервис. Понятно, что нужно избегать экзотических марок и моделей, т.к. одно дело -- купить расходники на СТО или в магазине, а другое -- заказывать...

В России есть сервис для грузовых Volvo, Scania, MAN, Mercedes, и легковых VW, BMW, Volvo и т.д. (смотрите внимательно, не все те дизели, что предлагаются в катерном варианте продаются на автомобилях в России, а на "катерный" сервис надежд за пределами Москва/Питер нет вообще).

По мощьности подходит также и Янмар 6LYAM-STP (370 л.с.)

Поищите сервис для Yanmar... или будете самостоятельно изучать особенности регулировки цикловой подачи в этой модели? ;)

Подходящие характеристики у MerCruiser QSD 4.2 350s (350 л.с.) - что можно сказать о них?

Сервиса нет для Cummins... т.е. любые мало-мальски сложные вопросы -- только через скандинавов или американцев решать. У "мерков" есть вторая серия -- TDI, это перемаркированные (OEM) VW-Audi недавнего прошлого, т.е. они хоть как-то обеспечены техцентрами и мало-мальски обученными механиками, т.е. можно подумать о TDI 4.2L вместо D6.
  • 0

#670 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 552 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 02 мая 2012 - 10:56

Естественно подвесники отличная вещь и имеют право на существование но переделывать лодку из за того что по неопытности обжегся с ремонтом стационара это не очень правильно .
Менять нормально работающий стационар на непонятный подвесник это странно.


надо было просто купить яхту не со сломанным дизелем. дерьмо при любом раскладе останется дерьмом, даже если на него сделать золотое напыление. а уж, купив дерьмодизель, сделать вывод что дизель - это дерьмо, очень странное действие для взрослого человека, находящегося в здравом рассудке.
  • 3

#671 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 мая 2012 - 18:28

....и с бешеным ресурсом (его предшественник, D12, как-то наработал до капремонта 2.500.000км -- это 50.000 часов)......

Вы верите в подобные цифры пробега под нагрузкой и без капремонта???...даже если пробег по 1000км в сутки,то получается почти 7(семь) лет без ремонта!
  • 0

#672 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 мая 2012 - 05:36

Вы верите в подобные цифры пробега под нагрузкой и без капремонта???

Факт зафиксированный. И ничего из ряда вон выходящего в нём нет.

даже если пробег по 1000км в сутки,то получается почти 7(семь) лет без ремонта!

2-3 смены в сутки, 100% работа под нагрузкой (с полной загрузкой в оба конца), работа на строительстве туннеля, самосвальный автопоезд "скандинавской" массы... к материалам прилагалась табличка с перечнем замен деталей за отчётный пробег, периодичностью ТО и т.п.. На русском в журналах начала 2000-х перепечатывалась информация...

Из-за очень равномерной нагрузки на двигатель и качественного ТО и стал возможен такой пробег.

Собственно, это вполне заурядный результат, 1,5-2М км показывают и многие иные тяжёлые дизели на грузовиках (за исключением, быть может, кЭтайских, IVECO и ЯМЗ). На судах можно достичь большего ;), т.к. нагрузка исключительно равномерна и прогнозируема (подбор параметров движителя), охлаждение стабильно и т.п.. Вредят двигателям частые холодные пуски, работа на переходных режимах с приближением нагрузочной характеристики вплотную к ВСХ (разгон, движение на подъём), неверный выбор передаточных отношений в трансмиссии и небрежное управление... И, конечно, ТО с нарушениями.

"Вечной" техники не бывает, хотя... 4,5М км на Volvo P1800ES человек по имени Irvin Gordon наездил без смены основных агрегатов.
  • 0

#673 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 мая 2012 - 05:53


"Вечной" техники не бывает, хотя... 4,5М км на Volvo P1800ES человек по имени Irvin Gordon наездил без смены основных агрегатов.

Вроде у Гинесса 7.5 млн за 30 лет эксплуатации.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 мая 2012 - 06:00

  • 0

#674 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 мая 2012 - 05:57

Вроде у Гинесса 7.5 млн

Не в курсе по Гиннесу... несколько лет назад фигурировало 2,5М именно для этого конкретного экземпляра, потом сменилось на 4,5М... В любом случае -- очень много ;)
  • 0

#675 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 05:44

У нас в области очередной пожар: четыре цистерны с бензином горят в Сортировке. http://kp.ru/online/news/1161571/ солярку конечно разжечь можно(об этом говорилось) но что характерно, пожары у нас в НН, связанные с топливом, как правило "бензиновые".

Прикрепленные изображения

  • Безымянный8.JPG

Сообщение отредактировал летучий: 29 мая 2012 - 05:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей