Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#101 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 13 февраля 2012 - 02:42

Ты же ее видел на встрече в Питере.... забыл...


Пардон.., конечно... Чё то, я не вкурил... Кто же, тогда, пани Львовская..?
  • 0

#102 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 февраля 2012 - 03:26

Пардон.., конечно... Чё то, я не вкурил... Кто же, тогда, пани Львовская..?


Извиняюсь, что не по теме....тоже была на встрече

Прикрепленные изображения

  • DSC04765.JPG

  • 1

#103 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 13 февраля 2012 - 03:31

Брюс Уиллис, отдыхает...
  • 0

#104 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 февраля 2012 - 08:12

Извиняюсь, что не по теме....тоже была на встрече

Вот они, "цыгане" без всяких заумных философий, респект! :D :drinks:
  • 1

#105 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 13 февраля 2012 - 08:56

Представьте, что вы начали скручивать полный грот и он навсегда застрял у вас где-то на середине. Дальше все зависит от погоды.

Увы, такое представить не возможно :wacko: В описанном Вами случае нечему застревать :rolleyes: Грот не может заклинить на середине. Более того в 99,9% случаев проблемы возникают при раскручивание скрученного без натяжения паруса, а не наоборот. Если что-то и случается, то в самом начале раскручивания на первых 1-2 метрах, когда паруса в мачте много. Причем плачевное развитие ситуации провоцируется неграмотными дальнейшими действиями: если грот подзастрял его нельзя дальше тянуть с усилием через лебедку, а надо наоборот держа грота шкот в натяжку заново начать скручивать.
  • 0

#106 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 13 февраля 2012 - 11:35

Увы, такое представить не возможно :wacko: В описанном Вами случае нечему застревать :rolleyes: Грот не может заклинить на середине. Более того в 99,9% случаев проблемы возникают при раскручивание скрученного без натяжения паруса, а не наоборот. Если что-то и случается, то в самом начале раскручивания на первых 1-2 метрах, когда паруса в мачте много. Причем плачевное развитие ситуации провоцируется неграмотными дальнейшими действиями: если грот подзастрял его нельзя дальше тянуть с усилием через лебедку, а надо наоборот держа грота шкот в натяжку заново начать скручивать.


Кроме того, на мачте есть "лебедка", вращающая закрутку в мачте. Если грот застревает в мачте при раскручивании, то проблема решается простой ручной раскруткой. Правда таки придется к мачте отправить матроса.
  • 0

#107 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 февраля 2012 - 11:40

Как можно меньше закруток, в первую очередь - грота. Если у Вас поломается закрутка в океане - ничего вы с ней не сделаете опт у меня был, слава богу в Греции, 70 миль шли с звенящей мачтой - внутренний шкворень бил по мачте изнутри, еще тот звук, все кишки вынимает...
Только стандартная рифовка.



Кроме того, на мачте есть "лебедка", вращающая закрутку в мачте. Если грот застревает в мачте при раскручивании, то проблема решается простой ручной раскруткой. Правда таки придется к мачте отправить матроса.


  • 0

#108 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 февраля 2012 - 12:53

Коль зашла такая полемика не поленился и полез на сайты смотреть системы рифления и инструкции к ним.... я понимаю что заманчиво тащить названия от систем которые работали на тоже, но все таки не полностью соответствуют нынешнем и имели другое значение, а заодно и блеснуть эрудицией , если в другом не блеснул..... Так вот что я подчерпнул..... в частности там говориться..... Потравить гротофал до марки и выбить рифофал втугую.... это из инструкции рифления одним концом из кокпита... Фал вообще в морском употреблении имеет широкий спектром применения... для поднятия флага, спуска подъема парусов, брать на себя такие категоричные заявления что его не может быть в системе рифления я не стал бы, тем более эта 'веревочка' в длину превышает 20 метров :rolleyes:, а шкентель все таки порозумевает в своем значении короткий конец....

Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтоп
  • 0

#109 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 13 февраля 2012 - 13:04

Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтоп

Вашими стараниями в основном перешла.
Вы вон красиво как померялись, куда уж всем остальным, у вас одна пиписька гик, вона насколько длинней. :lol:

Сообщение отредактировал 2128506: 13 февраля 2012 - 13:04

  • 0

#110 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 февраля 2012 - 16:57

Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтоп


...... Да не вопрос, единственная ремарка по поводу 12-метрового гика..... За время проведенное на Средиземноморье довелось лицезреть многократно яхты с указанными размерами гика, даже знаменитую Зефиру, признаную яхтой года.... Единственное чего не удалось ни разу, так это увидеть их под парусами :rolleyes:
  • 0

#111 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 февраля 2012 - 17:11

...... Да не вопрос, единственная ремарка по поводу 12-метрового гика..... За время проведенное на Средиземноморье довелось лицезреть многократно яхты с указанными размерами гика, даже знаменитую Зефиру, признаную яхтой года.... Единственное чего не удалось ни разу, так это увидеть их под парусами :rolleyes:

Ну не повезло,бывает.В маринах под парусами не швартуются,а в море еще догнать надо...
Мне вот тоже приходилось встречать толлшипы в море,но все под двигателем.Однажды только у Борнхольма видел как ,Дар Млодежи* (если не перепутал за давностью лет) одни марселя оставлял,типа убирал и рифил все что можно.Через полчаса кааак плюнуло...В общем везением это тоже нельзя назвать,ну его на фиг
  • 0

#112 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 13 февраля 2012 - 18:12

...На мой вкус-лучший компромисс в этом деле-закрутка грота в гик

У одного моего (и Маркаровского, кстати) товарища на его Dixon 72 грот оборудован закруткой в гик. Товарищ очень этой закруткой недоволен :(
  • 0

#113 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 февраля 2012 - 18:31

У одного моего (и Маркаровского, кстати) товарища на его Dixon 72 грот оборудован закруткой в гик. Товарищ очень этой закруткой недоволен :(


А в чем там проблема?
  • 0

#114 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 13 февраля 2012 - 18:51

А в чем там проблема?

Проблемы с закусыванием паруса те же, что и с закруткой в мачту. Вместо ожидаемого комфорта - "гемор" похуже неприятностей с чартерными закрутками.
Теперь ещё и на гик иногда надо лазить :(
Впрочем, возможно, это проблемы конкретной лодки, не знаю, я её живьём не видел.

Сообщение отредактировал Плэт: 13 февраля 2012 - 18:56

  • 0

#115 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 февраля 2012 - 18:57

Проблемы с закусыванием паруса те же, что и с закруткой в мачту. Только теперь ещё и на гик иногда надо лазить :(

А где закусывает-на входе в ликпаз?
  • 0

#116 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 февраля 2012 - 19:10

Проблемы с закусыванием паруса те же, что и с закруткой в мачту. Вместо ожидаемого комфорта - "гемор" похуже неприятностей с чартерными закрутками.
Теперь ещё и на гик иногда надо лазить :(
Впрочем, возможно, это проблемы конкретной лодки, не знаю, я её живьём не видел.


Читал что при скручивании паруса гик должен быть перпендикулярно мачте.
Может проблемы от незнания а потом привыкнут и всё пойдёт? <_<
  • 0

#117 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 февраля 2012 - 19:22

Читал что при скручивании паруса гик должен быть перпендикулярно мачте.
<_<

На практике это осуществляется при помощи специальной гикоттяжки с фиксированным положением
  • 0

#118 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 13 февраля 2012 - 19:25

А где закусывает-на входе в ликпаз?

Деталей не знаю, но после ARC 2007 товарищ эту закрутку очень недобрым словом (и не одним) поминал. Прошли, кстати говоря, неплохо: 7-е в Invitation Cruising.
Поскольку гик не очень большого сечения (graylady_4a.jpg graylady_5a.jpg ), щель, полагаю, тоже небольшая. Возможно, закусывание происходит либо в щели, либо непосредственно внутри гика, из-за большого трения паруса о внутреннюю поверхность гика: сечения мачты и гика сопоставимы, но при закрутке в гик количество витков паруса раза в два больше, следовательно, диаметр "рулона" тоже существенно больше.
Под рукой нет приличных (иллюстративных) фоток, но и из этой картинки: http://www.whisperge...ts_22m__721.pdf
поннятно, что парусу в гике не слишком просторно ;)
  • 0

#119 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 февраля 2012 - 19:36

Ну суть ответов то какая? 34-ка годится для океана. Человек пару раз обошел на такой. Закрутка... Так с ней лодку еще поискать придется.
  • 0

#120 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2012 - 20:27

... товарищ эту закрутку очень недобрым словом (и не одним) поминал.

Я тоже пока недобрым поминаю.Стоит у нас на НИКе .ДжонМаст блин.ОЧЕНЬ капризная.Кроме того,что
угол гика к мачте должен быть определённый,причём весьма точным,фал при рифлении необходимо
потравливать , придерживая тоже с очень точным усилием, кроме того,чем сильнее ветер,тем точнее
надо стоять в левентик,что при большой волне не просто.Чаще всего рулон при скрутке начинает
виток за витком наползать вперёд на фланец и клинит вал закрутки,это если не точно соблюдены
угол положения гика и усилие на фале.Если же на сильном ветре и на волне не получается очень
точно стоять в левентик,то при"мотылянии"гика парус хватает ветер и вообще не опускается,прижимаясь
изнутри мачты ликовкой к ликпазу по всей высоте стоящего грота.Когда же в таких словиях,всё же
удаётся урывками опускать грот,о приложениях точных усилий на фале уже не идёт и речь,круг замкнулся... Зато на слабых ветрах красота.Постепенно,конечно мы к ней приноравливаемся,вносим
кое какие усовершенствования,но думаю перед океаном придётся всёж заменить на обычную систему
рифления,с гротом на каретках.
  • 2

#121 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2012 - 23:17

Кроме того, на мачте есть "лебедка", вращающая закрутку в мачте. Если грот застревает в мачте при раскручивании, то проблема решается простой ручной раскруткой. Правда таки придется к мачте отправить матроса.

По поводу закрутки в мачту. На Баварии всегда при постановке или рифлении грота выхожу к мачте
и кручу лебёдку,даже когда работаю с парусами"в одни руки",кольцевым линем не пользуюсь.Одной
рукой крутишь лебёдку,другой потравливаешь под напряжением гроташкот,иногда ещё умудряешься
подправлять грот при входе в мачту,оттягивая нижнюю шкаторину.Так делал раньше на чартерных(правда
тогда "в одни руки не ходил" :D ),так делаю и сейчас,уже третий год на Б-37,пока проблем не было
ни разу.
  • 0

#122 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 14 февраля 2012 - 06:23

Поскольку гик не очень большого сечения, щель, полагаю, тоже небольшая. Возможно, закусывание происходит либо в щели, либо непосредственно внутри гика, из-за большого трения паруса о внутреннюю поверхность гика: сечения мачты и гика сопоставимы, но при закрутке в гик количество витков паруса раза в два больше, следовательно, диаметр "рулона" тоже существенно больше.
Под рукой нет приличных (иллюстративных) фоток, но и из этой картинки: http://www.whisperge...ts_22m__721.pdf
поннятно, что парусу в гике не слишком просторно ;)


Возможно там какая-то другая система, но вот из этой картинки понятно, что его там "застрять" еще постараться надо... Проблемы начинаются при неправильном скручивании, когда, как справедливо тут было замечено, витки не ровно укладываются, а наползают друг на друга в сторону мачты. Лечится навыком. Системой доволен, поставить-убрать-зарифить только в одни руки...

Прикрепленные изображения

  • P1030772.JPG

  • 1

#123 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 14 февраля 2012 - 09:12

По поводу закрутки в мачту. На Баварии всегда при постановке или рифлении грота выхожу к мачте
и кручу лебёдку,даже когда работаю с парусами"в одни руки",кольцевым линем не пользуюсь.Одной
рукой крутишь лебёдку,другой потравливаешь под напряжением гроташкот,иногда ещё умудряешься
подправлять грот при входе в мачту,оттягивая нижнюю шкаторину.Так делал раньше на чартерных(правда
тогда "в одни руки не ходил" :D ),так делаю и сейчас,уже третий год на Б-37,пока проблем не было
ни разу.


Ну и нафига тогда козе баян, ежели надо к мачте из кокпита бегать?

Не знаю, сам проблем с такими закрутками не имел, да и собственно опыта работы с ними почти не имею, однако интуитивно нет к этой системе доверия. Грот со сквозными латами на каретках + лези джек + леди бэг, плюс система рифления из кокпита- мне куда как милее...
  • 0

#124 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2012 - 14:05

Ну и нафига тогда козе баян, ежели надо к мачте из кокпита бегать

Ну можно пользоваться закруткой "по человечески",не так как я, а использовать закольцованный линь,
соответственно не выходить из кокпита.В одиночку ставлю,рифлю,убираю грот,пока без проблем,не
уверен,что смогу это делать один,в любую погоду при классической системе рифления.Сделать то
наверно сделаю,но какими усилиями, и какие при этом возможны потери(матчасти).
Считаю,что если не участвовать в гонках,и не ходить постоянно в тяжёлых ветро-волновых условиях
допустимо и удобней пользоваться закруткой. Начинай рифится чуть раньше,тем более если один,и
не будет проблем.Кстати для гонок у нас есть латный грот,не скручиваемый,естественно.
  • 0

#125 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 февраля 2012 - 20:19

Я тоже пока недобрым поминаю.Стоит у нас на НИКе .ДжонМаст блин.ОЧЕНЬ капризная.Кроме того,что
угол гика к мачте должен быть определённый,причём весьма точным,фал при рифлении необходимо
потравливать , придерживая тоже с очень точным усилием, кроме того,чем сильнее ветер,тем точнее
надо стоять в левентик,что при большой волне не просто.Чаще всего рулон при скрутке начинает
виток за витком наползать вперёд на фланец и клинит вал закрутки,это если не точно соблюдены
угол положения гика и усилие на фале.Если же на сильном ветре и на волне не получается очень
точно стоять в левентик,то при"мотылянии"гика парус хватает ветер и вообще не опускается,прижимаясь
изнутри мачты ликовкой к ликпазу по всей высоте стоящего грота.Когда же в таких словиях,всё же
удаётся урывками опускать грот,о приложениях точных усилий на фале уже не идёт и речь,круг замкнулся... Зато на слабых ветрах красота.Постепенно,конечно мы к ней приноравливаемся,вносим
кое какие усовершенствования,но думаю перед океаном придётся всёж заменить на обычную систему
рифления,с гротом на каретках.

ПРОФУРЛ на 45 Жанно.Средиземное.Отличные отзывы за 8 лет использования.Поначалу тоже не все заладилось,научились.
Кстати специальный тормоз в мачту на грота фале ставится,чтобы не париться с натяжением фала при уборке паруса.Простейшее приспособление кстати,а денег за него взяли,помню...
Также не было проблем с необходимостью удержания в левентик.Вплоть до галфвинда приходилось убирать и ставить,хотя конечно это слегка варварством отдает.В инструкции не возбранялось,насколько помню
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей