Ты же ее видел на встрече в Питере.... забыл...
Пардон.., конечно... Чё то, я не вкурил... Кто же, тогда, пани Львовская..?
Отправлено 13 февраля 2012 - 08:56
Увы, такое представить не возможно В описанном Вами случае нечему застревать Грот не может заклинить на середине. Более того в 99,9% случаев проблемы возникают при раскручивание скрученного без натяжения паруса, а не наоборот. Если что-то и случается, то в самом начале раскручивания на первых 1-2 метрах, когда паруса в мачте много. Причем плачевное развитие ситуации провоцируется неграмотными дальнейшими действиями: если грот подзастрял его нельзя дальше тянуть с усилием через лебедку, а надо наоборот держа грота шкот в натяжку заново начать скручивать.Представьте, что вы начали скручивать полный грот и он навсегда застрял у вас где-то на середине. Дальше все зависит от погоды.
Отправлено 13 февраля 2012 - 11:35
Увы, такое представить не возможно В описанном Вами случае нечему застревать Грот не может заклинить на середине. Более того в 99,9% случаев проблемы возникают при раскручивание скрученного без натяжения паруса, а не наоборот. Если что-то и случается, то в самом начале раскручивания на первых 1-2 метрах, когда паруса в мачте много. Причем плачевное развитие ситуации провоцируется неграмотными дальнейшими действиями: если грот подзастрял его нельзя дальше тянуть с усилием через лебедку, а надо наоборот держа грота шкот в натяжку заново начать скручивать.
Отправлено 13 февраля 2012 - 11:40
Как можно меньше закруток, в первую очередь - грота. Если у Вас поломается закрутка в океане - ничего вы с ней не сделаете опт у меня был, слава богу в Греции, 70 миль шли с звенящей мачтой - внутренний шкворень бил по мачте изнутри, еще тот звук, все кишки вынимает...
Только стандартная рифовка.
Кроме того, на мачте есть "лебедка", вращающая закрутку в мачте. Если грот застревает в мачте при раскручивании, то проблема решается простой ручной раскруткой. Правда таки придется к мачте отправить матроса.
Отправлено 13 февраля 2012 - 12:53
Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтопКоль зашла такая полемика не поленился и полез на сайты смотреть системы рифления и инструкции к ним.... я понимаю что заманчиво тащить названия от систем которые работали на тоже, но все таки не полностью соответствуют нынешнем и имели другое значение, а заодно и блеснуть эрудицией , если в другом не блеснул..... Так вот что я подчерпнул..... в частности там говориться..... Потравить гротофал до марки и выбить рифофал втугую.... это из инструкции рифления одним концом из кокпита... Фал вообще в морском употреблении имеет широкий спектром применения... для поднятия флага, спуска подъема парусов, брать на себя такие категоричные заявления что его не может быть в системе рифления я не стал бы, тем более эта 'веревочка' в длину превышает 20 метров , а шкентель все таки порозумевает в своем значении короткий конец....
Отправлено 13 февраля 2012 - 13:04
Вашими стараниями в основном перешла.Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтоп
Сообщение отредактировал 2128506: 13 февраля 2012 - 13:04
Отправлено 13 февраля 2012 - 16:57
Ну что же,наша дискуссия(с позволения сказать) перешла на обычную на форуме стадию аргументации типа кто чем блеснул в этой жизни.Возразить на это мне по существу нечего,особенно счастливым обладателям плавсредств длиной немного больше гика на последнем из временно вверенных мне судов.Засим давайте завершим,тем более что по существу темы все это оффтоп
Отправлено 13 февраля 2012 - 17:11
Ну не повезло,бывает.В маринах под парусами не швартуются,а в море еще догнать надо......... Да не вопрос, единственная ремарка по поводу 12-метрового гика..... За время проведенное на Средиземноморье довелось лицезреть многократно яхты с указанными размерами гика, даже знаменитую Зефиру, признаную яхтой года.... Единственное чего не удалось ни разу, так это увидеть их под парусами
Отправлено 13 февраля 2012 - 18:51
Проблемы с закусыванием паруса те же, что и с закруткой в мачту. Вместо ожидаемого комфорта - "гемор" похуже неприятностей с чартерными закрутками.А в чем там проблема?
Сообщение отредактировал Плэт: 13 февраля 2012 - 18:56
Отправлено 13 февраля 2012 - 19:10
Проблемы с закусыванием паруса те же, что и с закруткой в мачту. Вместо ожидаемого комфорта - "гемор" похуже неприятностей с чартерными закрутками.
Теперь ещё и на гик иногда надо лазить
Впрочем, возможно, это проблемы конкретной лодки, не знаю, я её живьём не видел.
Отправлено 13 февраля 2012 - 19:25
Деталей не знаю, но после ARC 2007 товарищ эту закрутку очень недобрым словом (и не одним) поминал. Прошли, кстати говоря, неплохо: 7-е в Invitation Cruising.А где закусывает-на входе в ликпаз?
Отправлено 13 февраля 2012 - 20:27
Я тоже пока недобрым поминаю.Стоит у нас на НИКе .ДжонМаст блин.ОЧЕНЬ капризная.Кроме того,что... товарищ эту закрутку очень недобрым словом (и не одним) поминал.
Отправлено 13 февраля 2012 - 23:17
По поводу закрутки в мачту. На Баварии всегда при постановке или рифлении грота выхожу к мачтеКроме того, на мачте есть "лебедка", вращающая закрутку в мачте. Если грот застревает в мачте при раскручивании, то проблема решается простой ручной раскруткой. Правда таки придется к мачте отправить матроса.
Отправлено 14 февраля 2012 - 06:23
Поскольку гик не очень большого сечения, щель, полагаю, тоже небольшая. Возможно, закусывание происходит либо в щели, либо непосредственно внутри гика, из-за большого трения паруса о внутреннюю поверхность гика: сечения мачты и гика сопоставимы, но при закрутке в гик количество витков паруса раза в два больше, следовательно, диаметр "рулона" тоже существенно больше.
Под рукой нет приличных (иллюстративных) фоток, но и из этой картинки: http://www.whisperge...ts_22m__721.pdf
поннятно, что парусу в гике не слишком просторно
Отправлено 14 февраля 2012 - 09:12
По поводу закрутки в мачту. На Баварии всегда при постановке или рифлении грота выхожу к мачте
и кручу лебёдку,даже когда работаю с парусами"в одни руки",кольцевым линем не пользуюсь.Одной
рукой крутишь лебёдку,другой потравливаешь под напряжением гроташкот,иногда ещё умудряешься
подправлять грот при входе в мачту,оттягивая нижнюю шкаторину.Так делал раньше на чартерных(правда
тогда "в одни руки не ходил" ),так делаю и сейчас,уже третий год на Б-37,пока проблем не было
ни разу.
Отправлено 14 февраля 2012 - 14:05
Ну можно пользоваться закруткой "по человечески",не так как я, а использовать закольцованный линь,Ну и нафига тогда козе баян, ежели надо к мачте из кокпита бегать
Отправлено 14 февраля 2012 - 20:19
ПРОФУРЛ на 45 Жанно.Средиземное.Отличные отзывы за 8 лет использования.Поначалу тоже не все заладилось,научились.Я тоже пока недобрым поминаю.Стоит у нас на НИКе .ДжонМаст блин.ОЧЕНЬ капризная.Кроме того,что
угол гика к мачте должен быть определённый,причём весьма точным,фал при рифлении необходимо
потравливать , придерживая тоже с очень точным усилием, кроме того,чем сильнее ветер,тем точнее
надо стоять в левентик,что при большой волне не просто.Чаще всего рулон при скрутке начинает
виток за витком наползать вперёд на фланец и клинит вал закрутки,это если не точно соблюдены
угол положения гика и усилие на фале.Если же на сильном ветре и на волне не получается очень
точно стоять в левентик,то при"мотылянии"гика парус хватает ветер и вообще не опускается,прижимаясь
изнутри мачты ликовкой к ликпазу по всей высоте стоящего грота.Когда же в таких словиях,всё же
удаётся урывками опускать грот,о приложениях точных усилий на фале уже не идёт и речь,круг замкнулся... Зато на слабых ветрах красота.Постепенно,конечно мы к ней приноравливаемся,вносим
кое какие усовершенствования,но думаю перед океаном придётся всёж заменить на обычную систему
рифления,с гротом на каретках.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей