Простите за флуд, но хочу добавить несколько соображений. Тема об учете или не учете пера всплывает не первый раз. Можно посмотреть поиском. Это вроде спора остроконечников и тупоконечников. Я раньше тоже считал, что перо учитывать не стоит. Пусть оно стоит во флюгерном положении (не в ДП!), а лодка идет сама собой. Хотя сопротивление на нем все равно будет. Но потом, послушав аргументы других, подумал о следующем. Площадь пера на современных лодках велика. Она сравнима с площадью плавника или погруженной подводной части.
Хорошо спроектированное перо (крыло) имеет высокое аэродинамическое качество. Иначе говоря, поперечная сила расте быстрее, чем сила сопротивления. Поэтому, возможно, есть смысл переложить перо (в разумных пределах) и добавить много силы, противодействующей дрейфу, и немного сопротивления.
При этом угол перекладки можно принять таким, чтобы перо располагалось в ДП. Для нормальных лодок это будет соответствовать углу атаки (дрейфа) 4-8 градусов. Зато легко считать положение ЦБС.
Но, повторяю, здесь есть два подхода и оба они имеют право на существование.
Интересно, что в проектировании быстрых гоночных лодок сейчас наблюдается стремление снизить площади плавников (посмотрите на последние VOR-70, IMOCA-60 и Mini-650). Видимо, это вызвано стремлением уменьшить смоченную поверхность. Размер рулей тоже уменьшается (вспомним, как лихо Телефоника уходила в брочинг!). Мне кажется, что по мере уменьшением площади руля, в создании бокового сопротивления он должен принимать всё меньше участия.